Свист при трогании с места автомобиля
Свист при трогании с места автомобиля
Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными машинами, издающими надоедливый свист при движении. И ваша машина, скорее всего, будет кричать и свистеть. На самом деле причиной свиста чаще всего является генератор.
Сегодня мы поговорим о том, почему генератор может свистеть, почему именно «денег не будет» и насколько страшен этот свист.
Одна из самых частых причин свиста — ремень генератора. Если это происходит на только что запущенной машине или во влажную погоду с повышенной влажностью, то вообще ничего страшного не происходит. Это совершенно нормально и не о чем беспокоиться. Особенно, если на генератор сразу приложена большая нагрузка, то есть включаются потребители электроэнергии.
Если визг не прекращается во время движения, есть повод для осторожности. Ремень также может издавать неприятный звук из-за износа. Если используется поликлиновой ремень, свистеть он может только из-за износа. Зернышки песка или мелкий мусор, застрявший между шкивами и ремнем, также могут вызывать шум.
Если грешили на пояс, внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или он вообще начал расползаться на отдельные волокна и нити, быстро замените его.
Однако бывает и так, что ремень недостаточно натянут. С заводскими «родными» ремнями такое случается довольно редко. Чаще всего после замены натяжение ремня плохое. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее сильной нагрузке, когда она начинает скользить. Этот свист можно «исправить», просто затянув пояс, но важно делать это умеренно, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.
При замене ремня следует отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями проблем с правильной установкой обычно не возникает.
логично предположить, что если не виноват ремень, стоит присмотреться к шкивам. Я второй подозреваемый в раздражающем звуке. Часто причиной является нормальный износ. Визуальный осмотр может выявить износ, из-за которого ремень не сидит достаточно плотно, чтобы проскальзывать и издавать неприятный звук.
Как и в случае с ремнями, лучше всего покупать оригинальные шкивы. Недорогие китайские товары очень часто приводят к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.
Частой причиной скрипа может быть оседание жидкости на ремне. Но важно понимать, что это за жидкость и откуда. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок антифриза. Моторное масло тоже может попасть на ремень. В этом случае лучше всего проверить сальник и прокладку ГБЦ.
Если свисток неожиданно появляется во время дождя после прохождения через большую лужу, причиной может быть простая вода, идущая из него. Чаще всего этот свист быстро прекращается, и вам не стоит по этому поводу беспокоиться.
В холодную погоду или просто «холодно», когда одновременно работает большое количество потребителей электроэнергии, например плита и кондиционер, ремень может проскользнуть. Это связано с повышенной нагрузкой на генератор, что приводит к увеличению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом, кажется, что сам генератор замедляет движение ремня. Это приводит к чрезмерному трению, которое производит раздражающий звук.
кроме того, изношенный подшипник генератора или холостой шкив могут вызывать шум. Если есть такое подозрение, вы можете проверить люфт подшипника, просто попытавшись повернуть шкив. Но это очень приблизительный способ проверки — для полной диагностики придется его разбирать.
Немаловажную роль в этом играет расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.
Когда из машины доносятся неприятные звуки, важно сразу выявить причину. При подозрении на какой-либо из элементов генератора лучше сразу обратиться в сервисную службу. Или сами определите причину неисправности, если у вас есть некоторый опыт и уверенность в действиях.
Иногда даже «неправильные» звуки автомобиля могут помочь выявить серьезную неисправность и избавить вас от дорогостоящего ремонта.
Водители всегда нервно воспринимают различные внешние шумы и звуки, которые могут возникать в автомобиле. Иногда свист при движении машины не сулит ничего хорошего. Но иногда это может указывать на серьезную поломку двигателя. Давайте разберемся, в чем причины свистка и насколько он ужасен в целом.
Появился свист при разгоне от 30 км/ч
DITZLER (07 ноября 2011 — 18:43) писал:
#3 DITZLER
- Модель Audi: A80
- Кузов: B4
- Двигатель : ABK
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Магнитогорск
Чебурашка (07 ноября 2011 — 19:29) писал:
#4 Dim@
Сообщение отредактировал Dim@: 07 ноября 2011 — 19:53
#5 Чебурашка
- Модель Audi: ауди 80
- Кузов: B4
- Двигатель : ADA
- Обьем (V): 1,6
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1994
- Город: Москва
DITZLER сказал:
Сообщение отредактировал Чебурашка: 07 ноября 2011 — 19:48
#6 DITZLER
- Модель Audi: A80
- Кузов: B4
- Двигатель : ABK
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Магнитогорск
Dim@ (07 ноября 2011 — 19:45) писал:
Понял ход мысли, я тоже было начал грешить на сцепление. Более точно смогу ответить только завтра. Но предположительно на вышеуказанную симптоматику ответ отрицательный. При трогании на первой передаче свиста не наблюдал. Стоя на нейтрали и перебором вариантов обороты/сцепление займусь завтра. Но почему-то сам больше склоняюсь к механической природе этого звука, напрямую связанной с движением(разгоном). При выжимании сцепления при разгоне свист не пропадает полностью.
Как предотвратить шум в турбокомпрессоре?
Если турбонагнетатель получает мало воздуха, он начинает издавать свист. При регулярной замене воздушного фильтра сопротивление всасывания сильно увеличивается. В худшем случае произойдет смещение узла ротора, крыльчатка начнет тереться об корпус, что будет сопровождаться сильным шумом.
Вой турбины также может наблюдаться на фоне накопления выхлопных газов, которые не могут свободно выходить из цилиндра. Предотвратить это можно путем регулярного контроля и замены прокладок. Также нужно вовремя осуществлять замену воздушного фильтра. При появлении свиста лучше сразу обратиться к специалистам за диагностикой. Они быстро определят причину свиста и составят план дальнейших действий.
Проверить наличие дефектов можно несколькими способами:
- • визуальный осмотр;
- • обработка мыльным раствором. На месте утечки воздуха будут появляться пузыри;
- • проверить интеркулер можно просто подав на вход немного воздуха.
Если герметичность системы не нарушена, значит, дело кроется в механическом повреждении.
Большая часть современных транспортных средств оснащены специальными системами, которые после определения неисправности хотя бы одного элемента сразу отключают турбокомпрессор. Это очень важное преимущество, благодаря которому турбонагнетатель можно будет ещё сохранить. Но стоит учесть, что это повлияет на возможность развивать максимальную мощность.
Если свистит турбина на дизеле при разгоне, лучше без замедлений обратиться в СТО, чтобы точно знать причину. Информационный портал Birud работает для того, чтобы водители смогли подобрать надежную компанию и избежать сотрудничества с мошенниками. Мы не работаем в целях рекламы и публикуем только достоверную информацию, поэтому вы можете нам доверять.
Сцепление — частый источник свистов и дребезга
Проскальзывающее сцепление — это достаточно частая проблема в современных автомобилях. Наш режим эксплуатации транспорта довольно сложен, в городах машинам приходится несладко. Особенно страдает от городского режима поездки именно сцепление, которое постоянно перегревается и вынуждено страдать от непрерывного использования. Проблемы сцепления сложно исправить самостоятельно, но определить их можно следующим образом:
- установите автомобиль на небольшом взгорке, чтобы создать усилие при трогании, в этом случае вы сможете дать больше нагрузку на двигатель и прослушать звон или свист лучше;
- далее включите первую передачу и попробуйте трогаться максимально медленно с малым нажатием на педаль газа, это позволит вам без проблем распознать момент, когда авто начинает свистеть;
- если дребезг и звон возникает в момент, когда сцепление начинает работать, стоит провести еще несколько тестов, если же эти моменты не связаны, значит это не сцепление;
- при наличии сомнений попробуйте тронуться в этом же положении со второй передачи, так нагрузка на сцепление будет выше, можно добавить больше газа и послушать работу механизмов;
- на скорости услышать проблемы в работе сцепления практически невозможно, так что лучше проверять эти механизмы непосредственно на малых оборотах и в процессе трогания.
Ремонтировать сцепление придется на СТО. Даже с определенным опытом в слесарном деле очень сложно разобраться в современных системах сцепления и КПП. Поэтому проще доверить работу специалистам и не тратить свое время. Наиболее разумное решение для отечественных автомобилей — замена сцепления в комплекте. Для многих современных иномарок этот процесс будет слишком дорогостоящим и потребует огромных затрат. Так что принимать решение придется владельцу, исходя из бюджета.
появился свист при разгоне
Здрасьте.Модераторы извините кажись не там где надо тему создал,если чё перенесите пожалуйста Сегодня с открытым окном услышал.Если медлено разгоняешься то всё тихо и нормально,а если резко то звук с стороны коробки,типа свиста.Как обороты нормализуются всё чётко.Коробас не буксит,чуть с толчками на холодную переключается,нагреется всё ОK.Мягко.Чё случилось?и как это может повлеять на работоспособность коробки.А могёт и чёт другое свистит?На вакум не похоже!
Сообщение отредактировал игорёха: 11 Май 2009 — 06:13
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#2 ОФФЛАЙН 10UA441
Здрасьте.Модераторы извините кажись не там где надо тему создал,если чё перенесите пожалуйста Сегодня с открытым окном услышал.Если медлено разгоняешься то всё тихо и нормально,а если резко то звук с стороны коробки,типа свиста.Как обороты нормализуются всё чётко.Коробас не буксит,чуть с толчками на холодную переключается,нагреется всё ОK.Мягко.Чё случилось?и как это может повлеять на работоспособность коробки.А могёт и чёт другое свистит?На вакум не похоже!
знакомый мастер по коробкам.
вечерком узнаю и отпишусь.
C230 компрессор, 1998 года рождения.
После 190 мерседеса очень трудно адаптироваться.
Но жрет явно меньше чем 190 мерс.
#3 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
знакомый мастер по коробкам.
вечерком узнаю и отпишусь.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#4 ОФФЛАЙН merin12426
- Город: Стерлитамак
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
У меня такое было когда подвесной подшипник умирал, на холодную поехал свистит, через полчаса всё нормально становилось.
W124 М103940 2.6 Ke jet 1985г 5МКПП люк, бежевая кожа, webasto, серый хамелион-погиб окончательно. очень жаль.
W124 M111960 2.2 1993г 5МКПП люк, кондей, чёрный-продан
W140 M119971 4.2 1992г АКПП-722.366 разбит и разбирается на запчасти
W140 M119980 5.0 1996г АКПП-722.620 Long.
898-714-два-два-три-три-три Владимир.
#5 ОФФЛАЙН Temruychanin
- Город: г. Темрюк, Краснодарский край
Если в АКПП то:
1 Забит фильтр или масло менять (уже тяпло чтоб масло прогревать)
2 Растрескался пластмассовый рассекатель на распред пластине под мозгами
3 прорыв масла через уплонения (хуже всего, трудно найти), но переключения нормальные значит не оно.
А вааще если в окно слышно то скорее не коробка, она лучше с закрытым окном прослушивается (через рычаг переключения).
Получается либо выхлоп, либо подшипник.
W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".
#6 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Если в АКПП то:
1 Забит фильтр или масло менять (уже тяпло чтоб масло прогревать)
Игорь. У тебя наверное залит Castrol AMX. У меня был такой и фильтр Феби На Кастроле толчки чувствовались.
Залил Mobil и фильтр Mann поставил, толчки исчезли или я их почти не чувствую, тут даже от прогрева не зависит.
Если внимательно прочитаешь этикетку Кастрола, на нём написано "Dextron III".
Сообщение отредактировал BAF.F1: 12 Май 2009 — 11:42
#7 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Игорь. У тебя наверное залит Castrol AMX. У меня был такой и фильтр Феби На Кастроле толчки чувствовались.
Залил Mobil и фильтр Mann поставил, толчки исчезли или я их почти не чувствую, тут даже от прогрева не зависит.
Если внимательно прочитаешь этикетку Кастрола, на нём написано "Dextron III".
Да кастрол вчера лазил под авто,там всё чётко.А свистит и на горячую при разгоне,и на холодную.Без разницы.Чё нашёл,так это взади резиновая соединительная проставка(между задней крестовиной и мостом)в хлам измахратилась.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#8 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Здрасьте.Пришёл к мнению,что это задняя эластичная муфта.Звук идёт сзади.А там после осмотра только муфта в хлам.Одно железо осталось.У нас только на заказ она,да и то китай с ценою оригинала(12000тг)и через месяц Подскажите с 124 подойдёт?есть б\у говорят нормальная,сам не видел туда ехать надо.С уважением.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#9 ОФФЛАЙН produman
- Город: Тула
- Автомобиль:
w201
Здрасьте.Пришёл к мнению,что это задняя эластичная муфта.Звук идёт сзади.А там после осмотра только муфта в хлам.Одно железо осталось.У нас только на заказ она,да и то китай с ценою оригинала(12000тг)и через месяц Подскажите с 124 подойдёт?есть б\у говорят нормальная,сам не видел туда ехать надо.С уважением.
Я про задние муфты точно не скажу, но знаю, что передние одинаковые для w201 и w124, и отличаются только в зависимости от двигателя: у 2-литрового диаметрокружности по которой расположены отверстия под болты — 80 мм, у 2.3-литрового — 90 мм.
P.S. На старой коробке тоже иногда свист был перед переключениями, но только на холодную (машину я грею не больше минуты).
P.P.S. Еще может свистеть в соединениях глушителя. Место, где сечет, обычно в черном нагаре.
Сообщение отредактировал produman: 18 Май 2009 — 14:03
w201 2.3 5M/T 1992г.
ex. w124 500E 1991г.
ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.
Свист турбины при разгоне
Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.
Свистит или не свистит
Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.
Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины . моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.
Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности . Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.
Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.
Что может свистеть?
Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы . Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает , появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.
«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.
Для проверки можно использовать мыльный раствор , который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.
Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.
Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.
Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.
Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.
Когда дело не в воздухе
Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины . Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный из выхлопной трубы, расход и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.
Поврежденная крыльчатка турбина — одна из причин свиста
Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.
Свист турбины на видео
Многие современные автомобили часто оснащены специальным турбокомпрессором. С его помощью можно существенно увеличить мощность, а также другие характеристики недостаточно мощных или объёмы двигателей.
Неприятный свист в турбине
Во время работы турбины через неё проходит большое количество воздуха. Это касается всех моделей турбин, которые могут быть установлены на самые разные модели автомобилей. Важно отметить, что воздух, проходящий через турбину, смешивает с горючим. В результате общий вес смеси становится куда больше. Затем кислород заканчивается под высоким давлением, а из-под капота может быть слышен неприятный свист. Более того, этот свист может возникнуть как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.
Какова же причина появления столь неприятного звука? Всё дело в нарушении герметичности системы. Именно поэтому возникают проблемы.
Важно отметить, что эти звуки могут насторожить любого, ведь в некоторых случаях речь идёт об очень громком и пронзительном свисте. Не стоит паниковать и сразу после того, как вы услышите первый свист, отправляться в ближайший сервис. Справиться с решением этой проблемы можно и своими силами. Для этого нужно попытаться как можно скорее проверить воздушный патрубок, который находится в двигателе. Его нужно проверить на предмет герметичности. В некоторых ситуациях свит, который исходит из турбины, появляется на дизельном двигателе непосредственно в момент разгона. Также может присутствовать лишний подсос воздуха. В таком случае будет достаточно лишь поменять все уплотнители, а также покрепче затянуть крепеж и хомуты. В таком случае решить проблему будет намного проще.
Если же вы обнаружили, что патрубки находятся в слишком плохом состоянии, рекомендуется заменить их на новые. Вряд ли получится отремонтировать их. Более того, не стоит пытаться поставить патрубки, которые уже использовались кем-то ранее.
В случае, если система герметична, однако свист всё ещё слышен, нужно провести куда более глубокую диагностику. Нужно понимать, что турбина является крайне важным техническим элементом. Она должна работать максимально стабильно. Также не стоит беспокоиться из-за непродолжительного и лёгкого свиста. Это обычное дело. Однако в случае, если устройство просто ревёт, нужно как можно скорее заняться ремонтом.
Каковы же причины появления свиста?
Обычно свист из турбины является признаком разгерметизации соединений в системе. Кроме этого, турбина может свистеть ещё и из-а прохождения уплотнённого воздуха через различные щели. В таком случае справиться с решением проблемы можно своими силами. Для того, чтобы сделать это, требуется найти то самое место, которое и является главной причиной появления шума (свиста). Сделать это можно предельно быстро.
Тормоза
свистит машина при езде, как устранить неисправность
Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.
Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.