Шины для электромобилей
Шины для электромобилей
Безопаснее, экологичнее, комфортнее
Владельцы электрических, гибридных и подключаемых автомобилей ценят их комфорт, экологичность и низкие эксплуатационные расходы. Правильный выбор шин повысит безопасность и комфорт вождения, а также положительно скажется на эффективности использования топлива. Наш обширный ассортимент, включающий более 400 шин, предлагает вам лучший выбор для вашего автомобиля. Вы будете чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях с высококачественными зимними и летними шинами, изготовленными специально для электромобилей.
Расшифровка маркировки шины
Michelin 245/35ZR20 95(Y) XL Pilot Sport Cup 2 CN TL
245/35 ZR20 95 (Y)
245 — это ширина шины в мм.
35 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно составляет 35%. В принципе, чем шире шина, тем выше соотношение, и наоборот. Значение профиля принято называть «профилем».
В связи с тем, что профиль шины является относительным атрибутом, при выборе шин важно помнить, что если выбрать шину с большой шириной, но с таким же профилем, как у размера 245/35, то увеличится не только ширина шины, но и ее высота! Что в большинстве случаев недопустимо! Если только оба размера не указаны в руководстве пользователя). Точные данные по изменению внешних размеров колеса можно рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если соотношение не указано (например. Полнопрофильная шина (185/R14C) имеет глубину протектора 80-82%. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на микроавтобусах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
Автомобильные шины с радиальным кордом Z R20 сегодня практически универсальны (почти все шины изготавливаются таким образом).
Многие ошибочно полагают, что буква R- обозначает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автомобильной шины. Существует также диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последние годы она практически не производится, так как ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
Это число представляет собой диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это также распространенная ошибка). Другими словами, это диаметр, при котором шина помещается на диск. Это внутренний размер шины или внешний размер диска.
95 — индекс нагрузки. Это максимальная нагрузка, которую может выдержать одно колесо. Легковые автомобили обычно имеют слишком сложные подвески, поэтому при выборе шин этот параметр не важен. Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и должен соблюдаться.
Обозначение индекса скорости на шине Michelin 245/35ZR20 95(Y) XL Pilot Sport Cup 2 CN TL будет (Y).
Как правило, чем выше число, тем с большей скоростью можно ездить на этой шине. Говоря об индексе скорости шины, отметим, что производитель шин гарантирует нормальную работу шины путем постоянной езды на автомобиле с заданной скоростью в течение нескольких часов.
Маркировка американских шин:
На американских шинах используются две разные маркировки. Первая очень похожа на европейскую, за исключением того, что к размеру добавляется либо «P» (для легкового автомобиля), либо «LT» (для легкого грузовика). Например, P 195/60 R14 или LT 235/75 R15. Кроме того, многие маркировки шин отличаются от европейских.
Например:31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Если не учитывать непривычные дюймы, то американская маркировка шин более логична и понятна, в отличие от европейской, где высота профиля шины не зависит от ее ширины. Все просто: первая цифра размера — это внешний диаметр, вторая — ширина, а третья — внутренний диаметр.
Конструкция шин
Конструкции шин отличаются способом герметизации внутреннего объема, расположением корда в каркасе, соотношением высоты и ширины профиля, типом протектора и другими характеристиками, связанными с условиями эксплуатации.
Шины могут быть бескамерными или камерными в зависимости от способа их герметизации.
Покрышки, используемые для видеокамер, состоят из покрышки, трубки с клапаном и ободной ленты на ободе. Трубка всегда немного меньше внутренней полости покрышки, чтобы избежать образования складок при накачивании. Прилегающая к колесу и фланцу обода ободная лента защищает трубку от повреждений и трения. Вентиль (клапан) используется для накачивания шин и предотвращения выхода воздуха.
Шины с бескамерными оболочками имеют герметичный резиновый слой поверх первого слоя покрышки. У бескамерных шин есть несколько преимуществ:
- Меньший вес и лучший теплообмен с колесами;
- Большая безопасность движения, так как в случае прокола воздух выходит только через место прокола и довольно медленно;
- Более сложный и квалифицированный монтаж и демонтаж;
- Легкий ремонт в случае прокола (нет необходимости в демонтаже);
- Требуются колеса с ободами специального профиля и большая точность изготовления.
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой
Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось
Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
Никогда не ставьте бескамерную шину с камерой внутри! Это перегревает шину (из-за внутреннего трения), и ее поведение на дороге непредсказуемо.
Шина имеет сложную конфигурацию и состоит из нескольких конструктивных элементов. Основной прочностной частью является каркас. Прорезиненный корд и бегунки уложены в несколько слоев внахлест.
Когда соседние слои пересекаются друг с другом, образуя ткань, нити пересекаются под углом. Резина соединяет отдельные нити, одновременно изолируя их от соседних нитей. Резиновое покрытие защищает нити от влаги и истирания.
Каркас шины состоит из нескольких слоев в зависимости от конструкции, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха. В легковом автомобиле количество слоев может составлять от 1 до 16 слоев.
Брекеры помогают соединить протектор с каркасом. Это соединение необходимо для того, чтобы беговая часть шины могла поглощать толчки и удары. Брекеры состоят из одного или нескольких слоев резиновых кордов с суббрекерными резинами. Брекеры состоят из кордов между соседними слоями, которые проходят по диагонали между ними и к соседнему слою каркаса независимо от конструкции шины. В отличие от диагональных шин, радиальные шины имеют более жесткие, усиленные и менее вытянутые брекеры, поскольку именно брекеры отвечают за прочность радиальных шин.
Под слоем протектора находится рельефный рисунок. Прорези в рисунке протектора образуют сипы. Рисунок протектора определяет пригодность шины для тех или иных дорожных условий. В зависимости от типа рисунка протектора шины делятся на следующие классификации: дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе с протектором), внедорожные, спортивные (скоростные, гоночные) и карьерные.
Шины состоят из одного или нескольких проволочных колец, закрепленных слоями корда, и используются для крепления шины к ободу. Шины не могут растягиваться благодаря бортам.
Боковина — тонкий слой резины на боковой поверхности. Этот слой защищает каркас от механических боковых повреждений, проникновения влаги. На боковину наносится маркировка шины.
Это кольцо защищает трубку от истирания во время вращения, обеспечивая эластичный профиль вокруг бортов шины, трубки и обода колеса.
Диагональная шина
Существует два вида шин по расположению кордов в каркасе.
При диагональном каркасе шины каркас и брекерный корд пересекаются под углом 95-115 градусов. Количество слоев определяет несущую способность шины. В диагональных легковых шинах бывает от двух до шести слоев вискозных или нейлоновых кордов. Грузовые шины с низкой грузоподъемностью по-прежнему называются шинами 6PR и 8PR (количество слоев = грузоподъемность).
Приобретение диагональных шин обходится относительно дешево, а также имеет более прочную боковину. В большинстве случаев шины, предназначенные для дорог с плохим покрытием, имеют диагональную форму.
Радиальная шина
Как правило, радиальные шины имеют резьбу, проходящую по радиусу от центральной линии колеса.
Радиальное расположение нитей уменьшает натяжение нитей, что позволяет сократить количество нитей в туше.
Шины с радиальным протектором обладают большей дальностью хода, улучшенным сцеплением, сниженным тепловыделением и низким сопротивлением качению. Эти характеристики в сочетании с меньшим весом снижают расход топлива.
Именно радиальные шины называют "мягкими" или "высокого давления". "Мягкими" их прозвали из-за большей эластичности по сравнению с диагональными. "Высокого давления" называют из-за более высокого (чем у диагональных) номинального давления воздуха в шине. В обозначении радиальных шин присутствует символ R.
В целом шины можно разделить на четыре основных типа в зависимости от назначения: дорожные, универсальные (всесезонные), зимние и кроссовые.
Дорожный Шипование шин используется для улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период. Ее основа — стержень из твердого сплава, установленный внутри корпуса из мягкой стали. Почти так же, как и протектор, корпус со временем изнашивается. Такое сочетание материала стержня и корпуса позволяет стержню выступать из корпуса до полного износа и сохранять свою первоначальную функцию шипа. Шипы с впаянными шипами прослужат более 30 000 километров; шипы с запрессованными шипами прослужат от 10 000 до 15 000 километров. В отличие от впрессованных шипов, впаянным шипам требуется примерно в пять раз больше усилий, чтобы оторваться от корпуса. По сравнению с однофланцевыми шпильками (1), двухфланцевые шпильки (2) имеют два фланца. Однофланцевые шпильки меньше нагреваются и лучше держатся в шине и рекомендуются для достаточно высоких скоростей движения. Двухфланцевые более универсальны. Лучше всего использовать шины с заводской "шиповкой". При самостоятельном шиповании рекомендуемые размеры шипов и их количество должен давать завод-изготовитель шин. Линейные размеры или диаметр "шашки" протектора под установку шипа должны быть в пределах 10-12 мм. Езда на шипованных шинах по сухому асфильту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом снижается (тормозной путь на сухом или мокром асфальте шипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов!). Как правило, все четыре колеса должны быть шипованными. Для увеличения срока службы шипов и равномерного износа шин необходимо соблюдать ротацию колес. Как видно из рисунка, количество следов, оставленных шипами, уменьшается при переходе от прямого движения к заносу.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье. Технологии ContiSeal и SSR
В этой ситуации Continental считает необходимым дополнительно проинформировать потребителей о возможностях шин с технологиями ContiSeal и SSR runflat, ознакомить их с исследованиями компании по проблемам повреждения шин, а также ответить на наиболее частые вопросы, поступающие к дилерам и специалистам горячей линии. Цифры и факты:Приблизительно 70% водителей в случае прокола шины могут ездить только на запасном колесе:
Если шина проколота, автомобилисты могут продолжить движение на колесе, оснащенном технологией SSR, в 100% случаев:
Вероятность повреждения или прокола автомобиля на плохих дорогах в два раза выше, чем на хороших:
Именно протектор является наиболее повреждаемым элементом шины:
Предметы, приводящие к проколам:
Использование шин с ContiSeal в оригинальном оборудовании автомобилей:
Использование шин с SSR в основной комбинации автомобилей:
Автопроизводители пытаются избавиться от необходимости использования запасных шин:
Вопросы и ответы ContiSeal:— В чем суть технологии ContiSeal? — Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию? — Как дополнительный вязкий слой влияет на комфорт, сопротивление качению и индекс скорости шины? — Есть температурные и эксплуатационные ограничения для эффективной работы герметизирующего слоя? — Существуют ли ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения прокола? — Может ли ContiSeal заделывать боковые проколы и порезы? — Требуется ли дополнительный ремонт шины после того как ContiSeal затянет прокол? — Есть ли специальная маркировка у шин с ContiSeal? Вопросы и ответы SSR— Отличаются ли шины с фирменной технологией SSR от других моделей с RunFlat? — Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию? — Какие дополнительные автомобильные системы требуются при эксплуатации шин с SSR? — Какие ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения падения давления? — Возможно ли отремонтировать шину с SSR после прокола? — Отличаются ли ходовые характеристики шин с SSR от стандартных моделей? Что будет если залить высокий октан?То есть рекомендовалось использовать 92, а вы залили 95 или 98? Многие пишут, что прокладка головки может прогореть насквозь! Действительно ли это так? Опять ошибаетесь. Да, такое может случиться, например, если вместо 76 бензина залить 92 бензин, то прокладка и клапаны будут повреждены. Опять же, все будет скорректировано электроникой (зажигание будет изменено) и ничего не пойдет не так. Это будет означать небольшое увеличение мощности на 2 — 3%. Сотый бензин не всегда имеет смысл заливать в двигатель, рассчитанный на 92-й. Даже если вы зальете 98-й, эффект будет тот же. Зато есть заметная разница в цене за литр топлива. На что обратить внимание при покупке шин?
При низком коэффициенте нагрузки автомобиль будет двигаться с минимальным шумом, но сами шины будут изнашиваться быстрее. При высоком коэффициенте нагрузки шины будут шуметь сильнее, но прослужат дольше. Покупая автомобильные шины для легковых автомобилей, нужно ориентироваться на скорость, с которой вы чаще всего ездите, и покупать их с запасом на десять-пятнадцать процентов больше.
Если в комплекте имеются шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса следует установить более жесткие шины. При таком способе монтажа износ всех четырех колес будет примерно одинаковым. Adblock detector |