Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое карбоксилатные теплоносители

Что такое карбоксилатные теплоносители?

Что такое карбоксилатные теплоносители?

Чтобы система отопления или водоснабжения прослужила как можно дольше, нужно придерживаться правил эксплуатации теплового оборудования, указанных в техническом паспорте системы. В том числе – использовать качественный и отвечающий требованиям теплоноситель. Если в систему можно заливать антифриз, выбирайте раствор от надежного производителя. Хороший антифриз предотвращает замерзание и аварийные ситуации, защищает оборудование от коррозии и образования накипи и в целом продлевает срок эксплуатации системы. Одними из лучших считаются растворы, куда в качестве присадок добавлен карбоксилат.

Об антифризе

Чтобы двигатель автомобиля прослужил долго, необходимо придерживаться правил эксплуатации. Перегрев мотора не только снижает ресурс, но и может привести к серьезной поломке. Чтобы этого избежать, применяют различные охлаждающие жидкости. Долгое время охладительным элементом выступала вода. Но ее эксплуатационные особенности приводили к быстрой коррозии, засорению элементов двигателя. Со временем накипь и ржавчина снижали эффективность охлаждения. Разница температур в различных частях двигателя сокращала моторесурс, а головку и блок цилиндров могло повести.

Для борьбы с этим более 50 лет назад, разработали новую охлаждающую жидкость – антифриз. Свойства, которыми обладают современные теплоносители, в том числе карбоксилатный антифриз, способность эффективно передавать тепло от нагревательного элемента к радиатору (охладителю), выдерживать высокие температуры без кипения, не замерзать в широком диапазоне низких температур. Антифриз имеет длительный срок службы.

антифриз зеленого цвета

Спектральный анализ

Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Где получить справку о временной регистрации?

Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.

Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.

При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.

ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.

Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.

Карбоксилатный антифриз

Карбоксилатный антифриз получил такое название, поскольку в его состав включены ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. В отличие от других типов присадок, ингибиторы на основе карбоновых кислот не образуют пленку на всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Пленка толщиной в 0,1 микрон образуется лишь в тех местах, где появляется коррозия.

Читайте так же:
Как подключить AV ресивер к ПК?

Срок службы карбоксилатного антифриза — 5 лет. К примеру, силикатный антифриз прослужит максимум 2 года. Выбирая карбоксилатный антифриз, Вы можете быть уверены в надежной защите от коррозии и кавитации. В иностранной литературе можно встретить таки обозначения как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology).

Принцип действия карбоксилатного антифриза

Традиционные охлаждающие жидкости создают на всей поверхности металла защитный слой. И хотя этот слой и выполняет функции защиты, вместе с тем он существенно снижает теплопередачу. Это напрямую сказывается на функции системы охлаждения. В отличие от них карбоксилатные антифризы образуют защитный слой лишь там, где это действительно необходимо.

принцип действия карбоксилатного антифриза

Карбоксилатный антифриз превосходно защищает алюминий и алюминиевые сплавы при высоких температурах порядка 105 градусов, когда скорость теплообмена предельно высока. В таблице ниже Вы можете ознакомиться с результатами высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в охлаждающей жидкости, демонстрирующего превосходство карбоксилатных ОЖ над традиционными.

Таблица сравнения антифризов

Водяной насос и гильзы цилиндра прослужат на 60% дольше

При циркуляции охлаждающей жидкости внутри системы происходит процесс гидродинамической кавитации. Это не что иное, как образование и схлопывание пузырьков газа. При этом происходит микроповреждение поверхности лопастей насоса, гильз цилиндра и многих других деталей. Небольшие повреждения с течением времени образуют рытвины и приводят к разрушению деталей системы. И хотя сегодня ни одна охлаждающая жидкость не может полностью устранить этот процесс, карбоксилатный антифриз уменьшает интенсивность кавитации в несколько раз.

Карбоксилатный антифриз препятствует зарастанию радиатора

Охлаждающие жидкости, изготовленные по более ранним технологиям, характеризуются появлением нерастворимого осадка. Со временем, эти нерастворимые частицы засоряют радиатор охлаждения. Засорение радиатора препятствует нормальной работе охлаждающей системы. На картинке внизу Вы можете сравнить два радиатора. В одном использовалась традиционная охлаждающая жидкость, в другом — карбоксилатный антифриз.

Читайте так же:
Что будет если смешать синий и красный цвет?

Что нужно знать о фосфатах

Фосфатные ингибиторы хорошо защищают систему от коррозии черных металлов, кавитационной эрозии алюминия, а также являются буферами — то есть поддерживают слабо щелочную среду, необходимую для оптимальной работы системы охлаждения.

Возникает вопрос: если фосфаты так хороши, почему их используют только азиатские производители? На самом деле не только азиатские. На внутреннем североамериканском рынке фосфаты часто входят в пакеты традиционных присадок, наряду с силикатами, нитритами, молибдатами и боратами. А вот в Европе действительно долгое время фосфаты не использовали.

Изначально концентрированные охлаждающие жидкости разводили самостоятельно, зачастую неподготовленной водопроводной водой. При контакте фосфатов с водой, насыщенной солями кальция и магния, вероятность выпадения осадка и накипи 100%. В Европе вода высокоминерализованная (жесткая), поэтому использование фосфатов долгое время сводилось к минимуму несмотря на преимущества этой технологии.

Kouji Iijima, Satoshi Ohkawa, Keisaku Iwakata. Development of Non-Amine Type Engine Coolant // Komatsu Technical Report. Vol.48 No.149. 2002.

Вода в Японии и Корее лучшего качества, чем в Европе и Америке.

Однако последние европейские разработки в области охлаждающих жидкостей говорят о «реабилитации» фосфатных присадок. Так, в 2015 году компания BASF представила лобридный антифриз GLYSANTIN® G65 (PSi-OAT), в составе которого, помимо органических кислот, силикаты и фосфаты.

Можно ли смешивать антифризы

Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.

Читайте так же:
Почему машина щелкает и не заводится?

антифриз карбоксилатный g12 — Комментарии

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
  • АНТИФРИЗ И ТОСОЛ
  • ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
  • ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО
  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА
  • КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО
  • ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА НЕЗАМЕРЗАЙКА
  • СПЕЦ. ЖИДКОСТИ И СМАЗКИ
  • РАСПРОДАЖА
  • ШИНЫ ГРУЗОВЫЕ
  • ВЕТОШЬ В МИНСКЕ
  • ТОВАРЫ
  • ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
  • ПРАЙС-ЛИСТ

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ ПО ТЕЛЕФОНУ! ЗВОНИТЕ!

Наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

Вы всегда можете задать вопрос по телефону:

Рабочие дни: 9:00-17:00
Выходные дни: суббота и воскресенье

8(044) 774-41-40 (Моб.)

8 (017) 388-00-41 (Екатерина)

8 (017) 210-29-74 (Елена)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector