Обманка сажевого фильтра
Обманка сажевого фильтра
Очистителем сажи является механизм, выполняющий фильтрацию отработанных газов на предмет наличия твердых углеродистых частиц микроскопического размера. Главным функциональным органом фильтра выступает керамическая жаропрочная матрица с системой впускных и выпускных каналов, разделенных между собой пористыми перегородками. Они обеспечивают отделение сажевых частиц от выхлопных продуктов.
Эмулятором сажевого очистителя называется электронное приспособление, занимающееся полноценной имитацией фильтрующего узла. При этом бортовая система управления воспринимает сигналы обманки нормальными рабочими параметрами фильтра сажи.
Предназначен обманный компонент для эмулирования присутствия в системе очищающего сажевого агрегата и отсутствия технических несоответствий с управляющей электроникой. Также данный вариант подходит к автомобилям, не поддающимся прошивке контролирующей системы.
Пламегаситель и резонатор: разница
Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.
Пламегаситель без подпорной шайбы:
Пламегаситель c подпорной шайбой:
Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.
Стронгер, вид сзади:
Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.
Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.
Прайс лист на отключение сажевых фильтров (стоимость уточняйте по телефону)
Стоимость комплексного удаления рассчитывается из стоимости слесарных и программных работ
Снятие установка сажевого фильтра, стоимость рассчитывается по количеству нормочасов и зависит от места его установки, сажевый фильтр установленный под дном автомобиля снять, поставить дешевле чем сажевый фильтр установленный в моторном отсеке. В некоторых случаях мы можем удалить сажевый фильтр без снятия его с авто специальными инструментами.
Вырезаем сажевый фильтр из корпуса и завариваем корпус аргонодуговой сваркой с нержавеющей присадкой, стоимость 1000р. (Вырезать с заменой на пламягаситель 1000р+стоимость пламягасителя+стоимость других материалов, если потребуются.)
Удаление сажевых фильтров
За этим утверждением стоят тысячи переведенных на бессажевый режим работы дизельных автомобилей, многие из которых потребовали больших усилий. Именно большая практика дает нам основание для 100% гарантии корректной работы автомобиля без сажевого фильтра.
Особенно рекомендуем обратить внимание на своевременное удаление сажевого фильтра фирм с парком коммерческого транспорта. Не забывайте, что вынужденный простой автомобилей в дороге приведет к большим потерям, чем сама операция по удалению сажевого фильтра.
Сажевые фильтры дизельных автомобилей появились повсеместно после 2005 года выпуска с целью улучшения параметров выброса вредных веществ. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.
Устройство сажевого фильтра.
Принцип работы сажевых фильтров
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации.
Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.
Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.
Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.
Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.
Сажевые фильтры на практике служат 120-150 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.
Почему сажевые фильтры выходят из строя ?
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр.
Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.
Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо.
Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.
Решение проблемы
Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтр отработает хотя бы средние 120-150 т. км
Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое.
Стоимость удаления сажевого фильтра
Диапазон цен на комплексное удаление DPF/FAP на большинство автомобилей находится в пределах от 150 до 500 BYN.
Для уточнения деталей и стоимости работ, а также записи в работу свяжитесь с нами по любому контактному телефону.
Удаление сажевого фильтра осуществляется в два этапа и включает в себя работы по выхлопной системе, а также работы по перепрограммированию блока управления двигателя для корректной работы без сажевого фильтра. По времени работы занимают от 1,5 до 5 часов для большинства автомобилей.
Единственным кардинальным способом борьбы с неприятностями, создаваемыми сажевым фильтром, будет его физическое и программное удаление. Замена обходится очень дорого, а всевозможные очистки в запущенных случаях малоэффективны.
Положительными моментами удаления станут надёжная работа силового агрегата и при правильной настройке – повышение мощности и снижение расхода топлива двигателем.
Немаловажен также экономический эффект, неисправный фильтр способен принести большие убытки, нанеся повреждения механике двигателя и системе турбонаддува. Слишком точно в дизеле всё сбалансировано, питание, газообмен и нагрузки на поршневую группу.
Пострадает экология. Дожигаемые в DPF частицы достаточно канцерогенны, и вдыхать их крайне нежелательно.
Какой Land Cruser выбрать
Получается, что Land Cruiser 300 теперь получил две примерно одинаковых по цене версии: условно городскую и условно внедорожную. Причем первая превосходит вторую по комфорту вне асфальта, а вторая, несмотря на заявленную специализацию, лучше проходит повороты. Поставить внедорожный вариант самым дорогим — несвойственное для Toyota хулиганство. В то же время ничто не мешает ей создать еще более дорогой дорожный вариант на больших колесах и с системой E-KDSS. Тем более что на топ-версии и различного рода спецсерии приходится половина продаж. А дефицит показал, что Land Сruiser 300 может стоить намного больше рекомендованной цены.
Если брать официальный прайс-лист, дизельный вариант чуть доступней бензинового, ценник начинается с 5 млн 840 тыс. «Юбилейная» машина обойдется в 7 млн 894 тыс. рублей, а GR Sport — 7 млн 905 тыс. рублей.