Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о спецтехнике

Все о спецтехнике

Мостовой кран — это разновидность грузоподъемных кранов, имеющая ряд особенностей. В этой статье я постараюсь о них рассказать.

Давайте определимся сразу: мостовой кран относиться к кранам, которые требуют некоторой доработки рабочей площадки. В частности требуется проложить путь мостового крана.

Мостовой кран

Внешний вид этого типа кранов отличается от кранов, которые мы привыкли видеть. Используется он, в основном, в больших закрытых помещениях или под открытым небом. Основное отличие данного вида крана это то, что груз всегда находиться «внутри» крана между его опор. Благодаря этому нет необходимости в противовесе или каких либо других дополнительных грузах.

Классификация мостовых кранов

По видам мостовые краны делятся на:

  1. Подвесные. Такой кран монтируется на балки рельсового пути.
  2. Опорные. Его конструкция целиком опирается и перемещается по рельсовому пути. Это решение считается наиболее надежным и безопасным.
  3. С креплением на двух балках. В этом случае грузовая тележка движется по мосту, состоящему из двух балок. Такой кран более устойчив по сравнению с однобалочным, имеет большую грузоподъемность и производительность.
  4. Однобалочные. Так называемые «кран-балка» – это мост из одной пролетной балки, которая опирается и перемещается по перпендикулярно установленным концевым балкам. Такая конструкция зарекомендовала себя простотой монтажа и обслуживания.

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Однобалочный мостовой кран

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Читайте так же:
Как намотать спидометр на камазе

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Двухбалочный мостовой кран

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

Кольцевой мостовой кран

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Читайте так же:
Где поменять права на трактор

Мостовой кран с ручным приводом

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Виды мостовых кранов

Виды определяются по типу:

  • конструкции – однобалочная или двухбалочная, опорная или подвесная;
  • привода – электрический или ручной;
  • грузозахвата, определяющего функциональность.

Мощная подъемная техника с высоким тоннажом – это исключительно опорные двухбалочные электрические устройства. Подъемная техника невысокого тоннажа (до 8 т) может быть как подвесной, так и опорной, иметь мост из одной или двух балок, ручной или электрический привод работы. Различные типы грузозахватов – грейферные, магнитные, другие устройства могут устанавливаться на мостовое оборудование любой мощности и производительности.

Оборудование для мостовых кранов

Грузоподъемный механизм выбирается по желанию заказчика. Мы можем поставить электротали болгарского (Балканско ЕХО или Elmot), отечественного или китайского производства. Болгарские тали надежны и долговечны, а стоимость мостового крана с ними дороже незначительно.

Мы предлагаем отечественные и импортные (например, немецкие Bauer или SewEurodrive) моторедукторы перемещения крана.

На мостовые краны мы дополнительно готовы поставить частотную или тиристорную систему управления питанием, за счёт чего улучшается плавность хода оборудования. Заказчик может выбрать частотные регуляторы Schneider Electric, Mitsubishi, SewEurodrive, Simens или бюджетные системы заводов России и Китая.

Так же по согласованию с Заказчиком изготавливается токосъемник для кабельного или троллейного токопровода либо шинопровода, а сам токопровод может входить в комплект поставки крана.

Механические узлы мостового крана

Мост крана, который также имеет другое название – пролётная балка – это несущая конструкция крана, предназначенная для движения по ней грузовой тележки. Мост крана состоит из одной или двух пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые в свою очередь могут передвигать всю конструкцию мостового крана по подкрановым балкам. На мосту крана могут располагаться одна или две грузовые тележки, на одном или двух независимых путях.

Читайте так же:
Где стоит термостат на камазе

Грузовая тележка мостового крана или просто крановая тележка предназначена для перемещения и подъема груза вдоль пролета (пролетной балки мостового крана). Конструкция тележки представляет собой раму, сваренную из поперечных и продольных балок, которая опирается на ходовые колеса и имеет очень жесткую конструкцию. На раме тележки располагается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемов), механизм для передвижения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник, а также устройства безопасности. На однобалочных мостовых кранах устанавливают таль или тельфер, двухбалочный кран оснащают грузовой тележкой.

Таль или тельфер – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим). Тали широко применяются как в качестве самостоятельного грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов.

Таль с электрическим приводом (тельфер) представляет собой лебедку с редуктором, электродвигателем, барабаном или звёздочкой, тормозом и крюковой подвеской. Различают тали стационарные и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям.

Балка концевая является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма передвижения моста крана по расположенными перпендикулярно подкрановым путям и одновременно служит в качестве опоры моста. Балка концевая состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок.

Подкрановый путь служит для перемещения мостового крана по подкрановой балке. Для мостового крана подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кранов). В зависимости от этого подкрановый путь может быть двух типов: рельсовый или балочный. В качестве рельсов применяется квадратная или полосовая сталь, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

Подкрановые балки – это основной несущий элемент крановой конструкции, воспринимающий и передающий крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивающий безопасную работу крана на всем пути его передвижения. На подкрановой балке находится подкрановый путь. Подкрановые балки могут быть выполнены из металлических балок или железобетона. Подкрановые балки являются конструктивным элементом крановой эстакады.

Крановая эстакада – это глобальное инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетного горизонтального строения, являющегося несущей конструкцией для мостового крана. Крановая эстакада может устанавливаться в производственном помещении или под открытым небом.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Крановая эстакада встроенного типа используется в производственных помещениях или цехах и устанавливается на опоры. В качестве опор могут быть использованы колонны цеха, на которых и устанавливаются подкрановые балки. Также крановая эстакада может иметь самостоятельную конструкцию. В этом случае в качестве опор используют колонны или фермы из металлоконструкций с фланцевым основанием.

На площадках открытого типа, под открытым небом, устанавливается открытая крановая эстакада. Колонны эстакады при этом устанавливаются на собственном фундаменте.

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, в конструкции мостовых кранов предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

По типу подвески моста крана мостовые краны делятся на опорные и подвесные.

Опорный мостовой кран – это кран, концевая балка которого опирается на рельсы подкранового пути, расположенные сверху подкрановой балки.

Подвесной мостовой кран – это кран, концевая балка которого крепится на подкрановый путь, расположенный на нижнем поясе тавровых или двутавровых подкрановых балок.

По количеству пролетных балок мостовые краны делятся на однобалочные и двухбалочные. В соответствии с этим мостовой кран имеет либо одну, либо две пролетные балки. Двухбалочные краны устойчивее, имеют более равномерное распределение нагрузок от груза и могут поднимать больший вес.

Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, чаще всего ее располагают по краям или в середине пролета моста крана. Иногда кабину управления подвешивают к грузовой тележке. В некоторых случаях для улучшения обзорности кабина имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана.

ДВУХБАЛОЧНЫЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ

Двухбалочный мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн представляет собой наземную конструкцию, перемещаемую вдоль рельсовых путей, размещенных на стапелях или вдоль боковых стен помещения. Такая конструкция обеспечивает свободный доступ к крану практически со всей площади рабочего помещения. Применяется для транспортировки в производственных, сталелитейных цехах с высокими температурами, при лесозаготовке, в закрытых и открытых доках судоверфей, для перемещения изделий между помещениями на разных этапах производства. Используется для транспортировки насыпных грузов, или грузов обладающих магнитными свойствами. Двухбалочная конструкция грузоподъемностью 5 тонн, в отличие от однобалочной, обеспечивает большую грузоподъемность, устойчивость по оси, простоту управления, надежность и высокую производительность на Вашем производстве.

Читайте так же:
Где номер двигателя ямз 238

Характеристики и комплектация электрокрана

Двухбалочный мостовой кран 5 тонн нашего производства, благодаря конструктивным особенностям и высокому качеству стали несущих балок может перемещать груз массой до 50 тонн (по индивидуальному заказу можем разработать и более грузоподъемный кран). Пролет между двумя балками зависит от ширины помещения, где планируется размещение крана в соответствии с проектной документацией и может быть от 9 до 32 (и выше) метров. Кран способен поднимать грузы на высоту 6-36 метров, а по спецзаказу допустимую высоту поднятия груза можно увеличить.

Конструкция крана грузоподъемностью 5 тонн позволяет работать в различных погодных условиях, устойчива к резким температурным колебаниям, при необходимости, обеспечивает транспортировку, в том числе, высокотемпературных грузов.

Важной составляющей оперативной работы двухбалочного мостового крана на предприятиях является мощный электрический двигатель. Мощность привода определяет скорость движения моста крана, а также скорость передвижения вагонетки вдоль путей. Двухбалочный кран производства ГК Красмет можно использовать при режимах работы А3, А4, А5, А6, А7, что позволяет задействовать его на Вашем производстве круглосуточно, при средней интенсивности нагрузки. Краны, в соответствии с Вашими производственными задачами, могут комплектоваться:

  • частотным преобразователем;
  • радиоуправлением;
  • ограничителем грузоподъемности;
  • тормозами на передвижение.

Опционально, можно выбрать кран, управление которым осуществляется с пола или из кабины.

Надежные и качественные краны от производителя

Наши краны применяются на многих предприятиях Москвы и в других регионах страны, доказав высокое качество и надежность эксплуатации. Завод ГК Красмет выпускает сертифицированную по ГОСТу продукцию, поэтому все технологические процессы выполняются с соблюдением высоких стандартов качества. Наше предприятие — одно из немногих, изготавливающее краны грузоподъемностью до 200 тонн для транспортировки сверхтяжелых грузов, о чем свидетельствует соответствующий сертификат. Вам представлен широкий спектр дополнительной комплектации, доступной по индивидуальному заказу — поворотный траверс, выбор нужного места кабины и типа управления, установка канатных грейферов. Наши специалисты доставят и установят кран в кратчайшие сроки не только в г.Москве, но и в любой другой регион страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector