Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая, что для эффективного участия в крупных национальных проектах, закупках для госнужд или для крупных российских предприятий требуется высокая степень локализации производства и включение продукции производителя в «Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ».

Центр Локализации Технологий (ЦЛТ) предлагает нашим партнерам полный комплекс консалтинговых услуг по управлению проектом локализации, формированию оптимального состава изделия, подбору партнеров на территории РФ, ЕАЭС, в зарубежных странах, сопровождению локализации производства, реализуемому в соответствии с Постановлением Правительства от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Обзор энергетической, нефтяной и газовой промышленности

Прежде чем поговорить о месте, которое занимает локализация, и о том, какую роль она играет в этих областях промышленности, начнем с контекста. Что представляют собой эти отрасли? Какие типы работы они подразумевают? Действительно ли они так важны, как мы думаем? Краткий ответ на последний вопрос: да, они действительно имеют первостепенное значение для всего мира. С экономической точки зрения сектор энергетики оценивается в сумму, превышающую пять триллионов долларов США. В плане устойчивого развития ключевую роль играет экологичность оборудования и технологий. В этом отношении человечество не может не беспокоить тот факт, что мы, возможно, используем слишком много невосполнимых ресурсов. Вот почему ученые и инженеры по всему миру постоянно стремятся находить новые модели обеспечения энергоэффективности и использования более долговечных источников энергии.

Энергетическая промышленность состоит из нескольких отраслей: нефтяной, газовой, угольной, атомной энергетики, а также энергетики возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Для сравнения, медиаиндустрия также состоит из телевидения, интерактивных изданий, радио, видеоигр и т. д. Основной задачей энергетики является производство и распространение всего, что может быть использовано для получения энергии посредством добычи, переработки или генерации ресурсов.

В рамках отрасли существует множество смежных направлений деятельности, таких как финансы, кадры, продажи и продвижение продукции. Есть роли, которые требуют высочайшего уровня ответственности и опыта, роли, которые выполняет большое число сотрудников в одном месте или на различных объектах. Всех их объединяет одно — они требуют точного выполнения работы. Рассмотрим такие области, как инжиниринг, эксплуатация тяжелой техники, исследование и разработка новых, более эффективных методов производства, управление проектами, а также собственно работу с оборудованием для производства энергии, таким как электрогенераторы или атомные реакторы.

Промышленный и судостроительный кластер на Дальнем Востоке

По поручению Президента Российской Федерации на Дальнем Востоке России создан промышленный и судостроительный кластер на базе АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого является новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большом Камне.

Судостроительный комплекс «Звезда» – масштабный проект, значимый для всей страны и отечественной судостроительной промышленности. Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. т металла в год, способная удовлетворить потребности российских нефте- и газодобывающих компаний в строительстве судов с ядерной энергетической установкой, буровых платформ и морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны.

Суммарные инвестиции в проект судостроительного комплекса «Звезда» составят более 200 млрд руб.

Вокруг судостроительного комплекса «Звезда» активно формируется судостроительный кластер, который максимально локализует в Приморье технологическую цепочку для создания продукции верфи.

В 2018 году судостроительный комплекс «Звезда» был оснащен уникальным транспортно-передаточным плавучим доком грузоподъемностью 40 тыс. т. Транспортно-передаточный док – один из крупнейших в России, он позволит спускать на воду суда длиной до 300 м и шириной до 50 м, а также объекты морской техники. Также плавдок может осуществлять подъем из воды с последующей передачей на причал и спуск на воду ремонтируемых объектов, буксировку судна либо элемента буровой платформы в пределах района плавания.

Самая современная в России судоверфь оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные. В процессе постройки судов также используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии, позволяющие управлять производственными процессами на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна.

В 2018 году на АО «Центр судостроения «Дальзавод», который входит в АО «ДЦСС», построен и передан заказчику танкер ледового класса.

В 2018 году состоялась закладка головного судна танкера класса «Афрамакс» на открытом достроечном тяжелом стапеле в ходе визита на судостроительный комплекс «Звезда» Президента Российской Федерации Владимира Путина. Судоверфь «Звезда» приступила к серийному производству современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации.

По состоянию на конец 2018 года в соответствии с перспективным планом загрузки судостроительным комплексом «Звезда» заключены контракты на строительство 36 судов, в том числе танкеров типа «Афрамакс», арктических челноков, судов снабжения, а также мелкосидящего ледокола.

ПАО «НК «Роснефть» уделяет первоочередное значение развитию социальной инфраструктуры в г. Большом Камне и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. В 2018 году введена в эксплуатацию первая очередь строительства квартир.

Комплекс «Звезда»

Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир»

Проект по разработке винто-рулевых колонок

Вокруг судостроительного комплекса «Звезда» образуется промышленный кластер судового оборудования. На территории кластера возведен цех завода по производству винто-рулевых колонок (ВРК), которые можно применять для судов ледового класса, в том числе на судах-газовозах.

Руководит проектом по разработке и локализации производства ключевого элемента судовой электродвижительной системы, ВРК, совместное предприятие ПАО «НК «Роснефть» и General Electric – ООО «Завод ВРК Сапфир».

В настоящее время завершено строительство здания завода ВРК, находятся на стадии завершения работы по проектированию ВРК мощностью 7,5 МВт для многофункциональных ледоколов снабжения, начаты работы по разработке ВРК мощностью до 15 МВт.

Создание в Мурманской области береговой базы обеспечения шельфовых проектов

Во исполнение решения Президента Российской Федерации В. В. Путина № Пр-1553 от 11 июля 2013 года ПАО «НК «Роснефть» продолжает реализацию мероприятий по созданию инфраструктуры обеспечения нефтегазовых проектов на арктическом континентальном шельфе Российской Федерации в жилрайоне Росляково г. Мурманска.

Читайте так же:
Где находится датчик скорости

На территории АО «82 судоремонтный завод» и прилежащих земельных участках Компания планирует в дополнение к развитию судоремонтных мощностей обустроить базу берегового обеспечения шельфовых проектов, построить блок цехов для производства нефтесервисного оборудования, а также создать инфраструктуру для производства бетонных оснований гравитационного типа с площадкой для сборки верхних строений морских нефтегазовых платформ.

Реализация проекта обусловлена необходимостью снижения зависимости от зарубежных производителей, уменьшения себестоимости продукции, а также потребностью в локализации производства высокотехнологичных компонентов.

В отчетном году разработаны основные проектные решения.

Вокруг судостроительного комплекса «Звезда» образуется промышленный кластер судового оборудования.

Как запорожский автозавод начал производить автобусы
Спецпроект БизнесЦензор и УкрАВТО

Запорожский Автомобилестроительный Завод (ЗАЗ) – единственное в Украине предприятие, которое способно производить автомобили от листа стали до готовой продукции.

Пик расцвета автомобильной промышленности Украины пришелся на 2008 год. В тот год в стране было произведено более 400 тыс. легковых автомобилей. Из них боле 250 тыс. произвел ЗАЗ.

Однако после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов объемы производства упали в 6 раз.

В поисках новых ниш запорожский завод в перспективе решил сделать акцент на производстве автобусов.

Почему было принято такое решение? Какие автобусы производит ЗАЗ? И кому продает?

Импорт прекратил производство

Последние 6 лет Украина производит не более 8 тыс. автомобилей в год, или в 50 раз меньше, чем в 2008 году.

Причиной резкого падения производства автомобилей с 2015 года стал нелегальный импорт поддержанных авто из Европы – так называемых «евроблях».

«После 2014 года на автомобильном рынке Украины произошли радикальные изменения. Был открыт импорт бывших в употреблении автомобилей и автомобилей с евро номерами. Рынок новых автомобилей уменьшился с 620 тыс. в 2007 году до 70 тыс. штук в год. Это привело к резкому падению объемов производства легковых автомобилей в Украине», — рассказывает Председатель правления ЧАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко.

Автомобили возрастом более 5 лет завозились в Украину без регистрации. Следовательно – без уплаты 20% НДС и 10% пошлины.

Украинские производители, которые платят налог на землю, налоги с зарплат персонала и НДС, не могли конкурировать с беспошлинным ввозом подержанных авто.

Плюс к этому, после начала войны резко упала покупательская способность украинцев. В 2015 году наблюдался самый низкий объем регистрации новых авто – 46 тысяч штук.

С тех пор этот показатель постепенно растет. Однако гораздо большими темпами вырос импорт бывших в употреблении машин.

В конце 2018 года вступил в силу закон о либерализации импорта транспортных средств с иностранной регистрацией (б/у авто). В том числе, было введено льготное «растамаживание» автомобилей возрастом более 5 лет.

Следствием этого стало то, что в 2019 и 2020 годах произошел бум регистрации поддержанного импорта

Стало понятно, что производство автомобилей в Украине в прежних масштабах уже не возобновится в ближайшей перспективе.

Автобусный поворот

В отличии от легковых автомобилей, спрос на новые автобусы в Украине упал не так сильно.

«Рынок новых автобусов также уменьшился, но не столь резко, до 1000 – 1200 новых автобусов в год», — говорит Евдокименко.

В самый «тучный» 2008 год было произведено около 9,8 тыс. новых автобусов. С 2014 года их производство упало, но стабильно держится на уровне около 900 штук в год.

При этом, в 2020 году в Украине было зарегистрировано 1958 новых автобусов. А с учетом подержанного импорта – около 3 тысяч.

В отличии от легковых автомобилей, Украина может обеспечить себя и даже ближайших соседей, например, Польшу, автобусами собственного производства.

Учитывая все это, в последние несколько лет ЗАЗ сосредоточился на производстве автобусов.

В отличии от других украинских производителей, завод разработал собственные конструкции для нескольких моделей.

«ЗАЗ освоил производство автобусов А08 малого класса в трех исполнениях, автобуса среднего класса А09 на шасси Мерседес и низкопольного автобуса А10 с несущим кузовом. Также ведется разработка большого городского низкопольного автобуса А18», — рассказывает предправления ЗАЗ Николай Евдокименко.

На сегодня, модельная линейка автобусов ЗАЗ включает модели А08, А09 и А10.

А10 – низкопольный городской автобус длинной более 8 метров.

Автобус имеет 24 сидячих места. Вместимость – до 60 пассажиров. Есть автономное отопление, предусмотрены пандус и место для инвалидной коляски.

Также предусмотрена возможность оборудовать автобус кондиционером, информационной системой и видеонаблюдением салона.

А08 – основная модель. Это сравнительно небольшой пригородный автобус, вместимостью более 30 посадочных мест. Производится в трех модификациях: «город», «пригород» и «школьный».

Автобус имеет длину 7,8 метров. На нем установлен дизельный двигатель китайско компании Weichai. В зависимости от модификации, установлено от 28 до 31 сидячих мест с ремнями безопасности. Автобус соответствует Государственным стандартам Украины – ГСТУ 7013:2009.

На сегодня ЗАЗ реализовал более 50 школьных А08 в Украине.

Городские модели соответствуют современным требованиям: есть откидывающаяся площадка для посадки-высадки людей с ограниченными физическими возможностями. Есть специальное место, где такой человек может комфортно разместиться в салоне, есть сигнальные кнопки для обеспечения безопасности.

В планах предприятия начало производства еще одной модели — автобуса ЗАЗ А09, сертификация которой в Украине уже проведена. Это будет еще одна модель пригородного автобуса, который разработан на базе шасси Mercedes-Benz. Его длина – более 9 метров.

Он самостоятельно спроектирован инженерами ЗАЗ. При создании конструкции руководствовались рекомендациями компании Mercedes для производителей автобусов с использованием двигателя, коробки передач и задней подвески Mercedes.

Серийное производство этой модели должно начаться с 2022 года.

Также завод разрабатывает модель с рабочим названием А18. Это чисто городской низкопольный автобус размерностью до 12 м. Он будет аналогичен автобусу А10, только с бОльшей пассажировместимостью.

Читайте так же:
Гидроцилиндр что это такое

Интерес к этим автобусам есть как на рынке Украины, так и в других странах. Возможны экспортные поставки в Польшу и другие страны, которые, собственно, уже и ведутся.

Ранее были сообщения о закупках несколькими муниципалитетами польских городов автобусов А10. Это техника, которая на тех же условиях, что и конкуренты из ЕС, участвовала в тендерах и заслуженно одержала победу.

«Основным преимуществом автобусов ЗАЗ являются сбалансированность технических показателей и стоимости. Автобусы имеют малые расходы топлива, большой ресурс агрегатов, хорошую ремонтопригодность и защиту от коррозии при невысокой стоимости», — рассказывает Николай Евдокименко.

Комплектация и локализация

Отрасль автобусостроения очень медленно оживает. До количества автобусов, которые выезжали из ворот завода до кризиса, конечно же, еще далеко.

Наличие у ЗАЗ современного высоко-производительного технологического оборудования обеспечивает степень локализации на уровне 35 – 40 процентов.

Что же касается основных агрегатов, то они, в силу отсутствия производства таких узлов в Украине, поставляются из-за рубежа.

Двигатели поставляет китайская Weichai – лидер среди машиностроительных компаний Китая.

Механическая коробка закупается у немецкой ZF. Коробка для автоматической трансмиссии – у американской Allison Transmission – компании, которая создала первую в мире коробку-автомат для тяжелой техники.

Шасси для украинских автобусов модели ЗАЗ А09 будет поставлять всемирно известный немецкий автоконцерн Mercedes-Benz.

Украинский рынок и перспективный экспорт

В Украине пять производителей автобусов, которые конкурируют между собой как на внутреннем рынке, так и на внешних.

«Черкасский автобус» (ATAMAN), «Черниговский автозавод» (ЕТАЛОН), «Автосборочный завод №1» в Луцке (БОГДАН) и «Часовоярские автобусы» в Донецкой области (РУТА).

Кроме локальных производителей за украинский рынок борются импортеры. В первую очередь – это «Минский автозавод» (МАЗ) и поддержанные автобусы из Европы. Другими словами – конкуренция большая.

В Украине автобусы закупают частные перевозчики, муниципалитеты городов, а также областные администрации для программы «Школьный автобус».

Например, в мае 2020 года ЗАЗ выиграл тендер коммунальной организации по обеспечению образовательных учреждений Запорожской области на закупку 30 школьных автобусов.

А в июле 2021 года – тендер на поставку еще 20 автобусов для той же организации.

В августе 2021 ЗАЗ передал объединенным территориальным громадам (ОТГ) Запорожской области последнюю партию автобусов А08, согласно условий тендера.

Но самое главное – экспортный потенциал. Украина экспортирует автобусы в Грузию, Казахстан, Азербайджан.

При этом, ЗАЗ в декабре 2020 года, первым среди украинских заводов, получил сертификат Евро-6, который позволяет экспортировать автобусы во все страны Евросоюза.

Таким образом, производство автобусов стало для запорожского завода новой возможностью доказать, что украинские автомобилестроители могут готовы производить качественную продукцию.

Ее покупают не только внутри страны, но за рубежом, что доказывает ее конкурентоспособность

«Либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS». Директор «БелДжи» рассказал о нюансах производства Geely

Текущий год для Geely богат на события: белорусский завод поставил на конвейер обновлённый Atlas Pro, летом стартовали его продажи, а вдобавок в Минск привезли первые электрохетчбэки Geely Geometry C. Какие модели сегодня выпускаются на мощностях СЗАО «БелДжи», как обстоят дела с локализацией производства и наличием запчастей, а также какими новинками предприятие порадует в 2022-м?

Об этом и не только мы расспросили генерального директора Геннадия Свидерского. А ещё нам дали возможность походить по цехам и увидеть своими глазами, что работа кипит, а план по выпуску 30 тысяч автомобилей в год жесточайше выполняется.

Про работу завода, зарплаты, цех штамповки

По словам директора «БелДжи», сегодня на заводе работает 1 400 человек. Правда, до конца текущего года планируется нанять ещё минимум 100 сотрудников, а в начале 2022-го — закрыть 400 недостающих позиций.

— Сейчас предприятие функционирует с полной загрузкой в одну смену, однако заказов так много, что приходится трудиться сверхурочно и в выходные дни. Первостепенная задача — набрать и обучить персонал, чтобы перейти на двухсменный режим. Средний возраст сотрудников — 30 лет. По данным за сентябрь, средняя зарплата по заводу — чуть выше 1 500 рублей. Последние два года не проводятся стажировки в Китай, вся работа — а это не только обмен документацией, но и проведение испытаний, согласование — налажена в удалённом формате. Geely Coolray и Atlas Pro — результат труда онлайн, без командировок в КНР, при этом с полной подготовкой производства.

— В следующем году мы планируем модернизацию цеха покраски и сварки. В первом случае хотим докупить ещё роботов, чтобы практически полностью исключить ручные операции в процессе окраски, а во втором — выполнять больше сварочных работ, в том числе мелких деталей. Это позволит снизить себестоимость продукции за счёт уменьшения энергозатрат и увеличить производительность. Цех штамповки, конечно, повысил бы эффективность производства с точки зрения логистики, однако его строительство стоит недёшево (30—40 млн долларов с учётом оснащения), поэтому необходимо правильно расставлять приоритеты. Вот в нынешнем году мы задумали освоить новые модели, и у нас это получилось.

Про текущий модельный ряд и электрокары

Сегодня на белорусском заводе выпускают Geely Coolray и Atlas Pro, а также налажена крупноузловая сборка Tugella. А вот старый «Атлас» завершает свою жизнь на конвейере, производятся последние партии, и в 2022 году эту модель уже не будут собирать на мощностях СЗАО «БелДжи».

— Новинка закрывает фактически все модификации обычного Atlas. Как мы говорим нашим покупателям: пора из любителей превращаться в профессионалов. Что касается ухода модели GS, то этот вопрос связан с нашими возможностями. 30 тысяч машин — предельная производственная мощность при односменном режиме работы.

— Надо выбирать: либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS (их выпущено порядка 1 000 машин). Мы смотрим заказы у дилеров и на основании этого формируем план производства. В данном случае стали на сторону «Кулреев»: на них есть устойчивый спрос, мы уверены, что модель будет востребована в долгосрочной перспективе.

Читайте так же:
Гарцовка что это такое

Не стоит забывать и про то, что проделана большая работа по электромобилям. В этом году в Беларусь из Китая ввезены три экземпляра Geometry C, они находятся у минских дилеров. Однако до конца 2021-го планировалось импортировать до 300 «электричек», а старт продаж намечали на ноябрь текущего года.

— Мы провели всесторонние испытания, получили первые образцы, в том числе ОТТС. И обучили дилеров. Претендуем на то, чтобы быть первыми, кто цивилизованно предложит электромобили в салонах. У нас подписан контракт на тысячу электрокаров. Сначала хотелось бы оценить, насколько рынок воспринимает стоимость, качество и так далее. Первая партия из 50 машин уже плывёт из Китая, надеюсь, в ноябре мы их получим. А вот остальные 250, вероятно, прибудут в начале января: это связано и с логистикой, и с мировым дефицитом микрочипов. Есть ли смысл стартовать с продажами 50 экземпляров? Пока думаем, как это лучше сделать.

— Согласно заявкам белорусы хотят купить больше 600 «электричек». Опять же, многое будет зависеть от цены. Предварительная стоимость — $30 тысяч по курсу НБ РБ. При условии, что НДС и таможенные пошлины будут нулевыми. Правда, нормативных документов пока ещё нет (нулевую пошлину на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС хотят отменить с 1 января 2022 года. — Прим. ред.). На данный момент речи о полноценном производстве моделей на мощностях завода не идёт. Всё будет зависеть от спроса и успеха продаж начальной партии. Мы провели сертификацию, закупили запчасти, оборудование. Следующий шаг — посмотреть, какие будут условия (а следовательно, и цена) и кто сможет купить электромобиль.

К слову, недавно мы возили один из экземпляров Geometry C на станцию кузовной диагностики. Специалист отметил нюанс по батарее: со стороны кормы заметна незащищённая часть АКБ. При движении задом есть риск зацепить её, так как она закреплена значительно ниже балки и заднего бампера. Возможно, будет какая-то защита батареи? И как планируют решать вопрос с утилизацией?

— Мы сейчас занимаемся вопросами, связанными с эксплуатацией электромобилей. Теперь буду знать, что защита — это немаловажно для наших дорог. Гарантия на АКБ, как и у всех, восемь лет. Не исключено, что возможен ремонт. Тем не менее они будут поставляться к нам отдельно как запчасть. Насколько я знаю, после окончания срока эксплуатации их реально использовать в качестве источников энергии. Вообще, утилизация батарей — это задача, которой занимаются во всём мире. Думаю, за ближайшие десять лет что-то придумают. В целом электромобили для Geely — это в большей степени имидж бренда: хотим продавать новые электрокары в салонах, предложив гарантию и комплектующие.

А будут ли новинки?

В следующем году руководство завода не планирует масштабной модернизации модельного ряда. На вторую половину 2022-го намечена крупноузловая сборка полноразмерного кроссовера KX11, а вот насчёт Geely Preface (FS11), который мы обнаружили на территории завода, пока ещё не определились окончательно.

— Всё зависит от цены, спроса и наших возможностей. Это представительский седан с двухлитровым мотором, серийные поставки которого на следующий год не предусмотрены.

— Сейчас мы ждём Geely Emgrand четвёртого поколения с заводским индексом SS11, который прошёл сертификацию в Китае (ожидается, что у нас его стоимость будет в районе 35 тысяч BYN. — Прим. ред.). Есть желание вернуть седан, чтобы представить и более бюджетный сегмент. Планируем провести сертификацию модели в этом году и выпустить на рынок в следующем. Первоначально наладим крупноузловую сборку, а потом и по полному циклу. Думаю, тогда у нас будет сбалансированный ряд: от бюджетного седана до премиального кроссовера.

Что касается продаж минивэнов, то Геннадий Свидерский отвечает так: у Geely подобные планы есть, у Belgee — нет.

— Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет 25 на 75 процентов. Нам важно выбирать модели, востребованные в первую очередь на внешнем рынке. Появятся ли у нас рестайлинговые Coolray и Atlas Pro — это вопрос времени. Надо понимать: данные образцы в Китае отличаются от тех, что продаются в ЕАЭС. Чтобы поставлять их в Беларусь, они должны отвечать ряду требований. Документация, подготовка производства и выпуск — на всё это требуется определённый срок. Ту же работу по адаптации (технические усовершенствования, испытания) к европейскому рынку необходимо выполнить и в случае рестайлинга.

Локализация, цены и сроки доставки запчастей

— Думаю, пора уже переходить от понятия «уровень локализации» к выражению «уровень выполнения технологических операций на территории ЕАЭС». Если ранее было важно, сколько используется импортных и отечественных компонентов, то сегодня более актуальной является балльная система оценки (сварка, покраска, сборка двигателей и так далее). По старой терминологии мы сохранили около 50% локализации. Это и шины, и аккумуляторы, и моторы. Уже завершена работа по производству устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ОАО «АГАТ — системы управления»), в России открылся завод по созданию стёкол, которые поставляются к нам.

— При новом методе оценки мы планируем получить не меньше 1 500 баллов, что соответствует уровню российских производителей, имеющих полный цикл. Для всех моделей приходит оцинкованный металл, а уже на предприятии применяются дополнительные способы его защиты, в том числе и катафорезное грунтование.

В текущем году завод столкнулся с задержками поставок запчастей. В некоторой мере это было связано с дефицитом транспорта в условиях пандемии, а также с приостановкой работы в Европе и дисбалансом грузопотоков.

— Помню время, когда стоимость доставки одного контейнера из КНР составляла $2 400. Потом цены стали расти — до 5 400, 9 тысяч, а если очень срочно, то и до 18 тысяч долларов. Наш поставщик заключает годовой контракт с перевозчиком, поэтому больше $9 тысяч мы не видели. Само собой, это отразилось на стоимости запчастей. Транспортная составляющая возросла не менее чем в два раза, а её доля в цене — примерно 20%. Так что комплектующие подорожали где-то на 10—15%. С января по июнь 2021 года наблюдались сбои сроков доставки — задержки доходили до нескольких месяцев. Ситуация улучшается, но проблема всё ещё остаётся актуальной.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя ямз 236

30 тысяч машин — план до конца года

С таким количеством завод «БелДжи» рассчитывает завершить 2021-й, а за десять месяцев произведено 24 тысячи автомобилей.

— На сегодня мы имеем 270 млн долларов экспортных поставок, около 100 млн долларов отгрузили на внутренний рынок. Всего реализовано 24 200 экземпляров, из них 18 600 — это внешний рынок. Ставки льготного кредитования на покупку Geely постоянно меняются в лучшую сторону (от 5,5%, срок — до десяти лет). Наши финансовые партнёры поняли: это выгодное дело. Люди берут кредит на десять лет и, как мы видим из практики, погашают его через два-три года, когда заканчивается льготный период. Могу сказать так: в в 2022-м льготное кредитование продолжится, а условия станет диктовать рынок.

— Думаю, до конца 2021-го мы сделаем 30 тысяч. По крайней мере, будем стараться — коллектив настроен позитивно. Тем более что у нас есть дополнительный стимул: выпустить 100-тысячный автомобиль к своему десятилетнему юбилею в декабре.

От Ахура Мазды до казахстанского автопрома

От Ахура Мазды до казахстанского автопрома

В республике нет какого-то единого общественного мнения по отношению к отечественной автомобильной промышленности. Одни радуются местной «прописке» мировых отраслевых брендов, другие хотят, чтобы Казахстан уже наладил полный цикл современных автомобилей, а третьи вообще против национального автопрома, потому что он породил утилизационный сбор. Часто негатив в отношении местного автопроизводителя возникает из-за непонимания того, как создается, функционирует и развивается отрасль.

Похожиестатьи

Игра в Малый Талдыколь

Попадет ли Казахстан в торнадо реформ

Токаев: Алгоритм с человеческим лицом

«MAZDA» И АХУРА МАЗДА

Один из народных автомобилей Республики Казахстан – это японские машины «Mazda». Их любят как сельские жители за универсальность и сравнительную дешевизну в обслуживании, так и городские домохозяйства примерно по тем же основаниям.

Компанию основал Дзюдзиро Мацуда в 1920 году. Первоначально главным профилем деятельности Toyo Cork Kogyo Ltd являлось производство продукции из пробкового дерева, а потом были сделаны несколько пробных партий мотоциклов, которые не смогли завоевать популярность.

В 1931 году компания сменила название на «Mazda» в честь верховного зороастрийского божества Ахура Мазда. Основателю концерна понравилось созвучие имени бога со своей фамилией. А в 1932 году компания начала выпуск коммерческих трициклов, которые уже стали пользоваться спросом как внутри страны, так и за рубежом.

Вторая мировая война на Тихом океане накрыла завод американской бомбардировкой. В 1948 году он был восстановлен и вернулся к выпуску трехколесных грузовиков. С 1960 года было освоено производство первого автомобиля – микролитражного заднемоторного четырехместного купе.

Первым экспортным рынком для автомобилей компании «Mazda» стала Новая Зеландия в 1964 году, а в 1967-ом фирма дебютировала на рынке Европы.

В 1979 году 25 % акций японского автопроизводителя приобрел американский концерн «Ford Motor».

В доковидный период компания имела официальных дилеров в 148 странах.

Апелляции к Ахура Мазде накладывают определенные требования. Современный мир автомобилей очень сильно поделен на ниши. Из-за этого автопроизводители делают специальные модели, которые позиционируют как «женские», например (большие фары, специальный дизайн обводов) или для IT-специалистов, юристов. Имеется и сегмент, где предлагаются автомобили для ЛГБТ-сообщества.

Но в зороастризме мужеложество считается неискупимым грехом. На этой почве Анджоман мобедов Ирана (своего рода штаб-квартира традиционных зороастрийских священников) писал письма в штаб-квартиру «Mazda» о том, что раз компания подчеркивает связь с Ахура Маздой, в том числе в своей символике, то от моделей для ЛГБТ нужно отказаться. После специальных переговоров в руководстве компании требование приняли и маркетинговую политику изменили.

KIA: ОТ ВЕЛОСИПЕДА К АВТОМОБИЛЮ

Южнокорейская компания Kia Motors ведет отсчет своей истории с декабря 1944 года, когда называлась KyungSung Precision Industry. Правда, выпуск собственно легковых и грузовых автомобилей был налажен только в 1970-ые годы, а до этого производственным профилем выступали велосипеды и мотоциклы, то есть индивидуальные средства передвижения.

Упоминавшаяся выше «Mazda» в 60-ые годы прошлого века помогла Kia наладить лицензионное производство своих трехколесных грузовиков. Оно и логично, ведь японская компания раньше встала на производственный путь, а потому и пройти необходимых этапов успела больше. Но если мы посмотрим с позиций сегодняшнего дня, то Kia Motors производит больше автомобилей, чем ее закадычный партнер и донор технологий в 60-ые годы.

Пандемия коронавируса и вызванные ею ограничения межстранового передвижения позволили узнать, что десятки тысяч казахстанцев работают в Южной Корее. Среди спектра промышленных предприятий, на которых заняты гастарбайтеры из РК, есть и те, кто трудится на автомобильных заводах и их смежниках. Этнические корейцы из Казахстана, которые уезжают на ПМЖ в Южную Корею, тоже устраиваются работать на автозаводы.

Происходят интересные метаморфозы. Молодые парни-корейцы, которые в Казахстане планировали получить высшее образование, после натурализации на исторической родине идут работать на автозавод и другой карьеры не хотят. Условия и культура труда, размер зарплаты и образ жизни делают профессию высококвалифицированного производственного рабочего вполне конкурентоспособной.

Такие люди после трудовой смены предоставлены сами себе, а это тоже плюс по сравнению с менеджерами или юристами, которых в любой момент могут загрузить срочными заданиями невзирая на время дня и ночи.

Читайте так же:
Что такое элеваторный узел

Сегодня Kia Motors делится технологиями и производственными решениями с «СарыаркаАвтоПром» по той же модели, как когда-то сама набиралась опыта от компании «Mazda». На автозаводе в Костанае освоена широкая линейка легковых машин Kia, объемы производства растут, и локализация увеличивается.

СПИРАЛИ «BMW»

Немецкий автомобильный гигант «BMW» – это своего рода производственный феникс, который регулярно возрождается из пепла проблем. Появившись в 1916 году, то есть в период Первой мировой войны, фирма занималась производством авиационных двигателей. Когда по условиям Версальского мирного договора Германии производство самолетов запретили, «BMW» перешла на выпуск сельскохозяйственной техники.

Собственно автомобили компания начала выпускать с 1928 года. К середине 1930-х гг. «BMW» необычайно разрослась и стала крупнейшим промышленным концерном в Европе. В годы Второй мировой войны индустриальный конгломерат занимался очень широким спектром продукции военного и гражданского назначения, далеко продвинулся в области передовых разработок.

Войну Германия опять проиграла, а предприятия «BMW» оказались в разных зонах оккупации. Советская администрация вывезла все оборудование и техническую документацию из бранденбургского промышленного района. Американские власти снесли Мильбертсхофенский автозавод под Мюнхеном, потому что конкуренты в отрасли им были не нужны.

Для ряда германских автомобильных фирм конец Второй мировой стал концом вообще. На кадрах советской хроники 30-40-ых гг. XX века можно увидеть автомобили Wanderer, которые поставлялись из Германии в Советский Союз вплоть до начала Великой Отечественной войны. В 1945 году Wanderer Werke AG была упразднена, и ее производственная летопись закончилась.

Что касается «BMW», то она полноценно вернулась на автомобильный рынок только в 1962 году, а до этого компания копила производственные силы с помощью выпуска велосипедов и легких мотоциклов.

В Казахстане «BMW» – это такой же символ вершин автопрома, как его собрат-конкурент Mercedes-Benz. К ним вечно апеллируют местные скептики отечественного автопрома. Мол, или делайте точно такие же машины, только дешевле, или вообще ничего не производите. При этом как-то упускается из вида, что в период, когда «BMW» производил тормоза для поездов, никто не ставил эту компанию в пример «Форду».

Вершину в отрасли невозможно занять раз и навсегда. К тому же немецкий автопром, совокупно обеспечивающий 20 % занятости в Германии, находится под неусыпной заботой правительства. Трудно сосчитать сколько канцлер Ангела Меркель провела открытых боев с президентом США Дональдом Трампом за свои автомобили, а закрытых еще больше.

ШАГ ЗА ШАГОМ

Имидж казахстанского автомобилестроения сильно пострадал из-за истории с АО «Азия Авто». Хозяин автопредприятия в Усть-Каменогорске Анатолий Балушкин не рассматривал компанию как дело всей жизни. Скорее всего, отношение к автозаводу было как к кормушке, где преференции и льготы от государства больше походили на самоцель.

В общем, ничего общего с Дзюдзиро Мацуда и сменившего его в 1949 году Тэнудзи Мацуда (сын основателя компании), который только во втором поколении руководства смог вывести «Mazda» на мировой уровень.

Ну а что касается хорошего поведения, то оно, как обычно, остается малозаметным. Вот и компания «СарыаркаАвтоПром» на информационной ленте мелькает не часто. Выпуском новых моделей «Kia», «Chevrolet» или «Lada» интересуются в первую очередь отраслевые специалисты. Забастовок на предприятии нет, скандалов по линии сорванных обязательств перед правительством тоже, даже штрафов за нарушение экологического законодательства нет.

Если бы не упоротые противники утилизационного сбора, которые любят обвинять костанайский автозавод в низкой степени локализации производства, негатива не было бы вообще. Когда адептам отмены утильсбора указывают на поддержку своим автопроизводителям (в той или иной форме) со стороны всех более-менее вменяемых государств, то следуют заклинания, что для страны с населением в 19 млн человек свой автопром бессмыслен, так как рынок маленький.

А как же тогда шведская Volvo Cars? Или никто не знает, что население Швеции менее 11 млн человек со всеми гастарбайтерами, беженцами и туристами? Если бы не игры европейской бюрократии, то шведская автомобильная компания SAAB тоже продолжала бы работать. А так ее предпочли ликвидировать в 2016 года, но не отдать в состав китайского автопрома.

Когда отечественные автопроизводители отчитываются о росте локализации производства, показывая (условно) рост с 30 до 40 % и как будут идти к 50-ти, то в ответ от диванных «специалистов» следуют упреки, будто мало. В пример они ставят ту же Германию, которая 80-90 % комплектующих производит на своей территории.

Контраргументы против «сферического автопрома в вакууме» выглядят банальными, но они потому и кажутся простыми, что за ними большой исторический опыт.

Дистанцию построения современного автопрома нельзя пробежать за короткий промежуток времени. К тому же следует осознавать, что СССР, когда формировал автопром, делал это с отрывом всего в пару десятилетий от мировых лидеров, а перед казахстанскими отраслевиками разрыв был уже в целый век.

Здесь наоборот нужно удивляться, как быстро отечественные автопроизводители берут обязательные рубежи.

Успех происходит не только с помощью волевого сверхусилия, к тому же его невозможно осуществлять длительно. Никто не становится профессором с пеленок. Требуются школа, взросление, накопление опыта, капитала, работа с трудовыми ресурсами и ноу-хау. Плюс правильная государственная политика и умелое позиционирование на рынке. Вот тогда шансы на успех реально повышаются.

Жанибек АБДРАХМАНОВ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Исторические ведомости Исторические ведомости

Для какого контента нужна локализация

  • Сайты и ПО;
  • Мобильные приложения и игры;
  • Маркетинговые инструменты и материалы — слоган, название бренда, презентации, прайс-листы;
  • Аудио- и видеоконтент, в том числе рекламный;
  • Художественная литература;
  • Песни;
  • Узкоспециализированная документация — юридическая, медицинская, техническая, финансовая и др.

Важно помнить!

Сэкономив на локализации, можно потерять намного больше, если при выходе на иностранный рынок продукт или контент останутся непонятыми местной аудиторией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector