Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

почему могут греться колеса автомобиля

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Колеса

После проверки шин, обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:

Дисбалансом колес. Если попав в глубокую выбоину покрышки остались неповрежденными, существует вероятность разбалансировки колеса. К сожалению, его трудно определить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику.

Изогнутые или поврежденные колеса. Глубокие выбоины и другие дорожные проблемы могут изогнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию машины. Для правильной диагностики, необходимо использовать балансировочный станок, который поможет определить, можно ли отремонтировать колесо или нужно его заменить.

Биение колеса. Оно измеряется с помощью индикатора и характеризуется любым отклонением колеса от идеального кругового вращения. В зависимости от показаний, возможно, колесо придется заменить.

Колесные подшипники. Если вы чувствуете вибрацию от рулевого колеса, то есть вероятность, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Несмотря на то, что подшипники колес обычно служат долго, регулярная езда по бездорожью, большой пробег или жесткая манера вождения, способны все же вывести их из строя.

Заклинило переднее колесо

Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.

Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.

Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить

Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.

Решение проблемы

Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.

Читайте так же:
Можно ли ездить с разным протектором?

Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.

Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить

Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.

Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.

В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.

Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.

Упрямый характер

Как движется автомобиль 3.jpg

От двигателя — и колесам

Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания может изменяться примерно от пятисот, когда он работает на «холостом ходу», до нескольких тысяч оборотов в минуту. Казалось бы, можно двигаться с различной скоростью, даже если мотор непосредственно соединить с колесами: быстрее вращается вал двигателя — и, пожалуйста, с большей скоростью идет машина.

Как движется автомобиль 4.jpg

У бензинового «характер» хуже

Но вот дорога пошла в гору, и сразу автомобильный двигатель показывает свой «характер». Он значительно снижает обороты (труднее стало тянуть), но крутящий момент увеличивается недостаточно: на десять процентов, на тридцать, самое большое — на пятьдесят. У дизельных двигателей такая «приспособляемость» еще хуже. Давайте взглянем на график. Он показывает, как меняется величина крутящего момента бензинового автомобильного двигателя. Видно и самое худшее: с какого-то числа оборотов (в этом месте поставлена галочка) крутящий момент непрерывно уменьшается.
Действительно, при снижении числа оборотов с 4500 до 3000 крутящий момент возрос с 7 до 9 кгм. Но если подъем, допустим, потребовал большего, двигатель внутреннего сгорания не может справиться с этой задачей: необходимо увеличение момента, а он начинает уменьшаться, скорость движения резко падает — обороты двигателя идут на убыль. крутящий момент становится еще меньше.
В том же диапазоне чисел оборотов современного тягового электродвигателя крутящий момент увеличивается примерно в четыре раза.
В этом отношении для автомобиля больше подошли бы двигатели паровые или электромоторы, как бы отвечающие золотому правилу механики: при большой нагрузке они сбавляют обороты, а тянут сильнее. Но двигатель плюс котельная установка слишком громоздки для автомобиля, а возить на нем электростанцию просто невозможно. Двигатель же внутреннего сгорания обладает пока многими другими преимуществами. А на его «дурной характер» можно найти управу.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в бмв х5 е70?

Устройство шины

Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.

Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.

схема шины

Одна из схем шины

Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.

Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.

Назначение брызговиков колес

Движение автомобиля лишь внешне кажется простым, на самом деле в каждом маневре автомобиля скрыта сложная механика взаимодействия колес, дорожного покрытия, воздуха и всех систем транспортного средства. В частности, движение автомобиля возможно благодаря силе тяги, которое создается вращающимся колесом (а колесо, в свою очередь, вращается за счет передаваемого на него от двигателя через трансмиссию вращающего момента). Но эта сила вызывает и ряд нежелательных явлений.

Например, сила тяги, передающаяся на дорожное покрытие, приводит к выбросу из-под колеса грязи, пыли и мелких камней при движении автомобиля. Механика этого явления проста: частицы грязи, песок или камни получают от вращающегося колеса ускорение, направленное по касательной к окружности колеса. Иногда вылет частиц из-под колеса происходит со значительным ускорением, и, например, мелкий камень может получить скорость, достаточную для пробития лобового стекла едущего сзади автомобиля.

Читайте так же:
Что дает ремень грм?

Защититься от нежелательных и негативных последствий взаимодействия колес с дорогой можно довольно легко — для этого за колесом достаточно установить брызговик. Это крайне простое устройство будет «ловить» вылетевшие из-под колеса камни, грязь, воду и другие посторонние предметы, предотвращая все описанные выше негативные последствия.

Брызговик ВАЗ-2121,21213 задний с креплением комплект 2шт. БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ

Брызговик КАМАЗ колеса заднего передний резина БРТ 570Х250мм (ОАО КАМАЗ)

Брызговик КАМАЗ колеса заднего задний (ОАО КАМАЗ)

Брызговик КАМАЗ колеса заднего 570Х500мм

Брызговик КАМАЗ колеса заднего передний резина

Брызговик HYUNDAI Porter передний правый OE

Брызговик КАМАЗ колеса переднего 450Х470мм БРТ (ОАО КАМАЗ)

Брызговик КАМАЗ колеса заднего передний (ОАО КАМАЗ)

Брызговик HYUNDAI HD65,72,78 дв.D4AL/DB/DD/GA передний левый (резиновый) OE

Брызговик МАЗ колеса заднего малый (590х300) резина армированная тканью

Интересно, что брызговики защищают и автомобиль, на котором они установлены, и машины, едущие сзади. Дело в том, что грязь и камни, вылетающие из-под передних колес (особенно на переднеприводном автомобиле) наносят вред порогам и днищу автомобиля, а также компонентам, расположенным под кузовом или на раме позади передней оси. Устраняют эти проблемы брызговики, установленные на передних колесах.

Помимо защитных функций брызговик выполняет и функции декоративные. Наиболее часто для «красоты» брызговики используются в легковых автомобилях — эти элементы, выполненные в различных формах и расцветках, могут играть важную роль в экстерьере машины. Эстетика брызговиков на грузовых автомобилях играет значительно меньшую роль, однако нередко эти элементы выступают в качестве рекламных площадей, да и просто украшают машину.

ВАЖНЫЙ НЮАНС

Передний привод: быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и при помощи педали газа дать кратковременную пробуксовку на ведущие колеса, чтобы разрушить развитие заноса, затем приотпустить педаль газа в режим тяги на ведущие колеса, то есть без пробуксовки колес. Нужно четко понимать, что пробуксовывающие передние ведущие колеса с большой угловой скоростью — это подобно заблокированным колесам (педалью тормоза), а в этом случае также развивается снос автомобиля, а значит, снова теряется способность к управлению автомобилем.

Читайте так же:
Что будет если выехал на одностороннее движение?

Полный привод: Независимо от распределения крутящего момента между осями алгоритм действий одинаковый — педаль газа ни в коем случае отпускать нельзя, в противном случае автомобиль может вообще развернуться на 180 градусов. При реакции водителя на занос газ должен быть тянущий и колеса должны вращаться на пределе проскальзывания. Руль в идеале должен находиться в прямом положении. Особенность полного привода — все действия с минимальным опережением. А эта величина опять же вычисляется путем многократных повторений в условиях безопасного автодрома.

Боковое скольжение обеими осями

Школа вождения BMW Driving Experience: Снос передней оси одновременно с заносом задней — еще более сложная ситуация на дороге. Возможно бесконечное количество вариаций — снос может быть активнее заноса и наоборот. Автомобиль вообще может бесконтрольно вращаться с произвольным движением по вектору скорости. Основная трудность в том, что у водителя не остается или почти не остается рычагов воздействия на автомобиль, которые можно было использовать при борьбе с одиночными сносом или заносом.

Фото: Toyota Motor

— Я перестраиваюсь для обгона из ряда в ряд через снежный вал-кашу. Как это правильно делать, чтобы избежать неожиданного заноса?

Школа вождения BMW Driving Experience: Перестроение из ряда в ряд через снежные переметы требует повышенного внимания. Автомобиль, упираясь в снежный вал в фазе перестроения и разгона, может получить значительный боковой увод (наиболее ярко выражен на заднеприводных автомобилях), который, как правило, приводит даже не к заносу, а к бесконтрольному вращению автомобиля вокруг вертикальной оси с дальнейшим движением по вектору скорости.

Школа вождения Jaguar Experience: Если взять пример большой заднеприводной машины, то необходимо в этом случае держать ровно газ, не делать резких движений рулем. В случае с тяжелым полноприводным внедорожником можно незначительно добавлять газ.

Компания «Автодром-Тренинг» (контраварийная подготовка): Подобный маневр может стать причиной заноса автомобиля, если вы отпускаете педаль газа, выполняя поворот руля! Методика для всех приводов принципиально не отличается. Убедившись, что нет никаких посторонних автомобилей и есть запас для маневра, начинаем поворот рулевого колеса в сторону перестроения и при этом педалью газа поддерживаете равномерную тягу на ведущих колесах! Если резко отпустите газ (испугавшись ощущения вязкости при вхождении колесами в кашу) — это все может вызвать занос или даже вращение. Стремитесь выполнять преодоление каши на прямых колесах, а изменение курса делать до вхождения в снежную кашу и после выхода из нее. Важно не делать резких движений рулевого колеса!

Читайте так же:
Что значит ширина обода дюймов?

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

— Торможу, но не тормозится: под колесами лед. Есть ли способ как-то затормозить или минимизировать ущерб?

Школа вождения BMW Driving Experience:Можно попробовать сманеврировать. Путь объезда (если речь идет о движении на скоростях выше 40–50 км/ч) всегда короче, чем тормозной путь. Но если не уверены, что способны справиться с заносом после маневра, от этого шага лучше отказаться и тормозить до полной остановки. Если ситуация критическая, можно применить контактное скользящее торможение об отбойник или бордюр. Безусловно, лучше не допускать возникновения экстренной ситуации. Необходимо следить за дорогой и обстановкой в целом, как можно раньше планировать свои действия и чувствовать предельные возможности автомобиля и шин на покрытиях с разным коэффициентом сцепления.

Компания «Автодром-Тренинг» (контраварийная подготовка): Для всех видов привода автомобиля и типов трансмиссии важно понимать, что сорвавшийся на льду в скольжение с заблокированными колесами автомобиль превращается в неуправляемый снаряд! Влиять на снижение ущерба водитель не может в этом случае. Вспоминаем «золотое правило». Соответственно, тормозите на грани срыва колес в скольжение (прерывисто), если нет системы ABS. Если же есть такая система, то ABS разблокирует каждое конкретное колесо в момент скольжения, и ваша задача удерживать нажатие на тормозную педаль с максимальным усилием. При этом система ABS позволяет одновременно маневрировать, не прекращая экстренного торможения! А ваша главная задача — уйти, увести автомобиль от катастрофического столкновения, спасти водителя и пассажиров! Ориентируйтесь по ситуации и избегайте столкновения с встречным транспортом, избегайте переворачивания, избегайте жесткого прямого удара в стены и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector