Активное рулевое управление BMW 5 серии E60; BMW в России
Активное рулевое управление BMW 5 серии E60 — BMW в России
По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.
Небольшое движение руками — и автомобиль уже метнулся в сторону отбойника у обочины трассы. Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке не считая мелкого люфта по рулю и стука самой рейки решил, что обойдусь базовым ремонтом.
Многофункциональные клавиши на рулевом колесе в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.
Сравнение количества оборотов обычного рулевого управления и активного на BMW e60 При обычном рулевом управлении для поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое необходимо сделать около 3,2 оборота, при активном — около 1,8 оборота. Почти в 2 раза, разница ощутимая.
Большая безопасность Иная ситуация при высокой скорости: В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости. Если автомобиль, например, при прохождении поворотов демонстрирует избыточную поворачиваемость, то регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси может откорректировать угол поворота передних колес.
Регулировка усилия на руле
Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости.
Представим — водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.
При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.
При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на руле возрастает.
Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя и съедает лишнее топливо. Особенно нежелателен для маломощных моторов. Конструкторы нашли решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.
проблема с активным рулем Е70
На следующий же день запсался на сход развал и юстировку. Дрожжащей рукой вставлял ключ и трогался после получения машины, и о чудо — ошибки исчезли! Актив стиринг работает, стабилизация не отключается. Вы даже не представляете, как я был рад! Так моя машина стала стоить на к евро дороже: D Бмв е70 ошибка активное рулевое управление, затраты на лечение: Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — р.
Цена вопроса: Мы с вами знаем, насколько стремительно развивается современный автопром, особенно в части всевозможной электроники.
Среди множества высокотехнологичных приблуд, устанавливаемых на транспортные средства, зародилось отдельное направление — активный усилитель руля автомобиля. Производителями придумана масса технологий, упрощающих руление, и одной из них мы уделим внимание в этой статье. Итак, просим любить и жаловать — бмв е70 ошибка активное рулевое управление активного рулевого управления AFS. Активный усилитель руля: Суть её состоит в том, чтобы менять реакцию колёс на вращение руля в зависимости от скорости машины.
Так, к примеру, если вы решили припарковаться в сложном для этого месте, Вам не придётся крутить баранкой по нескольку оборотов, чтобы вывернуть колёса — электроника отследит скорость, и передаточное число рулевого механизма снизится до минимума. На больших скоростях такая реакция наоборот вызывает дискомфорт и даже опасна, поэтому передаточное число увеличивается, бмв е70 ошибка активное рулевое управление машина реагирует на руль более плавно.
Патент бмв е70 ошибка активное рулевое управление изобретение, лежащее в основе активного рулевого управления, был выкуплен ими ещё в году, а полноценные работы над серийным внедрением технологии начались лишь 7 лет спустя.
Активный усилитель руля. Устройство Вы, наверное, думаете, что система активного рулевого управления очень сложна? На самом деле это не так, и принцип её работы довольно прост.
Ключевыми элементами AFS являются: Конструктивно данная технология неразрывно связана с механизмом рулевого управления. В целом всё выглядит так: Все эти элементы работают сообща лишь для одной цели — менять передаточное число между рулём и колёсами.
Руководит процессом электронный блок управления на основе данных, поступающих от целой армии датчиков, а именно:
Ремонт интегрального активного рулевого управления (IAS)
Панда клуба На форуме с А я прям с керхера мыл. Напенил,подождал, керхером прошел и поехал.
Джонни Кэтсвилл На форуме с 5. Я без пены, просто водой.
Интегральное активное рулевое управление
Но правда не сильно загажено. Так, пыль и грязь, которая за пол-года скопилась. Проехал 6 тысяч км. Всё нравится. Особенно формы. Повелитель диванов На форуме с 9. На фесте то был? Для тех, кто интересуется современными технологиями. S2VH Интегральное активное рулевое управление The Integral Active Steering System Интегральное активное рулевое управление — следующий этап развития уже знакомой системы активного рулевого управления, известного по более ранним кузовам БМВ.
Основное нововведение — активное подруливание задними колесами автомобиля. Основные функции системы: 1. Переменное передаточное отношение перекрывание угла поворота колес 3. Свободный выбор угла поворота задних колес steer by wire 4. Сервотроник 5. Интегральное активное рулевое управление стабилизации движения 6.
Она заключается в усилении момента поворота управляемых колес и реализуется имеющимся у рулевого механизма клапаном сервотроника. Независимо от комплектации автомобиля, клапаном сервотроника управляет ICM.
Независимо от наличия SA, у рулевого управления имеется также управляемый ICM пропорциональный клапан. С помощью этого клапана можно электронно регулировать подачу насоса гидроусилителя. Этим клапаном управляет все тот же ICM. В зависимости от интегральное активное рулевое управление в настоящий момент интегральное активное рулевое управление момента поворота создаваемый насосом гидроусилителя рулевого управления объемный поток распределяется между клапаном рулевого управления и перепускным контуром.
Такое распределение происходит плавно.
Чем меньшее усиление момента поворота требуется, тем больше рабочей жидкости перенаправляется в перепускной контур. Так как рабочая жидкость в перепускном контуре не совершает никакой работы, то это ведет к снижению потребления мощности насосом гидроусилителя рулевого управления. За счет этого перепускной интегральное активное рулевое управление способствует снижению расхода топлива и соответственно интегральное активное рулевое управление CO2.
Функция регулировки динамики Вмешательство систем управления динамикой нацелено на улучшение резвости автомобиля и сцепления его колес с дорогой. Разумеется, при необходимости их задача состоит и в том, чтобы вернуть автомобилю устойчивость. Раньше за это отвечали несколько систем, хоть и общающихся между собой, но все же наделенных строго очерченным кругом задач.
Поэтому из взаимодействие, которое, собственно, и определяет динамику автомобиля в целом, было трудно согласовать. При данной системе ситуация иная: здесь ICM имеет центральную функцию регулировки динамики. Она сравнивает желание водителя с фактическим режимом движения автомобиля.
Регулировки поясничной опоры обеспечивают оптимальное положение поясничного отдела спины с помощью особенно удобных и постоянно регулирующихся камер интегральное активное рулевое управление воздухом.
Активные подголовники обеспечивают интегральное активное рулевое управление безопасное положение на сиденье. Подголовники активно защищают водителя и переднего пассажиров от травм шейного отдела позвоночника.
Передние подголовники складываются механически. Спортивное кожаное рулевое колесо М Кожаное рулевое колесо М с мультифункцией отличается спортивным трехспицевым дизайном. Обод, отделанный кожей Walknappa черного цвета, с эргономичными упорами для больших пальцев обеспечивает великолепные тактильные ощущения и создает непревзойденное впечатление спортивности и полного контроля над дорогой. Мультифункция позволяет водителю легко и удобно управлять множеством систем автомобиля, не снимая рук с рулевого колеса.
Логотип "M" на ободе рулевого колеса подчеркивает спортивные возможности автомобиля. Задний спойлер M Задний спойлер M подчеркивает атлетичный силуэт автомобиля и заметно уменьшает нежелательную подъемную силу. Благодаря созданию прижимающей силы на задней оси он обеспечивает лучшую курсовую устойчивость автомобиля.
Executive Drive Pro с функцией сканирования дорожного полотна Подвеска Executive Drive Pro обеспечивает исключительный комфорт при движении с сохранением выдающейся динамики.
Несмотря интегральное активное рулевое управление то, что пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов на двух осях обеспечивает и без того высокий уровень комфорта, добавление интегральное активное рулевое управление Executive Drive Pro с электромеханическим контролем кренов снижает к минимуму наклон кузова при прохождении поворотов и на неровной дороге.
Система базируется на постоянном регулировании жесткости переднего и заднего стабилизаторов, за счет чего минимизируются крены кузова. Высочайший уровень комфорта и динамики достигается при интегральное активное рулевое управление дополнительной информации, получаемой от навигационной системы, в результате анализа стиля вождения и данных, получаемых с помощью камеры ассистента маршрута. Автоматическая коробка передач Steptronic 8-ступенчатая коробка передач Steptronic третьего поколения задает стандарты в области комфорта и динамики движения и является центральной составляющей BMW EfficientDynamics.
Благодаря сближенным передаточным числам и восьми передачам обеспечивается оптимальный набор оборотов на любой скорости. Это значительно снижает расход топлива, тогда как водитель дополнительно выигрывает в спортивности и динамике.
На высоких скоростях уменьшаются обороты, а значит, расход топлива и шум двигателя. Регулируемая муфта блокировки гидротрансформатора также вносит вклад в снижение расхода топлива — даже в ручном режиме переключения передач.
В сочетании с минимизированными скачками частоты вращения при смене ступеней и точной настройкой коробки передач она способствует особо высокой плавности переключений.
Интегральное активное рулевое управление Интегральное активное рулевое управление осуществляет подруливание задних колес и использует изменяемое передаточное отношение рулевого механизма, поворачивающего передние колеса. На невысокой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Это создает ощущение укороченной базы, уменьшает диаметр разворота и улучшает маневренность и динамику.
На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в одну сторону с интегральное активное рулевое управление. Это положительно сказывается интегральное активное рулевое управление устойчивости движения и комфорте — в частности, при динамичном прохождении поворотов. В дополнение к действиям системы динамического контроля устойчивости при необходимости на задние колеса передаются корректирующие подруливающие сигналы.
Это дополнительно повышает безопасность и устойчивость, избавляя водителя от необходимости жертвовать динамикой движения.
Интегральное рулевое управление и xDrive
Даже при торможении на дорогах с неравномерным коэффициентом сцепления подобная система повышает устойчивость и сокращает тормозной путь, поскольку активное подруливание позволяет повышать давление в тормозной системе интенсивнее, чем при традиционном рулевом управлении. Аэродинамический пакет M Аэродинамический пакет М подчеркивает атлетичность автомобиля и улучшает его аэродинамические качества. В пакет входят интегральное активное рулевое управление бампер с увеличенными воздухозаборниками, специальные боковые облицовки порогов и задний бампер в цвет кузова.
Задний бампер имеет диффузор цвета "Темно-серый металлик". В скором времени можно будет выбирать: вести автомобиль самому или использовать режим интегральное активное рулевое управление управления. Уже сегодня системы помощи водителю BMW Personal CoPilot позволяют ощутить, каким будет управление автомобилем в ближайшем будущем.
Они помогают водителю, а в некоторых случаях даже берут на себя полный контроль за работой определенных систем автомобиля. В BMW 7 серии абсолютно все ориентировано на водителя. Например, дисплеи BMW Live Cockpit Professional можно просто и быстро настроить в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Применение
Active Front Steering является фирменной разработкой немецкого автоконцерна BMW. На текущий момент AFS устанавливается в качестве опции на большинство машин данной марки. Впервые активное рулевое управление было установлено на автомобили BMW в 2003 году.
Выбирая машину с активным рулевым управлением, автолюбитель получает комфорт и безопасность при езде, а также легкость управления. Повышенная надежность системы Active Front Steering гарантирует продолжительную эксплуатацию без поломок. AFS – это опция, которой не стоит пренебрегать при покупке нового автомобиля.
Самоуправство
Современные автомобили балуют своих владельцев: услужливо включают стеклоочистители в дождь, заботливо зажигают ближний свет в сумерках, помогают парковаться и, конечно, облегчают вращение руля. Однако некоторые автомобили в своем подхалимстве зашли еще дальше – они научились изменять передаточное отношение рулевого механизма, избавляя водителя от необходимости наматывать баранкой круги.
Текст: Карелов Олег.
Почему вообще возникла потребность в изменении передаточного отношения руля? Дело в том, что фиксированное соотношение – это всегда компромисс. Компромисс между маневренностью и комфортом. Например, можно посмотреть на болиды Формулы-1 и сделать так, чтобы от упора до упора руль “гражданского” автомобиля совершал не более одного оборота. Тогда можно будет в два счета парковаться, а любые виражи проходить без перехвата руля. Но одновременно с этим машиной станет и чрезвычайно сложно управлять на скорости – на малейшие подруливания автомобиль будет отзываться мгновенным уводом в сторону. Такая резкость, конечно, хороша для гонщика, отлавливающего соскользунвший на предзвуковых скоростях болид, но для обычного водителя она будет чрезвычайно утомительной.
Поэтому инженеры делают руль менее острым, то есть увеличивают его передаточное отношение, жертвуя удобством на меньших скоростях ради спокойствия на высоких. Таким образом, колеса современного автомобиля поворачиваются в крайнее положение за два-три оборота руля, что, как показывает практика, в большинстве случаев является оптимальной настройкой. Правда, лишь до пор пока водитель не захочет поехать динамичнее или на дороге не возникнет внештатная систуацая – в этот момент лишние обороты напоминают о себе, и вращать руль приходится очень быстро, что для неподготовленного человека становится неприятным сорпризром. Это и вынуждает, производителей мощных динамичных автомобилей обращаться к идее переменного передаточного отношения.
ШИРЕ ШАГ
|
Элемент рулевой рейки Mercedes SLK. |
Самое простое воплощение этой идеи – рулевая рейка с переменным шагом зубцов. В центре они расположены плотно, обеспечивая повышенное передаточное отношение рулевого механизма, т.е. спокойные реакции автомобиля на малые отклонения руля. Но по мере удаления от центра зубцы постепенно становятся шире, передаточное отношение уменьшается, а руль, соответственно, делается тяжелее и острее. Все логично и эффективно: чем больше угол поворота рулевого колеса, тем резче реакции.
Естественность поведения автомобиля с таким механизмом, а так же простота реализации привлекли внимание мгногих автопроизводителей. Например, BMW, который отнес эту рейку в списков базово оборудования, или Mercedes-Benz, оснащающий ею свои родстеры и купе. Взял на вооружение этот принцип и Porsche.
Однако некоторые разработчики пошли дальше и создали активное рулевое управление, в котором передаточное отношение изменяется по команде электроники, принимающей во внимание не только угол поворота руля, но и скорость движения автомобиля и даже действующие на него перегрузки!
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Пионером в этой области является BMW с его системой активного рулевого управления Active Front Steering, появившейся вместе с нынешней пятой серией. Суть предложенного механизма в редукторе, вставленном в разрез рулевого вала и служащим для увеличения или уменьшения скорости его вращения.
Конструктивно редуктор представляет собой обычную планетарную передачу: солнечная шестерня, находящаяся в центре, вращающиеся вокруг неё планетарные шестерни, оси которых жестко связаны друг с другом, а так же внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестерням – так называемая эпициклическая шестерня.
Входной вал ( от руля до редутора) соединен с солнечной шестерней, а выходной, идущий к рейке, – с осями планетарных. Таким образом, если внешнее зубчатое кольцо неподвижно, то валы соединяются напрямую, если же его начать вращать, например с помощью электромотора, то в зависимости от направления его движения, валы будут проворачивать относительно друг друга в ту или иную сторону. Именно так незаметно для водителя автомобиль сам доварачивает колеса в медленном повороте, или наоборот препятствует их слишком резкому отклонению на большой скорости.
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА
|
Волновая передача. |
Альтернативное решение нашла Toyota, оснастившая системой VGRS (Variable Gear Ratio Steering) дорогие автомобили Lexus. Для изменения передаточного отношения вместо планетарной передачи они использовали волновую, изобретенную еще в 1955 году американским инженером Уолтоном Массером. Идея её хитроумна и в то же время проста: в одну шестеренку с внутренними зубцами вставлено другая – гибкая с немного меньшим диаметром и числом внешних зубцов. А внутрь всей этой конструции помещен овальный кулачок, который деформирует гибкую шестерню, обеспечивая её прижим к внешнему кольцу в двух, диаметрально противоположным местах. Соответственно, вращение этого кулачка (он еще называется генератором волн) вызывать смещение точек контакта шестерен, а вместе с этим и их медленный проворот относительно друг друга. Остается только присоединить входной и выходной вал к шестерням, обеспечить электропривод кулачка – и механизм динамического изменения передаточного отношения готов.
У такой конструкции по сравнению с планетарным редуктором есть несколько преимуществ. Во-первых, благодаря малой разнице диаметра шестерен, в зацеплении одновременно участвует множество зубцов, что позволяет волновой передаче передавать крутящий момент в несколько раз больший, чем планетарной с теми же габаритами и массой. На практике это позволило японцам сделать VGRS в пять раз компактнее, чем AFS от BMW! А во-вторых, волновая передача надежна: если отказывает электромотор, то шестерни, а соответственно и валы, остаются жестко связанными, в то время, как у планетарной передачи под нагрузкой может начать прокручиваться внешнее зубчатое колесо, а выходной вал при этом останется неподвижным. Правда, на такой случай инженеры BMW предусмотрели специальный электромагнитный фиксатор, блокирующий эпициклическую шестерню от проворота.
По-видимому, эти преуимущества волновой передачи оказались весьма значительны, поскольку вслед за Lexus, аналогичное по конструкции рулевое упралвние появилось и на Audi A4.
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Вне зависимости от конструкции достоинства активного рулевого управления очевидны: наконец-то можно безо всяких оговорок совместить мягкость реакций на большой скорости и маневренность на низкой. Правда, на практике диапазон изменения оказывается не столь широк, как можно было бы ожидать. Дело в том, что значительная перемена чувствительности руля может привести к ошибкам водителя. Представьте, что вы мчитесь по шоссе, а спустя мгновение вынуждены резко тормозить и быстро перестраиваться в другой ряд – привыкнув к “ленивому” рулю, вы можете легко отправить автомобиль в кювет, ведь после торможения баранка стала уже гораздо острее.
Поэтому от перехвата рук во время парковки подобные системы не избавляют, хотя и позволяют обходится без него в большинстве случаев. А единственный момент, когда проявляется нелинейность рулевого управления, имеет место при торможения на дуге – по мере снижения скорости электроника доворачивает колеса, и при неизменном положении руля автомобиль начинает уходить внутрь поворота.
Однако одним лишь удобством управления достоинства “активного” руля не исчерпываются – умение автомобиля самостоятельно поворачивать колеса очень пригождается системе стабилизации. Например, зафиксировав снос передней оси, электроника даст команду не только подтормозить внутреннее заднее колесо, но и на мгновение уменьшить угол поворота передних колес, чтобы те смогли вновь зацепиться за асфальт. Если же автомобиль начиает соскальзывать задней осью, то она скорректирует увод, немного вывернув колеса в сторону заноса. Вкупе с высоким быстродействием и мягкостью работы, это позволяет системе стабилизации дольше сохранять устойчивость и стремительно гасить начавшиеся скольжения, оставаясь при этом незаметной для водителя.
РЕЗЮМЕ
Апологеты чистой механики, как среди покупателей, так автопроизводителей, настороженно восприняли появление систем изменения передаточного отношения руля. Их можно понять, ведь после электронной педали газа, автоматических трансмиссий и тормозных систем, подконтрольных АБС, рулевое управление единственное до сих пор оставалось беспрекословно подчиненным водителю механизмом управления, прямым каналом связи между автомобилем и человеком. Но прогресс не остановить, и активное рулевое управление – неизбежный шаг эволюции автомобиля на пути к беспилотному средству передвижения. Хотим мы этого или нет.
Система активного рулевого управления AFS
Позиционируют они себя как профессионалы го уровня. Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке не активное рулевое управление bmw мелкого люфта по рулю и стука самой рейки решил, что обойдусь базовым ремонтом. Новое активное рулевое управление разрешает это противоречие.
Активное рулевое управление дает возможность запрашивать более или менее острое управление в зависимости от скорости. Это дает 3 существенных преимущества: Водитель при маневрах активное рулевое управление bmw лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении.
Активное рулевое управление BMW (БМВ) 5-серия 2003-2006
Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом не теряется. Более высокая степень комфорта Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса.
Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу активное рулевое управление bmw рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении.
Инициализация системы 1. Заведите двигатель. Автомобиль стоит на месте, руль находится в положении для движения по прямой.