Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в чем измеряется

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в чем измеряется

Самый важный параметр практически любого аккумулятора – это его емкость! Ведь от нее зависит то — сколько он будет отдавать энергии в течение определенного времени. И это не обязательно аккумуляторная батарея автомобиля этим параметром обладают все АКБ, начиная от «пальчиковых» которые вы вставляете в свой фотоаппарат или плеер, заканчивая сотовыми телефонами. В общем, знать и правильно понимать этот параметр, это очень важно! Особенно для авто, ведь если взять не ту емкость – то возможны проблемы с запуском двигателя в холодное время, а также его может банально не хватать для вашей бортовой сети. В общем будем разбираться …

Что такое емкость аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение.

Емкость аккумулятора – это количество энергии, которую может отдавать батарея, при определенном напряжении, в определенный отрезок времени (зачастую берется обычный час). Измеряется в Амперах или Миллиамперах в час.

По этой характеристики вы выбираете батарею для своего автомобиля, ведь зачастую производитель рекомендует то или иное значение, для нормального функционирования машины. Если занизить этот параметр, то скорее всего холодные пуски будут осложнены.

Вольты и Ампер-часы

В аккумуляторах 18V и 20V Max, чтобы получить номинальные 18 Вольт, используются ряды из 5 ячеек. Каждая ячейка вкладывает свои 3,6V (4V у Max), и в результате их последовательного соединения на выходе получается 18V (5×3,6). В конструкции батареи Makita 2,0Ah один ряд из 5 ячеек. Батарея с емкостью 5,0Ah состоит из 2 рядов, которые соединены параллельно. Это сохраняет напряжение на уровне 18V, но до 5,0 Ah увеличивает количество электричества, выдаваемого за 1 час.

Читайте так же:
Как определить работает ли термостат или нет?

Сразу бросается в глаза, что 5 Ампер-часов, это более чем в два раза больше, чем 2 Ампер-часа, хотя количество ячеек всего лишь удвоено. Это из-за использования разных аккумуляторов. Оба варианта имеют один типоразмер – 18650 (диаметр 18 мм, длина 65 мм), но имеют разную плотность энергии. Получается, что к удвоенному количеству ячеек у более емкой еще и более высокая плотность энергии. Если говорить в общем, то больше ампер-часов означает увеличенное время работы, а бо́льшую мощность означает более высокое напряжение.

Почему производители не хотят изменить обозначения в мАч на Ач?

Тут всё просто — это хорошее правило в маркетинге: «Не пытайтесь бессмысленно менять поведение потребителей». Если мы с вами сегодня изобрели новую батарею и можем выбирать между обозначениями «3000 mAh» и «3.0 Ah», то для нас, как производителя, в этом нет никакой разницы.

Для потребителя же незначительное усложнение в выборе приведёт к изменению маркетингового поведения.

Хотя мы с вами просто сместили множитель в Международной системе единиц. Не все, далеко не все, но некоторые люди будут смущены. Мы с вами столкнёмся с ситуацией, когда кто-то окажется сбит с толку. А этот кто-то может быть потенциальным клиентом.

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

фото азиатской маркировки аккумуляторных батарей

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

  • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
  • третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
  • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
  • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.
Читайте так же:
Как подключить AV к компьютеру?

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Эксплуатация батареи:

Эксплуатация батарей на транспортных средствах допускается только при исправном электрооборудовании и напряжении зарядки для батарей 14,4 В (максимально допустимое — 14,6 В при 20°С), токе утечки не >15 мА. Превышение максимально допустимого значения напряжения приводит к повреждению батареи (снижается мощность и срок службы батареи).

При 100% уровне заряда АКБ напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,5 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2500 об/мин двигателя.

Не реже 2-х раз в месяц проверяйте крепление батареи в гнезде, надежность контактов батареи и клемм электропроводки, чистоту контактов. Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.

При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.

Следите за исправностью работы бортовой сети транспортного средства и ее элементов.

Разряд аккумулятора

Не допускайте глубокого разряда аккумулятора (ниже 12 В), причиной которого могут быть: невыключенные пользователем потребители энергии в транспортном средстве, короткое замыкание в цепи транспортного средства, неисправность цепи заряда АКБ, когда напряжение в зарядной системе транспортного средства менее 14 В. При регулярной эксплуатации транспортного средства с исправной бортовой сетью дополнительная подзарядка аккумулятора не требуется.

Заряд аккумулятора

Внимание! Не используйте для заряда аккумулятора зарядные устройства постоянного тока (используйте только зарядные устройства с автоматическим поддержанием зарядного напряжения). Перед зарядкой аккумулятора в ТС необходимо отсоединить клеммы бортовой сети транспортного средства. Температура Delta CT 12025 перед зарядом должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру аккумулятора нечем, а аккумулятор хранился при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать его при комнатной температуре не менее 10 часов. Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 1/10 его емкости.

Читайте так же:
Какой клиренс Volvo XC90?

Купить мото-аккумулятор Delta CT 12025 [YT4B-BS] в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) можно со склада, либо заказать с доставкой в любой город России через транспортную компанию или курьером.

Подробное описание аккумулятора Скачать

Полный каталог аккумуляторов DELTA Скачать

Декларация о соответствии аккумуляторов DELTA Скачать

MSDS (паспорт безопасности материала) на аккумуляторы DELTA Скачать

Инструкция по эксплуатации герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей DELTA с регулирующими клапанами Скачать

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Испытание аккумуляторов на заводе

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Почему емкость аккумулятора измеряется в ампер часах

Единицы ампер-час нет в системе СИ, она используется только для обозначения энергии в батареях и аккумуляторах. Обозначает величина, энергию, полученную при пропускании тока в 1ампер в течение 60 минут через проводник. По стандарту ГОСТ 2008 г ампер-час определяется, как способность аккумулятора выдавать ток в 200 А при t -18 0 C за измеренный промежуток времени.

Читайте так же:
Что означает LO на климат контроль?

Если на аккумуляторе написано 60 ампер часов, что это значит? Аккумулятор работает в границах рабочего напряжения, например от 14,6 до 10,8 В. Он может передать 50 % тока на пуск двигателя 30 А за 1 минут, силой тока 30 А. За это время мотор заведется и генератор пополнит АКБ энергией, а напряжение упадет до 13 В.

Как перевести показатель ампер в ампер-час, спрашивают в сетях. Никак. Ампер – сила тока. Амперчас – количество энергии, емкость. По другому – бак энергии, из которого отбирается ток в амперах. Чем больше отбирается, тем быстрее закончится запас в баке.

Расчет емкости АКБ

Как долго будет освещать салон автомобиля лампочка в 60 Вт. Чтобы определить, насколько хватит емкости аккумулятора, нужно узнать, сколько ватт в ампер-часе.

1 Вт*ч = 1 В х 1 А*ч, где Вт*ч – энергия Е.

Это значит, в аккумуляторе запасено энергии 14,6 х 60 = 876 Вт*ч.

Разрядив батарею до 10,8 В оставим неизрасходованной энергию 10,8 х 60 = 648 Вт*ч.

Всего на освещение можно потратить 876 – 648 = 228 вт*ч.

Сколько времени будет освещаться салон от полностью заряженного аккумулятора автомобиля? 228 : 60 = 3 часа 40 минут.

Это наглядный пример, почему забытые потребители в салоне автомобиля садят емкость аккумулятора на ноль за ночь.

Измерить реальную емкость аккумулятора смартфона или планшета можно 2 способами: программно и аппаратно. Для программного определения используется приложение AccuBattery. Во втором случае для проверки понадобится простой USB-тестер.

USB-тестер

Порядок действий следующий:

  1. Разрядить батарею до отключения устройства.
  2. Обнулить значения предыдущих измерений на USB-тестере.
  3. Поставить телефон на зарядку через USB-тестер, подключенный к зарядному устройству. Дождаться ее завершения.

Если полученное значение получилось в W∙h, то нужно рассчитать емкость в mA∙h по формуле mA∙h = (W∙h/3/7)∙0.9, где 0.9 это КПД зарядного устройства. Для значения в mA∙h формула расчета другая: mA∙h = (( mA∙h∙5)/3.7)∙0.9.

Читайте так же:
Что делать если нет искры на катушке зажигания?

Подводя итог, можно сказать, что mA∙h это один из ключевых параметров смартфона, от которого зависит время автономной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector