Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Можно ли смешивать тормозные жидкости

tormoznaya shidkost

Задача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальное сжатие и выдерживать высокие температуры, то есть не закипать при них. Работать на тормозной жидкости система торможения автомобиля без сбоев может от 2 до 5 лет, в зависимости от качества самой жидкости, эксплуатационных условий, исправности системы и ряда других факторов.

Однако в один прекрасный момент каждому автомобилю требуется замена тормозной жидкости, и не обязательно это происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, к подобной необходимости может привести обрыв тормозного шланга, который, соответственно, сопровождается вытеканием жидкости.

Неприятно, если это происходит на трассе или посреди дороги, особенно когда с собой нет тормозной жидкости. Можно дойти (или доехать) до ближайшего автомобильного магазина, но что если и там нет такой тормозной жидкости, которая залита в автомобиль? В такой ситуации возникает логичный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости автомобиля от различных производителей или разных классов? Его мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Что использовать вместо тормозной жидкости?

Любую жидкость залить в систему не получится. Всё дело в характеристиках тормозного вещества, поэтому требуется подбирать максимально близкую по свойствам жидкость.

Согласно правилам использования тормозной жидкости смешивать вещества с различными показателями или использовать другие продукты запрещено. Однако в некоторых случаях, например, когда произошла утечка жидкости, а совершить экстренную замену не удастся, то вместо неё можно применить следующее:

  • мыльная вода;
  • масло ГУР или автоматической КПП;
  • обычное моторное масло;
  • спирт.

что можно залить вместо тормозной жидкости

Мыльная вода

Обычную воду заливать нельзя. Это приведёт к ускоренному процессу коррозии. Кроме того, она испаряется при 100ºС, а тормоза постоянно нагреваются. Лучше использовать мыльную воду. При этом в ней требуется растворить большое количество мыла.

Добавление мыла снижает жёсткость воды и не причиняет большого вреда тормозам, поэтому можно смело использовать такой способ, чтобы экстренно доехать до СТО.

Читайте так же:
Как можно подключить Xbox 360 к интернету?

Масло ГУР и АКПП

Масло ГУР по своим характеристикам напоминает тормозную жидкость. В экстренном случае им можно воспользоваться и добраться до сервисного центра.

Моторное масло

По своей структуре оно очень густое, поэтому прежде чем использовать его требуется разбавить. Воду использовать нельзя, чтобы избежать коррозии. В этом случае можно воспользоваться соляркой.

Спирт

Как ни странно, но спирт по характеристикам очень похож на тормозную жидкость. Кроме того, серьёзного вреда для механизмов он не представляет.

аналоги тормозной жидкости

Состав тормозной жидкости

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Еще лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Нужно ли прокачивать тормоза?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Читайте так же:
Как подключить Honor Band 3?

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.

— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

Читайте так же:
Как подключить ноутбук к домашнему интернету?

В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

При расположении руля справа:

правое заднее;

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

— если педаль тормоза «мягкая»;

— если производился ремонт тормозных механизмов;

— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Некоторые аспекты использования тормозных жидкостей

Несколько моментов и правил при работе с тормозными жидкостями класса DOT4Plus, лист допуска 331.0:

  1. Не рекомендуется использовать жидкость из тары, открытой 6 месяцев назад или более;
  2. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей, даже соответствующие стандарту DOT4Plus (акцентирую еще раз внимание на том, что здесь, ранее и далее речь идет только об автомобилях Mercedes-Benz и о применяемых в их тормозных системах жидкости класса DOT4Plus). Это приведет к снижению показателей (например точки кипения, вязкости и пр.) из-за различных пакетов присадок, которые могут взаимно повлиять друг на друга не лучшим образом. Это все-таки химия, не стоит смешивать пусть и похожие, но по-разному приготовленные продукты;
  3. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT3, т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz. Для примера посмотрите на график выше — температура кипения жидкости DOT3 — около 205 о C, а DOT4Plus — более 260 о C. Кроме того некоторые производители используют для производства DOT3 не полиэтиленгликоль, а полиалкиленгликоль;
  4. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT4, т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz, хотя DOT 4 и DOT 4 Plus абсолютно смешиваемы между собой в химическом плане, соответствуют стандартам SAE J1703 / J1704, FMVSS No.116 DOT 4, SAE 4925 Class 4. Скажем так — если вдали от дома и цивилизации пришлось заниматься ремонтом тормозной системы, а под руками не было тормозной DOT4Plus, то можно залить DOT4. Только потом следует в самое ближайшее время жидкость в системе заменить;
  5. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT 5, т.к. жидкости DOT 5 являются силиконсодержащими. При смешивании жидкостей DOT 5 с другими как правило происходит расслаивание смеси. Стандарт FMVSS No.116 требует окрашивать силиконсодержащие тормозные жидкости в красные цвета. Зачастую используется аббревиатура SBBF (Silicon Based Brake Fluids).
Читайте так же:
Как подключить старый ноутбук к старому телевизору?

Что касается тормозных жидкостей класса DOT5.1 — то здесь ситуация пока не разрешенная заводом. Опасения покупателей вызваны названием, т.к. логично было бы предположить, что DOT5.1 — это развитие или вариант DOT5, силиконовой тормозухи. Но это абсолютно разные жидкости. Правильнее было бы назвать ее DOT4.1. Она такая же желтая, также имеет гликолевую основу, как и DOT4Plus. Все производители жидкостей пишут в своих аннотациях, что 5.1 и DOT 4 Plus абсолютно смешиваемы между собой, по меньшей мере в рамках одного производителя. Для DOT5.1 иногда используют обозначение NSBBF (NonSilicon Based Brake Fluid). Обладают продвинутыми параметрами — температура кипения более 275 о C, кипения «увлажненной» жидкости – 175-200 о C. Жидкости DOT5.1 более гигроскопичны, но также и более насышены присадками — поэтому могут служить до 4-5 лет. Из недостатков — высокая цена, гигроскопичность. И вот тут еще 1 непонятный момент — согласно рекомендаций заводов-изготовителей тормозной жидкости, DOT 5.1 смело можно доливать или просто использовать вместо DOT4Plus. Техническая же документация Mercedes-Benz абсолютно ничего не говорит на эту тему.

Смешиваемость трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла выглядят похоже. В частности, в случае автоматических коробок передач должны использоваться специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью, соответствующим коэффициентом трения, необходимым для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы управления сцеплением. По этой причине не следует смешивать их с маслами различной вязкости, которые имеют разные параметры. В противном случае мы можем вызвать перегрев коробки, захват или повреждение системы управления.

Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Читайте так же:
Как перевести деньги на карту Сбербанка?

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector