Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.

Осмотр грузоподъемного механизма

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов

Тех. освидетельствование ГПМ

Согласно закону «О промышленной безопасности …», эксплуатирующая опасные производственные объекты организация, должна обеспечить и осуществить контроль за их безопасной эксплуатацией.

Грузоподъемные краны, относящиеся к опасным производственным объектам, в обязательном порядке, должны проходить процедуру технического освидетельствования в соответствии с нормами и правилами эксплуатации ОПО, на которых используются подъемные сооружения.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Когда необходимо проходить ТО крана

Согласно Федеральным нормам и правилам, а также Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устройства и механизмы подвергаются:

  1. Частичному осмотру (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
  2. Полному осмотру (ПТО) – не реже одного раза в три года.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Полный технический осмотр проводится каждый раз после:

  • Монтажа, вызванного установкой на новом месте;
  • Реконструкции;
  • Ремонта металлоконструкций с заменой элементов или узлов с применений сварки;
  • Установки/замены стрелы или стрелового оборудования;
  • Капитального ремонта;
  • Замены крюка и крюковой подвески;
  • Замены несущих или вантовых канатов кабельного типа.

ПТО должен быть произведен до момента ввода крана в эксплуатацию, соответственно, при регистрации ОПО или нового крана, он должен быть уже установлен и испытан до подачи документов в регистрирующий орган.

ГМП, отработавшие свой нормативный срок службы в соответствии с техническим паспортом, должны пройти экспертизу промышленной безопасности, включая ПТО. Экспертная организация определяет возможность дальнейшей эксплуатации и определяет новый срок службы.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Читайте так же:
Как намотать спидометр на камазе

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

Комплексное обследование

Комплексное обследованиеКомплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути
Читайте так же:
Как поставить стартер на мотоблок

Законодательное регулирование ЧТО и ПТО

Согласно действующим нормативным актам, проведение технического освидетельствования регулируется законодательством, утвержденным Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 о «О Правилах безопасности производственных объектов с подъемными сооружениями». Помимо официальных нормативов, еще есть документы методического характера, которые могут понадобится при проведении планового обследования. Среди них можно выделить документ РД 10-112-1-04, в котором прописаны рекомендации и общие положения, касающиеся экспертного обследования грузоподъемных машин.

Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование

ПТО крана

> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.

В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.

Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.

  1. Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
  2. Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
  3. Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.

Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).

  1. Динамические испытания;
  2. Статические испытания;
  3. Визуальный осмотр.
  1. Визуальный осмотр
  1. Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
  2. Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
  3. Капитального ремонта крана;
  4. Реконструкции крана;
  5. Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
  6. Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
  7. Замены крюка(только статические испытания)
  8. Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  9. Замена стреловой или грузовой лебедки;
  • Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
  • Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
  • Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.
Читайте так же:
Электрический триммер какой лучше выбрать

На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа. Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «», утвержденных приказом Рос­технадзора от г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России г, реги­страционный № 30992.Вопрос от 14.01.2016г.: Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Как проходит техническое освидетельствование подъемников?

Техническое освидетельствование подъемников проходит в несколько этапов. Во время изучения эксплуатационных характеристик устройств оборудование подвергают динамическому и статическому испытаниям и осмотру.

Целью осмотра является контроль состояния машины и ее механизмов. Во время проведения данной процедуры в центре внимания оказывается электрооборудование, приборы безопасности, аппараты управления, освещения и сигнализации, дверные замки и металлоконструкции.

Статическое испытание нагрузкой, на 50% превышающей номинальную, призвано проверить прочность самих металлоконструкций, канатов и тормозных механизмов. Оборудованные лебедкой подъемники дополнительно проверяются на предмет проскальзывания канатов по направляющим шкивов.

Цель динамического испытания – исследовать работу механизмов устройства, тормозов и буферов. Подъемник испытывают грузом, масса которого на 10% выше номинальной. Многократный подъем и опускание груза с промежуточными остановками выявляет «слабые места» в работе движущегося устройства.

Как формируется цена технического освидетельствования подъемных сооружений

Цена технического освидетельствования ПС состоит из следующих факторов:

тип и количество подъемных сооружений;

срочность осуществления проверки.

У нас можно заказать техническое освидетельствование ПС в Екатеринбурге. Осуществляется полный осмотр, проверка на безопасность и надежное использование. Проверка осуществляется квалифицированными специалистами с привлечением возможностей аттестованной лаборатории. Оставьте заявку на сайте на выполнение работ или получение профессиональной консультации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что такое мостовой кран
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector