Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин: расшифровка для легковых автомобилей

Маркировка шин: расшифровка для легковых автомобилей

Маркировка шин: расшифровка для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

  1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
  2. Мощность и тип двигателя.
  3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).

На боковой поверхности шины обозначены ее размеры в следующем порядке: Ширина / Профиль / Диаметр.

Маркировка шин

Индексы нагрузки шин

Среди наиболее значимых показателей, целесообразно отметить индекс скорости, который часто размещается на шинах. Как правило, он расположен сразу после габаритов изделия и свидетельствует о предельной скорости, с которой может двигаться транспортное средство. Для того чтобы правильно рассчитать подобный показатель, целесообразно руководствоваться следующими данными:

ИндексМакс. нагрузка на каждое колесо, кг
50-65190-290
66-81300-462
82-87475-730
98-113750-1150

Подобный параметр позволяет определить предельную нагрузку на каждое колесо транспортного средства при движении. Если подобные параметры будут превышены, целостность изделий может быть нарушена, поэтому необходимо строго их соблюдать.

Сезоность покрышек и главные особенности эксплуатации

Сезонность шин является одним из центральных аспектов приобретения покрышек. Этот параметр может указываться разными буквами, и важно понимать, что именно эти буквы обозначает. Обычно производитель рисуют снежинки или символ солнца на боковине покрышки, чтобы обозначить летние или зимние свойства шин. Но это не правило, и у каждого бренда есть свои представления о том, как это должно маркироваться. В частности, можно встретить обозначения «Winter», «W» и прочие варианты для зимних покрышек.

Помните, что рисунок протектора, частота прорезов на протекторе не показывают сезонную принадлежность конкретного изделия. Сезонность определяет состав резины, которая использована для производства протектора. Для зимы этот состав мягче, и он «дубеет» при более низких температурах или вовсе не дубеет на морозе. Летний протектор более твердый, эксплуатировать его зимой не стоит, это небезопасно.

Читайте так же:
Как подключить сетевой принтер по IP в Windows 7?

Сезонность покрышек

Обратите внимание на обозначение M+S. Многие ошибочно считают, что так производитель обозначает всесезонные покрышки. Всесезонной резины не существует, один и тот же состав не может оптимально работать в жаркую и холодную погоду. Обозначение M+S (Mud + Snow) означает, что покрышки разработаны для эксплуатации по слякоти и снегу. Это не относится к сезонности, просто говорит о большей эффективности протектора.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.
индекс нагрузки шин
Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.
индекс скорости шин

Эксперты американского департамента транспорта (DOT) стали первыми, кто осознал, что водителям при покупке шин необходима помощь. Инструкторы по вождению напоминают, что случилось это более 30 лет назад.

Так, производители стали «публиковать» информацию о шине на ее боковой стороне.

Там указаны буквенные и цифровые обозначения:

  • износостойкость (treadwear);
  • сцепление на мокрой дороге (traction);
  • сопротивляемость перегреву (temperature).

1. Износостойкость

Многие производители обходят стороной такой тест как проверка на износостойкость. Хотя для продажи шин в России этот тест обязателен.

Тест на износостойкость проводится следующим образом: прописывается маршрут, вплоть до мелочей (скорость, остановки). Два (или четыре) автомобиля двигаются один за другим по заданному маршруту. На одной машине стоят шины для теста, на другой — эталонные (то есть характеристики износа известны). Во время теста у покрышек регулярно замеряется износ. После пробега в 11 520 км компании-производители оценивают глубину протектора и делают прогнозы по будущему ресурсу шины.

Читайте так же:
Как оценивается егэ по биологии 2021?

Каждые 1280 км у покрышки проверяется давление, а у машины — развал-схождение. Еще одна интересная деталь: каждые 2560 км испытуемые и эталонные шины переставляются между автомобилями.

Сколько же прослужит покрышка с показателем Treadwear 200? Точно можно утверждать только одно: она пройдет в два раза больше, чем эталонная. Что касается километров, этого не могут сказать даже сами производители, так как многое зависит от дорог и от самого водителя.

Ниже приводим небольшую расшифровку по значениям Treadwear. Кстати, чем мягче резиновая смесь, тем выше сцепление с дорогой, поэтому и шина изнашивается быстрее.

  • Treadwear 100 и менее — гоночные шины, которые допускаются на дороги общего пользования как исключение.
  • Treadwear от 140 до 180 — спортивные покрышки, которые прослужат всего один летний сезон.
  • Treadwear от 200 до 400 — гражданские шины, используемые для стандартных условий эксплуатации. Служат такие покрышки, как правило, несколько лет.

Значение износостойкости легко сравнивать у шин одной марки шин, так как методика расшифровки результатов одинакова. А вот у разных производителей результаты могут сильно отличаться, хотя разница между 200 и 400 будет очевидна.

Вывод: показатель Treadwear характеризует износостойкость шины и полезен потребителю. Однако сколько точно километров проходит шина до износа протектора, однозначно не могут ответить даже сами производители.

2. Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction показывает сцепление покрышек с мокрой поверхностью при торможении в продольном направлении. Тест проводится, как правило, на каком-нибудь полигоне или аэродроме. На прицеп массой 492 кг ставят тестируемые шины, при этом накачивая их до 1,65 бар. Сначала автопоезд проезжает мокрый участок асфальта на скорости 64 км/ч, далее идет бетонное покрытие, и все это с блокировкой колес.

При помощи динамометрического устройства все перегрузки, которые создал трейлер, при замедлении замеряются.

Читайте так же:
Как подключить несколько AirPods?

Именно это и будет характеристикой сцепления шины на мокрой дороге.

Маркировка сцепления (traction)

Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g

Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g

AA

Более 0,54

Более 0,38

A

0,47-0,53

0,35-0,37

B

0,38-0,46

0,26-0,34

C

Менее 0,38

Менее 0,26

А как же тормозной путь, спросите вы? Минус этого теста в том, что при блокировке колес протектор никак не влияет на водоотведение, так что, по сути, здесь проверятся только состав резиновой смеси.

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня большинство покрышек имеют маркировку A или AA. Так что рядовой водитель не сможет увидеть разницу между сцепными свойствами шин в продольном направлении. Но если вы видите на шине маркировку Traction B, то серьезно подумайте, стоит ли покупать такие колеса.

Вывод: При тесте Traction проверяются сцепные свойства шины на мокрой дороге только с блокировкой колес (рисунок протектора не учитывается). Современные покрышки проходят этот тест очень легко, поэтому в большинстве случае стоит маркировка A или AA.

3. Сопротивляемость перегреву

Если первые два теста проводятся в реальных условиях, то эта проверка проходит в лаборатории на специальном испытательном барабане. Покрышка под нагрузкой раскручивается до определенной скорости, и в это время наблюдается температурный режим. После испытаний шина проверяется на наличие разрывов, трещин и других дефектов. Если покрышка выдержала максимальную скорость барабана 575 об/мин (равняется более 184 км/ч), то она получает маркировку А.

  • A — шина выдерживает нагрузку при скорости свыше 184 км/ч;
  • B — при скорости 160-184 км/ч;
  • C — при скорости 136-160 км/ч.

Вывод: Это проверка покрышки на разрушение при экстремальных нагрузках. Данный тест повторяет стандартную маркировку скоростного индекса колеса (к примеру, 94T означает лимит скорости до 190 км/ч и грузоподъемность до 670 кг).

Обязательные тесты (не только в Америке, но и в Европе) далеки от идеала. Например, никак не оцениваются поперечные сцепные свойства покрышки, управляемость, торможение на сухом покрытии.

Читайте так же:
Когда надо включать фары вечером?

Подобные символы существуют и в других странах. В Японии маркировка информирует покупателей о сцеплении на мокрой поверхности и сопротивлении качению. Эти тесты являются добровольными и вступили в действие в 2010 году. А вот в Южной Корее (кстати, как и в Европе) маркировка обязательна с 2012 года.

Но большинство шин в России все же проходят эти проверки, и все результаты пишутся на наклейке и на боковине протектора. Согласитесь, это лучше, чем ничего…

Много лет преподаю математику и техническую механику в техникуме.

Разумеется, преимущества тестирования не нуждаются в рекламе. Но мои неоднократные попытки использовать этот инструмент в прежние года доставляли больше сложностей, чем удовлетворения. Так было до знакомства с этим сервисом.

Уже 3 года я активно использую OnlineTestPad и наконец ощущаю настоящее удовольствие использования отличного инструмента. Быстрое создание различных тестов с широким выбором заданий. Особенно ценны для меня: возможность введения формул и возможность введения приблизительного ответа с заранее ограниченной погрешностью. Широкий спектр статистической информации. Работа с группами пользователей. Возможность скачать отчет в формате ecxel. Да все функции, которые делают мою профессиональную жизнь приятнее не перечислить. Освоив функционал и сделав базовый набор тестов я получила сильный импульс к творчеству. Тесты перерабатываются, придумываются новые. И с ними меняется подход к уроку, к изложению материала. Поверьте, этот сервис снижает риск профессионального выгорания! Я вижу, с каким азартом студенты работают. Интересные тесты повышают их мотивацию, интерес к учебному предмету, быстрая обратная связь вызывает соревновательный задор. Я считаю OnlineTestPad лучшим инструментом для повышения качества освоения знаний и для учителей и для преподавателей.

Огромное спасибо создателям сервиса. Отдельное спасибо разработчикам за постоянное повышение качества сервиса. Оказывается, даже отличный инструмент можно сделать еще лучше и удобнее. Также хочется сказать спасибо сотрудникам техподдержки — даже в праздничные и выходные дни они быстро реагируют на обращения, обязательно помогают.

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники Хуавей к ноутбуку?

Рекомендую всем педагогам попробовать этот сервис — уверена, вам понравится!

Егорова Ольга Алексеевна преподаватель высшей категории, ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный технкикум»

Я являюсь старшим преподавателем кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России.

В связи с переводом студентов ВУЗов на дистанционное обучение встал вопрос о быстром и качественном развертывании СДО. Наша кафедра решила развернуть СДО самостоятельно и находкой для нас явилась система Online Test Pad. Несмотря на некоторые шероховатости, с нашей точки зрения, она лучшая по соотношению «цена-качество-удобство». Идеального ничего нет, но СДОиТ Online Test Pad близка к нему. Используя ее, мы проводим не только дистанционные занятия и лекции со студентами различных факультетов, но и предэкзаменационное тестирование и первый этап экзамена по нашему предмету у студентов педиатрического факультета СГМУ.

Клыков Алексей Игоревич Старший преподаватель ФГБОУ ВО СГМУ к.м.н. , ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет»

Последние новости

В тесты добавлен новый тип вопроса — Голосовой ответ. В этом типе вопроса при прохождении теста респонденту нужно записать голосовой ответ.
Данный тип вопроса, как Загрузка файла и Ответ в свободной форме, направляется на ручную проверку.
В занятие СДО теперь тоже можно добавить задание — Запись голосового ответа. Это задание аналогично тестам направляется на ручную проверку.

Кнопка «Завершить занятие» в кабинете обучающегося СДО вызывает много вопросов и очень часто ее просто не нажимают, что приводит к отсутствию итоговых результатов занятия.
Мы решили отказаться от этой кнопки и убрать ее совсем.
Теперь итоговые результаты будут автоматически рассчитываться при выполнении теста/урока, при выставлении оценки при ручной проверке в СДО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector