Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса

Топливный насос

Топливный насос

При повышенном износе насос работает, но не может обеспечить нужное давление, что проявляется следующими признаками:

  1. Затрудненный пуск. Требуется несколько попыток, долгая работа стартера. Причинами также могут быть неисправность стартера, плохие контакты на клеммах аккумулятора и на массу, разряженный аккумулятор. Если пуск горячего двигателя происходит нормально, то топливный насос надо исключить из списка возможных причин.
  2. Изменение тона работы двигателя. Мотор периодически, обычно при прогреве, неожиданно меняет тональность звучания, потом прежний звук может вернуться. Двигатель работает без перебоев, троения, посторонних шумов. Это, наверное, один из самых ранних признаков «умирания» бензонасоса.
  3. Падение мощности. Автомобиль медленнее разгоняется, отсутствует прежний отклик на нажатие педали газа. Наиболее заметно это при движении в гору и обгоне. Другими причинами такого поведения могут быть некачественное топливо или неправильная регулировка зажигания.

У инжекторных автомобилей после поворота ключа зажигания до пуска стартера несколько секунд работает электрический бензонасос в баке для создания давления. Это жужжание хорошо слышно, его отсутствие прямо указывает на неисправность насоса или электрической цепи его питания.

Основные признаки неисправности – как понять, что топливо не поступает?

Основные признаки неисправности

Для начала нужно разобраться, точно ли виновен в проблеме бензонасос. Очень часто владельцы автомобилей приезжают на СТО и заявляют о необходимости замены топливной аппаратуры, но на самом деле менять нужно лишь предохранитель или определенный фильтр. Следует присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль, какие ошибки показывает на экране бортового компьютера, как реагирует двигатель на попытку запуска. Все эти особенности подскажут вам, виновен в проблеме бензонасос, или нужно искать другие неполадки.

Основные признаки выхода из строя бензонасоса:

  • при включении зажигания не слышна работа бензонасоса, который должен в этот момент включаться и накачивать давление (в некоторых авто бензонасос включается при открытии водительской двери или при снятии с охраны);
  • в момент попытки запуска двигатель вообще не запускается, стартер монотонно крутит силовой агрегат, нет никакого намека на попытку запуститься – это происходит при полностью неисправном насосе;
  • в момент запуска двигатель заводится, но далее начинает работать очень нестабильно, обороты плавают, на экране БК появляются ошибки, мотор глохнет, стучит, «захлебывается» – это происходит при нарушении функций работы насоса;
  • также на начальной стадии выхода из строя бензонасоса возможны проблемы на ходу, когда двигатель начинает работать неровно, глохнет или снижает обороты во время набора скорости, появляются провалы;
  • при резком выходе из строя насоса двигатель постепенно снижает обороты и глохнет, несмотря на попытки водителя надавить на педаль газа, а затем мотор просто не запускается.

Симптомы могут быть и другие, все зависит от характера поломки. Обратить внимание следует в целом на работу двигателя. Иногда бензонасос начинает выходить из строя с мелких неполадок. В какие-то моменты давления топлива недостаточно для устойчивой работы агрегата, он может глохнуть. После повторного запуска все снова начинает нормально работать. Но очень часто выход из строя спонтанный и происходит неожиданно на ходу или после длительной стоянки автомобиля. Если свечи сухие, в баке есть топливо, стартер крутит двигатель без проблем, аккумулятор заряжен, нужно внимательно исследовать именно бензонасос.

Принцип работы ТНВД

Основная задача ТНВД — нагнетать под давлением порядка 500-1400 бар (зависит от конструкции и типа насоса) топливо и подавать его к форсункам, которые открываются в нужный момент и быстро выпускают (распыляют) топливо в цилиндр.

Поддержание высокого давления в системе — другое важнейшее назначение ТНВД, ведь без этого форсунка не сработает и опоздает с распылением горючего до мельчайших частиц, а ведь мгновенное смешивание распыляемого ДТ и воздуха является условием образования однородной топливовоздушной смеси. Другими словами — гарантирует стабильную и культурную работу дизельного двигателя.

Изначально ТНВД выполнял практически все функции по подаче топлива в цилиндры: создавал давление, нагнетал топливо и распределял его по форсункам. Так действовали насосы рядного и распределительного типа.

Затем появилась система впрыска Common Rail и магистральные ТНВД. В таких современных системах впрыска дизельных ДВС насос высокого давления не распределяет топливо по форсункам, а нагнетает его в топливную магистраль (рампу): металлическую трубку, запаянную с обеих сторон, своеобразный резервуар для хранения горючего. От рампы топливо по трубкам (одна форсунка — один топливопровод к рампе) подводится к электромагнитным / пьезоэлектрическим форсункам.

Читайте так же:
Как подключить беспроводную колонку к телевизору?

В системе Common Rail, таким образом, топливо подаётся ко всем форсункам одновременно, из общей магистрали под давлением порядка 1 600 – 1 800 бар.

Конструкция топливной рампы CR такова, что топливо, которое ТНВД в неё нагнетает, не запирается в рампе: излишки отводятся через сливной канал. Так обеспечивается циркуляция ДТ в системе, но как только электрический клапан форсунки открывается, топливо распыляется в цилиндр. И по-прежнему высокое давление играет важную роль в мгновенном приготовлении топливовоздушной смеси и последующем полном её сгорании.

TNVD 1

Плунжерная пара — главный узел в конструкции ТНВД

Наиболее распространённый вид ТНВД для систем Common Rail — плунжерный. Основный рабочий элемент такого ТНВД — плунжерная пара: поршень (плунжер) и цилиндр (втулка, стакан).

Подпружиненый плунжер двигается благодаря кулачковому валу внутри втулки, набирая и выталкивая из полости над ним топливо. Высокое давление в системе обеспечивает прецезионное сопряжение: минимальный, точно выверенный зазор в 1-3 мм между плунжером и стаканом.

Часто в один корпус ТНВД устанавливают три плунжера. В полости над плунжером размещаются односторонние клапаны — на впуск и на выпуск топлива. Можно провести аналогию плунжерной пары ТНВД с сердцем, которое перекачивает кровь по организму похожим образом.

Важно. Плунжер во время работы смазывается топливом, которое через него проходит.

Конструкция разных видов плунжерных пар отличается. Встречаются ТНВД с плунжерными парами, где плунжер извлекается из корпуса и меняется в сборе.

TNVD samost

Основные виды ТНВД

Существует три типа ТНВД.

Рядные и распределительные относятся к ТНВД предыдущих поколений автомобилей, имеют относительно простую конструкцию, не отличаются повышенной чувствительностью к качеству топлива. Среди недостатков — сравнительно шумная работа и высокие потери на трение, особенно у рядных ТНВД.

В системах впрыска Common Rail используются магистральные насосы. Они способны создавать высокое давление и обеспечивать наиболее эффективный впрыск, но весьма привередливы к качеству топлива и дороги в обслуживании и ремонте.

Рассмотрим особенности разных видов ТНВД подробнее.

Рядные ТНВД применялись на легковых автомобилях, выпущенных до 2000 года. Это неприхотливые выносливые насосы, которые смазываются моторным маслом. Количество плунжеров равно количеству цилиндров, топливо подаётся по принципу каждой камере сгорания — свой плунжер. К недостаткам относятся большие потери на внутреннее трение и недостаточно высокое давление для эффективного распыления топлива.

Распределительные ТНВД устанавливаются на дизельные двигатели с количеством цилиндров от трёх до шести. В отличие от рядных насосов, в конструкции распределительных есть только один или два плунжера, и они обеспечивают одинаковое давление при подаче топлива для всех цилиндров. Это более лёгкие компактные насосы. Работают экономичнее, культурнее и мощнее, чем рядные ТНВД. Недостаток — выше требовательность к качеству топлива.

Магистральный насос — самый современный тип ТНВД для систем впрыска Common Rail. Такой насос содержит до трёх плунжеров, а в современных типах — часто только один. Существуют магистральные насосы и роторного типа. Магистральные ТНВД созданы с высокой точностью. Они ещё легче, компактнее, имеют минимальные потери на трение, создают высокое давление и. Но плунжеры таких ТНВД смазываются топливом, поэтому насосы крайне привередливы к качеству ДТ.

magistr TNVD

Признаки неисправности ТНВД

Владельца должны насторожить такие признаки неисправностей в работе дизельного двигателя, как:

  • неуверенный запуск;
  • падение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • дымный выхлоп.

В этих случаях очень рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику двигателя и проконтролировать параметры наддува, подачи топлива, давления в топливной системе. А также параметры работы датчиков (в частности, расходомера, датчиков положения распредвала / коленвала), системы EGR и вихревых заслонок впускного коллектора.

Такое пристальное изучение всех параметров работы мотора связано с тем, что дизельная топливная аппаратура — это не только форсунки и ТНВД, но и ряд вспомогательных и контролирующих систем.

Бывает, проблема, которую ищут в неполадках с ТНВД, кроется в другом. Например, имеет место:

  • поломка подкачивающего насоса;
  • грязный топливозаборник в баке;
  • выход из строя насоса, перекачивающего топливо из одной части бака в другую;
  • изношенный регулятор низкого давления;
  • форсунка, льющая топливо в «обратку».
Читайте так же:
Чем развал отличается от схождения?

Мой дорогой дизель почему ломаются ТНВД и как их чинят КОЛЕСА.ру автомобильный журнал Opera

Внутренние поломки ТНВД и их причины

Из-за чего топливный насос высокого давления действительно может выйти из строя раньше времени — так это из-за некачественного топлива. Точнее из-за примесей в составе и попадания воды.

Примеси в составе топлива — смолы, парафины, механические взвеси, сомнительные присадки — ухудшают смазывающие свойства ДТ, что вызывает отложение на подвижных частях насоса.

Вода в случае попадания на подвижные элементы ТНВД (вместе с конденсатом с пустых стенок топливного бака или в составе некачественного ДТ), вызовет коррозию деталей. Плунжер и односторонние клапаны начнут подклинивать, нормальная циркуляция топлива нарушится, износ втулок и сальников ускорится в разы. В результате медленно, но верно, ТНВД выйдет из строя.

Если в топливной системе образовалась воздушная пробка, плунжер будет какое-то время работать без смазывания топливом, «на сухую». Механические детали от трения будут истираться друг об друга, а повышенная температура способна быстро деформировать элемент. Работа ТНВД без смазки способна убить узел в считанные минуты.

К другим, не столько фатальным, поломкам ТНВД относят:

  • износ втулок вала в передней крышке корпуса;
  • износ сальника вала;
  • повреждение уплотнительных колец крышек корпуса / фланца;
  • выход из строя регулятора давления (механической или электрической его части).

TNVD

Как диагностируют и ремонтируют ТНВД

Решение сэкономить на своевременном обращении к специалистам по ремонту и обслуживанию дизельной топливной системы, «поездить пока так», обратиться к знакомым гаражникам — всё это в случае поломки ТНВД выйдет боком и сильно ударит по бюджету.

Топливный насос, точнее, его плунжерная пара — действительно дорогостоящий элемент, и не всегда его можно восстановить. Что уж говорить о самостоятельной переборке системы. Тем более что конструкция отдельных ТНВД просто неразборная.

Важно. Мастера, работающие с дизельной топливной аппаратурой, говорят, что на самом деле среди систем Common Rail «больных» ТНВД мало, чаще проблема кроется в клапане ZME, регуляторе (DRV, PCV. ) высокого давления и других сопутствующих элементах. Даже если формально насос в своей работе выходит за параметры диагностического стенда, но работает нормально — нужно дважды подумать, прежде чем вскрывать его и ремонтировать.

Ремонту ТНВД обязательно должна предшествовать компьютерная диагностика, а также стендовая проверка работы форсунок. Если подтверждается, что в неполадках с работой двигателя виноват насос высокого давления, его снимают и отправляют на диагностический стенд, чтобы проверить работу узла в разных режимах «работы двигателя».

Обычно на этом этапе становится понятно, в чём проблема, каков масштаб бедствия и какие варианты исправления ситуации можно предложить владельцу.

Например, если ТНВД «приговорила» коррозия, можно попробовать его разработать (до очередного подклинивания плунжера), но лучше заменить в сборе, купив новую плунжерную пару.

Замена клапанов на новые тоже не представляет труда в случае такой необходимости. Меняют и уплотнительные кольца, и ремкомплекты.

Важно понимать, что возможность ремонта и замены отдельных элементов связана с особенностями конструкции ТНВД. В современных насосах не предусмотрены процедуры шлифовки или расточки деталей, максимум — можно заменить плунжерную пару. А в самых современных насосах системы CR и это невозможно: случись что, придётся менять весь корпус ТНВД. То есть чем моложе автомобиль, тем выше вероятность в случае поломки заменить весь узел целиком.

После проведённого ремонта и замены изношенных деталей мастер отправляет ТНВД на диагностический стенд снова. Если параметры работы выйдут за предел нормативных, насос снова разбирают, ремонтируют, проверяют.

Полностью исправный ТНВД герметично запаковывают, чтобы исключить попадание воды, и возвращают владельцу. Осталось только установить на двигатель.

stend 3

Итого

Когда кого-то отговаривают от владения дизельным автомобилем, в основном аргументы «почему не стоит» сводятся как раз к дорогостоящей дизельной аппаратуре. Если речь о подержанном авто с большими пробегами, выход из строя ТНВД повлечёт за собой расходы, к которым готов не всякий автовладелец.

Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, не рискуйте с «паленым» топливом, не используйте присадки и добавки для чего бы то ни было, которые добавляются в бак, особенно если на автомобиле Common Rail. Держите бак по возможности полным, а при первых же признаках неисправностей в подаче топлива обращайтесь к квалифицированным специалистам.

Читайте так же:
Как подключиться к удаленному рабочему столу Windows 10 через Интернет?

Все эти простые меры позволят поддержать работоспособность ТНВД на нормальном уровне годами.

О том, как устроены дизельные топливные форсунки, почему они ломаются и как их ремонтируют, узнаете из этой статьи.

Что может послужить причиной поломки?

Теперь поговорим о том, что может стать первопричиной, по которой топливный насос перестанет выполнять свои функции. В большинстве случаев топливный насос может выйти из строя, если он перегреется во время работы. На некоторых моделях Пежо 206 топливный насос находится непосредственно в баке с горючим, то есть он является «погружным». В таких случаях он охлаждается за счёт топлива. Но если бак с горючим практически пустой, то топливный насос во время работы может сильно перегреться, а детали насоса будут сильнее изнашиваться, что приведёт к его скорой поломке. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать peugeot 308, когда в баке слишком мало топлива. А лучше заправлять Пежо партнёр, когда горючего в баке осталось меньше трети.

Следующая причина, которая может привести к тому, что насос перестанет работать, это неисправная электропроводка Пежо 405. Если вы установили в блок предохранителей, взамен сгоревшего, более мощный предохранитель, то если в электрической системе произойдёт скачок напряжения или случится короткое замыкание, то топливный насос может банально перегореть. К выходу топливного насоса из строя также может быть причастно и топливное реле (если оно неисправно).

Если в бак Пежо 405 попала грязь, то это также может уменьшить срок службы топливного насоса, и он раньше времени выйдет из строя. Если частицы пыли попадут в бак, то фильтрующая сетка с ними просто не справится. А если на peugeot 308 установлен металлический бак, то причиной поломки может служить ржавчина, которая скопиться на стенках бака. Если они попадут в топливный насос, то повредят его внутренние детали и вскоре выведут насос из строя. Кроме этого, на стенках бака могут отлаживаться различные грязевые отложения. Это также может привести к поломке топливного насоса. Фильтрующая сетка не всегда может помочь в этом случае.

В качестве вывода можно сказать о том, что надо с особым вниманием следить за топливной системой и вовремя менять детали, вышедшие из строя (сам топливный насос или реле). А также не забывать проходить комплексную диагностику двигателя. Это может уберечь вас от многих неприятностей в будущем. Удачи на дорогах.

Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

like0 21 Октября 2016

  • Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса
  • Причины замены насоса в авто
  • Месторасположение бензонасоса
  • Процесс замены

star star star star star star star star star

БензонасосТопливный насос обеспечивает непрерывное питание двигателя горючим во время его работы. Слежение за его исправностью, своевременные проверки и ремонт помогут избежать серьезных проблем.

Многие современные модели машин имеют конструкцию, в которой бензонасос располагается внутри бензобака. Это делает доступ к нему слегка затрудненным и не таким очевидным, как, например, в автомобилях ВАЗ. Но всё же самостоятельная замена бензонасоса является несложной, в особенности при наличии инструкции. Знание, как самостоятельно починить бензонасос, может пригодиться каждому автовладельцу, так как нежелательная поломка может произойти вдали от автомастерской, когда, кроме как на свои силы, рассчитывать больше не на что.

Причины замены насоса в авто

    Ржавые провода

Часто причиной поломки и, как следствие,замены бензонасоса, является неполадка проводки, присоединяющей насос к реле. Некачественные, ржавые и рассыпающиеся провода, расплавленные либо сожженные разъемы значительно ограничивают способность прохождения тока от реле к насосу. Вследствие этого не происходит перекачка бензина в мотор из бензобака.

Загрязнение топливного бака тоже играет не последнюю роль в поломке бензонасоса. Если в топливном баке много пыли, мусора, ржавчины или грязи, было залито загрязненное топливо – всё это может привести к нанесению вреда насосу.

Ещё одна типичная причина, по которой происходит разборка и замена бензонасоса, – это несвоевременная замена грязного фильтра. Давление бензина снижается, а это понижает функциональность насоса.

Месторасположение бензонасоса

  • модель автомобиля;
  • конструкция насоса;
  • топливная система;
  • двигатель.

Современные автомобили оснащаются электрической топливной системой, и нам уже известно, где стоит бензонасос в такой конструкции – внутри топливного бака. Бензобак располагается в нижней части автомобиля, иначе говоря, в днище. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее пассажирское сиденье либо добираться до бензонасоса через днище багажника. Причём это касается и автомобилей семейства ВАЗ, и различных иномарок.

Читайте так же:
Что дает увеличенный интеркулер?

Если необходимо выяснить, как снять топливный насос, к примеру, на Фольксваген Пассат, то этот вопрос имеет два варианта ответа. В полноприводных автомобилях необходимо снимать заднее сидение, для того чтобы добраться до крышки над топливным насосом.

В другом случае нужно в багажном отделении откинуть ковровое покрытие с правой стороны, чтобы получить доступ к месту расположению топливного насоса. Под сидением либо ковровым покрытием багажника находится крышка, которую необходимо открутить и снять, чтобы получить доступ непосредственно к бензонасосу.

Что нужно для ремонта

    WD-40
  • ключи соответствующего размера (8 и 10 мм);
  • пассатижи;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • головка на 17 мм
  • молоточек;
  • жидкость WD-40;
  • болты M8 или винтовые хомуты;
  • автомобильный пылесос

Процесс замены

ОтключениеПеред тем как снять топливный насос, необходимо провести подготовку. В топливном баке на момент ремонта должно остаться как можно меньше топлива, не больше 10 литров. Нужно выключить зажигание и демонтировать кабель массы зажигания. Если доступ к бензонасосу обеспечивается через багажник, необходимо очистить багажник от вещей, снять ковер и откинуть правую часть спинки заднего сидения.

Найденный люк над бензобаком необходимо открыть. Обычно он прикручивается винтами, которые необходимо раскрутить, чтобы снять крышку. При помощи пылесоса необходимо провести уборку, очистив углубление в корпусе бензобака. Делается это, чтобы минимизировать вероятность попадания в бензобак грязи. После этого нужно стравить давление в топливной магистрали. Для этого вынимают предохранитель топливного насоса и непродолжительно покручивают стартером.

Разборка бензонасоса продолжается, разъем топливного насоса отсоединяется придавливанием вниз и тягой вверх. Отвертка поможет разжать хомуты на обеих магистралях – подающей и обратной. Также нужно снять шланги со штуцеров, выкрутить кольцевую гайку, снять её, крышку, кольцо-уплотнитель и демонтировать черную клемму топливного насоса.

Извлечение бензонасосаПри помощи плоской отвертки освобождаются боковые зажимы-фиксаторы, после чего можно снять штуцер возвратной топливной трубки. Хомут питающей топливной трубки тоже нужно ослабить и снять. Отложив крышку в сторону, можно заглянуть внутрь бака.

Снятие бензонасоса происходит вместе с кожухом, в верхней части которого и расположен насос. Достать бензонасос из бензобака не так уж просто, так как его размер почти такой же, как размер отверстия. После демонтажа требуется установка нового бензонасоса.

Замену бензонасоса можно выполнять в автосервисе, но если есть необходимость или желание, это под силу каждому при условии наличия необходимых инструментов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Неисправности двух видов

К сожалению, качество сегодняшнего топлива оставляет желать лучшего. Поэтому, из-за низкосортного бензина страдает большая часть механизмов и узлов, в том числе, сам насос.

Предназначение топливного насоса сводится к перекачке жидкости из резервуара к форсункам. На карбюраторном автомобиле – соответственно, к карбу. Процесс перекачки горючего поддерживается редуктором. И это важный элемент, который работает в паре с насосом.

Схемы расположения бензонасосов

Как известно, до сих пор помимо электрического насоса эксплуатируется ещё и механический. По этой причине принято делить неисправности на два вида:

  • поломки стандартного насоса;
  • неполадки электронасоса.

В механическом агрегате большей частью истираются уплотнители, прокладки. В результате этого образуется течь, страдает герметичность нагнетателя. Если внутрь попадает воздух, горючее перестаёт попадать в карбюратор, двигатель останавливается. Из-за этого может лопнуть мембрана, сломаться клапаны. Признаки такого состояния выявляются по движению автомобиля – рывками, пока не закончится последняя капля жидкости.

У электрического насоса почти аналогичные неисправности, усугубляемые ещё и неполадками с проводкой. Одним словом, можно выделить основные дефекты насосов, классифицируя их по определённым группам.

  1. Сказывающие на пуске мотора. Он не запускается. Вспышки в цилиндрах могут возникать или полностью отсутствовать. Стартер вращается, но воспламенения нет по причине отсутствия давления целиком или частями.
  2. Влияющие на работу двигателя. Он запускается, нормально функционирует в режиме холостого хода, но после нажатия на газ, глохнет. Примечательно, что с агрегатом можно делать всё что угодно на ХХ, повышать обороты и снижать. Однако стоит включить скорость и попытаться ускориться, как мотор останавливается.
  3. Силовая установка нормально запускается. Можно ездить, но наблюдаются явные дёрганья при попытке повышения оборотов. И даже больше – после 60 км/ч автомобиль вообще не ускоряется, спадает мощность авто. Интересно, что визуальная проверка свечей показывает, что они белые – это признак раннего зажигания, но причина в другом.
Читайте так же:
Как отключить аварийный режим двигателя?

Конечно же, как и в случае со свечами, вышеприведённые признаки неполадок характерны и для иных отклонений, не связанных с бензонасосом. С другой стороны, именно эти симптомы возникают чаще при проблемах с нагнетателем топливной жидкости.

Полностью испорченный насос

Полностью испорченный насос

С признаками разобрались, теперь давайте поймём причины выхода из строя. Как правило, качающий топливо агрегат выходит из строя:

  • при засорении,
  • нарушении герметичности,
  • порче мембраны,
  • естественном износе.

По сравнению с механическим аналогом, электронасос более надёжен. Неполадки возникают у него по причине воздействия прямых агрессивных факторов.

  1. Засорение, когда внутрь попадают примеси в большом количестве и забивают каналы. Сюда относится ржавчина, грязь, вода и просто механическая пыль.
  2. Неисправность проводки, создающая расплавления и повреждения. В итоге это приводит к помехам в работе устройства. Соответственно, затрудняется перекачка горючего.
  3. Забивание топливного фильтра тонкой очистки. Как известно, размещён он отдельно, на участке топливной магистрали. Когда очиститель наполняется мусором, снижается давление в системе, поэтому ухудшаются характеристики насоса.
  4. Перегрев устройства, возникающий при длительной езде в не погружённом состоянии. Насос ведь ставится внутрь топливного резервуара. Такая разновидность агрегата для подкачки горючего обязана постоянно омываться жидкостью, иначе жидкостный нагнетатель перегревается, расходует запасы смазки и портится.
  5. Износ по естественным причинам, со временем.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Замена бензонасоса

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

рожковый ключ на 17;

удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.

Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.

Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.

Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.

Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.

После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Видео: как заменить топливный насос в ВАЗ 2114

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector