Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторные масла API SN / CF

Моторные масла API SN / CF

Опубликовано: 2019-01-10 7691

Моторные масла API SN / CF

Содержание

Жесткие требования к моторному маслу связаны с высокой степенью форсирования автомобильных двигателей и строгостью экологических норм. Масло API SN/CF сейчас считается наиболее совершенным из универсальных. Это справедливо, если не брать в расчет специализированные масла для дизельных двигателей. Они могут иметь и следующие классы API вплоть до CI.

Для масел API SN/CF нужно использовать только высококачественную синтетическую базу. Автомасла этой спецификации могут применяться в самых современных моторах автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива и многокомпонентными катализаторами.

Моторные масла классификация SAE API ACEA ILSAC

Как классифицируются моторные масла по стандартам. Что означают обозначения.

Международный стандарт SAE J 300 показывающий вязкостно-температурные характеристики масла

Моторное масло SAE

Классы вязкости моторного масла по спецификации SAE:

  • Класс 0W, 5W, 10W и т.д – зимний (от англ. Winter) класс вязкости, определяет температуру «холодного» пуска двигателя, его основной характеристикой является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачиваемости и прокачиваемости ( чем меньше – тем лучше ).
  • Класс 30W, 40W, 50W и т.д. – высокотемпературный класс вязкости, подбирается исходя из конструкции двигателя, определяет кинематическую вязкость моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 град С ) температурах.

Международный стандарт API ( American Petroleum Institute)

Моторное масло API

Данный стандарт показывает предназначенность масел для бензиновых и дизельных двигателей. Масла для двигателей, работающих на бензине обозначаются маркировками начинающимися с буквы S. Степень очистки данных масел и диапазон годов производства двигателей обозначается буквой после S и классифицируется по алфавиту от меньшего к большему. Т.Е. чем дальше буква после S по алфавиту, тем масло более современно( SG, SL, SM, SN). Масла для двигателей, работающих на дизельном топливе, обозначаются маркировками начинающимися с буквы C. По аналогии с бензиновой классификацией, вторая буква или несколько букв после С обозначает степень очистки масел и диапазон годов производства двигателей.

Также классифицируется от большего к меньшему по алфавиту. Так, например, масла классификации CD –являются, несколько, устаревшими дизельными маслами. А масла классификации CH или CI-4 являются довольно современными. Большинство моторных масел являются универсальными, предназначенными как для бензиновых, так и дизельных двигателей, обозначение в них пишется через слеш (SL/СF).

Международный стандарт ACEA ( Европейский стандарт )

Моторное масло ACEA

Данный стандарт также показывает предназначенность масла для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельно показывает предназначенность масла для двигателей с доп. оборудованием. В обозначении аббревиатуры A – бензиновый показатель, B – дизельный. Цифры после букв A и B обозначают зольность масла, где 1 и 5 – это малозольные масла, а 2,3,4 – это полнозольные масла. К примеру: A5/B5 –малозольные масла, A3/B4 – полнозольные.

Читайте так же:
Какие открытия наиболее значимые для развития человечества?

Термин зольность можно понять как содержание серы в масле. Малозольные масла – масла с низким содержанием серы, данные масла крайне мало оставляют отходов при сгорании. Аббревиатура C обозначает, что масло предназначено для двигателей с дополнительным оборудованием (сажевый фильтр, катализатор).

  • Классификация ACEA (А../В..) для бензиновых и дизельных двигателей
  • Классификация ACEA (С..) для высокоэкологичных двигателей

Международный стандарт ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee)

Моторное масло ILSAC

Классы качества моторного масла по стандарту ILSAC:

Класс ILSAC GF-x* – маловязкие моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей с повышенными энергосберегающими свойствами. Как правило выпускаются в классах вязкости SAE xW-20, xW-30. Имеют ограничение по применяемости в моторах не рассчитанных на работу с маловязкими маслами.

Допуски и одобрения автопроизводителей (OEM)

Данные допуски указывают на то, что масло помимо тестов отраслевых стандартов, таких как API, ACEA и ILSAC прошло более жесткие дополнительные испытания автопроизводителей и допущено к применению в ДВС определенных марок и моделей, требующих применения смазочных материалов с повышенными потребительскими свойствами.

Ниже приведены примеры допусков нескольких популярных автопроизводителей:

Классификация моторных масел ILSAC

d0038522b_300x180

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Основные отличия масел категории ILSAC

  • малая летучесть (по NOACK или ASTM);
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)

Классификация ILSAC для бензиновых двигателей.

При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.

Категория качестваОписание
GF-1Устарела , введена в 1996 г. Соответствует требованиям качества классификации API SH, классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60
GF-2Устарела , введена в 1997 г. Соответствует требованиям качества классификации API SJ, классы вязкости SAE 0W-20, SAE 5W-20
GF-3Ведена в 2001 г. Соответствует требованиям качества классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4Ведена в 2004 г. Соответствует требованиям качества классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5Введена 1 октября 2010 г. Соответствует требованиям качества классификации API SN. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе.
GF-6Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16.
Читайте так же:
Что такое антирадар стрелка?

В наших магазинах представлены автомасла с классификацией ILSAC:

1_31_1.jpg

Продукция немецкого нефтеперерабатывающего завода AVISTA OIL – смазочные материалы ТМ MOTOR Gold.

Компания Автомаркет "КАР-ГО" является официальным представителем марки MOTOR GOLD концерна AVISTA OIL на территории России.

chyachya_0.png

Texaco® — это высокотехнологичные смазочные материалы высшей категории (сегмент «премиум»).

idemitsu_6.jpg

Идемитсу заливают практически во все двигатели японских автомобилей при производстве. Японский бренд «Идемитсу» является известным во всем мире производителем.

Компания Автомаркет "КАР-ГО" является официальным дилером марки IDEMITSU на территории Ульяновской области.

Подробно о ILSAC GF-5. Сравнение с GF-4

GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г. Имеются множество статей, посвященных этой теме. Поэтому кроме основных понятий наша компания попытается осветить те данные, о которых написано на просторах российского интернета меньше всего.

Далее, говоря SN/GF-5, как о одном новом понятии, хотелось бы разграничить, так как каждое из них несет в себе немного различное содержание и требования (конкретнее, маркировка GF-5 подразумевает более жесткие требования)

Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSAC

Основными моментами, претерпевшими изменения в процессе т.н. апгрейда GF-4 ⇒GF-5, являются следующие 3 пункта:

-Энергосберегающие свойства а также акцент на увеличении срока этих свойств.

-Усиленные противоизносные свойства (масла для лучшей защиты) двигателя

-Совместимость с системами по контролю эмиссии вредных веществ.

Разберемся подробнее в ILSAC_GF-5. Самое основное изменение – это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GL-5. Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4), поэтому на сколько стало лучше судить не легко.

Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID 2011-04-26_235355

То есть, обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях. До сегодняшнего дня в испытаниях применялся ДВС V8 4.6L марки ФОРД 1993 года выпуска. Он, будучи устаревшим, не в полной мере отвечал современным требованиям, присущим нынешним авто, а также имел определенные отклонения в расчетах, которые не давали необходимой точности. Теперь же было принято решение применять ДВС V6 3.6L марки GM 2008 года выпуска. Таким образом увеличена степень доверия к результатам испытаний.

Читайте так же:
Сколько охлаждающей жидкости в Ниве 2121?

Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости

2011-04-26_235325

Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4. В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает доп.тест TEOST-33С.

Повторюсь, это не изменение, а дополнение еще одного метода. А именно, при проведении TEOST-33С наблюдают за степенью повторного появления осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам таких авто.

Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях)в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.

О содержании серы и фосфора

Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08 до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.

Что касается серы, то есть одно изменение только в части вязкости 10w-30, где ее содержание снижено с показателя 0,7% до 0,6%. Показатели остальных продуктов остались неизменны с GF-4 на уровне 0,5%. Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, концентрация серы в которых меньше.

Напомним, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, при этом данные компоненты в ходят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным аспектом в свете последних требований к данному продукту.

Кстати, все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты регламентируемые допусками автоконцернов. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)

2011-04-26_235430

Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории. Напомним, на что это влияет. Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях.

Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:

Читайте так же:
Как подключить Сегу к телевизору без тюльпанов?

A : Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла

B : Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

C : Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

D : Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла

2011-04-26_235420

Изменения в классификации вязкости

Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура — высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.), т.е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения. Измеряется в вmPa.s

Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp. То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто. Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85

Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.

Краткая история ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Читайте так же:
Как отключить сигнализацию Старлайн s96?

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

Спецификации масел S и C

Как уже отмечено выше, система API предполагает деление на две основные категории, однако существует и третье обозначение качества смазочных материалов. Из них каждый вид является самостоятельным:

  • />S – Service
    Это ряд назначения и качества масел, рассчитанных для автомобилей с бензиновым мотором;
  • />C – Commercial.
    Данный ряд назначения и качества масел, созданных для дизельных двигателей. Сюда входят автомобильные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная, дорожная и прочая техника. ;

  • EC – Energy Conserving.
    Это категория современных высококачественных смазочных материалов, которые производители называют энергосберегающими. Они прошли многочисленные исследования, которые показали, что эти продукты способны существенно сокращать расход топлива в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Шламообразование — Sludge

При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.

Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.

Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector