Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Can Lin Шина, что это такое

Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.

Но интернет для своих устройств.

До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.

Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.

Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.

Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.

Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.

Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.

Что такое CAN шина автомобиля

История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).

Читайте так же:
Как открыть багажник через брелок Старлайн?

Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)

Зачем нужна CAN шина в автомобиле.

CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS,SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д… ) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.

Установка сигнализации по CAN шине

Автосигнализации c CAN модулем.

Установка автосигнализации с can модулем

Современные автосигнализации производятся с интегрированным CAN модулем, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой шине автомобиля CAN. Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и некоторыми другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности системами StarLine).

CAN-шина автомобиля: что это такое и её принцип работы

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Шина представляет собой локальную сеть, при помощи которой производится обмен информацией между блоками управления различными системами автомобиля. Таким образом, блок управления, например, двигателя автомобиля, помимо основного микроконтроллера, обслуживающего двигатель, предполагает наличие CAN-контроллера, который формирует посылки импульсов по двум шинам: CAN-высокий и CAN-низкий (Н и L).

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Что за машина Чери Тиго?

Эти сигналы передаются по проводникам (витой паре) трансивером. Трансиверы, или приемо-передатчики, предназначены для:

  • усиления сигналов,
  • обеспечения помехозащищенности передаваемых импульсов;
  • регулировки скорости передачи цифрового потока;
  • защиты линии в случае повреждения CAN-шины.

Сейчас в автомобильной технике применяют следующие виды приемо-передатчиков — High Speed и Fault Toleran. High Speed трансмиттер обеспечивает относительно высокую скорость передачи информации – до 1 мегабит в секунду. Второй тип трансмиттера обладает меньшей скоростью передачи информации – до 120 килобит в секунду. Зато он менее чувствителен (толерантен к ошибкам) к качеству CAN-шины, допускает отклонение ее параметров.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Что такое CAN и LIN шина?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста обновите.

Sherkhan

Новый уровень безопасности!

Автосигнализация с автозапуском Scher-Khan Mobicar (Шерхан Мобикар) 1

Автосигнализация с автозапуском Scher-Khan Mobicar (Шерхан Мобикар) 1

Снижает риск ДТП, оборудована цифровыми датчиками удара, наклона и перемещения.

В системе реализованы все современные достижения индустрии систем охраны автомобилей : компактный процессорный блок, готовность к работе цифровыми шинами, множество зон охраны.

Модель оборудована цифровыми датчиками удара, наклона и перемещения с дистанционной регулировкой чувствительности.

Радиообмен на частоте 868 МГц позволяет добиться высокого уровня защиты от помех и уверенной дальности связи.

Брелок-коммуникатор выполнен в новом дизайне, а кнопками управления удобно пользоваться даже на ощупь.

Конфигуратор Scher-Khan Mobicar можно скачать на сайте http://support.mega-f.ru/

ПЕРВАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ, СНИЖАЮЩАЯ РИСК ДТП

Модель снабжена функцией, помогающей водителям предотвратить ДТП. При резком торможении (замедление более чем на 20 км/ч за секунду) автоматически включается аварийная сигнализация автомобиля. Что помогает водителю следующей сзади машины вовремя оценить дорожную ситуацию и предпринять адекватные меры, чтобы избежать столкновения.

Автосигнализация с автозапуском SCHER-KHAN MOBICAR 1

ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ

Надежная защита от интеллектуального взлома благодаря системе кодирования с индивидуальным подтверждением каждой команды, основанной на стандарте шифрования AES-128.

Читайте так же:
Как можно растворить супер клей?

Система ведет радиообмен на частоте 868 МГц. Эта частота характеризуется невысокой загруженностью, поэтому сигнал подвержен меньшему искажению и проходит большее расстояние. Использование многополосного радиоканала дает возможность определять и задействовать тот канал передачи данных, который в данный момент свободен от помех.

ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ С ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И КОМПАКТНЫЙ ПРОЦЕССОРНЫЙ БЛОК

Цифровые датчики удара, наклона и перемещения позволяют регистрировать удары по кузову и колесам автомобиля, а также изменение угла наклона автомобиля или его движение. Чувствительность датчиков регулируется дистанционно с помощью брелока-коммуникатора. При этом уровень чувствительности каждого датчика задается индивидуально.

Компактные размеры процессорного блока позволяют разместить его в труднодоступном месте.

Комфорт эксплуатации автосигнализации с автозапуском SCHER-KHAN MOBICAR 1

КОМФОРТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель снабжена функцией автоматического запуска двигателя, которая может быть активирована по нескольким параметрам: при достижении определенной температуры в салоне, при условии падения напряжения бортовой сети или в точно заданное время.

Cистема адаптирована для всех типов двигателей. Может использоваться в автомобилях с ключом зажигания и с кнопкой START-STOP.

Мультиканальный встроенный адаптер цифровых шин включает в себя аппаратную реализацию CAN, LIN-BUS, K-LINE. В процессорном блоке на аппаратном уровне реализовано подключение двух CAN-, а также двух K-LINE/LIN-шин.

ВЫГОДНО

Интуитивно понятное меню с наглядными и простыми пиктограммами позволяет быстро произвести необходимые настройки.

Функция «Умный автозапуск» позволяет настроить автозапуск по персональным пожеланиям пользователя. На брелоке будут отображены подсказки.

Гибкость настроек позволяет реализовать функции комфорта.

Персональный код доступа владельца автомобиля.

Управление при помощи штатного ключа автомобиля в режиме SLAVE.

Режим «Турбо» – поддержка работы двигателя.

Техническая поддержка производителем на всей территории России и ближайшего зарубежья.

Давайте на простых примерах разберём, как в CannyLab выполнять действия, привычные нам в Arduino IDE. Начнём с традиционного мигания светодиодом.

Читайте так же:
Как проверить датчик температуры Volkswagen Passat?

В контроллере CANNY 5 на выводе С4 (Channel 4) присутствует тестовый светодиод (аналог светодиода, находящегося на 13 выводе в Arduino). И его тоже можно использовать для индикации и экспериментов, чем мы и воспользуемся.

Что же нужно, чтобы помигать светодиодом в контроллере CANNY? Нужно сделать всего две вещи — сконфигурировать пин четвертого канала как выход и подать на этот выход сигнал с ШИМ генератора. Все эти действия мы уже не раз проделывали в Arduino IDE, посмотрим как это выглядит в CannyLab.

Итак, конфигурируем пин четвертого канала как выход

image

Настраиваем генератор ШИМ. Задаём период 500 миллисекунд, заполнение — 250 миллисекунд (то есть 50 %) и 1 (true) на входе генератора «Старт» и… всё! Больше ничего делать не нужно — программа готова, осталось только залить её в контроллер.

image

Плюсы и минусы CAN шины

Специалисты по автомобильной электронике, высказываясь в пользу использования CAN-интерфейса, отмечают следующие преимущества:

  • простой канал обмена данными;
  • скорость передачи информации;
  • широкая совместимость с рабочими и диагностическими приборами;
  • более простая схема установки автосигнализации;
  • многоуровневый мониторинг и контроль интерфейсов;
  • автоматическое распределение скорости передачи с приоритетом в пользу основных систем и узлов.

Но есть у CAN-шины и функциональные недостатки:

  • при повышенной информационной нагрузке на канал вырастает время отклика, что особенно характерно для работы автомобилей, «напичканных» электронными устройствами;
  • из-за использования протокола высшего уровня встречаются проблемы стандартизации.

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.

Читайте так же:
Что такое камера в колесе?

Как произвести процедуру подключения:

  1. Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
  2. Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
  3. Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
  4. Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
  5. На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector