Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

подшипники таблица

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Расшифровка типа подшипника

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

Расшифровка номера подшипников от 10 до 20 мм

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Читайте так же:
Что такое тнвд в дизельном двигателе

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка серии ширин подшипников

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Расшифровка-типа-подшипника.png

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5. Пример – подшипник А-116Л .

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Читайте так же:
Что такое пластификатор для раствора

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4РИК4075, РИК 3570, РИК 2557 .

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников .

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. (Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17 . Например, подшипник 180306 У1С17

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.т.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Обозначение кода серии — расшифровка SKF

Обозначение серии формируется из пары кодов, самого изделия и серии. Если последнего кода не предусмотрено, то первый, по умолчанию, рассматривается и в качестве кода серии.

Таблица обозначений 4

Таблица обозначений 5

Таблица обозначений 6

Таблица обозначений 7

Таблица обозначений 8

Таблица обозначений 9

Таблица обозначений 10

Таблица обозначений 11

1.1.2. Цифровые символы в начале обозначения

Таблица обозначений 12

Таблица обозначений 13

Таблица обозначений 14

Таблица обозначений 15

Таблица обозначений 16

2. Обозначение подшипников, относящихся к группе специальных

Их маркировка отлична от применяемой при обозначении изделий основных типов. Базовым обозначением для продукции данной группы является номер чертежа, по которому она изготовлена. Состоит из шести или семи знаков. Не содержит информации о его исполнении, размере или типе.

Подобные подшипники, произведённые с конструктивными отличиями от штатного внутреннего конструктивного исполнения, могут иметь дополнительную знаковую маркировку литерами А-Е, либо их комбинаций. Подобные значения относятся исключительно к конкретному изделию. Их смысл поясняется на чертеже.

Современная маркировка данной продукции SKF получила дополнительное обозначение, проставляемое перед номером чертежа, Вххх. Литера «В» указывает на то, что это подшипник (Bearing). Три остальных знака информируют о конструкции изделия и его типе.

Читайте так же:
402 двигатель сколько лошадиных сил

Вторая группа изделий специального назначения имеет перед базовым обозначением маркировку K, G, F.

3. Маркировка втулок (гаек)

Данные элементы применяются в подшипниках определённых типов для их установки на валы.

3.1. Втулки закрепительные

По умолчанию, в комплектацию этого изделия входят стопорная шайба, гайка. Маркировка базового обозначения включает литеру «Н» (в ряде моделей дополнительно используется ещё 1-2 буквы). За ней проставляется группа цифр.

Первая (вариант, первая и вторая) цифры информируют на серию размеров. Чаще всего она идентична аналогичной характеристике подшипника, закрепляемого данной деталью. Буквы, проставленными до цифр, вместе с двумя этими цифрами, обозначают серию самой втулки.

Две правых цифры (предпоследняя и последняя) информируют о диаметре конусного отверстия подшипника, монтаж которого выполняется с использованием данной закрепительной втулки.

При диаметрах упомянутого отверстия, равных 50 см, или превышающих это значение, величина последнего проставляется в миллиметрах, аналогично подшипнику. Эта информация проставляется сразу после серии последнего. Отделяется от неё наклонной чертой.

Пример. Для отверстия d=500 мм маркировка будет выглядеть следующим образом НЗО/500.

Для подшипника с нестандартным размером посадочного отверстия, его величина проставляется до 3, после запятой, значащей цифры. Второй вариант, в дюймах.

Данная маркировка является элементом базового обозначения самой втулки. Отделяется наклонной чертой.

· НЗ12/ 21/16 – d= 21/16 “ (при величине стандартного значения, равной 55 мм);

· НЗ12/50 – d=50 мм (при стандартных 55).

3.1.1. Варианты маркировки

Наиболее часто используются следующие:

· H – втулка, выполненная в стандартном исполнении (имеет метрическое отверстие).

Пример – Н310 – применяемая маркировка втулки в комплекте (плюс гайка, шайба). Серия диаметров, третья. Устанавливается на вал D=45 мм. Используется для подшипника качения, имеющего d=50 мм (например, 21310 ЕК).

· HE – втулка, изготовленная с отверстием. Исполнение дюймовое. Кратность диаметров равна 1/4 “. Все иные размеры равны аналогам для втулки штатного исполнения (смотри выше маркировку «Н»).

Пример – НЕ310. Изделие Н310. Выпускается для установки на вал диаметр которого (в дюймах) равен 13/4.

· OH – эта втулка имеет отверстия и специально обустроенные канавки, что обеспечивает подачу масел (смазочных материалов) при установке, снятии подшипников

Процесс предусматривает подачу, на контактную поверхность вала, подшипника, смазочных масел под высоким давлением. Все остальные элементы втулки соответствуют аналогу в исполнении «Н»;

· HA – изделие для установки на вал дюймовой размерности. Размерный ряд задаётся нечётной кратностью, равной 1/16”.

Пример – НА310. Втулка с маркировкой Н310. Используется для установки на вал D=111/16 “.

· HS – изделие с дюймовым посадочным отверстием. Величина последнего задаётся с кратностью, равной 1/8 “ (нечётной).

Пример – HS310 обозначение втулки Н310, предназначенной для монтажа на вал, D=15/8”

3.2. Втулки стяжные

При маркировке рассматриваемых изделий базовым считается литерное двухбуквенной обозначение, АН. Иногда к ним добавляют ещё пару значащих буквенных символов. Затем проставляется цифровая часть. Первые цифры слева (от 1 до 3 позиции) информируют о серии подшипника (вариант, серии размера). Они практически всегда совпадают с аналогичной частью маркировки подшипника, совместно с которым рассматриваемая втулка применяется.

Эти цифры, совместно с буквенной комбинацией, проставленной в начале маркировки, обозначают серию конкретной стяжной втулки.

Правые крайние цифры (две), это d подшипника конического типа, который монтируется на данную втулку.

Если d ≥ 500 мм, он указывается в маркировке стяжной втулки (проставляется в миллиметрах, также, как и для самого подшипника). Цифры проставляются после маркировки, обозначающей серию, отделяются от неё наклонной полосой.

Пример – АОН 30/590 (d=590 мм).

При нестандартной величине диаметра посадочного отверстия, величина последнего проставляется в миллиметрах. Точность указываемого размера, до третьей значащей цифры за запятой (вариант, в дюймах). Оно является частью базового обозначения основного изделия (втулки), отделяется, от последнего, наклонной чертой.

Пример – Н314/62 (выбран d=62 мм при стандарте в 65).

Читайте так же:
Ассенизатор что это такое

3.2.1. Варианты маркировки

· АН – исполнение, принимаемое за стандартное (базовое).

Пример – АН 309. Это втулка третьей серии диаметров. Используется для валов D=40мм, подшипников d=45 мм (вариант, тип 21309ЕК).

· АОН – втулка с конструктивно обустроенными отверстиями (канавками). Это обеспечивает подачу, под заданным давлением, смазки к контактным поверхностям вала, подшипника в процессе его установки и снятия. Остальная конструкция аналогична стандартной версии.

· АНХ – базовое изделие, габариты которого отвечают рекомендациям ISO. Вносимые отличия касаются резьбы, либо d. Для отдельных типоразмеров, только d.

Пример – модель АНХ 310 – третья серия диаметров. Диаметр вала составляет 45 мм, посадочного отверстия, 50 мм.

· АОНХ – аналогична АОН. Различия в особенностях резьбы или величине посадочного отверстия.

3.3. Гайки

Эта деталь имеет базовое обозначение, состоящее из двух литер, НМ либо КМ. В ряде случаев может быть увеличено добавлением 1-2 буквенных символов, кодовых цифр (чисел).

В базовой версии цифра информирует о коде имеющейся резьбы. При умножении на пять получается её номинальный диаметр, измеряемый в миллиметрах.

Существует два исключения, гайки, относящиеся к сериям НМ31 и НМ30, применяемые со втулками марки Н 31 (Н 30). В их обозначениях проставлено четырёхзначное число, являющееся элементом базовой маркировки. Две правые цифры информируют о характеристике резьбы. При умножении на пять получается номинальный диаметр, проставленный в миллиметрах.

Для упомянутых гаек, при диаметрах резьбы (ДР), от 500 мм, его проставляют в миллиметрах, отделяя от основного обозначения наклонной чертой.

Пример – НМ30/560, где ДР=560 мм.

3.3.1. Варианты маркировки

· НМ – гайки, имеющие резьбу трапециедального типа. Класс точности, согласно нормативу ISP, средний.

Пример – НМ 52. Имеет резьбу трапециедального типа Tr 260*4. Значение диаметра 330, ширины, 36 мм.

· HMV – это изделие именуется гайка гидравлическая.

Имеет исполнение с резьбами разных типов. До кодового знака 40, она метрическая стандартная. Производится согласно ISO. Является изделием, класс точности которого определён, как средний.

Начиная с размера в 41 и выше, имеет трапециедальную метрическую резьбу.

Пример – HMV52. Изделие, резьбу Tr 260*4, трапециедального типа.

· KM – изделие имеет метрическую резьбу. Класс точности, согласно ISO, средний.

Пример – КМ24. Имеет резьбу М120*2, внешний диаметр 155 мм.

· KMT – изделия, в конструкции которых предусмотрено наличие винтов для регулировки и штифтов для фиксации. Резьба метрическая. Класс точности, согласно ISO, средний. Изготавливается в форме гайки с выполненными пазами.

Пример — КМТ24. Резьба на изделии, метрическая, М120*2.

· HML – аналогична моделям НМ-Т. Отличается тем, что её поперечное сечение несколько меньше.

Пример – HML52Т. Это гайка, имеющая трапециедальную резьбу, Tr260*4. Ширина 34, мм, внешний диаметр, 310 миллиметров.

· HMVC – гайки рассматриваемых типов, ≤ 64 размеру (включительно) имеют резьбу, выполненную согласно American National Form Threads Class 3. Согласно Acme Class 3G, General Purpose Threads изготавливаются от 68 размера и более.

Пример – HMVC 30. Имеет резьбу первого типа (смотри выше) с DНОМИНАЛЬНЫМ последней 149,555 миллиметра.

· KML – изделия, идентичные КМ. Отличаются величиной поперечного сечения (оно меньше).

Пример – KML24. Резьба метрическая, М120*2. Внешний диаметр составляет 145 мм.

· KMTA – эти изделия аналогичны КМТ, но имеют цилиндрическую гладкую внешнюю поверхность.

Пример – КМТА8. Нарезана метрическая резьба, М40*1,5.

4. Тела качения

Для базовой маркировки данных элементов конструкции подшипника применяется две литеры в различных комбинациях. Они содержат информацию о их типе и коде (размере в цифрах). Затем проставляется размер (указан в мм). Точность значения составляет третий, после запятой, значащую цифру.

Вместо этого может проставляться обозначение подшипника, с телами качения, который планируется к производству.

4.1.1. Основные варианты маркировки

· RB – это обозначение шариковых тел качения.

Пример – RB-3,175 шарик. Материал, подшипниковая сталь. Закалённый. D=3,175мм.

Читайте так же:
Что такое экструдер для кормов

· RN – роликовые тела качения игольчатого типа

Пример – RN-3*9,8. Материал сталь подшипниковая. Закалённая. D=3 мм, L=9,8 мм.

· RT – конические ролики.

Пример – RT-30210. Тела качения для подшипника 30210. Материал, закалённая подшипниковая сталь.

· RC –цилиндрические ролики

Пример – RC-8*12. Изделие выполнено из тех же материалов. D=8 мм, L=12 мм.

· RS –ролики сферического типа.

Пример – RS-22318СС. Бочкообразные роликовые тела качения для подшипника 22318СС.

Суффикс

Большое количество полезной и важной информации о характеристиках изделия содержит та часть его маркировки, которая начинается с буквы и стоит с правой стороны от основного условного обозначения.

Суффикс содержит в себе следующие сведения:

  • материал деталей;
  • температура отпуска;
  • смазочный материал;
  • конструктивные изменения;
  • требования к уровню вибрации.

Каждый из этих параметров начинается с определенной буквы, после которой идет цифра соответствующая номеру исполнения. Буквенные обозначения регулируют такие стандартизационные документы как ГОСТ 5721, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 7872.

В суффиксе обозначаемые параметры изделия имеют следующие буквенные символы:

  • А – означает изделие с повышенной грузоподъемностью;
  • К – используется для обозначения конструктивных изменений подшипника;
  • Т – обозначает специальные требования в отношении температуры отпуска деталей;
  • Ш – используется для обозначения специальных требований изделия по уровню вибрации;
  • У – обозначает дополнительные требования к изделию в отношении шероховатости поверхностей других деталей, радиальному зазору, монтажной высоте, а также покрытию деталей;
  • М – используется для обозначения роликов с измененным профилем.

Отдельные буквенные обозначения есть у такого параметра, как тип детали. Здесь указываются следующие параметры.

  • Ю – маркировка, которая говорит о том, что все детали изделия (или их часть) выполнены из устойчивой к коррозии (нержавеющей) стали.
  • Х – говорит об использовании в изделии цементирующей стали.
  • Р – быстрорежущая сталь, ее еще называют теплостойкой.
  • Г – означает, что сепаратор подшипника выполнен из черных металлов.
  • Б – также относится к материалу изготовления сепаратора. Говорит об использовании безоловянистой бронзы.
  • Д – означает алюминиевый сплав применяемый для сепаратора.
  • Е – говорит о том, что в сепараторе использовались для изготовления пластические массы.
  • Л – означает использование латуни при изготовлении сепаратора.
  • Я – используется для обозначения того, что в изделии использовались редко применяемые материалы. Такими могут быть сплавы стекла, или керамики.
  • Н – означает использование специальной стали, которая изменена для того, чтобы иметь жаропрочные характеристики.
  • З – эта буква означает применение специальной стали с легирующими добавками.

Таковы основные характеристики, которые находят отражение в суффиксе маркировки подшипника. Они предоставляют наиболее подробную информацию о материале, который использовался для изделия, его конструктивных особенностях и условиях использования.

Номера подшипников

Обычно так называют цифровую часть обозначения подшипника по ISO или ГОСТ. Номер подшипника стандартного исполнения это, как правило, его базовое обозначение.

Для обозначения подшипников, изготовленных по спецзаказу для определенного клиента такими производителями как SKF, часто используются номера подшипников, в смысле, рабочие номера заводских чертежей. При этом, даже зная номера таких подшипников, купить их практически невозможно, поскольку их продажа запрещена по контракту между производителями оборудования и подшипника.

Зная только номер подшипника, не всегда можно заказать такой же, потому что он не является полным обозначением, так же как и маркировка.

❂ Префиксы и суффиксы ❂

Поэтому полная расшифровка маркировки подшипников NSK приводится в таблицах производителя. Численно-буквенные префиксы и суффиксы обозначают угол контакта, параметры внутреннего зазора, характеристики конструкции, класс точности, дополнительную термообработку, спецификации сепаратора, уплотнений, защитных шайб, внутреннего зазора, смазки, особенности сверхскоростных и специализированных подшипников, другие специальные данные.

Компания Термополис предоставляет возможность купить подшипники любых типоразмеров и в любом количестве. Мы сотрудничаем с мировыми производителями, поэтому удерживаем цены ниже рыночных. Свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector