Как часто надо мыть машину
Как часто надо мыть машину?
Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?
Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.
Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.
Можно ли мыть возле частного дома
Возле сада, дачи или частного дома могут находиться водоемы и природоохранные объекты. Грязная вода вместе с химикатами не должна попасть во двор к соседям — это тоже карается законом. Есть шанс вымыть автомобиль на собственном участке, но все зависит от того, отправят ли соседи жалобу в соответствующие органы.
Законом запрещается мыть авто в таких местах:
- на городских улицах;
- возле ЖК;
- недалеко от водоемов;
- на различных площадках и парках.
Средства для мойки машин
При выборе шампуни или других средств для мытья авто обязательно ознакомьтесь с инструкцией по их применению. Это поможет избежать неприятных последствий. Дело в том, что в составы автошампуней для бесконтактной мойки машин входят вещества способные при неправильном использовании повредить ЛКП. Все средства для помывки авто делятся на несколько типов:
Полироли – после их применения кузов покрывается отталкивающей грязь защитной пленкой (например, Willson «Стеклянная защита»);
Автошампуни без полировки – образуют густую пену и отлично подходят для частого применения (например, Willson «Мягкая пена»);
Шампуни с антикоррозионным эффектом – предотвращают распространение коррозии на поврежденных участках, а также способствуют сохранению лакокрасочного покрытия (например, шампунь с воском Willson);
Очистители – предназначены для мойки автомобилей определенных оттенков в регионах с повышенным содержанием в воздухе солей, сажи и других агрессивных примесей (например, Willson– для перламутровых авто).
Willson шампунь с воском для светлых автомобилей | Willson шампунь — очиститель для перламутровых автомобилей | Willson шампунь для безопасной мойки | Willson шампунь — полироль «Стеклянная защита» |
Подробнее | Подробнее | Подробнее | Подробнее |
Как пережить осень: советы по подготовке автомобиля к межсезонью
Наступило сложное для автомобилистов время года — осень. Дожди, грязь, слякоть не только портят настроение, но и негативно влияют на безопасность и комфорт вождения. Мы узнали, какими лайфхаками пользуются водители и теперь рассказываем вам, как избежать осенних проблем с авто.
Какие неприятности готовит межсезонье?
Осенью машина более неохотно заводится, кузов быстро пачкается, грязь и вода с обуви заносятся в салон — все это удручает, хочется, чтобы этот период скорее закончился.
Но это не единственная неприятность, с которой можно столкнуться при осенней эксплуатации автомобиля. Кроме того, осенняя сырость чревата следующими неприятностями:
Проблемы с электрикой. Иногда машина глохнет в дождь или совсем не заводится. Причина этого может быть в окислившихся контактах, повреждениях клемм, разряженном аккумуляторе. И если зарядить АКБ можно дома, то работу с проводкой лучше доверить профессионалам. Только квалифицированный автоэлектрик может определить причину проблемы с электрикой и устранить неполадки с проводкой, если машина не заводится после дождя.
Запотевание стекол. Летом эту проблему можно решить с помощью кондиционера. Но осенью, когда за окном и так холодно, нужно действовать по-другому. Как именно — читайте в продолжении статьи.
Аварии. Водителям тяжело привыкнуть к сокращенному световому дню, слякоти и понижению температуры. Кроме того, летящая из-под колес впереди идущих машин вода пачкает лобовое стекло, снижая видимость.
Конденсат в узлах. Особенно часто это случается, когда температура падает до нуля, а днем составляет 10–13 °C. При наличии воды в топливной системе и двигателе машина просто не заводится в сырую погоду. И чтобы запустить мотор, необходимо просушить эти узлы. А это лучше доверить специалистам автосервиса.
Коррозия на кузове. Если на лакокрасочном покрытии есть сколы и глубокие царапины, металл может зацвести. Поэтому устранять даже небольшие повреждения стоит заранее.
Мы перечислили лишь малую часть того, с чем может столкнуться автомобилист при вождении в межсезонье. А теперь дадим советы, как подготовить автомобиль к осени.
Защитите кузов
Существует несколько способов избавления от цветения металла. Некоторые из них имеют кратковременный эффект, другие надолго защищают кузов. Вот эти лайфхаки:
1. Обработайте сколы специальными составами. Уделите внимание даже мельчайшим повреждениям. Если железо зацвело, используйте преобразователи ржавчины, чтобы убрать ее следы. Но это временное решение. Поэтому лучше обратиться к специалистам кузовного сервиса, чтобы они привели авто в порядок.
2. Выполните антикоррозионную обработку. Обновлять слой антикоррозионного покрытия стоит, в первую очередь, если автомобилю больше 3 лет. Выполнять обработку лучше в специализированных сервисах после тщательной мойки.
3. Вымойте машину, нанесите полироль или специальный водоотталкивающий состав. Так вода и грязь не будут задерживаться на обработанной поверхности, а значит, кузов дольше будет оставаться чистым.
Предотвратите запотевание
Осенью в автомобиле могут потеть не только стекла изнутри, но и фары. И если первое происходит чаще из-за влажных ковриков, то вторая проблема связана с отсутствием герметичности.
Ездить с водой в фарах небезопасно. Во-первых, быстрее перегорают лампочки, во-вторых, конденсат может привести к короткому замыканию, в-третьих, из-за недостаточности освещения страдает видимость в темное время суток.
Важно незамедлительно починить фару в сервисном центре. Длительное присутствие в фаре влаге, способствует ее помутнению.
С фарами разобрались. Что делать, если потеют стекла в машине в дождь или во время движения в туман? Вот еще несколько лайфхаков:
1. Замените ворсовые коврики изделиями из резины или этиленвинилацетата (ЭВА). Они не пропускают влагу и легко очищаются от грязи и воды.
2. Поменяйте салонный фильтр. Он хуже справляется с функциями, если забит мусором. Менять салонный фильтр необходимо как минимум ежегодно или в зависимости от рекомендаций автопроизводителя.
3. Установите дефлекторы на окна и слегка опускайте стекла во время движения. Это создаст дополнительный воздухообмен и предотвратит загрязнение.
4. Положите под сиденья мешочки с силикагелем. Он впитает лишнюю влагу. Однако этот метод не решит проблему запотевания окон на 100%, если она вызвана техническими сбоями.
5. После поездки откройте окна или двери и дайте салону остыть. Через несколько минут, когда температура на улице и в машине сравняется, можете закрывать авто.
Если стекла в машине во время дождя запотевают несмотря на применение этих советов, дело, возможно, в том, что влага скопилась в шумоизоляции или в салоне. Поэтому лучше обратиться в автосервис, чтобы найти и устранить проблему.
Что еще нужно сделать
1. Проверить стеклоочистители. Важно, чтобы они были чистыми, а резинка не имела признаков повреждений. Если после работы дворников на стекле остаются следы, значит, настало время купить новые.
2. Поменять омывающую жидкость. Летняя омывайка не рассчитана на низкие температуры, а поздней осени свойственны ночные заморозки. Поэтому лучше перейти на зимнюю омывающую жидкость.
3. Следить за шинами. С понижением температуры воздуха падает и давление в колесах. Если вы заметили, что шины немного приспустило, просто подкачайте их до нормы. Проверять давление нужно каждый день до начала движения.
4. Убедиться в герметичности системы охлаждения. Если летом какое-то соединение «потело», то зимой оно может потечь. Это лучше предупредить, обратившись к своему мастеру в автосервисе.
5. Проверить и при необходимости сделать развал-схождение. Даже небольшое отклонение углов от нормы может ухудшить управляемость машины.
6. Отрегулировать фары. В дождливую и туманную погоду широкий световой луч засвечивает дорогу перед автомобилем. Это создает завесу как для встречного транспорта, так и для самого водителя, значительно ухудшая видимость обеим сторонам.
Следить за исправностью автомобиля необходимо всегда, независимо от времени года. Особенно важно не забывать своевременно проходить техническое обслуживание, поскольку именно эта процедура поможет предотвратить неисправности многих узлов вашей машины.
Уход за автомобилем осенью
Всем водителям хочется, чтобы их ласточка сияла чистотой, но осень вносит в это свои коррективы. Здесь важно соблюдать меру и не мыть машину слишком часто. От частого мытья на лакокрасочном покрытии, зеркалах и стеклах автомобиля появляются микроскопические царапины, а это приводит к потере блеска и уменьшению устойчивости к коррозии.
Отдавать предпочтение лучше мойкам высокого давления. Тряпки, которыми моют машину, должны быть чистыми: грязь может послужить абразивом и повредить лак. По окончании мойки проследите, чтобы машину тщательно вытерли, а щели, пространства за номерами и замки продули воздухом.
Мойка высокого давления не подходит для недавно покрашенных и зашпаклеванных автомобилей. Если ваша машина только с кузовного ремонта, выберите более щадящие способы привести ее в порядок.
На вопрос, как часто мыть машину осенью, мы ответили. Теперь расскажем, как сохранить авто чистым как можно дольше. Вот два лайфхака:
1. Покрытие «антидождь» для стекол. Средство наносится на чистое стекло, создавая невидимую пленку. Попав на обработанную поверхность, капли скатываются, не оставляя следов. А еще при движении со скоростью 80 км/ч водителю реже придется включать дворники и пользоваться омывающей жидкостью, так как стекло будет очищаться самостоятельно.
2. Полироль, или «жидкое стекло», для кузова. Специальное покрытие делает лакокрасочное покрытие блестящим и ухоженным, создавая эффект зеркала. С обработанных «жидким стеклом» поверхностей вода сама скатывается и не оставляет следов. В дополнение ко всему, кузов, покрытый таким составом, становится более устойчивым к коррозии и царапинам, а мелкие повреждения сглаживаются. Это делает полировку «жидким стеклом» одним из лучших средств по защите автомобиля от непогоды.
Готовим машину к осени в «Нижегородце»
Сотрудники наших сервисных центров помогут вам во всеоружии провести межсезонье. Вы можете обратиться к нашим мастерам за любыми услугами по обслуживанию и ремонту автомобилей. В том числе, если требуется:
диагностика и ремонт электрооборудования;
замена фильтров, масла, технологических жидкостей;
обработка покрытием «антидождь»;
балансировка и шиномонтаж;
регулировка света фар;
антикоррозийная обработка и др.
Наши мастера всегда с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам, которые касаются эксплуатации автомобиля в любое время года.
Самое главное
В заключении статьи скажем кое-что важное: ничто не влияет на безопасность вождения так, как соблюдение правил дорожного движения. Будьте осторожны при езде в условиях ограниченной видимости, во время сумерек и дождя. Не превышайте скорость, не стоит также резко входить в повороты. Помните: на влажной дороге автомобиль ведет себя иначе, чем на сухой, поэтому соблюдайте дистанцию и боковой интервал и не подпирайте впереди идущую машину. Смените манеру езды на размеренную, спокойную, чтобы не подвергать себя и других участников движения опасности.
При соблюдении правил вы сможете комфортно перемещаться на авто в любую погоду и будете в полной безопасности.
Что думают профессионалы
Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».
«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток Infiniti, хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой», — поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan.
Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса», ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:
«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».
Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.
«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.
Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.
Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.
Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.
Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.
Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс. Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели. И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.
Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.
После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой. Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств. Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.
Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.
С какой периодичностью должна выполняться мойка автомобиля
Производители машин не регламентируют срок моек транспортных средств.
Периодичность таких процедур зависит от чистоплотности владельца авто, времени года, условий эксплуатации и множества иных факторов.
Настоящий автолюбитель, любящий своего «железного коня», не оставит его грязным на долгое время.
Автомобиль во время движения получает свою порцию загрязнений.
Это может быть:
- Пыль или грязевые наслоения, характерные для ненастной погоды.
- Птичий помёт или следы встречи с крылатыми насекомыми.
- Наледь в зимнее время года и цветочная пыльца летом.
Особый негатив оказывают на лакокрасочное покрытие машины (ЛКП) дорожные реагенты, которые в изобилии присутствуют на отечественных дорогах зимой, следы птичьих экскрементов, песок, другие виды абразивной грязи, прилипающие к поверхности кузовных деталей авто.
Они разрушают тонкий слой краски, способствуют образованию очагов коррозии на металле транспортного средства.
Поэтому мытьё автомобиля – это не только прихоть чистоплотного хозяина, но и жизненная необходимость.
Поддерживая в чистоте машину, её владелец автоматически повышает свой имидж, а также продляет срок службы ЛКП.
Чрезмерное посещение автомоек может привести тоже к повреждениям красочного слоя.
Как найти золотую середину, и установить нужную периодичность мойки своей «ласточки», поможет эта статья.
Существуют два типа моек: контактным и бесконтактным способом.
В первом случае кузов и остальные детали машины обрабатываются при помощи губки, воды и моющихся средств вручную.
Во втором – очищении происходит при помощи мощной струи воды, в которую добавлены средства автомобильной косметики.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Контактный способ обеспечивает более «нежное» воздействие на ЛКП, сильный напор бесконтактной мойки может повредить его.
Однако и у ручной обработки авто есть свои минусы. Частички абразивной грязи, мельчайшие песчинки, находящиеся на кузовном покрытии, оставляют при мытье или протирки губкой, щёткой, ветошью мелкие царапины.
Опытные автолюбители, эксперты советуют посещать мойки не чаще одного-двух раз в неделю.
Затягивать проведение подобной процедуры на срок больше месяца крайне нежелательно. Накопившиеся грязевые наслоения будет тяжело отмыть.
Как часто можно мыть автомобиль в зависимости от вида мойки
В данном разделе приведены конкретные показатели периодичности посещений владельцами транспортных средств моек различного типа:
1. Ручная, контактная, мойка, может выполняться самостоятельно хозяином авто, на самомойке или у профессионалов.
Данная процедура выполняется часто, минимум, 1 раз в неделю, что позволит исключить сильное загрязнение машины.
При её выполнении следует не допускать появлений царапин на ЛКП, возникающих при обработке кузовных деталей губкой, иными материалами.
2. Бесконтактный способ, под давлением воды и применении автокосметики.
Регулярность: 1 раз в неделю или раз в месяц в зависимости от степени загрязнения авто.
Такой вариант мытья рекомендуется при образовании больших наслоений, которые возможно убрать только под напором струи под давлением.
3. Мойка машины, покрытой жидким восковым покрытием проводится с периодичностью раз в 1-2 недели – 1 раз в месяц.
Частое посещение помывочных станций нивелирует действие воска под действием ручного или бесконтактного способа.
В этом случае нанесение воска нужно проводить повторно. Такая защита позволяет увеличить срок между посещениями подобных сервисных комплексов.
Если транспортное средство обработано горячим воском или твёрдым восковым составом, то интервал посещений моек можно увеличить до 1 раза в 1-3 месяца.
4. Автомобиль, прошедший детейлинг, следует мыть один-два раза в год. Защитная обработка кузова позволяет надолго сохранить машину в чистоте. Частые же мойки способствуют ликвидации такого покрытия.
5. Машину, обработанную «жидким стеклом», нельзя мыть минимум три недели после проведения такой процедуры.
В дальнейшем рекомендуется выбирать бесконтактные мойки, которые минимизируют возможность повреждения защитного слоя.
При этом нужно избегать чрезмерных усилий при помывке, чтобы не повредить покрытие.
6. Особый случай – мойка автомобиля после окраски. Чтобы избежать излишних воздействий на свежее лакокрасочное покрытие, помывку машины нужно отложить на 2-3 недели после проведения данных работ.
Мы привели общие рекомендации по периодичности проведения моек авто. Владельцу при этом нужно учитывать степень загрязнённости машины, условия её эксплуатации.
Кроме этого им следует соблюдать следующие правила, соблюдение которых позволит избежать негативного воздействия на ЛКП:
- Нельзя обрабатывать поверхность авто засохшими тряпками, щётками особенно с жёсткой щетиной.
- Необходимо пользоваться предметами автохимии согласно инструкции, избегать применение концентрированных веществ, агрессивных препаратов.
- Следует чаще при мойке вручную споласкивать губку для протирки машины, что позволит смыть прилипшие абразивные частицы.
- Пользуясь услугами бесконтактной мойки, необходимо держать пистолет-распылитель не ближе 30 см от кузова авто. Более близкое расстояние может принести вред ЛКП.
- Нужно удалять капли воды, оставшейся на деталях кузова мягкими салфетками, тряпками из микрофибры, замши. Это позволит избежать повреждения покрасочного слоя машины.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к повреждению лакокрасочного слоя даже в том случае, если владелец авто посещает мойку очень редко.
Полезные советы
Если у вас на примете есть место, где вы сможете вымыть машину своими силами без нарушения законодательства, рекомендуем вам воспользоваться следующими советами.
- Количество воды должно быть достаточным для качественного удаления загрязнений. Машину нужно как следует очистить от пыли, пятен битума, останков насекомых, покрыв ее моющим средством, а затем тщательно смыть грязную смесь. Нехватка воды отрицательно скажется на сохранности ЛКП: несколько песчинок, оставшихся на поверхности кузова и попавших под полировочную салфетку, могут стать причиной появления царапин. Учтите, что в воде не должно быть примесей песка, глины и пр.
- Используйте специальные моющие средства. Убрать с поверхности кузова пятна от насекомых, битума, почек с кустов и деревьев одной только водой не получится.
- Если вы моете свою машину на даче, постарайтесь не увлекаться автохимией: загрязненная вода, впитавшись в почву, может частично попасть в корни плодовых деревьев и овощных культур, растущих на вашем участке. Можете приобрести в автомагазине моющие средства с нейтральным составом.
- Определение грязного автомобиля в законе не прописано, поэтому работники автоинспекции могут ограничиться предупреждением за внешний вид машины. Если же номера авто заляпаны грязью настолько, что не читаются с расстояния в 20 метров, то водитель рискует получить штраф. Номерной знак можно очистить от грязи непосредственно в присутствии сотрудника ГИБДД и избежать материального наказания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Похожие статьи и записи
alt=»Какими подручными средствами можно помыть авто» width=»125″ height=»95″ />Какими подручными средствами можно помыть авто
alt=»Как выбрать моторное масло по вязкости» width=»125″ height=»95″ />Как выбрать моторное масло по вязкости
alt=»Насколько часто необходимо мыть авто» width=»125″ height=»95″ />Насколько часто необходимо мыть авто