Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгода 25% на оригинальные детали и работы по замене ремня или цепи ГРМ

Выгода 25% на оригинальные детали и работы по замене ремня или цепи ГРМ

ГРМ (ремень или цепь) связывает между собой коленчатый и распределительные валы, что обеспечивает синхронизированную работу двигателя (сердце автомобиля), а так же дополнительные механизмы играющие важную роль в системах ДВС.

Когда необходимо менять?

Эксперты рекомендуют регулярно смотреть за состоянием цепи после 100 000 км, а ремень рекомендуют проверять уже после 60 000 км пробега или по истечению 3-4 лет.

Их повреждение или обрыв может привести к выходу из строя всей системы газораспределения и возможной аварии.

В лучшем случае повреждение или обрыв ремня (цепи) приводит к тому, что поршневая группа согнет клапана. Выведет из строя распердвалы и ряд других важных деталей ГБЦ. Что повлечет за собой дорогостоящий ремонт с возможной заменой ГБЦ. А в худшем случае придется проводить капитальный ремонт двигателя. Вот только цена восстановления будет более чем внушительная.

Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.

Последствия растяжения цепи:

Когда цепь растягивается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускаться, что будет крайне неприятно. В один из таких запусков, говоря на техническом языке «цепь перескочит» и произойдет соприкосновение поршневой группы и клапанов ГРМ.

Когда цепь ГРМ выходит из строя двигатель получает серьёзные повреждения. К счастью, это происходит крайне редко. Обычно раз на 150—250 тысяч километров. Мы рекомендуем проводить осмотр состояние цепи после 100 000 км.

ВАЖНО! Если же ремень или цепь порвались, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать автомобиль в официальный сервисный центр Volkswagen Крым-Автохолдинг, где вам будет произведена замена изношенного ремня/цепи на новый оригинальный ремень/цепь ГРМ для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля и вашей безопасности.

Читайте так же:
Что нужно знать перед визитом к гинекологу?

Сколько стоит заменить ремень или цепь ГРМ?

Стоимость работы по замене ремня ГРМ, на разных моделях автомобилей Volkswagen будет отличаться. Для примера приводим стоимость замены ремня и цепи:

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай СолярисНародный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай СолярисНе обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай СолярисСчитаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Ремень против цепи

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Читайте так же:
Что случается когда рвется ремень грм?

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Функции цепи и ремня в гибридных двигателях распределились следующим образом: первая отвечала за синхронизацию; ремень, в свою очередь, контролировал один из валов. С данным типом привода было выпущено три серии двигателей:

  • AWT,
  • AUG,
  • ADR.

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Цепь ГРМ

Точку в противостоянии цепи и ремня можно поставить отношением к этим двум элементам двигателя. Ремень ГРМ — это всего лишь расходный материал, который время от времени нужно менять. Цепь значительно более долговечная деталь.

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon , так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Читайте так же:
Что делать если течет сальник коленвала?

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Сравнение растянутой и «здоровой цепи»

Устройство роликовой цепи и ее слабые места

Об устройстве приводной роликовой цепи мы уже говорили, поэтому здесь коснемся только общих моментов. Итак, роликовая цепь состоит из внешних и внутренних звеньев. Внутреннее звено состоит из внутренних пластин и запрессованных между ними втулок. Внешнее звено состоит из внешних пластин и запрессованных валиков. Подвижность звеньев обеспечивается движением валика внутри втулки. Ролик расположен на втулке и свободно вращается, обеспечивая скольжение по звездочке.

Срок службы приводной цепи зависит именно от качества сочленений звеньев цепи:

  • чем качественнее выполнена запрессовка (исключена подвижность) между внутренней пластиной и втулкой, внешней пластиной и валиком, тем меньше растягивается цепь;
  • чем лучше скольжение валика внутри втулки (наличие смазки), тем меньше нагрев элементов цепи и их износ.

Пока между втулкой и валиком имеется смазка, то звено имеет нормальную, естественную подвижность. А вот если имеется факт проворачивания втулки во внутренней пластине или валика во внешней, то возникает трение, нагрев и повышенный износ. Таким образом, именно эти места и являются слабыми. Причем, нужно заметить. Чем больше площадь контакта валика и пластины (диаметр валика и ширина пластины), втулки и пластины (диаметр втулки и ширина пластины), тем меньше риск проворачивания.

В результате проворачивания металл постепенно изнашивается, истирается. Увеличение диаметра отверстий в пластинах на 0,1 мм (0,05 мм радиуса) на 100 звеньях даст увеличение длины цепи на 5 мм. А если отверстие в пластинах увеличилось на 1 мм на всех 100 звеньях? На 50 мм? Но ведь это больше 3 звеньев цепи 5хх. Естественно, это скорее утопическая ситуация, но она хорошо указывает на слабые места в приводной цепи.

Читайте так же:
Что будет если смешать антифриз одного цвета?

Именно к таким последствиям может приводить отсутствие смазки, не качественная клепка валиков и запрессовка втулок. Естественно имеет значение и качество металла. Именно по этой причине производители цепей проводят местное упрочнение металла в зоне отверстия пластины, а для наиболее плотного соединения валика с внешней пластиной – четырехстороннюю клепку.

Итак, удлинение цепи происходит по причине постепенного износа элементов цепи. Но происходит это медленно.

Цепь мотоцикла при неравномерном растяжении в натянутом состоянии

Фрагмент комментария на форуме

Недостатки цепного привода ГРМ

Недостатки цепи ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.

Цепь и ремень в приводе ГРМ особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы привода ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об отличиях ременного и цепного привода газораспределительного механизма.

  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Этапы замены растянувшейся цепи ГРМ Мерседес

Как происходит этот процесс:

— Снятие клапанной крышки;

— Снятие передней крышки мотора;

— Снятие цепного натяжителя;

— Замена цепи ГРМ;

— Сборка в обратном порядке.

Интересно: Такая работа занимает у механика один рабочий день полностью.

Что же приводит к растяжению цепи ГРМ Мерседес?

Читайте так же:
Как открыть багажник на поло?

1) Со временем цепь растягивается в любом случае. Ее замену необходимо делать на пробеге 50-150 тыс. км. в зависимости от стиля езды.

2) Езда на короткие расстояния. На данном моторе есть проблема прямого впрыска, так как топливные форсунки льют топливо прямо в цилиндр, естественно бензин попадает в масло. В масле постоянно присутствуют частицы бензина. Соответственно смесь бензина и масла напрямую влияет на растяжение цепи. Из-за присутствия бензина цепь растягивается. Чем больше человек ездит на короткие расстояния, тем больше на цепь попадает бензин, потому что автомобиль полностью не прогревается.

3) Постоянная езда на высоких оборотах. Цепь на данном моторе стоит тонкая, поэтому при повышенных нагрузках она быстро растягивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector