Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает коробка передач автомат- АКПП

Как работает коробка передач автомат- АКПП

Зная, как работает коробка передач автомат и соблюдая особенности различных режимом работы АКПП позволит максимально увеличить межремонтный ресурс эксплуатации автоматической трансмиссии.

Впервые покупая машину с автоматической коробкой передач, многие не знают особенности использования тех или иных режимов эксплуатации АКПП. Для таких начинающих автолюбителей и будет полезен сегодняшний материал.

Как работает коробка автомат (АКПП)

Выбирать режимы работы АКПП можно при помощи селектора. Это рычаг автоматической коробки. Рычаг АКПП может иметь несколько положений. На разных модификациях автоматических коробках они обозначаются буквами и цифрами.

Как работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Наличие каких либо режимов на конкретном автомобиле полностью зависит от марки, модели транспортного средства и модели трансмиссии. Но почти у всех автомобилей с АКПП есть несколько основных положений селектора: «P», «R», «N», «D».

Давайте теперь разбираться с режимами коробки- «автомат» более подробней.

Что означают буквы в автоматической коробке передач

«P» (parking, парковка) — данное положение используется при длительной стоянке автомобиля, остановке и при запуске двигателя. В этом режиме автоматическая трансмиссия разъединяется с двигателем и блокируется выходной вал АКПП, что препятствует движению машины. На большинстве автомобилей устанавливается определённая защита, которая не даёт возможность запустить двигатель в любом режиме, кроме режима паркинг «P».

«R» (reverse, задний ход) — предназначен для движения машины задним ходом. На некоторых моделях машин такое движение автомобиля сопровождается специальным звуковым сигналом. Запуск мотора в таком положении селектора невозможен. И перевод селектора в данное положение во время движения в перёд может привести к поломке автоматической трансмиссии.

«N» (neutral, нейтральная передача) . Эта передача предназначена в основном для вынужденной буксировки автомобиля. Автомобиль свободно перемещается из-за отключенных элементов управления и отсутствия блокировки ведущих колес. С некоторыми моделями АКПП допускается запуск двигателя, если селектор находится в положении «N».

Читайте так же:
Как измерить диаметр колеса?

«D» (drive, езда, движение) — основной режим АКПП. Он обеспечивает поочередное переключение с 1-й по 4-ю передачу (для 4х-ступенчатых автоматов) и с 1-й по 5-ю передачу (для 5-и ступенчатых АКПП). Запустить двигатель в режиме «D» невозможно. Также можно встретить ускоряющий режим «OD» (overdrive). Это американский термин, который обозначает повышающую передачу. Данный режим рекомендован к использованию при размеренной езде на автомагистралях.

Следует отметить, что все выше перечисленные режимы запрещено включать во время движения автомобиля.

Что означают цифры на коробке автомат

Кроме буквенного отображения режима работы АКПП на большинстве автоматических трансмиссий присутствуют и цифры. Следующие режимы работы автоматической коробки «3», «2», «1» ограничивают диапазон переключения низших передач. Такие режимы скоростей можно включать во время движения автомобиля.

как работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Режим «3» дает возможность переключиться с 1-й по 3-ю передачу и используется при движении по холмам, на затяжных спусках и подъемах, а также при частых остановках.

Режим «2» — обеспечивает переключение между 1-й и 2-й передачами. Он предназначен для использования на извилистых горных дорогах (серпантинах).

Режим «1» используется для трогания с места и движения на первой передаче в условиях крутых спусков и сильного гололеда (при необходимости торможения двигателем). На некоторых автомобилях данного режима не существует.

Кроме вышеперечисленных буквенных и цифровых обозначений режима работы коробки автомат на некоторых моделях автомобилей рядом с селектором можно увидеть переключатель, на котором есть пиктограммамы или буквенные символы.

Дополнительные буквенные символы АКПП

Это дополнительные режимы езды на автомобиле при определенных условиях. Буквенные обозначения могут быть абсолютно разными, поэтому следует сверяться с руководством по эксплуатации к конкретной модели.

Но выделяют четыре основных таких режима: стандартный, экономичный, спортивный и зимний.

Читайте так же:
Как подключиться к экшн камере?

Стандартный режим («S» — от англ. standart — например, для Mercedes; или «B» в др. марках) — подразумевает движение автомобиля в стандартных условиях.

Спортивный режим («S» — от англ. sport — например, для BMW) — предназначен для активной быстрой езды. При включении данной программы автомобиль становится резвее, быстро откликается на педаль газа, руль становится более тугим. Для лучшей динамики разгона передачи переключаются на высоких оборотах двигателя.

Экономичный режим («E») — предназначен для движения в пробках или по небольшому городу. Он позволяет мотору экономично работать с наименьшим расходом топлива. Машина трогается с места на 1-ой передаче и переключение происходит на малых оборотах. При таких условиях расход топлива небольшой. Иногда можно встретить рядом с «E» снежинку, которая предполагает эксплуатацию автомобиля зимой (режим с минимальным крутящим моментом на колесах).

Зимний режим («W» — от англ. winter; нарисована снежинка) — предназначен для движения зимой, обеспечивает трогание с места на скользкой дороге. Автомобиль начинает двигаться со 2-й или с 3-й передачи. Но если зимний режим отсутствует, то необходимо в гололед самим использовать 2-ю или 3-ю передачу. В этом случае существенную помощь оказывают зимние шипованные или всесезонные шины.

Также можно встретить буквенное обозначение режима «М» — механический диапазон, который предполагает работу селектором в качестве рычага механической коробки передач, при наличии автоматического сцепления. Обычно, это относится к машинам с трансмиссией вариатор.

Чтобы быстро ускориться (например, при обгоне), на современных автомобилях присутствует режим «кик-даун» (kickdown) , который включается при резком нажатии педали газа «в пол». Коробка передач переключается на 1-2 ступени ниже в область максимального крутящего момента для обеспечения наибольшего ускорения. Но злоупотребление данным режимом или постоянная езда в спортивном режиме значительной ускоряют износ автоматической трансмиссии.

Читайте так же:
Где находится номер кузова Мерседес 210?

К вышесказанному можно добавить, что для любителей спортивной езды авто разработчики предоставили возможность личного контроля над процессом переключения, предоставив в некоторых современных авто функцию ручного выбора передачи под рулевыми лепестками — TipTronic.

Коробка передач автомат- особенности управления

Коробка передач автомат сильно отличается от механической трансмиссии. Поэтому у нее есть свои особенности, которые нужно знать автолюбителям. Начнем с того, что перед тем, как трогаться на машине с АКПП, ее нужно прогреть. Это правило действует не только зимой но и летом. Именно по этой причине, даже в теплое время года, первые километры после парковки следует проехать с низкой скоростью и без ускорений, для прогрева масла в трансмиссии.

к работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Масло в автоматической коробке передач прогревается дольше чем в двигателе. Поэтому для быстрого прогрева автоматической коробки в холодную погоду рекомендуется на месте несколько раз поменять режимы работы АКПП. Кроме того, перед началом движения можно на непродолжительное время активировать зимний режим. Обычно он обозначается символом снежинка.

Эксплуатируя машины с коробкой автомат важно помнить, что автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. Дело в том, что автоматическая коробка подвержена быстрому перегреву, что значительно ускоряет ее износ. Кроме того желательно избегать и буксировки самого автомобиля с АКПП. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения
более 50 км/ч.

Важно запомнить

При управлении автомобилем с автоматической коробкой у водителя работает только правая нога. Она управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении машиной не задействована вообще.

Если селектор не находится в положении «Р», постарайтесь привыкнуть держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад). И ни когда не включайте режим «N» при движении!

Читайте так же:
Какие химические элементы входят в состав воздуха?

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Как пользоваться автоматической коробкой предач

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Особые режимы работы коробки автомат

Под особыми режимами работы, чаще всего подразумеваются режимы, как в классической «механике». Посмотрим, какие существуют варианты выбора.

2 или 2L

2 (2L) — эквивалентно (здесь и далее означает «не выше указанной передачи») 2 передаче в МКПП. Может использоваться при езде на холмистой, гористой местности, а также по загородным дорогам

3 или D3

3 (D3) — эквивалентно 3 передаче. Скорость должна быть не выше 80 км/ч. А включать нужно при постоянных торможениях, чтобы достичь наилучшей плавности.

Читайте так же:
Как обновить InSync by?

4 или D4

4 (D4) — режим работы на 4 передаче. Обычное спокойное движение при скорости не более 100 км/ч, подходит для городов и трасс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector