Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установить круиз-контроль на механику? Запросто

Установить круиз-контроль на механику? Запросто!

Круиз давно перешел в разряд привычных опций даже для авто в минимальной комплектации с АКПП. Это произошло в связи с тем, что для его организации требуется только дополнительные электронные устройства, иногда датчики. В большинстве случаев установка дополнительных механических устройств типа отдельного регулятора привода дроссельной заслонки не требуется. Установил пару дополнительных кнопок, электронный блок – и в путь!

В системе круиз-контроля для авто с автоматической коробкой предусмотрено переключение на более низшее (или высшее) переключение трансмиссии в случае движения по географически неровной местности (под гору или в гору). Это обеспечивает оптимальную нагрузку на двигатель, потребление топлива, выброс токсичных веществ. В случае механической коробки переключения передач автоматизация переключения трансмиссии практически невозможна. В этом случае при установке дополнительного модуля круиз-контроля водитель должен сам предусмотреть, на какую скорость установить рычаг МКПП перед включением круиза.

Если на автомобиле производятся длительные поездки на большие расстояния, движение осуществляется на не гористой местности и по качественным автотрассам, можно приобрести систему круиза, как допоборудование.

Каким образом происходит регулировка скоростного режима автомобиля в современных системах «дополнительного круиза»

Самые простые системы автоматически регулируют скоростной режим при помощи открытия-закрытия заслонки дроссельной. В случае движения в небольшой уклон автомобиль требует увеличения крутящего момента движка. Если в авто заслонка регулируется с помощью тросика, то устанавливается дополнительная тросиковая система с электроприводом, управляемым электроникой круиза.

В последнее время большинство регуляторов заслонки дроссельной устроено по электронному типу. На педали акселератора установлен датчик положения. Сигнал с него приходит на блок управления двигателем. Далее информация преобразуется в цифру, которая после обработки в электронном блоке поступает на электропривод дроссельной заслонки. В качестве обратной связи на заслонке установлен собственный датчик положения. Система сложная, но надежная. Если в такую систему внедрить дополнительный электронный блок круиза, тогда он будет работать вместо правой ноги водителя, регулирующей педаль газа, оставляя скорость постоянной. С этой точки зрения при движении по пересеченной местности, интенсивных помехах использование круиза с механикой нерентабельно.

Читайте так же:
Нужно ли менять масло на нулевом ТО Hyundai creta?

Недостатки круиза на механической КПП

Основной недостаток – неэффективность системы при движении на неровном пространстве. Уровня регулирования заслонки может не хватить для существенной регулировки мощности. При максимальном автоматическом открытии заслонки значительно повышается расход топлива, уровень токсичности выхлопных газов. На скользком дорожном покрытии может произойти пробуксовка колес.Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в различных условиях, в том числе и городских, эффективность дополнительного круиза невелика. Если автомобиль оснащен дизелем, характеристики которого равномерны в широком диапазоне оборотов, круиз на МКПП работает эффективно. Активация системы обычно происходит во время передвижения на скоростях, не превышающих максимальную на данном участке пути. При этом лучше выбрать максимальное или предыдущее положение коробки.

Как установить

Прежде всего, следует выбрать модель дополнительного устройства, полностью соответствующую модели автомобиля и типу КПП. Попытка установить «универсальный» круиз или доработать неродную модель обычно приводит к неудаче. Сейчас есть много оригинальных моделей, например, для Приоры с механикой подойдет следующая: Drivenge Lada Priora MT.

Производитель Drivenge заявляет, что устройство сертифицировано изготовителем Приоры, так что гарантийная поддержка при установке этой модели не прерывается. Честно говоря, сомнительно, особенно, если установка выполняется самостоятельно. Я бы не рискнул.

Drivenge работает в режимах:

  • эконом;
  • спорт;
  • драйв.

Пояснять не буду: понятно без дополнительных слов. Активация круиза производится кнопкой. Деактивация происходит при нажатии на тормоз, педаль газа либо еще раз на кнопку. Подробнее с руководством по эксплуатации можно ознакомиться по ссылке www.drivenge.ru/shop/files/DRIVENGE_usermanual.pdf

В дополнительный комплект входят:

  • подрулевой контроллер;
  • электронный модуль круиза;
  • комплект проводов для соединения с проводкой авто при помощи специальных клипс (паять резать и изолировать не надо);
  • пластмассовые хомуты;
  • инструкция.
  • сохранение предустановленного режима;
  • регулировка крейсерской скорости с точностью 1 км/ч;
  • деактивация режима педалями газа и тормоза;
  • переключение режимов;
  • соединение с компьютером для обновления программ;
  • запись предустановок в eeprom (энергонезависимую память).
Читайте так же:
Как подтвердить дату покупки Эпл?

Стоимость Drivenge Lada Priora MT от 7.000 рублей, установка – от 1.500. Выполнить самостоятельно установку не представляет сложности.

Еще проще установить такой круиз для Jet-Cruise Kia Soul MT, авто от 2014 и моложе. Он программируется и управляется при помощи дополнительного брелока. Очевидно, поэтому и стоит на пять тысяч дороже. Подключается элементарно просто: в OBD разъем и к педали газа.

Если поискать в интернете, можно найти дополнительные круиз-устройства для других марок автомобилей.Есть одно очень важное преимущество круиз контроля: нет необходимости следить за соблюдением максимальной скорости на участке пути при движении на свободной трассе с многочисленными пунктами фотоконтроля. Есть и существенный недостаток: ослабление внимания водителя к дорожной обстановке. Этого дорога не прощает.

Функции системы крейсерской скорости

В процессе движения шофер должен постоянно давить на педаль акселератора. Во время поездок на средние и дальние расстояния это вызывает ощутимую усталость. Длительное удерживание ноги в напряженном состоянии приводит к возникновению болей в мышцах, колене или стопе. Главная задача любой системы круиз – контроля – избавить вас от нажатия на педаль газа и вести автомобиль с заданной скоростью.

Упрощенно принцип действия выглядит так:

  1. Выехав на загородную трассу либо объездную дорогу в черте города, водитель разгоняется до крейсерской скорости и включает кнопку электронного помощника.
  2. Система фиксирует значение скорости и в дальнейшем поддерживает ее, несмотря на изменения рельефа местности (уклоны, подъемы и так далее). Шофер убирает ногу с педали и управляет автомобилем только с помощью руля.
  3. Если нужно кратковременно разогнаться (например, для обгона), достаточно надавить газ, совершить маневр и снова отпустить педаль. Машина вернется к прежней скорости на автомате.
  4. Чтобы вернуться к ручному управлению, следует нажать кнопку отключения режима либо коснуться педали тормоза. На авто, оснащенном механической коробкой передач, действие автоматики прекращает любая из двух педалей – сцепления или тормоза.

Важный нюанс! Электроника, поддерживающая крейсерскую скорость, включается после разгона до 30 или 40 км/ч в зависимости от марки автомобиля. Двигаться медленно система не помогает.

Круиз – контроль позволяет корректировать скорость движения посредством кнопок, расположенных на рулевом колесе либо рычажке. Одно нажатие кнопки «+» разгоняет машину на 1–1,8 км/ч (величина прироста зависит от настроек конкретного блока управления). Соответственно, «минусовая» клавиша замедляет авто аналогичным образом.

Читайте так же:
Что значит м в правах?

Рычажок корректировки крейсерской скорости

По вышеописанному алгоритму работает бюджетная электронная система – пассивный круиз – контроль, устанавливаемый на большинстве легковых авто. Но существует и другая, более продвинутая версия «помощника» – адаптивный круиз – контроль, способная соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, «привязываться» к дорожной разметке и даже тормозить перед препятствием. Подробнее работа обеих систем рассмотрена ниже.

Как поставить круиз контроль на «механику»

В Интернете часто звучат вопрос об оптимизации автомобиля и один из них — можно ли поставить круиз контроль на «механику». Конструктивно такой шаг не вызывает трудностей, но необходимо быть уверенным в актуальности переработки. Устройство работает правильно и дает ожидаемый эффект только в следующих случаях:

  1. Машина применяется на ровной местности.
  2. Планируются продолжительные поездки по скоростным магистралям.
  3. Скорость движения от 60 км/ч и более.

Разбираясь, можно ли установить круиз контроль на «механике» своими руками, вы не столкнетесь с трудностями. Для этого предусмотрены специальные комплекты оборудования, в состав которых входит все необходимое для монтажа. К примеру, пакет Drivenge Lada Priora MT подходит для Лады Приора. После установки система работает в режиме «Спорт», «Драйв» или «Эконом». При этом водитель может устанавливать их одним нажатием.

Разобраться, как работает круиз контроль на МКПП в таком случае, также на составляет труда. Для включения нажимается специальная кнопка, а для отключения — тормоз / сцепление или та же клавиша.

В состав оборудования входит:

  • блок управления;
  • подрулевой контроллер;
  • крепежные хомуты;
  • провода для подключения;
  • инструкция;
  • изолента.

Установка круиз контроля на «механике» занимает не более нескольких минут, после чего она работает и дает следующие возможности:

  1. изменение заданной скорости с шагом 1 км/ч;
  2. память последнего скоростного параметра;
  3. выбор подходящего режима;
  4. автоотключение сцеплением / тормозом;
  5. сохранение режима пользователя.
Читайте так же:
Сколько мм должна быть летняя резина?

Так что, если вас интересует, ставится ли круиз контроль на «механику», ответ положительный. Это делается не только непосредственно на заводе-изготовителе, но и самим автовладельцем. Стоимость комплекта 7-8 тысяч рублей и еще 1-2 тысячи обойдется установка. В продаже можно найти модели и для других автомобилей, но во всех случаях система работает идентично.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

принцип работы круиз контроля

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:

В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

  1. лазерным;
  2. радаром.
Читайте так же:
Что делают из изопропилового спирта?

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Инструменты и материалы

Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

Набор инструментов для выполнения такой задачи будет состоять из:

тавиалс

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Значок системы круиз - контроля

Изменение сохраненной скорости

Для изменения установленной скорости нажмите на кнопку или :

  • При кратком нажатии скорость изменяется на +/- 5 км/ч .
  • Удерживайте эту кнопку нажатой и отпустите ее при достижении нужной скорости.

Если перед нажатием кнопки / скорость автомобиля увеличивается путем нажатия педали газа, в памяти сохраняется текущая скорость автомобиля. Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.

Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не влияет на настройки круиз-контроля, и при отпускании педали акселератора автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости.

Примечание

Если какая-либо из кнопок круиз-контроля удерживается нажатой несколько минут, она блокируется и круиз-контроль отключается. Чтобы снова активировать круиз-контроль, нужно остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector