Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары и как это исправить

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Почему потеет фара и что с этим делать

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

потеет фара

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Схема запотевания

Схема запотевания

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Читайте так же:
Как найти человека в Вайбере по фамилии и имени?

Каналы вентиляции

Каналы вентиляции

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

Трещина

Трещина

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Не герметичная фара

Не герметичная фара

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Сняли фару и заклеили трещины

Сняли фару и заклеили трещины

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Читайте так же:
Какая резина ставится на ваз 2108?

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Советы по решению проблемы

Почему запотевает фара на автомобиле изнутри? Причиной является как нарушение естественного теплообмена элемента, так заводские недоработки корпуса оптики. На вопрос о том, почему запотевают фары на новом авто, дилеры просто разводят руками и уверяют в естественности этих процессов.

  • Потеют фары изнутри, что делать? Ехать в ближайший автосервис и заказать услуги полировки фар. Процедура поможет на время улучшить качество освещения и эстетический вид оптики.
  • Запотела фара изнутри, что делать? Как вариант — замена самих сапунов. Эта мера необходима при быстром прогрессе проявления дефекта. Процедуру также рекомендуется доверить профессионалам, так как эти элементы имеют свою классификацию и различные варианты исполнения.
  • С покупкой новой можно немного повременить. Достаточно внимательно осмотреть элемент визуально на предмет выявления заглушек. Их используют для монтажа дополнительных сапунов.
  • Автомобили с пробегом, не имеющие гарантию, часто ремонтируются самими автовладельцами. Применяются различные выходы из сложившейся ситуации. В ход идут разные трубки, синтепон в качестве наполнителя и т. д. Вариантов улучшения света множество, но стоит помнить, что у любого элемента есть свой срок эксплуатации и ничего с этим не поделать.
Читайте так же:
Как достать ключи в закрытой машине?

Почему запотевает фара на автомобиле изнутри?

Потеют фары изнутри, что делать?

Почему потеют фары изнутри, как устранить проблему?

Автостудия тюнинга и ремонта автомобильной оптики в Санкт-Петербурге «xo4ysvet» оказывает услуги по устранению запотевания фар автомобилей всех марок, честные цены, соблюдение сроков и гарантия на выполненные работы.
☎ Звоните +7 (812) 333-07-87
и +7 (931) 388-08-85
с 10:00 до 20:00.

Что делать, если запотевают передние фары в BMW 5 серии F10?

Проблема: Запотевание левой фары в BMW 5 серии в кузове F10.

Подопытный: BMW 523i 2011 года.

Условия: Лето, жара, июль.

Причина запотевания передних фар: Причина не выявлена. Сколов или дефектов фары не обнаружено.

Проведя анализ форумов и ответов официальных дилеров при обращении к ним с проблемой скапливания лишней влаги в передних фарах, предполагаем, что причина запотевания в несовершенстве немецкого автопрома, о котором писали здесь.

запотевшая фара BMW F10

Инструкция по устранению дефекта

Вооружаемся крестовой отверткой. Желательно покороче.

Поворачиваем руль до конца вправо, освободив место для "разбега" над левым колесом. На защитной арке колеса, в месте, где расположена задняя часть фары, обнаруживаем пластиковое окошко, держащееся на двух саморезах.

крышка на арке колеса

Отвинчиваем два самореза и открываем окошко. Окошко никуда не денется, так как застраховано от утери пластиковой страховочной петлей.

В открывшемся окошке видим крышку, закрывающую электронную часть фары (контакты и соединения).

фара BMW F10 с обратной стороны

Откручиваем крышку против часовой стрелки.

крышка фары BMW F10

фара с открытой крышкой герметичности на BMW F10

Оставляем фару с открытой крышкой и пластиковым окошком на 2 дня. Столько времени ушло в нашем эксперименте на то, чтобы влага испарилась из фары.

Результат представлен ниже.

запотевшая и сухая фара BMW F10

После того, как фара просушилась, проделываем процедуру в обратном порядке. Завинчиваем крышку фары по часовой стрелке, поставив в положение 11.00 и повернув до 12.00. Далее закрываем окошко защитной колесной арки и привинчиваем на два самореза.

Читайте так же:
Можно ли подключить две цифровые приставки к одной антенне?

Внимание:

  • Для сушки фары выбирайте солнечную погоду. Если автомобиль стоит на улице, и нет уверенности, будет ли ночью дождь или нет, после того как стемнеет, лучше фару закрыть.
  • Ни в коем случае не передвигайтесь на автомобиле с открытой фарой. Занесете внутрь фары пыль, мусор и лишнюю влагу.
  • Крышку передней фары положите на панель приборов над рулевой колонкой, чтобы не забыть, что электронная часть фары находится в беззащитном состоянии.
  • Если автомобиль стоит на улице, и существует опасность, что ветер занесет во внутреннюю часть фары пыль и мусор, прикройте окошко в колесной арке пластиковой защитой, которая крепилась на саморезы, оставив небольшое отверстие для вентиляции.

Если у вас имеется иной опыт в том, как сушить фару в BMW F10, поделитесь им в комментариях.

Как снять переднюю фару ЗАЗ Форза

Бывают случаи, когда конденсат внутри осветителей не испаряется даже при включенных лампочках. Подобные неисправности свидетельствуют о разгерметизации фар не через заглушки. Если стекла в фарах ZAZ Forza продолжают потеть, то высока вероятность высыхания герметика по контуру наружного стекла . В этом случае рекомендуется «перепаковать» проблемную фару. То есть необходимо выдернуть стекло и приклеить его повторно.

Чтобы перепаковать фару, проблемный осветитель нужно предварительно демонтировать. Обратите внимание, устройство фар ЗАЗ Форза такое же, как и у Шевроле Авео Т250 . Инструкция по демонтажу передних фар Авео применима и к Форзе. Передние фары отсоединяются по следующей схеме:

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах и снимаем их. При этом перед авто следует подпереть надежным упором.
  • Отсоединяем подкрылки.

Отсоединяем подкрылки

  • Разъединяем проводную колодку датчика наружной температуры. Соединение находится в арке правого переднего колеса.

Разъединяем проводную колодку датчика наружной температуры

​​

  • Откручиваем болты крепления переднего бампера к крыльям. Крепеж находится в арках передних колес.

Откручиваем болты крепления переднего бампера к крыльям

  • Откручиваем крепления брызговика к бамперу.

Откручиваем крепления брызговика к бамперу

  • Откручиваем болты рамки радиатора к переднему бамперу.

Откручиваем болты рамки радиатора к переднему бамперу

  • Извлекаем пластиковые фиксаторы, крепящие рамку радиатора к бамперу.
Читайте так же:
Как подключить Xbox к монитору VGA?

Извлекаем пластиковые фиксаторы

​​

  • Отсоединяем передний бампер. Предварительно необходимо вывести края бампера из зацепления с крыльями.

Отсоединяем передний бампер

Передний бампер ЗАЗ Форза снимается для того, чтобы появился доступ к нижним болтам крепления передних фар.

  • Извлекаем проводную колодку питания ближнего и дальнего света.

Извлекаем проводную колодку питания ближнего и дальнего света

  • Извлекаем проводную колодку поворотника.

Извлекаем проводную колодку поворотника

Доступ к проводным колодкам на левой фаре ограничен из-за установленной горловины бачка омывателя. Чтобы облегчить задачу с отсоединением левой фары, необходимо выдернуть горловину. Горлышко подсоединяется к бачку только за счет плотного натяга.

  • Откручиваем 3 верхних болта крепления фары.
  • Откручиваем нижний болт крепления фары.

Откручиваем нижний болт крепления фары

  • Извлекаем переднюю фару. Предварительно следует поддеть дополнительный фиксатор осветителя.

Извлекаем переднюю фару

​​

Все, можно приступать к перепаковке фары. Первым делом нужно снять стекло. Опытные мастера предварительно нагревают контур стекла промышленным феном. Благодаря нагреву размягчится старый герметик, что позволит выдернуть стекло. Далее необходимо убрать старый герметики и нанести новый. Перепакованная фара должна выстояться какое-то время, не менее 6 часов, в теплом и сухом месте .

Правильная очистка и сборка

Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности. Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.

Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.

Что делать, если потеет фара на Лада Гранта? Если вы не уверены в своих силах, знаниях и возможностях, обратитесь к специалисту. Самыми опасными моментами в разборке конструкции фары является удаление герметика, а также нагрев изделия. Но если у вас есть навыки подобных работ и выполняете все аккуратно, тогда вы сможете самостоятельно решить проблему запотевания фар. Обязательно использовать только специальный герметик, который разработан для фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector