Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначения на шинах: цифры и буквы что означают

Перед покупкой шин надо знать под какие диски будут устанавливаться шины, сейчас, в основном, встречаются стальные или легкосплавные диски. Также надо знать под какой сезон берутся шины, так как шины бывают зимние, летние и всесезонные. Желательно прислушиваться к рекомендациям от производителя автомобиля на счет выбора шин, тогда такие шины прослужат дольше, езда будет более комфортной, да и безопасность будет выше.

обозначение на шинах

Маркировка на шинах наносится в боковой части шин, с двух сторон. По этой маркировке можно узнать все, что только можно: о размере колес, дате изготовления, сезонности, индексе скорости, направлении вращения, термостойкости и т. д.

Размеры, имеющие значение

Прежде всего это крупным шрифтом название производителя и конкретная торговая марка, а также модель или линейка данной шины. Их может быть несколько. Все они имеют схожие характеристики независимо от типоразмеров колеса. Последний параметр – один из определяющих, поэтому информация о размере следует сразу за производителем и состоит из набора цифр и литер.

Выглядят они, например, так: 195/65 R15. Первая цифра указывает на ширину покрышки в миллиметрах, то есть максимальное расстояние между внутренней и внешней боковиной накачанной шины. Число, следующее за знаком дроби, характеризует отношение высоты колеса к его ширине (в процентах). Правда, иногда производитель этот параметр не фиксирует. Буква R ничего общего с радиусом покрышки не имеет (как думают некоторые). Она указывает на тип корда, который в данном случае радиальный. Есть еще диагональный (D) и диагонально опоясывающий (В). Впрочем, два последних сегодня встречаются крайне редко. И, наконец, последняя цифра, в нашем случае 15, говорит о необходимом диаметре посадочного места колесного диска для данной покрышки, выраженного в дюймах.

Читайте так же:
Как проверить срок действия страхового полиса осаго?

Сезонная маркировка шин автомобилей

Такие обозначения проще всего расшифровать. Например, маркировка летних шин не имеет никаких символов, обозначающих их принадлежность к зиме. Часто на них указываются символы М/Т – грязевые покрышки или рисунок зонтика, что означает принадлежность к дождевой резине. Она предполагает особую конструкцию для предотвращения аквапланирования автомобиля. Маркировка зимних шин подразумевает наличие надписи “Winter” или рисунка снежинки. Если есть такие обозначения, автопокрышка предназначена для зимы. Такие шины изготавливаются из мягкой резины, чаще с маркировкой MS, позволяющей эксплуатировать ее, когда на дорогах грязь со снегом.

Маркировка всесезонных шин отличается тем, что на боковой стенке автопокрышки указываются латинские буквы AS. Они тоже имеют дополнительные обозначения MS, а потому могут эксплуатироваться круглый год в любую погоду. Это возможно за счет усредненных параметров и жесткости материала изготовления. Обозначение всесезонной резины может быть реализовано посредством надписи R+W или Aw. В последнем случае речь идет о всепогодных шинах, что одно и то же с всесезонными. Перепутать обозначение сезонности шин сложно, поэтому в этом вопросе ни у кого не должно возникнуть затруднений.

Модель и тип протектора

Существует несколько различных видов протектора. Каждый имеет свои особенности, плюсы и минусы. Важно учитывать при выборе новых колес тип протектора. Так как только так можно избежать сложностей в процессе использования. На сегодняшний день наиболее распространенными, встречающимися в продаже являются следующие:

  • симметричные направленные;
  • симметричный ненаправленный;
  • ассиметричный ненаправленный;
  • ассиметричный направленный.

Первый тип протектора (симметричный направленный) – один из самых распространенных на территории нашей страны. Обычно применяется на зимней резине и выглядит как «елочка». Благодаря такой конструкции можно без труда формировать систему отвода жидкости из пятна контакта колеса с дорожным полотном.

Читайте так же:
Что будет если не менять воздушный фильтр?

Симметричный тип протектора

Симметричный ненаправленный – применяется таковой на автомобилях, используемых для перевозки грузов. Также хорошо себя показывает на бездорожье, в иных сложных условиях. Отличается наличием повышенного контакта между протектором и дорожным полотном.

Разница между ассиметричным направленным, ненаправленным и симметричными протекторами

Ассиметричный ненаправленный протектор – является одним из самых популярных на текущий момент времени. Нередко можно встретить подобную разновидность и на летних колесах. Отличием от других типов покрышек является то, что одна сторона протектора сильно отличается от другой. В этом секрет высокого показателя сцепления. На зимних шинах использование такового особенно уместно. Автомобиль становится более управляемым, сильно уменьшается тормозной путь.

Что обозначают цветные маркеры?

Разноцветные символы на новой резине помогают при монтаже правильно установить шину на диск и бывают четырёх видов:

  • Жёлтая метка в форме круга или треугольника совпадает с креплением золотника. При установке нового комплекта это место боковины необходимо совместить с ниппелем, соблюдение правила монтажа позволяет сохранить необходимую балансировку колеса. Для старой покрышки жёлтая метка неактуальна, так как в процессе эксплуатации баланс подвержен смещению.
  • Красная точка, либо треугольник – самое жёсткое место на шине, которую совмещают с белой отметкой на простом диске или «L» на легкосплавном. Учитывают только в первичной комплектации автомобиля без пробега для силовой балансировки.
  • Белый маркер с цифрой – знак инспекции качества производителя, расположенный напротив красной метки.
  • Зелёный кружок, синий пунктир, либо другие разноцветные линии – первичная установка, складские обозначения для правильного размещения и сортировки одних типоразмеров в условиях склада.

Полная расшифровка маркировки автомобильных шин

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Читайте так же:
Куда заливать тосол в ваз 2109?

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Читайте так же:
Что такое запасное колесо докатка?

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Дата выпуска, цена и качество резины

Срок годности шин не установлен, но на практике дело выглядит совсем иначе. Старую и жёсткую шину, потерявшую эластичность, не стоит ставить на автомобиль. Жёсткая резина плохо сцепляется с дорогой, и водителю труднее управлять транспортным средством. Новые покрышки мягкие и обладают высокой стойкостью к механическим повреждением. Старая резина быстро трескается. При покупке важно определять срок годности резины, иначе вы рискуете купить старые покрышки либо товар, бывший в употреблении.

Сколько лет могут служить покрышки, начиная с даты их изготовления, сказать трудно. Всё зависит от качества резины и условий её эксплуатации. Если машина плохо держит дорогу, проверьте состояние шин наощупь. Если они стали жёсткими, не жалейте денег и поменяйте резину.

Знания основных обозначений помогут вам выбрать “свежие” покрышки и не попасться на уловки недобросовестных продавцов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector