Почему в воздушный фильтр попадает масло
Почему в воздушный фильтр попадает масло?
Воздушные фильтры являются важнейшими компонентами двигателей внутреннего сгорания, которые предотвращают попадание грязи, частиц пыли, насекомых и другого мусора в силовой агрегат. Таким образом, обеспечивается стабильная работа двигателя. Замену воздушного фильтра необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, периодичность которой определяется этим руководством. Общее правило гласит, что это следует делать каждые 10-15 тысяч километров.
Часто во время технического обслуживания автомобиля у его владельца возникает закономерный вопрос, почему воздушный фильтр в масле. Причиной этому могут стать различные факторы: мелкие поломки, износ деталей, засорение трубок и т.д. В таких ситуациях необходимо в обязательном порядке заменить данный элемент. Важно выполнить этот шаг, чтобы обеспечить сохранение технических характеристик двигателя. Важно не только заменить фильтр, но и устранить причину, по которой он загрязняется смазочным материалом.
Как определить и каким образом можно устранить эти причины
Чтобы проверить двигатель, необходимо измерить его компрессию. Показания между отдельными цилиндрами не должны отличаться более чем на одну атмосферу. Если расхождение больше, требуется тщательная диагностика, и, скорее всего, двигатель нуждается в ремонте. Косвенным подтверждением этого может служить повышенный расход масла и синий выхлоп.
Если компрессия в норме, ситуация выглядит гораздо проще. Возможно, что засоренные шланги и каналы, через которые проходят картерные газы, вызывают загрязнение фильтра. Чтобы исключить это, необходимо очистить и промыть все шланги, каналы, устройства, через которые они проходят.
Помимо прочистки путей вентиляции картера, можно использовать следующее временное решение, чтобы полностью перекрыть путь жиру в фильтр. Отсоединим газовый шланг от воздушного фильтра и проложим трассу вентиляции картера ниже двигателя, используя более длинный шланг. Само соединение необходимо заглушить. Помните, что это временное решение, и в конечном итоге вам придется заниматься вентиляцией картера или ремонтом двигателя.
Ситуация, когда в воздушном фильтре появляется масло, должна служить предупреждением о проблемах с двигателем или вентиляцией картера. Не ждите слишком долго, чтобы решить эти проблемы, поскольку они могут указывать на необходимость ремонта.
Причины попадания масла в фильтрующую систему
Существует несколько причин попадания моторного масла в воздушный фильтр автомобиля:
- Сильный износ поршневых колец, в результате чего плохо собирается избыточное масло, которое начинает попадать в картер. Под действием высокого давления вещество начинает выходить через масляную перегородку и вентиляционный клапан.
- Засорение сливного отверстия, в результате чего избыток смазочного материала не может вернуться в картер. В этом случае вещество улетучивается вместе с картерными газами.
- Засоренные трубы, через которые картерные газы выходят наружу дроссельной заслонки. В результате смазка попадает в систему воздушного фильтра вместе с газами.
- Фильтрующий элемент засорен. В результате этой неисправности в двигателе заканчивается воздух. В этом случае силовой агрегат компенсирует недостаток воздуха, всасывая его из различных мест, включая картер.
Ваши действия
У вас может быть довольно много различных способов устранения мелких неисправностей. Однако если двигатель выбрасывает масло в воздушный фильтр из-за сильного износа его компонентов, то выход из этой ситуации может быть только один — капитальный ремонт двигателя. Как правило, заменяются маслосъемные кольца и сальники, а также другие уплотнения, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр и впускной тракт. Замена поршней и клапанов в самых тяжелых случаях стоит очень дорого, сопоставимо с половиной стоимости нового двигателя. Воздушный фильтр также следует заменить, как и маслоочиститель, поскольку сохранение старых деталей резко сократит пробег до повторного возникновения такой проблемы.
В худшем случае без капитального ремонта двигателя не обойтись.
Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, но не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, есть один способ отсрочить его. Вам придется заниматься устранением неисправности, пока пробег не достигнет 500 километров — эффект временный. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы отложить капитальный ремонт:
- Отсоедините шланг картерных газов от фитинга;
- Заглушите фитинг, чтобы через него не выходили маслянистые газы;
- Вентиляция картера выполнена в виде длинного шланга, проложенного под двигателем.
Эта работа крайне нежелательна в зимнее время, поскольку удлинение шланга приведет к ухудшению обогрева дроссельного узла. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать двигатель, если это возможно, и начинайте ремонт двигателя правильно, соблюдая все меры предосторожности.
Не забывайте менять масло после проведения ремонтных работ — даже если речь идет о незначительных казусах, описанных выше. Кроме того, следите за сроками планового обслуживания двигателя и своевременно меняйте все расходные материалы. Также важно проверить цвет масла после его слива — если оно полностью черное или в нем есть твердые включения, значит, пришло время диагностировать двигатель.
Как убрать масло из воздушного фильтра?
Если вы не уверены, мало ли что в фильтре или нет, то проведите такой тест: увеличьте выход вентиляции картера. Если воздушный фильтр не загрязняется через некоторое время, то неисправна сама система вентиляции. В этом случае необходим срочный ремонт. Чаще всего водители снимают шланг сапуна. Его подвешивают и протягивают под автомобилем. Этот способ очень популярен, но требует больше времени для прогрева дроссельной заслонки зимой.
Положите металлическую губку на второй масляный отражатель. Она продается во всех хозяйственных магазинах. В результате обороты холостого хода станут более ровными, проблема исчезнет.
Если вы хотите приобрести воздушный фильтр, это следует делать в специализированном магазине, где учитываются технические параметры вашего автомобиля. Как и несвоевременная замена фильтра, ранняя замена также неблагоприятна. Не запускайте мелкие поломки, это сэкономит ваши силы, нервы, время и финансы. Не можете отремонтировать все сами — отвезите на станцию технического обслуживания.
Попадание масла в воздушный фильтр — не редкость. Устранение этой проблемы требует времени и навыков, а на самом деле она не так серьезна, как может показаться на первый взгляд. Вам необходимо изучить теорию и советы для тех, кто еще не сталкивался с такой проблемой и не имеет о ней представления.
Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?
Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет «брать» масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.
После того, как мы выяснили, что, как и где, пришло время выяснить, почему в воздушном фильтре находится масло.
Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:
- Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
- Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
- В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
- По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор «давится», т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.
В этом видео вы найдете ответы на многие вопросы!
Масло в корпусе воздушного фильтра, причины
Если в корпусе воздушного фильтра появляется масло, это является сигналом о наличии определенных проблем в двигателе.
При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.
Существует только одна причина попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра — повышение давления в картере двигателя, в результате чего масло попадает из него через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.
Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра
— Засорена система вентиляции картера двигателя
В результате загрязнения системы вентиляции картера и маслоотделителя затрудняется аспирация газов из картера двигателя в воздушный фильтр и карбюратор. Давление в картере резко возрастает, что приводит к интенсивному выбросу частиц масла в корпус фильтра.
Если система вентиляции картера очищена и восстановлен поток газов, этого достаточно для предотвращения дальнейших неисправностей. Кроме того, замените элементы воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания и почистите карбюратор (не разбирая его).
Система вентиляции картера 21083 двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны поршневые кольца двигателя
Они могут быть заклиненными, сломанными или изношенными. В картере двигателя происходит выброс газов из камеры сгорания. Частицы масла и газы выбрасываются из системы вентиляции в корпус фильтра под действием создаваемого там избыточного давления.
Замер компрессии и анализ показаний компрессометра полезны для диагностики неисправностей поршневых колец. Визуально о работе двигателя с неисправными поршневыми кольцами можно судить по сильной струе дыма, выходящей из сапуна при хлопке. У неисправного двигателя дыма практически нет, или он минимален, а струя дыма даже без хлопушек.
Ржавые, изношенные или сломанные стопорные кольца необходимо только заменять.
Примечания и дополнения
— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.
— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.
— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.