Характеристики BMW M3 / БМВ М3
Характеристики BMW M3 / БМВ М3
Технические характеристики BMW M3 / БМВ М3. Узнайте габариты, расход топлива BMW M3 / БМВ М3, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW M3.
Выберите модель BMW M3:
Ответы
История BMW M3 / БМВ М3
Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры компании так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим.
В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и «развитые» бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но «эмку» из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители «пришпоривать» в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).
В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля и гораздо более мягкую педаль акселератора.
Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли рестайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что «316i»-брат М3, но очень уж маленький и слабенький.
С этого же времени «эмку» начали выпускать в виде кабриолета. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация — модель 325iX с полным приводом — позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана. Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями.
Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.
Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).
Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Производство купе М3 E30 было прекращено в 1990-м году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.
Только в январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво раскрутили в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Эту машину с развитыми порогами и бамперами подчас, как и тюнинговые версии, эксплуатировали неправильно. Зачастую, пока не стуканет двигатель, ее не показывали в фирменном сервисе, что совершенно необходимо делать с такими заряженными на спортивный манер автомобилями. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).
Покупку тюнинговых версий от знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать только в присутствии высококвалифицированного специалиста. Только он сможет дать объективную оценку состоянию и степени износа подвески, двигателя и коробки передач.
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.
Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне — спортивные сиденья, «трехспицевое» рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.
Мировая премьера кабриолета на шасси «тройки» состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.
С августа 2000 года BMW M3 в модификациях «купе» и «кабриолет» предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач, построенная по технологии «Формулы-1» и имеющая режим автоматического переключения передач.
С новым BMW M3 CSL баварская компания возрождает традиции 70-х в постройке спортивных автомобилей. Взяв за основу М3 инженеры BMW заменили большинство элементов кузова на более легкие из алюминия и композитов. Самое выдающееся мероприятие в программе «диеты» М3 – это крыша, которая полностью изготовлена из карбона. Благодаря всем этим изменениям массу автомобиля удалось снизить на 110 кг – до 1. 385 килограмм.
Производительность двигателя также подняли (со стандартных 343 до 360 л. с. ), и теперь на каждую «лошадь» под капотом автомобиля приходится 3,85 килограмм автомобиля. Повышение мощности достигнуто путем установки модернизированной системы выпуска и оптимизации фаз газораспределения. В разгоне до 100 км/ч М3 СSL выигрывает у своей «младшей сестры» М3 три десятых. Уже через 16,8 секунд автомобиль достигает скорости в 200 км/ч. А максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Однако, улучшение динамических показателей стало не только следствием уменьшения массы автомобиля и увеличения мощности двигателя, но и применением новой секвентальной 6-ступенчатой коробки передач Drivelogic. Кроме того, для того, чтобы М3 CSL однозначно выигрывал «светофорные гонки» на автомобиль поставили систему Launch-Control, подобную той, что применяется в Формуле-1. Естественно, были усилены и тормоза. Для того, чтобы автомобиль был более послушным, была увеличена колея автомобиля, путем установки более широких 19-дюймовых колес.
В салоне царит спортивная простота. Никакого обогрева сидений или навигационной системы. Аудиосистема и кондиционер числятся в списке дополнительного оборудования. Зато владелец автомобиля получит роскошные спортивные сиденья и салон, которому баварцы постарались придать максимальное сходство с гоночным автомобилем.
Официальный дебют нового поколения М3 купе состоялся на Мотор Шоу во Франкфурте в сентябре 2007 года. Серийной модели предшествовал концепт, представленный на автосалоне в Женеве.
Новая M3 базируется на модели купе 3-ей серии, но выглядит более спортивной. Среди нововведений – передний спойлер, хромовые воздухоотводы позади передних арок колес, новые внешние зеркала и четыре хромированных выхлопных трубы. Кроме того, модель укомплектована новыми 18-дюймовыми колесами и немного увеличена в размерах.
Главное – под капотом теперь не шесть, а восемь цилиндров! М3 оснащается четырехлитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем V8, полученным из 5.0-литрового V10, который используется в модели M5. Двигатель вырабатывает 420 л.с. при 8 300 об/мин, а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Благодаря использованию технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85 процентов крутящего момента (340 Нм) будут доступны уже с 2000 оборотов в минуту, а сама моментная кривая нового двигателя имеет плавный подъем в диапазоне с 2 до 6 тысяч оборотов.
Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. До «сотни» такое купе разгоняется за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Внешне купе M3 хоть и перекликается с простым купе, но весьма сильно от него отличается. Все дизайнерские элементы концепта, показанного в Женеве, сохранены. Новая «эмка» получилась дерзкой и полной агрессии, что подчёркивается оригинальным фронтальным бампером с мощными воздухозаборниками, расширенными колёсными арками, бампером хвостовой части с весомым диффузором и небольшим спойлером на крышке багажника, воздушными «жабрами» на передних крыльях. Завершает картину разная резина спереди и сзади – традиционно задние колеса M3 несколько шире передних.
Вслед за дебютом купе BMW M3 баварский автоконцерн официально представил и спортивный седан той же серии. Четырехдверный автомобиль с литерой «М» вернулся в модельный ряд BMW впервые с 1994 года. Седан спроектирован на той же заднеприводной платформе, что и купе, но дополнительные две двери, вместительный багажник и достойное пространство для задних пассажиров добавляют ему практичности. При этом вес автомобиля возрос незначительно – всего до 1605 кг.
Под капотом такой же 4,0-литровый V8 мощностью 420 л.с., как и у двухдверной версии. Динамика чуть-чуть ухудшилась. Автомобиль с места до сотни разгоняется за 4,9 секунды.
BMW М3 также планируется выпускать в версии купе-кабриолет. Ожидается, что новинка получит трехсекционную металлическую складывающуюся крышу. По предварительным данным, при поднятой крыше объем багажника с открытым верхом составит 350 литров, а при убранной – 250 литров. Более детальная информация об этой модификации M3 появится сразу же после ее дебюта на моторшоу в Женеве.
Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.
По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.
Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.
Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.
Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.
BMW M3 E46 GTR
В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.
А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.
Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.
BMW M3 E46 CSL
В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.
Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.
Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.
Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.
Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.
Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.
Фото BMW M3 E46
БМВ М3 Е46 фото
BMW M3 Coupe E46
Фото БМВ М3 купе Е46
BMW M3 E46 кабриолет
BMW M3 E46 салон
BMW M3 E46 GTR
BMW M3 E46 CSL
Фото BMW M3 CSL (E46)
Видео BMW M3 (E46)
Спортивные салон
Интерьер естественно идентичен гражданской модели, но есть уникальные моменты. В первую очередь сиденья M Sport с массивной боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и массой электрических регулировок. Шильдик «M3» на подголовнике светится.
Опционально пакет M Track даст более агрессивные кресла с карбоновым корпусом. Такие сиденья снижают вес автомобиля на 25 кг и полностью лишают вас комфорта, зато дадут больше ощущений.
Второй отличительный момент – сам карбон, которым украшена торпедо и тоннель. Салон обширнее обшит кожей Merino, которую можно выбрать из 8 вариантов.
Карбоном также украшено рулевое колесо (опция), являющееся третьим отличием. Это 3-спицевая колонка с кнопками, лепестками и дополнительными красными клавишами «M1» и «M2». Эти кнопки включают индивидуальные режимы езды.
В стандартное оснащение седана BMW M3 G80 входит электронная панель приборов 12,3-дюйма с информационной проекцией. Мультимедиа изначально 10,25-дюймовая с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Специальные серии
M3 CSL
BMW M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau, т. е. облегченный вариант Coupe Sport) — это ограниченная серия версии M3, которая производилась в 2004 году. Было выпущено всего 1383 таких автомобиля. Вариантов цвета — два: Silver Grey металлик и Black Sapphire металлик.
Как следует из названия, был сделан акцент на снижение веса. Снаряженная масса CSL — 1385 кг, что на 110 кг меньше, чем у обычной M3. Среди конструктивных мер для снижения веса — использование стеклопластика в разных точках конструкции авто, крыша из углепластика (дает уменьшение массы на 7 кг и, что еще важнее, понижение центра тяжести), элементы кузова из полимера, усиленного углепластиком, и более тонкое заднее стекло. Покрытие пола багажника выполнено из легкого древесноволокнистого картона (но не из картона, как позорно сказали в телешоу Top Gear).
M3 CSL
В CSL отказались от значительной части использованных в М3 элементов — звукоизоляции, электрических сидений, навигационной системы, кондиционера воздуха и стереосистемы (последние два можно было добавить в качестве бесплатной опции). Внутри — передние гоночные ковшеобразные сиденья и спинка задних сидений из стеклопластика, а центральная консоль, дверные панели, обивка дверей и подголовники — из углеволокна. На руле всего одна кнопка, которая активирует режим M track, вместо множества органов управления для круиз-контроля, стереоустановки и управления телефоном, как в стандартной М3. В CSL сохранено обычное для M3 распределение веса 50:50.
Размер колес был увеличен до 19 дюймов. BMW пошла непривычным путем, установив на CSL шины с протектором «полуслик» (Michelin Pilot Sport Cup). Они обеспечивали высокий уровень сцепления после прогрева на гоночной трассе, но плохо вели себя на влажном покрытии и при температуре ниже рабочей. Предупреждающая табличка в CSL информировала водителей о движении в холодных или влажных условиях. Тормоза были улучшены за счет более крупных плавающих роторов спереди и более крупных плунжеров сзади.
Система подвески была переработана – пружины стали более жесткими, улучшены амортизаторы и уменьшено передаточное число рулевой рейки (14,5: 1 против 15,4: 1 в обычной M3). Был перенастроен электронный контроль стабильности и добавлен режим M track, позволяющий повысить пороговое значение для вмешательства системы.
Мощность двигателя CSL выше, чем у обычной S54, на 13 кВт (17 л. с.), а крутящий момент — на 5 Нм больше, чем у европейской M3. Этого удалось добиться за счет использования распредвалов с более острым профилем, более крупного воздухозаборника с карбоновым коллектором, усовершенствованного выпускного коллектора и немного измененных выпускных клапанов. Максимальная скорость стандартно ограничивалась электроникой, но покупатели с действующей гоночной лицензией могли заказать CSL без ограничителя скорости. Единственной доступной трансмиссией была 6-скоростная автоматическая коробка передач SMG II с улучшенным ПО, обеспечивающим время переключения 80 миллисекунд.
Аэродинамика также была изменена, в том числе применен передний спойлер из углеволокна, который на высоких скоростях увеличивал прижимную силу на 50%, а также задний диффузор из углеволокна. В переднем бампере имеется специальное отверстие для подачи холодного воздуха в воздухозаборник новой конструкции. Крышка багажника сделана наклонной, в отличие от стандартной M3, где багажник горизонтальный.
Competition Package / CS
В 2005 году была выпущена специальная серия BMW M3 E46, в котором использовались несколько элементов CSL.
M3 Competition Package
В Соединенных Штатах и континентальной Европе данная модель получила название M3 Competition Package (ZCP), а в Великобритании — M3 CS. По сравнению с обычной M3, Competition Package включает:
- 19-дюймовые легкосплавные диски BBS — 19″x8″ впереди и 19″x9.5″ сзади.
- Более жесткие пружины (которые с декабря 2004 г. перекочевали на обычную M3).
- Рулевая рейка с более быстрым передаточным числом 14,5:1 (по сравнению с обычным для М3 15,4: 1), как в CSL
- Рулевое колесо от CSL
- Режим электронного контроля устойчивости M-track, как в CSL.
- Передние тормозные диски большего размера от CSL (но с передними суппортами от обычной M3) и задние тормозные суппорты с увеличенными плунжерами.
- Чехлы для рулевого колеса и ручного тормоза из ткани Alcantara.
Двигатель, коробка передач и прочие элементы силовой установки – как в стандартной модели M3.
BMW M3 GTR
Чтобы M3 GTR было разрешено участвовать в гонках, в 2001 году была выпущена дорожная версия. Компания BMW заявила, что предложит 10 автомобилей для продажи широкой публике по очень высокой цене — 250 000 евро. Но произведено было всего 6 машин, 3 из которых — опытные образцы. Дорожные автомобили, как и гоночные GTR, создавались отделом специальных транспортных средств завода BMW в Регенсбурге.
BMW M3 GTR
Как и гоночная, дорожная машина GTR оснащалась двигателем BMW P60B40 V8 4,0 л. Он унаследовал от гоночной версии систему смазки с сухим картером, а мощность была немного уменьшена — с 330 до 285 кВт (с 443 до 382 л. с.) при 7000 об/мин. Максимальная скорость составляла 295 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дифференциала — тот же блок с переменной блокировкой, что и в гоночной машине.
Сухой вес составлял 1350 кг. Для снижения веса передний бампер, задний бампер и заднее крыло изготавливались из углеволокна.
Североамериканские модели
В североамериканских моделях использовался тот же двигатель S54, что и в других странах (в отличие от предыдущего поколения, для которого в США ставили менее мощные двигатели). Из-за небольших различий в технических характеристиках американские модели выдавали 248 кВт (333 л. с.) и 355 Нм, в результате чего официальное время разгона от 0 до 97 км/ч составляло 4,8 секунды для версии купе (как с ручной трансмиссией, так и с SMG). Как и в других странах, максимальная скорость ограничивалась электроникой до 250 км/ч.
Модель CSL не продавалась на североамериканском рынке.
Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине
Двигатель | Бензобак | Полная заправка | Автономный пробег на бензине | ||
---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | |||
3,0 MT | 60 л. | ||||
3,0 AMT | 60 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-98 — 52,40 руб. |
Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты
New 2021 BMW M3: engine and drivetrain
The BMW M3 is powered by the M-division’s latest twin-turbocharged 3.0-litre straight-six petrol engine. It’s the same unit found in the X3 M and X4 M performance SUV twins – and, like those cars, it’ll come in a choice of two power outputs.
BMW’s entry-level M3 will produce 473bhp, but like the rest of the company’s M range, UK customers won’t be offered this option. Instead, we’ll only get the Competition variant, which has an output of 503bhp and 650Nm of torque – enough, says BMW, for a 0–62mph time of 3.9 seconds and an electronically limited top speed of 155mph.
As standard, the engine will send drive to the rear wheels via an eight-speed automatic gearbox. However, for the first time on an M3, buyers will have the option of speccing an adaptive four-wheel-drive system, which is similar in design to the system found on the latest BMW M5.
The system features a central transfer case with an electronically controlled clutch, which can automatically split the torque between the front and rear wheels in any ratio. At the push of a button, the system can also send 100 per cent of the engine’s power to the rear wheels.
Знали ли вы о существовании BMW M3 E46 с кузовом универсал?
Как мы все уже знаем, на 2016 год выпала 30-летняя годовщина модели BMW M3 — среднеразмерного спорткара, который стал знаковым для своего сегмента.
Как мы все уже знаем, на 2016 год выпала 30-летняя годовщина модели BMW M3 — среднеразмерного спорткара, который стал знаковым для своего сегмента. А сегодня мы уделим внимание одной из самых уникальных версий M3, которая, к сожалению, так никогда и не попала на конвейер — это универсал M3 в кузове E46. И, ребята, он выглядит просто сногсшибательно!
В то же время, когда разрабатывался M3 Touring, на суд журналистов представили несколько M3 Compact. И если вторая модель была создана для изучения спроса на подобную версию среди покупателей, то первую собрали исключительно в собственных целях сотрудники M Division, где машина и провела практически всю свою жизнь.
"Этот прототип позволил показать нам то, что без особо серьёзных усилий на существующей технической базе мы могли пустить в производство модель M3 Touring", — объясняет глава отдела прототипов BMW M Divison, работающий на компанию уже более 40 лет.
"Одним из важных моментов, который мы хотели показать, стало то, что минимальных доработок требовали задние двери для соответствия широким аркам M3, но это не повлекло бы больших затрат." А во всём остальном этот автомобиль без проблем поддавался улучшению деталями от M-версий.
Мотором стал атмосферный шестицилиндровый рядный двигатель. С объёма в 3,2 литра была снята мощность в 343 лошадиные силы, при этом максимальный крутящий момент равнялся 365Нм. Точно такой же мотор устанавливался и в обычную M3. Очень жаль, что настолько уникальный и интересный автомобиль никогда не выпускался серийно.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Вот что будет, если загрузить в кузов пикапа Ford за 8 млн рублей 6 тонн жидкого бетона
Самое читаемое
Последние новости
Посмотрите, как свадебный лимузин Hummer пытается проехать по деревенскому бездорожью
670 сил и 2,6 секунды до сотни: полюбуйтесь на новый Chevrolet Corvette в топовой версии Z06
В Колумбии старенькую Lada Niva превратили в монстра 6×6 с 2,5-литровым дизелем
Владелец таксопарка оснастил Toyota HiAce мотором 1GZ-FE V12 и обвесом в стиле «Ламбо»
Европейские
Идеально сохранившийся Lamborghini Gallardo 2011 года ушел с молотка за 13,3 миллиона рублей
Volkswagen впервые показал серийный электрический минивэн ID. Buzz, но пока только в камуфляже
Экстравагантный Rolls-Royce Silver Wraith, построенный для очень богатого армянина
Этот Lamborghini Countach продают слишком дёшево. Причина скрывается под капотом
Забытые концепты: великолепное купе Jensen G-Type с поднимающимися дверьми
В Москве продают единственный в России BMW M5 за 25 миллионов рублей
В Москве продают 13-летнее купе-кабриолет BMW Alpina B3 по цене нового М440i xDrive