О бескамерных колесах на автомобиль
О бескамерных колесах на автомобиль
Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня на конвейерах зарубежных или отечественных компаний, поставляются с бескамерными шинами. Было время в 90-х годах, когда те же бренды производили шины, которые не надежно прилегали к ободу колеса, и компаниям приходилось вставлять другое изделие, называемое трубкой, которая удерживала воздух и устанавливала давление внутри колеса. В случае прокола колесо немедленно сдувалось, не позволяя водителю избежать аварии.
Что такое бескамерная резина
Бескамерные шины были изобретены в 1903 году представителем компании Goodyear. Тем не менее, в массовое производство она была запущена только в 1954 году. Сравнивая особенности двух типов шин, необходимо изучить строение бескамерной шины. В ней нет трубки, а внутренняя часть покрыта 2-сантиметровым слоем резины для обеспечения герметичности. С внутренней стороны герметизирующий слой крепится путем вулканизации.
Слой специальной резины также уплотняет стык между диском и шиной. На ободе диска имеется полка, и шина обхватывает ее с помощью выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух поступал внутрь, на ободе диска установлен клапан.еляются на фоне классики значительными преимуще
Из-за нарушения герметичности в области вокруг обода диска проколотая резина быстро теряет воздух не только через образовавшееся отверстие, но и через него. А поскольку автомобиль продолжает двигаться еще некоторое время, проколотая шина выходит из строя из-за повреждения других ее элементов. Шины без трубок пропускают воздух только в месте прокола, причем это может происходить очень медленно (это зависит от размера прокола), так как гвозди, шурупы или другие предметы, вызвавшие повреждение, застревают в отверстии и образуют своеобразную пробку.
Обратите внимание! С бескамерной шиной вы можете быть уверены, что шина будет плотно прилегать к покрышке и не будет опасности трения элементов, поэтому, если ваше колесо прокололось, вы можете обратиться на станцию техобслуживания и отремонтировать шину.
Существуют зимние, летние и всесезонные шины этого типа. Эксперты, однако, рекомендуют менять их в зависимости от сезона. Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом и характеристиками, а также конструкцией, в частности, кордом каркаса и боковинами. Протектор зимних шин, например, изготовлен из более мягкого материала.
Различают радиальные и диагональные шины. Резиновая шина с радиусом способствует экономии топлива, улучшает управляемость автомобиля и более мягкая на ощупь. Однако они лучше подходят для езды по ровным, хорошо ухоженным дорогам. Диагональные шины рекомендуются для ухабистых дорог, так как они более устойчивы к повреждениям.
Преимущества бескамерных шин
Бескамерная шина более безопасна в случае прокола. В случае прокола шина сохраняет свое давление в течение длительного времени. В большинстве случаев кредитные учреждения, участвующие в программе
В случае сдутия давление в колесе временно не падает, поэтому вы не потеряете управление и не попадете в аварию. Именно поэтому бескамерные шины широко используются на легковых и грузовых автомобилях.
Шины с бескамерной технологией легче. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску. Автомобиль также становится более динамичным.
Металлический обод колеса получает больше тепла от бескамерных шин, поскольку они плотно прилегают к ободу. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее характеристики остаются более стабильными.
Ремонт мелких повреждений выполняется проще и быстрее. Пасты, спреи, заглушки и жгуты для устранения проколов легко доступны для решения проблемы. Однако следует иметь в виду, что после таких
В бескамерных шинах отсутствует внутреннее трение между трубой и покрышкой. В результате срок службы увеличивается. При любых других обстоятельствах он увеличивается на 10-12%.
В чем преимущества бескамерных покрышек?
0 13 Апреля 2016
- Каковы преимущества бескамерных шин?
- Преимущества бескамерных шин
- Выбор бескамерных шин
- Установка бескамерных шин.
Камерные шины в скором времени останутся лишь отголоском прошлого. Сейчас большинство современных моделей автомобилей оснащаются бескамерными покрышками. Более века назад, в 1903 году Пол Личфилд, главный инженер компании Goodyear, которая сейчас занимает лидирующие позиции на рынке автомобильной резины, разработал первую в мире бескамерную покрышку. Она была представлена на нескольких выставках. Но изобретение опережало своё время на десятилетия и не прижилось. Его сочли ненадёжным и опасным. И только по прошествии пятидесяти лет в 1954 году компания Packardвыпустила первые автомобили на бескамерных покрышках.
Преимущества бескамерных покрышек
Система рулевого управления автомобиля зависит от шин. В результате они поглощают большую часть толчков и ударов, связанных с неровной поверхностью, и определяют поведение автомобиля в дождь и на заснеженных улицах. Это неправда, что шина — это просто кусок резины, закрепленный на колесе, и поэтому она не повреждается. Это конструктивно сложный элемент, разработанный в соответствии с определенными стандартами и требованиями.
Шины должны иметь хорошее сцепление с поверхностью и быть устойчивыми к механическим повреждениям, колебаниям температуры и изменениям внутрикамерного воздушного давления.
Вентили бескамерных шин прорезинены и плотно прилегают к отверстиям обода. Шины со смесью натурального каучука и синтетических элементов служат гораздо дольше, чем бескамерные шины. Таким образом, срок службы намного больше, а износ меньше. По сравнению с камерными шинами, такие шины выдерживают большие нагрузки, повышают проходимость и создают меньший уровень шума за счет сцепления с поверхностью.
Однако нельзя игнорировать присущие им особенности. Существует ряд требований к ремонту и замене бескамерных шин. Ремонт бескамерных шин должен производиться только с использованием специального оборудования, поскольку даже самый маленький порез или прокол может привести к их разгерметизации. Боковые обода — слабое место бескамерных шин.
Если колесо спустит, далее продолжать движение на автомобиле категорически не рекомендуется, так как возникает высокая вероятность повреждения герметичного слоя.Именно из-за этого некоторые владельцы опасаются «обувать» свои автомобили в бескамерные шины и используют знакомые и привычные традиционные варианты. Но следует понимать, что пока не изобретено ничего идеального, это же касается и автомобильных шин. Их просто не существует, так как покрышки подвергаются постоянным и часто интенсивным нагрузкам в процессе эксплуатации.
Невозможно игнорировать проблемы камерных шин: они быстро изнашиваются и нуждаются в частой подкачке, поскольку давление в них постоянно снижается. Если объективно сравнить эти два типа
1. Надежность и повышенная мобильность в полевых условиях.
В ней нет мгновенной разгерметизации в случае прокола, что крайне важно при движении на высокой скорости.
3. меньший вес, как следствие малой инерции при разгоне и торможении.
4. Возможность немедленного мелкого ремонта. Специальная паста может восстановить мелкие проколы без снятия колеса.
5. Пробег автомобилей с бескамерными шинами увеличивается на 10-12 процентов. За это отвечает лучший температурный контроль и повышенная теплоотдача.
Кроме всего вышесказанного, хотелось бы добавить, что внутри отсутствует трение между самой камерой и покрышкой, а это ставит очередной плюс к надёжности использования покрышек такого типа. Так как нет предела совершенству, ведущие инженеры и разработчики неутомимо трудятся над техническими свойствами бескамерных шин, и это не остаётся безрезультатным: появляются новые и болеекачественные модели.
Следовательно, бескамерные шины — лучший выбор, если вы цените безопасность и время, а также рационально используете все ресурсы. Преимущества бескамерных шин — вот причины, по которым все больше автомобилистов переходят на них.
Выбор бескамерных покрышек
Шины — интересная тема, но мы лишь подтвердим то, что утверждают многие: есть летние шины и зимние шины; всесезонные шины — это миф. Существует лишь более или менее универсальный рисунок протектора, но свойства шин зависят не только от этого, но и от состава материала, конструкции каркаса и многих других параметров.
Шины для зимнего и летнего периода отличаются друг от друга резиновым составом и конструкцией протектора, поэтому зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, они обозначены специальной маркировкой, зачастую это латинские буквы «M+S».В данном случае советовать что-то конкретное сложно, всё зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно передвигаетесь.
Если это преимущественно проселочные дороги, которые редко расчищаются, то лучше «одеть» автомобиль в шипованную резину. В случае преимущественно городской езды этот вариант также является хорошим
Когда снег и лед сходят с дорог, автомобилисты сталкиваются с другой проблемой — переходом на летние шины. Некоторые водители считают, что менять шины нет необходимости, и поэтому круглый год катаются с
Зимние и летние покрышки отличаются протекторным рисунком, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и многих других элементов. Для создания протекторов на зимние шины используют мягкие сорта резины. Во время езды по сухому горячему асфальту зимние шины изнашиваются в разы быстрее, чем летние, и хуже держат от этого дорогу.
Бескамерные шины бывают радиальной и диагональной конструкции. Первые более комфортные и мягкие, с меньшим сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо. С ними автомобиль лучше управляется за счет меньшего бокового сноса. Но они хуже переносят удары и повреждения, чем диагональные, что не очень хорошо на плохих дорогах. Радиальные шины лучше всего подходят для езды по шоссе.
Вода, вызванная наводнением, приводит к образованию водяного клина между колесом и поверхностью дороги, в результате чего колесо теряет контакт с поверхностью дороги, автомобиль скользит по воде и начинает хуже управляться. Это неприятное явление известно как аквапланирование. По мере удаления воды от пятна контакта шины имеют множество глубоких продольных канавок, а также множество более мелких диагональных канавок.
Чтобы автомобиль лучше управлялся на сухом асфальте, некоторые модели шин премиум-класса производятся с гладкой центральной дорожкой протектора, но зачастую рисунок пролегает по всему протектору.
Радиус шин обозначается в смешанной системе: либо в дюймах, либо в миллиметрах. Он составляет 165/70R13, где 165 — ширина профиля в миллиметрах, 70 — отношение высоты к ширине, R — радиальная конструкция, а 13 — посадочный диаметр.
Полезными сведениями являются также обозначения индексов скорости и нагрузки. Для примера у Мерседеса – С180 покрышки с типоразмером 195/65R15 91Hс индексом нагрузки на каждое колесо 91, что соответствует 615 кг, индекс скорости Н равен 210 км/ч. Бескамерные шины имеют обозначение»TL», английская аббревиатура Tubless
Если вы решили установить шины, отличные от рекомендованных для вашего автомобиля, следует помнить, что на оси может находиться только один комплект шин. При использовании разных шин возникают дополнительные ошибки на спидометре, а также потенциальные проблемы с управляемостью, что может привести к аварии. Если вы покупаете автомобильные шины, убедитесь, что вы выбираете их тщательно и с умом.
Установка бескамерных покрышек
На автомобиль можно устанавливать бескамерные шины, если его колеса имеют глубокую окантовку, сварку и сконструированы без заклепок. Перед установкой обод колеса должен быть хорошо осмотрен. Он должен быть чистым, гладким, без ржавчины, глубоких царапин и изгибов, а швы должны быть тщательно очищены и окрашены. Убедитесь, что вентиль обода надежно закреплен на резиновых уплотнительных шайбах. Перед сборкой вентиля отверстие, предназначенное для него в ободе, следует протереть влажной тряпкой.
Прежде чем приступать к монтажу бортов шины, закраины обода тоже нужно протереть. Шину на обод нужно садить осторожно, при помощи монтажных лопаток с гладкими рабочими поверхностями. Такие инструменты нужны, чтобы борта шин и закраины не повредились. Заправлять шину на глубокий обод следует начинать с противоположной вентилю стороны, приближаясь к нему с обоих краёв равномерно.
Для создания надлежащей герметичности между бортами и фланцем обода необходимо обжать шину вокруг протектора специальным приспособлением, которое можно затянуть ремнем или веревкой. Сожмите шину компрессором (если у вас его нет, воспользуйтесь ручным насосом), вывернув золотник вентиля до давления, немного превышающего его нормальное значение. Как только воздух выйдет из шины, установите вентиль на место, чтобы восстановить нормальное давление.
Чтобы проверить герметичность соединений бескамерных шин, опустите колесо с шиной в воду и следите за появлением пузырьков воздуха. Если у вас нет большой емкости, например, ванны, вы можете просто налить воду на борт покрышки, положив колесо на бок в горизонтальном положении. Не торопитесь разбирать шину, сначала снимите шарик с вентиля.
Получайте последние новости автомобильной промышленности, следуя за нами на Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, Yandex Zen и Telegram.
Устройство камерной шины
Начнем с трубчатых шин. Шины состоят из двух частей: Трубка, изготовленная из резиновой смеси в форме тора, и сама шина. Чтобы шины были долговечными и гибкими, состав резины должен быть одновременно прочным и эластичным. По принципу воздушного шара, когда внутрь трубки подается воздух, она немного расширяется. Размеры трубки и покрышки должны идеально совпадать, так как трубка должна помещаться внутри без складок.
Их появление быстро выведет шину из строя. Трубчатые шины имеют короткий срок службы из-за того, что их основной элемент постоянно разрушается под воздействием высоких температур. Даже отечественные производители шин отказались от производства таких шин, поскольку они нерентабельны.
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.
Должно быть строгое соответствие между размером камеры и размером покрышек (шин), с которыми она может работать. Недопустимо устанавливать большие трубки в маленькие шины (например, 14-дюймовые трубки в 13-дюймовые шины). Чтобы внутренний объем шины оставался полным, при установке внутренней трубки, заполненной воздухом, не должно образовываться складок. Также недопустимо устанавливать внутренние трубки в бескамерные шины, если последние повреждены (даже если они одинакового размера). Во время езды по жаре давление внутри шины может повыситься, что приведет к «взрыву» колеса. Шины для видеокамер встречаются на самых разных транспортных средствах: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. В современном мире практически невозможно достать трубчатые шины для автомобилей, как и трубки для шин.
Если вы приобрели автомобиль с бескамерными шинами и специально предназначенными для них колесами, замените их на колеса с бескамерными шинами и установите новые шины. Это безопаснее и надежнее, и вы сможете сэкономить деньги, подобрав недорогие варианты.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Преимущества бескамерных шин:
Основными преимуществами бескамерных шин перед бескамерными являются
- Меньший вес и момент инерции
- На 50-70 % меньше времени простоя, так как небольшие проколы можно ремонтировать, не снимая шину с колеса;
- На 10-12 % больше пробег, что достигается за счет лучшего распределения температуры благодаря увеличенной теплопередаче от шины к ободу, стабильности внутреннего давления воздуха в шине и отсутствию трения между шиной и внутренней трубой. Это большое заблуждение. В случае успеха, потянет за собой
Бескамерная шина имеет слабые боковины. На самом деле это действительно так — и не только из практических соображений, но и для повышения комфорта вождения. Именно мягкость боковины обеспечивает плавность хода на дорогах, которые никогда не бывают гладкими как стекло. Шины с жесткой боковиной позволят автомобилю перепрыгивать через бордюры и канализационные колодцы, но о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Внимание!
Применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального бортового кольца, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе так как это приведет к разрушению герметизирующего слоя. Напоминаем, что вставлять камеру внутрь бескамерной шины для герметизации ее внутреннего объема в случае прокола или другого повреждения недопустимо.
КАРКАС
Шины с каркасом EXTILE имеют пять или более слоев прорезиненных нейлоновых или капроновых кордов, соединенных металлическим нитепрошивным брекером. Сочетание меридиональных шашек радиальной шины и металлических кордов повышает эксплуатационные характеристики по сравнению с диагональной шиной. В конце 1940-х годов компания Michelin стала пионером в использовании металлических кордов в радиальных текстильных каркасах. Эти корды значительно улучшили эксплуатационные характеристики благодаря высокой прочности на разрыв, выносливости и теплопроводности.
Однако грузовик с его радиальными шинами и текстильной рамой не мог удовлетворить растущие требования автомобилистов в плане надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно при безостановочных длительных поездках.
ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;