Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямая или обратная полярность автомобильного аккумулятора

Прямая или обратная полярность автомобильного аккумулятора

Зачем нужен аккумулятор в автомобиле, конечно, знает большинство водителей, причём не только профессионалов, но и любителей. Многие даже в курсе, где находится этот неотъемлемый атрибут современного транспортного средства, как он внешне выглядит. А вот о том, что аккумуляторы одного вида могут отличаться между собой полярностью, информированы далеко не все автовладельцы.

Как понять, какая полярность у аккумулятора, установленного на ваше авто? Начнём с того, что сначала разберёмся, что же на самом деле скрывается под не совсем понятным термином «полярность».

Откройте капот, самым внимательнейшим образом рассмотрите аккумуляторную батарею. На верхней полипропиленовой крышке корпуса вы увидите два абсолютно идентичных металлических «стержня», коротких, но внушительного диаметра. К ним подсоединены толстые провода в оболочке разного цвета. Стержни, как правило, расположенные симметрично по краям, называются токовыводами. Токовыводящие элементы различаются между собой маркировкой:

  • «-» – отрицательная, или минусовая клемма;
  • «+» – положительная, или плюсовая клемма.

Таким образом, порядок расположения токовых выводов на корпусе аккумуляторной батареи и определяет её полярность.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

  • Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители.
  • Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Читайте так же:
Чем отличается регистрация от прописки?

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

Виды клемм АКБ

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

  • бортовой компьютер (или электронный блок управления);
  • диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»;
  • сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы;
  • провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».
Читайте так же:
Куда подключать датчик коленвала?

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Прямая полярность («+» слева)

Обратная полярность («+» справа)

Главное различие этих аккумуляторов и заключается, собственно, в местоположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. На вид такие устройства, а также по функциональности могут быть практически одинаковыми (особенно если они одного бренда и предназначены для одинаковой категории автомобилей).

Однако, очень не рекомендуется ставить на автомобиль, который рассчитан на аккумуляторы прямой полярности, батареи, где клеммы расположены по-другому. Если нарушить полярность, то электроника в автомобиле не будет работать, а то и вообще может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства авто попросту не позволяет нормально подключить батареи, которые не подходят по полярности.

В процессе выбора АКБ можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страной является Россия или, например, Япония, то для машины, скорее всего, нужна батарея прямой полярности. Если производитель США либо Германия, то надо будет, скорее всего, использовать устройства с клеммами, которые расположены наоборот.

Определив, чем отличаются аккумуляторы прямой и обратной полярности, подытожим результаты в небольшой табличке.

Читайте так же:
Как подключить принтер к роутеру через USB?
Аккумуляторы прямой полярностиАккумуляторы обратной полярности
Общее в этих аккумуляторах
Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одинаковым принципам и могут быть одинаковыми на вид, если выпускаются одним и тем же производителем
Различия этих аккумуляторов
«Плюсовая» клемма на АКБ прямой полярности находится слева, а «минусовая» — справа«Плюсовая» клемма на АКБ обратной полярности находится справа, а «минусовая» — слева
Устанавливаются, обычно, на автомобили российского и азиатского производстваУстанавливаются, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

не хватает минусового провода

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

наращиваем

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят на Ниссан Альмера?

(40 голосов, средний: 4,40 из 5)

Последствия неправильного подключения

Переполюсовка – проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.

Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.

К чему приводят подобные действия?

Поломка генератора

Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.

Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает. Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.

Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов

Блок управление вышел из строя

Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно. Обозначать ее могут по-разному.

Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.

Выход из строя предохранителей

Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.

Читайте так же:
Как подключить блютуз клавиатура?

Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.

После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания. Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.

Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.

Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов

Сравение

Главное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а также их функциональность могут быть практически идентичными (особенно если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).

Однако крайне нежелательно устанавливать на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы расположены по-другому. Если полярность будет нарушена, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и вовсе выйдет из строя. Кроме того, конструкция многих машин попросту не позволяет корректно подключить батареи, не подходящие по полярности.

В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, которой принадлежит бренд-производитель автомобиля. Если это Россия или, к примеру, Япония, то для машины, скорее всего, необходима батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то нужно будет, вероятно, задействовать устройства с клеммами, расположенными наоборот.

Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector