Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мягкая педаль тормоза

Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.

Повреждение цилиндра

Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.

Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:

  • металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
  • штуцера для подсоединения расширительного бачка;
  • пружин возвратного типа;
  • направляющих втулок;
  • поршней с манжетами;
  • торцевой пробки с прокладкой.

Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.

Главный тормозной цилиндрГлавный тормозной цилиндр

Перегрев дисков

Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.

Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.

Синие и желтые полосы на тормозном дискеСиние и желтые полосы на тормозном диске

Завоздушивание

Воздух обычно попадает внутрь системы из‐за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.

Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:

  • жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
  • автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
  • ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.

На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.

Прокачка тормозной магистралиПрокачка тормозной магистрали

Большой зазор

Барабанную систему, которая по‐прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из‐за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.

Читайте так же:
Как перенести файлы с Xiaomi на компьютер через USB?

Повышенное биение

Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.

Рычаг может становиться мягким также из‐за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Читайте так же:
Как подключить флешку к планшету Lenovo?

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

2 рекомендация

Второе немаловажное действие — вдавливание тормозного цилиндра внутрь. Наверное, это главное, что должен знать водитель при замене тормозных колодок. Вот только мне всё чаще и чаще попадаются комментарии, где пользователи интересуются, почему им не удается снять суппорт?

И даже если каким-то мистическим образом получилось это сделать, то установить на него новые колодки не представляется возможным. А вдавливать поршень нужно до упора. Тогда при установке новых колодок не возникнет проблем.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Машина плохо тормозит после замены колодок

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Читайте так же:
Как найти скрытую сеть вай фай на айфоне?

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как прокачать сцепление своими руками

Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Ford Focus Клуб

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение belyy89 » 06 дек 2016, 20:46

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение Alexander77 » 06 дек 2016, 21:21

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение stalexsaf » 06 дек 2016, 21:36

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение belyy89 » 06 дек 2016, 21:54

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение stalexsaf » 06 дек 2016, 22:11

sachek111 Майор
МайорСообщения: 533 Зарегистрирован: 26 авг 2016, 23:00 Авто: ФФ2 АТ 1.6 100 л.с. Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 40 раз

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата
Читайте так же:
Как на телефоне включить передачу данных через USB?

Сообщение sachek111 » 06 дек 2016, 22:18

AlexNik Маршал
МаршалСообщения: 3746 Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04 Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia Откуда: Владимир Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 34 раза Контактная информация:

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение AlexNik » 07 дек 2016, 09:05

недовольный Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение недовольный » 07 дек 2016, 10:17

sachek111 Майор
МайорСообщения: 533 Зарегистрирован: 26 авг 2016, 23:00 Авто: ФФ2 АТ 1.6 100 л.с. Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 40 раз

Мягкие тормоза после замены колодок норма или нет.

  • Цитата

Сообщение sachek111 » 07 дек 2016, 15:21

Все зависит не от колодок а от состояния дисков. Если диски не имеют сильного износа плоскости более менее все ровно, то притирки не будет и тормозить будет нормально сразу.
Но на практике такого фактически не бывает. В основном , после износа родных, заводских колодок на дисках появляются глубокие канавки, борозды, риски разной глубины. При установке новых колодок с абсолютно ровной плоскостью на не ровные диски получается что колодка прилегает к плоскости диска процентов на 60-70 ,что в свою очередь при первых торможениях ощущается снижением эффективности тормозов соответственно на 30-40 % . По мере притирки колодки к неровному диску поверхность колодки начинает принимать форму поверхности диска. В следствии чего площадь контакта поверхности колодки к диску увеличивается. И как только колодка примет точную форму поверхности диска, площадь контакта становится 100% и эффективность тормозов приходит к норме. Притирка колодок идет порядка 300 км плюс минус.

Еще что касается притирки колодок.
В основном все водители после установки новых колодок ощущают недостаток тормозов и пытаются притереть их максимально быстро. Разгоняются побольше и тормозят резко. И так по нескольку раз.
Но делать так нельзя. Потому что колодки сделаны из материала изначально мягкого, но под действием температуры полимеризующегося в твердый материал. Сделано это именно для того чтобы колодка максимально быстро притерлась пока мягкая, а потом затвердела.
А когда притирают вышеуказанным методом, то колодка нагревается неравномерно и затвердевает неравномерно, в результате "тормоза скрипят" и плохо схватывают. И нормально тормозить станут не через 300 км, а через 1000 а то и больше.
После замены колодк первые 300 км нужно избегать резких торможений чтобы притирка была более плавной.

Читайте так же:
Как избежать уголовной ответственности за неуплату алиментов?

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

провал педали

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

провал

Что подешевле

Ещё один пример ложной экономности — это покупка самых дешёвых запчастей. Такие автомобилисты оправдывают свою скупость рассказами про то, что якобы всё делается на одном заводе в Китае, поэтому все запчасти одинаковые, только наклейки разные. Если бы это было на самом деле так, то и ресурс у всех запчастей был одинаков, а это неправда. Более дешёвые тормозные колодки значительно быстрее изнашиваются, покрывая при этом колёсный диск чёрной пылью. Но бывает и ещё хуже, когда колодка настолько жёсткая, что изнашивает тормозной диск, оставляя на нём борозды.

Колодки фото

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector