Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

Устройство системы АБС

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.

Расположение датчика АБС на автомобиле Форд

Расположение датчика ABS на автомобиле Опель

Расположение датчика АБС на авто Тойота

Расположение датчика АБС на Шевроле

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

  • Датчик поворота;
  • Датчик сдавливания в тормозах;
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты, из которых состоит система АБС

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.

Новый датчик системы АБС

Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

АБС: что это, зачем использовать и принцип работы

Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования

Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Читайте так же:
Чем отличается сигнатурный радар от обычного?

Устройство и основные компоненты системы

komponenty abs

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Как производится установка системы ABS?

Установка системы ABS происходит следующим образом. Первым делом нужно установить гидравлический модулятор. На него необходимо поставить всю систему и с помощью болтов закрепить блок управления. Следом подсоединяется электропроводка. Поставив гидромодулятор на опорный кронштейн, необходимо установить полученную конструкцию в отсеке двигателя.

Читайте так же:
Что может сломаться в рулевой рейке?

Теперь попробуем оживить новшество, для этого подсоедините контакты, находящиеся в верхнем разъеме модулятора. Затем необходимо подсоединить тормозные трубки к тормозному цилиндру модулятора, для этого вам понадобится накидной ключ со специальной разрезной головкой. И проследите, чтобы не произошло округления шлицов гаек. Дальше закачайте жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра и наденьте на него крышку.

Будьте осторожны, закачивая тормозную жидкость, так как это сильнодействующее химическое соединение.

Сейчас можно прикрепить держатели тормозных трубок, установить опорный кронштейн, реле и монтажный блок. Электропроводка укладывается в кронштейн. Теперь вставьте монтажный блок в опорный кронштейн и закройте его крышку. Далее крепится аккумуляторная батарея. Ну, и напоследок необходимо подкачать тормозную систему. Для этого нужно нажать при неработающем движке на педаль тормоза, затем, доливая жидкость до необходимого уровня, прокачать систему до выведения воздуха. В целях безопасности используйте защитные очки. Устанавливается система ABS 8 минут, зато безопасность обеспечена на долгие годы.

В современных машинах используют 4-канальный тип. Он предусматривает по паре клапанов на каждое колесо, пару аккумуляторов давления и столько же амортизационных камер. “Олдскульные” системы разделяют по количеству каналов:

один (всего пара клапанов, корректирующих работу ведущей оси);

два (тормозные агрегаты разнесены по бортам);

три (на “задних” один клапанный комплект, спереди — пара).

Сегодня перечисленные выше конструкции можно встретить только на старых автомобилях.

Недостатки АБС

Есть ли таковые вообще? Обязательно, и о них необходимо знать. Так, если под колесами рыхлая поверхность с изначально плохим сцеплением (грязь, снег и т.п.), то вмешательство системы АБС может только помешать. Вы будете пытаться остановиться, но АБС сразу же начнетослаблять тормозное усилие, словно вы и не жмете на тормоз. То есть, электроника не сократит, а наоборот увеличит тормозной путь.

Читайте так же:
Чем можно покрыть окрашенные стены?

В случае торможения на рыхлых поверхностях заблокировавшиеся колеса более эффективны, поскольку они начнут зарываться в нее и в итоге остановят автомобиль довольно быстро. Именно поэтому многие настоящие внедорожники имеют специальный режим “off-road” в котором чувствительность и вмешательство системы АБС в работу тормозом минимально или она вообще отключается.

Если АБС автомобиля неисправна – на приборном щитке начинает мигать оранжевая лампочка. Возможно, у вашего авто повреждены датчики АБС или блокирующие/ослабляющие цилиндры. Такое случается довольно редко, поскольку современные системы АБС очень надежны, но, все же, иногда и они выходят из строя и требуют незамедлительного ремонта.

Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит (см. схему ABS Mercedes W123) из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

Состав ABSВ основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

Читайте так же:
Как подключиться к камере своего ноутбука через телефон?

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

Симптомы неисправного или сломанного модуля управления ABS

Антиблокировочная система на автомобилях является дополнительной особенностью по части безопасности транспортных средств. Система ABS разработана для помощи в предотвращении блокирования колес во время тяжелых ситуаций с торможением, для защиты автомобиля от движения юзом и аквапланирования. Антиблокировочная система состоит из модуля ABS и датчиков ABS на каждом колесе. Датчики отмечают скорость колеса, а когда обнаруживают, что автомобиль пошел юзом или потерял сцепление с дорогой, шлют сообщение модулю ABS, чтобы быстро прокачать тормоза.

Когда система ABS перестает функционировать, тогда при тяжелых условиях торможения наиболее вероятна потеря сцепления с дорогой, занос или аквапланирование. На большинстве автомобилей система ABS разработана таким образом, чтобы подать вам кучу предупреждающих сигналов, если с системой случается какая-либо проблема.

ABS починим в срок, будет лучший тормазок

Не вполне реагирующая педаль тормоза

В конкретных случаях, зависящих от модели автомобиля, при неисправности модуля ABS педаль тормоза может перестать откликаться на нажатие. Это очевидная проблема, так как не вполне реагирующая педаль тормоза не остановит автомобиль либо будет не способна сделать это в адекватной манере. В большинстве случаев это произойдет медленно, через какое-то время. Обычно педаль тормоза становится все труднее нажимать, пока она совсем перестает отвечать на нажатие.

Педаль тормоза БМВ

Тормозные колодки требуют большего усилия для нажатия

Когда все составляющие тормозной системы работают должным образом, педаль должна требовать совсем незначительного усилия. Она должна очень легко нажиматься вниз, и при нажатии автомобиль должен сразу же начать замедляться. Если вы начали замечать, что со временем педаль стала требовать усиленной нагрузки для достижения такой же тормозящей силы, тогда это может быть признаком возможной проблемы с модулем ABS.

Читайте так же:
Какие литые диски лучше на Приору?

Загорелась лампочка ABS

Лампочка ABS загорается в большинстве случаев возникновения проблем с системой. Как правило, этот сигнал желтого цвета. Он является эквивалентом сигнала проверки двигателя, но за исключением того, что требует проверки неисправностей в системе ABS. Более старые автомобили, оснащенные более ранними версиями системы, могут не иметь такой лампочки и вместо нее могут использовать лампочку проверки двигателя. Если загорелась лампочка проверки двигателя, тогда это верный признак проблем с системой ABS.

Заклинивают тормоза

Система ABS разработана таким образом, что при ее нормальном функционировании она защищает колеса от блокировки во время тяжелого торможения, предотвращая потерю сцепления с дорогой. Тем не менее могут быть конкретные случаи, когда неисправный модуль ABS может вести себя хаотично, приводя к блокировке тормозов даже при нормальных условиях вождения. Если вы ощущаете случайное поведение тормозов, такое как внезапное пощелкивание и (или) накачка тормозов, тогда модуль ABS, возможно, нуждается в замене.

Обратившись к специалистам техцентра Шелл Вы всегда будете уверены в ABS Вашего автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector