Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.

Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:

  • API GL 4/5;
  • SAE;
  • ATF;
  • ГОСТ.

Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.

Таблица теста трансмиссионных масел

Марка жидкостиMotul Multi ATFMobil Multi-Vehicle ARFShell Multi-Vegicle ATFNGNCastrolTotachiMitasuChevron
Зубчатое зацепление акпп
Коэффициент трения
— средний
— в конце испытаний
0,089
0,090
0,091
0,090
0,093
0,091
0,087
0,086
0,090
0,088
0,090
0,089
0,091
0,090
0,092
0,092
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,5
0,9
1,4
0,1
0,9
1,0
1,2
0,1
1,3
1,7
1,6
3,3
1,0
0,5
1,5
0,5
4,4
4,9
0,8
3,1
3,9
1,6
2,0
3,6
Температура
— средняя
— в конце
39,1
38,6
46,8
49,0
45,1
47,9
39,6
43,5
47,4
50,1
38,6
40,8
40,4
39,8
40,3
46,0
Тест на подшипнике
Коэффициент трения масла
— средний
— в конце испытаний
0,0142
0,0057
0,0135
0,0103
0,0168
0,0183
0,0178
0,0229
0,0155
0,0057
0,0147
0,0160
0,0242
0,0206
0,0171
0,0138
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,3
0,2
0,5
0,9
1,0
1,9
2,0
0,5
2,5
1,1
1,4
2,5
0,7
0,2
0,9
0,4
0,2
0,6
3,0
7,0
10,0
1,3
8,9
10,2
Температура
— средняя
— в конце испытаний
30,6
31,9
32,2
33,6
34,2
35,7
31,7
33,1
32,7
34,6
31,3
33,2
32,0
33,5
34,0
35,3
Низкотемпературные свойства
Кинематическая вязкость масла при температуре
-30c
-20с
-10с
1808
781
380
205
1819
780
378
202
2004
852
410
218
1888
800
384
204
3094
1186
525
262
2312
929
427
220
2703
1061
478
242
2785
1091
492
248
Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт
температура-40-40-39-40-34-37-36-35
Индекс вязкости масла
индекс194195194191167176171172
Температура замерзания масла
температура-48-48-48-47-46-44-43-46
Кинематическая вязкость при рабочих температурах
Кинематическая вязкость при температуре
40с
100с
120с
150с
34,46
7,59
5,40
3,55
33,75
7,41
5,27
3,46
35,64
7,70
5,49
3,57
33,45
7,28
5,17
3,39
36,64
7,25
5,07
3,27
33,32
6,95
4,90
3,20
35,16
7,13
5,01
3,24
36,01
7,27
5,10
3,30
Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом
значение5,484,925,165,094,874,334,914,90
Читайте так же:
Что такое грузоподъемность автомобиля?

Автозона54 рекомендует масло для автоматической коробки передач от производителей:

  • Motul Multi ATF
  • Mobil Multi-Vehicle ARF
  • Shell Multi-Vegicle ATF

Масло трансмиссионное LUXE ATF Dexron III, минеральное, для АКПП и ГУР

Всесезонная высококачественная рабочая жидкость на минеральной основе для автоматических гидромеханических трансмиссий легковых автомобилей, легких грузовиков и автобусов европейского, американского и японского производства. Предназначена для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов, дорожно-строительной и другой техники в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Преимущества

  • Обладают хорошей прокачиваемостью при отрицательных температурах.
  • Высокие противоизносные и антикоррозионные свойства существенно продлевают срок работы трансмиссии и обеспечивают сохранение эксплуатационных свойств в течение всего срока службы масла.
  • Обладают высокими функциональными свойствами, содержат комплекс эффективных антиокислительных, противоизносных, моющих и противопенных присадок и специальные модификаторы трения.

Физико-химические свойства

Плотность при 20°C, г/см³ (ASTM D 4052): 0,858
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 7,491
Индекс вязкости (ASTM D 2270): 170
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 192
Температура застывания, °С (ASTM D 97): -47°C
Зольность сульфатная, % (ASTM D 874): 0,07

Соответствие требованиям

  • Dexron III
  • Mercon
  • ZF TE-ML-11, 14
  • ZF TE-ML-14A/02F/04D/17C
  • Voith 55.6335 (G607)
  • MB 236.7

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Виды масел

Минеральную смазку производят из продуктов перегонки нефти. Она густеет при перепадах температур, поэтому необходимо частая замена. Но при езде по городским дорогам, на определенных моделях авто, минералка ничем не уступает синтетике. Его невысокая стоимость обусловлена простым производством.

Синтетические масла синтезируют из нефти или природного газа. Состав обогащают различными присадками, за счет которых оно не густеет на морозе, дольше хранится и не забивает систему. Смазка такого вида предназначена для дорогих моделей машин.

Читайте так же:
Что означает если в машине горит восклицательный знак?

Полусинтетические масла — на минеральной основе с добавлением синтетических модификаторов. Такие марки отличаются оптимальным соотношением качества и цены трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла

Классификация масел

Сегодня действует система стандартизации масел, благодаря которой выбирают смазочный материал для определенного авто. Прямо на упаковке можно найти все нужные показатели.

Индекс вязкости по SAE

Существует в двух значениях: низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Первый — имеет букву W, что значит, смазка подходит для работы при температурах ниже 0 °C. Чем выше индекс, тем гуще масло. Маркируется следующим образом: 70W, 75W, 80W. 90W, 140W и 250W. Если показатель проставлен одной цифрой, то у смазки такая же и высокотемпературная вязкость.

Для осени и весны существует двойные показали, например, 75W-90. Для температурного режима до -30°С применяют марки не выше 75W, второе число означает высокотемпературную вязкость. Для перевода цифр в температуру существуют специальные таблицы.

Классификация по API

Это показатель характеристик масла для механической КПП. Вначале идет буквенное обозначение (GL), затем цифровое — от 1 до 6. От 1 до 3 — это масло применяют в новых автомобилях, 4 и 5 — в устаревших, универсальный версия — GL 4/5. Стабилизирующие присадки работают эффективнее и надежнее защищают детали от износа в тех марках, где больше цифра.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Трансмиссионные масла

Масло для механической коробки передач (МКПП) чаще применяют в промышленности. По сути, оно мало чем отличается от моторной смазки, но обладает специальными характеристиками. Для него соответствуют масла классов GL4, GL5 и GL4/5. Индекс вязкости следует выбирать исходя из условий эксплуатации транспорта.

Масло для автоматической коробки (АКПП) должно быть с малой вязкостью для работы в широком диапазоне температур, чтобы обеспечить функции тормоза. Это трансмиссионные масла ATF, которые должны иметь все нужные допуски для стабильной работы в автомобилях. В их состав дополнительно вводятся присадки трения, способные передавать высокий крутящий момент.

Читайте так же:
Как сбросить андроид до заводских настроек без пароля?

Рынок автохимии быстро увеличивается и компания «Фильтрон и К» развивается вместе с ним. Трансмиссионные масла в Калининграде и весь ассортимент компании «Фильтрон и К» представлен офлайн-магазине, а на сайте мы предлагаем изучить обширный интернет-каталог товаров: технических жидкостей, масляных, топливных и воздушных фильтров. В его разделах легко найти и купить трансмиссионные масла бренда Fosser, а также найти полезную информацию, чем сэкономите свое время.

Toyota ATF WS обладает хорошими антикоррозионными и моющими свойствами, практически не имеет ограничений по климатическим зонам РФ.

Противоизносные присадки с фосфором и бором снижают потери при трении, помогают экономить топливо и увеличивают срок службы деталей коробки передач. Кроме того, жидкость практически не взаимодействует с медными элементами в трансмиссионной системе. Эти качества являются безусловными достоинствами продукта.

Несмотря на рекомендации официальных дилерских центров Тойота по замене масла в АКПП каждые 100 тысяч км, промывать систему и полностью менять жидкость стоит чаще, особенно при эксплуатации в жестких условиях. Оптимальный интервал – 50-80 тысяч км. В этом случае обслуживание трансмиссии может показаться некоторым владельцам слишком дорогой.

Почему яркого красного цвета?

Как мы уже разобрали сверху, ATF масла не похожи ни на один из других видов смазки. А поэтому ее нельзя больше никуда заливать, если перепутаете могут быть серьезные поломки. Также и наоборот – если залить обычную «механическую трансмиссионку» в автомат. То это практически мгновенная «смерть». А такие случаи бывали, зачастую наливали моторное масло и уже через несколько километров АКПП вставала.

красный цвет

Чтобы избежать таких казусов, было принято окрасить ATF в красный цвет – то есть это ничто иное как просто — различие, ничего больше. Ну подумайте сами, красную жидкость вы никогда не зальете в двигатель, хотя всякое бывает …

Читайте так же:
Как менять масло в коробке передач робот?

В заключение…

Чем старее авто, тем быстрее изнашиваются узлы двигателя. Выходит так, что жидкость с малой вязкостью уже не сможет обеспечить необходимую смазку и покрытие масляной пленкой узлов. Поэтому и нужно переходить на более вязкие моторное масла.

В заключение.

Руководствуясь данной статьей, можно определить, что наиболее оптимальный индекс вязкости моторного масла для моторов, проработавшие более 75% своего ресурса, будет для лета 15w-50, для зимы 0w или 5w. Для более новых авто, с малым пробегом лучше всего подойдет масло с индексом 5w-20 либо 5w-30.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector