Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Тому, кто имеет привычку планировать всё загодя и с помощью записей себя контролировать, следует завести личный чеклист, в который должна будет вноситься вся информация о транспортном средстве: когда — через какой пробег и на каком периоде эксплуатации нужно что-то проверять/заменять, ибо расходников, узлов и агрегатов в непростом, напичканном электроникой транспортном средстве сегодня очень много. Лишь на 10000. км. пробега машины многие автопроизводители советуют менять кучу расходных материалов: фильтры, масло или воздшный фильтр.

Конечно, обслуживание авто, это несколько больше, нежели просто заливка в бак топлива и регулярная замена двигательного масла. Однако, при наличии чёткого списка, что и когда должно меняться в автомобиле, обслуживать его станет проще.

Итак, приступаем! Важно будет записать, когда была провереназаменена та или иная деталь в машине, и когда должна осуществляться следующая замена. Ниже будут рассмотрены только нужные для проверкизамены важные элементы.

пробег автомобиля

Начнем с самого основного — моторного масла, это «кровь» автомобиля. Чем чаще его меняешь — тем лучше, но это достаточно дорогостоящая процедура, так что лучше менять по графику, рекомендованному производителем автомобиля. Если такой информации нет, то можно производить замену по такому вот расписанию.

  • Синтетическое масло меняется раз в 8-10 тысяч километров пробега;
  • Минеральные и полусинтетические масла меняются раз в 5-7 тысяч километров пробега.

На срок эксплуатации моторного масла влияет множество параметров:

  • Качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего;
  • Время года. Зимой масло должно меняться чаще;
  • График использования автомобиля. Нерегулярное использование значительно сокращает срок службы моторного масла;
  • Ритм езды. Частые кратковременные поездки сокращают срок службы моторного масла;
  • Загрязненность окружающей среды.

При замене масла обязательно устанавливайте новый масло-фильтр. Так же я рекомендую пользоваться промывкой, это увеличит срок службы масла, так как почти полностью очистит двигатель от различных осадков и шлаков.

Читайте так же:
Как восстановить заводские настройки на Windows 7?

20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

disk1

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.
Читайте так же:
Какая мышь лучше для мак?

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Аккумулятор

Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?

Аккумулятор

Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую.

Читайте так же:
Для чего нужна пониженная передача на автомате?

В Киеве горел торговый центр (обновлено)

НЕ ЗАБЫВАЕМ О МАСЛЕ В ТРАНСМИССИИ

Если о моторном масле помнят все, то о наличии масла в трансмиссии автомобиля — коробке передач и ведущем мосту (мостах) — иногда забывают. Интервал замены масла указан в документации к автомобилю и очень сильно отличается: он может быть и раз в 40 тысяч, и раз в 100 тысяч километров — здесь лучше прислушаться к рекомендациям производителя.

ИНЖЕКТОР: ЧИСТИМ РАЗ НА 20—30 ТЫС. КМ

Рекомендуется производить чистку системы впрыска автомобиля — в частности, форсунок — примерно раз в 20—30 тыс. километров. Для этого можно поехать на станцию техобслуживания или купить специальную жидкость для чистки. Не стоит дожидаться, пока форсунки начнут проявлять явные признаки засорения — ведь это приводит к нестабильной работе на холостом ходу, повышению расхода топлива, снижению тяговых свойств двигателя.

ФИЛЬТРЫ: МЕНЯЕМ ЗА КОМПАНИЮ

Масляный фильтр — не единственный в автомобиле. Есть еще как минимум воздушный и топливный, а нередко — и фильтр салона.

Топливный фильтр многие рекомендуют менять раз в 30—50 тысяч километров. Но не в наших условиях: учитывая качество топлива на заправках, фильтр лучше заменить одновременно с маслом — его цена не настолько велика, чтобы экономить. Загрязненные форсунки обойдутся дороже.

Воздушный фильтр: здесь производитель также обычно рекомендует интервал замены в 15—30 тысяч километров. Но лучше будет заменить его также одновременно с маслом.

Фильтр салона лучше менять дважды в год, весной и осенью. Ведь после лета он, скорее всего, будет забит пылью, а после зимы — влагой. В результате дышать воздухом, который проходит через этот фильтр, становится и неприятно, и вредно.

Читайте так же:
Сколько весит задний мост ваз 2101?

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Контролировать ее уровень и состояние рекомендуется если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Важно, чтобы жидкости было достаточно, и не менее важно, чтобы она была качественной. Специалисты рекомендуют менять тосол каждые два-три года или 50—60 тысяч километров пробега. Но многие ли придерживаются этих рекомендаций? В любом случае, рано или поздно входящие в состав тосола присадки выпадают в осадок: в жидкости возникают хлопья, а сама она меняет цвет. Поэтому если не лениться и заглядывать в расширительный бачок, можно вовремя заметить, что ее уже давно пора менять.

ХОДОВАЯ: НА ПРОВЕРКУ ДВА РАЗА В ГОД

В наших условиях, когда дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, настоятельно рекомендуем проходить диагностику ходовой части автомобиля не реже двух раз в год. Даже если ничего не стучит, не скрипит и не отваливается, визит на СТО даст дополнительные гарантии, и прежде всего безопасности. От бесконечных ям и колдобин страдают шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые тяги и многие другие детали, без исправной работы которых движение становится небезопасным.

new_image2_136

РЕМНИ: МАЛЕЙШИЕ ТРЕЩИНЫ — СИГНАЛ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Если в автомобиле используется ремень ГРМ — его замену нужно производить строго по регламенту (обычно это от 60 до 120 тысяч километров): его обрыв неизбежно влечет за собой дорогой ремонт двигателя.

Остальные ремни — например, генератора, кондиционера или усилителя руля — также нужно периодически менять. Здесь нужно ориентироваться на данные, указанные в документации к автомобилю. Но дополнительно рекомендуем регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать состояние ремней визуально. Появление видимых трещин — сигнал о том, что лучше не дожидаться регламента и заменить ремень поскорее.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

О регулярной замене колодок знают почти все. В некоторых автомобилях колодки оснащены датчиком, который предупреждает водителя о выработке ресурса. Сам же ресурс может быть очень разным, в зависимости от стиля езды, состояния дорог и качества самих колодок. Замена может потребоваться и через 15 тысяч километров, и через 30. Поэтому хотя бы раз в месяц стоит контролировать состояние колодок, а появление таких признаков, как писк (свист), снижение эффективности тормозов свидетельствует о том, что на пробег смотреть уже не нужно — замена требуется срочно.

Читайте так же:
Сколько масла нужно в коробке Ауди 100 с4?

К сожалению, немногие автовладельцы вспоминают о том, что тормозная жидкость со временем впитывает влагу. Это приводит к коррозии элементов тормозной системы, а зимой может вызвать замерзание и отказ тормозов. Поэтому помимо регулярного (хотя бы раз в две-три недели) контроля уровня жидкости в бачке тормозной системы ее рекомендуется менять. Интервал замены — 60 тысяч километров или не более пяти лет эксплуатации. Тогда тормозная система будет работать безотказно.

СВЕЧИ: У КАЖДОЙ СВОЙ РЕСУРС СЛУЖБЫ

Раньше рекомендованный интервал замены свечей зажигания составлял от 10 до 30 тысяч километров. Сегодня существует несколько разновидностей свечей, и их ресурс значительно отличается. Для «обычных» никелевых он составляет по-прежнему около 30 тысяч (в наиболее качественных — 45 тысяч), для «платиновых» — около 70 тысяч, а для «иридиевых» он варьируется от 60 до 120 тысяч километров и зависит от конструкции боковых электродов и толщины центрального.

Срок службы свечей в двигателях, в которых в качестве топлива используется газ, ниже. Это объясняется более высокой температурой сгорания. Соответственно, менять их придется чаще и лучше заранее позаботиться о запасном комплекте.

Владельцам дизельных двигателей рекомендуется перед каждой зимой пройти диагностику свечей накаливания, заменив их при необходимости. Это обеспечит надежный запуск двигателя в холодное время года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector