Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет

Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?

Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …

Обычная вода в АКБ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще

Почему нельзя добавлять недистиллированную воду

Многие водители интересуются, можно ли заливать в аккумулятор обычную воду. Да, это бы упростило жизнь водителей, но для решения данного вопроса требуется чистая H2O. Получить её можно путём очищения жидкости двукратным выпариванием и сбором конденсата. Таким образом, из воды уходят посторонние соли, минералы и прочие ненужные вещества. Добавлять такую жидкость в АКБ можно постоянно, так как конденсат, когда испаряется, не образует осадка. А если в аккумулятор залить обычную воду, могут возникнуть такие проблемы:

  • на пластинах появится осадок, приводящий к их разрушению, увеличению сопротивления, а также к уменьшению ёмкости;
  • изменится электропроводность;
  • самозаряд ускорится, к чему приведёт увеличение плотности рабочей смеси.

Вода в аккумулятор

Важно! Купить специальную дистиллированную воду можно в автомагазинах и на заправках. Но и здесь встречаются подделки. Поэтому очень важно изучать этикетку, ознакомиться с её информацией. Но лучше осуществить измерения электрического сопротивления с помощью тестера. Если в жидкости отсутствует примесь, этот показатель будет бесконечным, а при наличии примесей устройством указывается конкретная цифра.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Читайте так же:
Как подключить GoPro 8 к Macbook?

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

002

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Читайте так же:
Что такое синтетическое моторное масло?

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Читайте так же:
Какие двигатели ставились на бмв е60?

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи. Аккумулятор с открученными пробками
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём. Измерить трубкой
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости. Нормальный уровень

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму. Контроль уровня
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ. Зарядить аккумулятор

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Читайте так же:
Какое масло заливают в Камаз 4310?

Проверка дистиллированной воды

Дистиллированную воду можно проверить на качество. Очищенная от примесей жидкость не проводит ток, на этом показателе и основан способ проверки. Для проведения опыта потребуется небольшой отрезок провода, обычная лампочка мощностью 15-40 Ватт и вилка в розетку. Один конец подсоединяется к патрону, в который будет вкручиваться лампочка. Второй конец разрезается, провода оголяются и зачищаются. Вилка вставляется в розетку, подключенную к сети 220 В, а подготовленные концы вставляются в емкость с водой. Если жидкость полностью очищена, то лампочка не засветится. При наличии хотя бы незначительного количества примесей — лампочка загорится красным светом.

Совет! Выполняя такую процедуру, следует соблюдать повышенную осторожность.

Чем заменить дистиллят

Довольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие:

  • Свежесобранная дождевая вода.

Считается что в такой жидкости нет минералов и солей.

  • Кипяченая вода.

Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной.

  • Обычная вода.

Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью.

  • Талой водой.

Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли.

На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.

В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной.

Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок.

Что допускается применять вместо дистиллята

Иногда не удаётся добраться до магазина и купить дистиллят. Отсюда закономерно появляется вопрос о том, чем можно заменить дистиллированную воду для обслуживания аккумулятора.

Читайте так же:
Что означает Степвей на Рено?

Для начала специалисты и бывалые автомобилисты советуют всё же попытаться сделать такую покупку. Ведь ничего лучше дистиллята для АКБ не существует.

Инструменты для замены электролита в АКБ

Но случается всякое. Когда доступа к этой жидкости нет, есть несколько вариантов, что можно потенциально залить в свой аккумулятор обслуживаемого типа вместо дистиллированной воды.

  • Дождевую воду. Фактически этот тот же конденсат. Такой осадок имеет намного меньше примесей, нежели питьевая вода. Но в дождевую воду могут попадать пыль и частицы тары, в которую она собирается. Использовать стоки с крыш нельзя. Лучше во время дождя поставить на улицу чистую пластиковую тару и дождаться наполнения.
  • Талый снег. Неплохой и быстрый способ, как сделать дистиллированную воду для обслуживания своего аккумулятора. Применять допускается снег, который не соприкасался с поверхностями. То есть снимается верхний слой и растапливается. В снегу минимум минералов и солей.
  • Конденсат с радиатора. Нужно найти специальную трубку для отвода конденсата из системы кондиционирования. Характеристики такой жидкости достаточно схожи с дистиллятом.
  • Наледь из морозилки. Если у вас на морозильной камере образуется шуба, её можно снять, растопить и залить. Примесей здесь минимум, а потому и электропроводимость минимальная.

Это лишь временная мера, сравнительно безопасные жидкости, способные заменить дистиллят. Но злоупотреблять такими вариантами и полноценно переходить на их использование нельзя.

Как дистиллировать воду

Одним из наиболее правильных решений, если не считать покупку готовой смеси, будет приготовление. Есть 2 способа, как в домашних условиях готовится дистиллированная вода, пригодная для обслуживания аккумулятора.

  1. Собрать конденсат от пара, который образуется в процессе кипения кастрюли или иной ёмкости с водой. Сама кипячёная жидкость, как вы понимаете, не подходит. А вот конденсат может неплохо заменить дистиллят 2 циклов испарения. Для достижения лучшего эффекта собранный конденсат кипятится ещё раз. Но потребуется много времени.
  2. Задействовать самогонный аппарат. Он есть далеко не у всех. Зато, залив внутрь воду и перегнав её по устройству, на выходе получится самый настоящий конденсат. Минус лишь в больших затратах повремени, поскольку аппарат рассчитан на выполнение несколько иных задач.

Объективно лучшим выбором для автомобилиста станет заводской дистиллят проверенного качества и от надёжного производителя.

Заменить такую жидкость потенциально можно, включая самодельный очищенный состав. Действуйте по обстоятельствам, учитывайте свои возможности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector