Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Определяем проблему

  • — засорился жиклер в крышке поплавковой камеры – в камеру обогатителя не доходит бензин,
  • — развалился электроклапан и заткнул эмульсионную трубку с воздушным каналом, в результате горючая смесь не обогащается бензином,
  • — болтается эмульсионная трубка и по наружному диаметру в месте фиксации образуется щель, нарушается состав обогащенной смеси, которая не воспламеняется в цилиндре двигателя и скутер не заводится.
Читайте так же:
Как подключить USB веб камеру к компьютеру?

Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать

Завести скут

Когда все необходимые манипуляции с бензином, аккумулятором и свечами проделаны, можно приступать к главному. Ручку газа при первой весенней заводке трогать категорически не рекомендуется. Ее принцип действия основан на поступлении воздуха в бензиновую смесь, что весьма затрудняет процесс. Специалисты рекомендуют сделать две-три попытки заводки, а затем продуть цилиндры. Для выполнения этой манипуляции при третьей-четвертой попытке заводки нужно повернуть до отказа ручку газа при зажатом тормозе и подержать несколько секунд кнопку стартера.

В большинстве случаев все вышеперечисленные шаги для того, чтобы завести скутер после зимы, приводят к положительному результату. Но если скут упорно не поддается, существует так называемый метод заводки на эфире. Суть его довольно проста: в ближайшем автомагазине приобретается Starting Fluid или его аналог, снимается крышка воздушного фильтра, затем прямо на фильтр разбрызгивается средство (в разумных количествах) и заводится скутер, пока эфир не испарился. Если скут не подал ни одного признака жизни – прямая дорога на сервис, где смогут проделать еще более радикальные манипуляции и поставить диагноз. В случае, когда двигатель хоть раз «чихнул», есть шанс на успех, но дальнейшие попытки лучше проводить на открытом воздухе, поскольку испарения эфира не самое полезное дело.

Перед первой весенней поездкой на «свежезаведенном» скутере нелишней будет проверка давления в шинах, уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии), а также масла. В случае появления «белого дыма» из выхлопной трубы паниковать не следует – это выходит сконденсированная влага, накопившаяся за зиму. Чтобы такого не происходило, опытные владельцы на зиму закутывают глушитель полиэтиленом. Замена масла после зимнего простоя – вопрос дискуссионный, но если вы давно его не меняли, то самое время. После того как получилось завести скутер после зимы, будет не лишним восстановить призабытые навыки езды, помня о том, что весенние дороги полны мусора и неожиданностей.

Первое, что нужно проверить — систему зажигания. Начать лучше со свечи — ее нужно выкрутить и внимательно осмотреть электроды. Если на них присутствуют оплавления или повреждения изоляции — свечу нужно менять. Если на электродах есть нагар, его можно просто аккуратно счистить с контактов и проверить зазор между электродами.

Читайте так же:
Что происходит при коротком замыкании аккумулятора?

Еще одна частая причина поломки зажигания — «заливание» свечи. Если Вы извлекли свечу и обнаружили ее мокрой, то следует ее просушить и установить обратно. Затем нужно проверить мотор на наличие искры: включить зажигание, приложить свечу нижним электродом или резьбой к цилиндру и прокрутить коленвал. Если появилась искра — все в порядке, свеча работает.

Соблюдайте технику безопасности: работайте в резиновых перчатках, держите свечу подальше от отверстия в головке, иначе пары бензина могут загореться.

Не заводится скутер: что делать?

Если проблемы с запуском есть в холодную и теплую погоду, нужно проверить обогатитель, бензобак, фильтр, кран. Возможно, причина кроется в неправильной работе карбюратора или насоса.

Чтобы проверить кран, от карбюратора отсоединяется шланг, проворачивается коленвал. Если с этим элементом системы проблем нет, из трубки начнет стекать топливо. Если подобное не происходит даже при работающем двигателе, нужно заменить кран.

Стоит оценить состояние топливного фильтра. Если очиститель засорился, нужно его поменять. Даже если фильтр кажется чистым, но его нельзя продуть, в нем есть засор.

Загрязнения в карбюраторе тоже могут стать причиной, почему не заводится скутер. Прочистка проводится по следующей схеме:

  • Карбюратор демонтируется, разбирается.
  • Все отверстия продуваются сжатым воздухом.
  • Осмотр камеры с поплавком.
  • Очистка от загрязнений топливного жиклера.

Если бензин давно не меняли, после простоя его сливают. Наполнив бак свежим горючим, попробуйте завести двигатель снова.

Перечисленные действия практически всегда позволяют решить проблему с плохим запуском скутера.

Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?

like4 28 Августа 2016

  • Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?
  • Диагностируем свечу
  • Ищем причину в свечном колпачке
  • Если искра так и не появилась
  • Осматриваем топливную систему
  • Недостаточная подача топлива
  • Переизбыток подачи топлива

star star star star star star star star star

СкутерПриятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

Читайте так же:
Сколько стоил литр бензина в Советском Союзе?

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой плитой, только не переусердствуйте. Держать её нужно максимально дальше от пламени, но чтобы и высохнуть она могла тоже. Когда свечу просушили, устанавливайте её обратно в колпачок и проверяйте на наличие искры.

Проверьте свечи

1. Наденьте резиновые перчатки. На первом плане при выполнении ремонтных работ всегда должна стоять техника безопасности!

2. Включите зажигание. Это очень важный пункт. Если забудете это сделать, ловить искру придётся долго.

3. Приложите свечу к цилиндру либо к какой-либо другой части двигателя, которая не окрашена.

4. Прокрутите коленчатый вал. Здесь либо стартером, либо ножкой, как вам заблагорассудится. Должна появиться хорошо заметная постоянная синяя искра. Если у неё наблюдается желтоватый оттенок, и она появляется не всегда, тогда выбрасывайте свечу и ставьте новую.

5. Далее новую нужно проверить таким же способом. Если всё хорошо, тогда вы разрешили проблему, и мучения на этом прекратились.

Свечной колпачекНо что делать, если скутер не заводится по-прежнему? Причина может заключаться в свечном колпачке. Но, в большинстве случаев, пройдя именно этот этап, скутер начинает снова нормально работать. Поэтому совет в данном случае прост – возите с собой пару-тройку свечей зажигания. Это выручит вас в дороге от многих неприятностей.

Ищем причину в свечном колпачке

Если у вас и дальше плохо заводится 4т скутер, причины могут скрываться в плохом контакте колпачка свечи с высоковольтным проводом. Нужно это проверить. Процедура практически идентична описанной выше:

1. Отсоедините провод от колпачка и приблизьте его к металлической части.

2. Если зажигание отключено, включите его.

3. Прокрутите коленчатый вал одним из двух способов, как говорилось выше.

Читайте так же:
Как хранить зимние шины в гараже?

4. Если хорошо проглядывается искра, значит, с проводом всё в порядке, и следует осмотреть колпачок свечи. В него могла попасть влага, такое, кстати, случается часто. Нужно просушить его феном. Затем вставить рабочую свечу и проверить искру. Если же её нет, тогда нужно поменять сам колпачок.

Если искра так и не появилась

Идём далее. Ваш четырёхтактный скутер не заводится по-прежнему из-за отсутствия искры? Это может быть вызвано обычной утечкой электричества в связи с пробоем изоляционной обмотки.

Нет искры на скутереПровод касается оголённым местом какой-либо неокрашенной части аппарата, тем самым прерывая подачу тока на колпачок. Решить эту проблему также очень просто. Нужно осмотреть по всей длине высоковольтный провод и заизолировать пробои, а также проверить все соединения, плотнее их прижав. Если и на этом этапе всё хорошо, а скутер 4т плохо заводится, тогда имеет место быть одна из следующих более серьёзных неполадок:

• Отжила своё катушка зажигания;

• Неполадки с датчиком зажигания;

Каждый из этих элементов в повреждённом состоянии дестабилизирует работу всей системы зажигания. Чтобы определить, какой из элементов барахлит, вам нужен идентичный скутер в роли временного донора. Неисправную деталь можно найти, поочерёдно проверяя её на этом аппарате.

Осматриваем топливную систему

Что делать, если не заводится скутер после всего ранее проделанного? Проблема может крыться уже в другой системе – топливной. В данном случае есть два варианта развития проблемных событий: либо топливо подаётся в недостатке, либо в избытке.

Недостаточная подача топлива

В современных четырёхтактных скутерах в качестве топливного крана устанавливается специальный мембранный элемент. Зачастую все проблемы, связанные с ним, сводятся его загрязнению либо засорению. Чистить и ремонтировать её не получится, поэтому просто нужно купить и установить новую.

Переизбыток подачи топлива

БензонасосВ этом случае неисправность кроется уже в бензонасосе. Провести его диагностику очень просто. Отсоедините топливный шланг и покрутите коленчатый вал. С исправным насосом бензин побежит равномерной струйкой. При неисправном же подача топлива будет идти с перебоями и большими дозами. В таком случае его необходимо заменить. Если всё, что было перечислено в данном материале, вам не помогло, тогда разобраться с тем, из-за чего не заводится скутер, вам помогут только на СТО. Лучше обратиться к мастерам своего дела.

Читайте так же:
Как подключить телефон к VW Polo?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Запустить двигатель с помощью эфира

эфир

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное – не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы, то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector