Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой наконечник

Рулевой наконечник

Наконечник рулевой тяги для авто

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Замена пыльника рулевой тяги на ВАЗ 2107

Замена рулевого наконечника на Audi 80

Замена рулевого наконечника на Volkswagen Passat B5

Замена рулевого наконечника на Lanos

Конструкция рулевого механизма

Параметры наконечников руля, такие, например, как длина и форма, отличаются друг от друга в зависимости от того, какой модели автомобиль.

Штоки наконечника бывают прямыми или изогнутыми в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Если, будучи в горизонтальной плоскости, наконечник изогнут, то наконечники, которые передают усилие на правый и левый поворотный кулак, различны.

Соединение рулевой тяги и наконечников происходит, как правило, за счёт резьбовой муфты, которая выполняет функцию звена-регулировщика.

В состав шарнира наконечника входит подвижный рулевой палец, пыльник, вкладыши, опорная шайба и пружина. Корпус для шарнирного пальца – это сам наконечник, который имеет на конце утолщение, полученное с помощью метода литья.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Читайте так же:
Какой предохранитель отвечает за бензонасос Renault Logan?

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

ШАГ 1: ПРОЧНОСТЬ

Прочность – важнейшая характеристика любого рулевого наконечника и осевого шарнира. Независимо от дорожных условий и загрузки автомобиля эта деталь должна помогать водителю поддерживать постоянный и безопасный контроль рулевого управления. Для выполнения этого требования наконечники рулевой тяги и осевые шарниры Monroe изготавливаются только из стали премиум-качества и защищаются новейшим фосфатным покрытием, предотвращающим коррозию.

ШАГ 2: ТОЧНОСТЬ

Все водители хотят, чтобы автомобиль управлялся как новый после ремонта подвески и рулевого управления. Поэтому инженеры Monroe разрабатывают новейшие шаровые опоры с низким трением и высокой эффективностью для всех рулевых наконечников и шаровых шарниров. Кроме того, детали Monroe разрабатываются так, чтобы обеспечить оптимальный угол между пальцем и шаровым элементом, указанный в спецификациях производителя оригинальных комплектующих, что обеспечивает комфорт рулевого управления и безопасность на современных автомобилях.

Читайте так же:
Как долго возвращается переплата по налогам?

monroe-circle-axial-joint-product2

monroe-circle-axial-joint-box

ШАГ 3: ПРОСТОТА

Все рулевые наконечники и осевые шарниры Monroe имеют точные допуски, необходимые для восстановления и поддержания оптимального соединения и гарантирующие быструю и простую установку.

ШАГ 4: ЗАЩИТА

Эти детали Monroe отличаются прочными и долговечными пыльниками, изготовленными из хлоропреновой резины или аналогичного материала, чтобы удерживать смазку и предотвращать загрязнение шаровой опоры.

monroe-circle-axial-joint-product

Признаки повреждения

Устройство рулевого наконечника.

Диагностические мероприятия необходимо проводить как только были выявлены первые признаки ухудшения управления транспортного средства, поскольку это является прямым свидетельством выхода из строя одного либо нескольких наконечников. Помимо этого, следует обратить внимание на глухой звук в передней части автомобиля во время выполнения маневров и возникновение ощутимой вибрации рулевого колеса, особенно во время движения по дорогам с плохим покрытием.

Выполнить проверку исправности наконечников можно и самостоятельно. Для этой процедуры потребуется разве что помощь друга. А последовательность проведения ее такова:

  1. Автомобиль необходимо загнать на рампу, и затянуть стояночный тормоз.
  2. Чтобы определить наличие люфта, нужно покрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время один человек находится под автомобилем и наблюдает за ходом наконечника.
  3. Помимо выявления люфта, следует проверить целостность пыльников, которые защищают шарнир, а также состояние затяжки всех резьбовых соединений.

Поскольку состояние покрытия наших дорог оставляет желать лучшего, наконечники рулевых тяг являются расходными элементами, которые подлежат обязательной замене после 35-45 тыс. км пробега. После выполнения процедуры их замены необходимо обязательно сделать «сход-развал» на автомобиле. Отметим, что большинство наконечников выпускается ремонтопригодными, то есть, для восстановления их работоспособности достаточно заменить вкладыш из тефлона.

Замена наконечника рулевой тяги

Заменить наконечники рулевых тяг самостоятельно несложно. Доступ к ним относительно прост, и весь процесс занимает не более часа. Самыми трудными могут быть заклинившие или заржавевшие винты, поэтому заранее приготовьте средство для удаления ржавчины и проникающее средство.

Читайте так же:
Что такое Дпкв на ваз 2114?

Начните разбирать наконечник стержня, сняв колесо. Чтобы работа была безопасной, не забудьте поставить машину на специальные эстакады. После снятия колеса отметьте положение старого конца шины и приступайте к откручиванию. Вы также можете подсчитать количество оборотов, необходимое для отвинчивания. Это поможет вам установить новый стык.

Начните замену наконечника рулевой тяги, слегка ослабив стопорную гайку. Затем откручиваем болт на поворотном кулаке и выбиваем шарнир. Также можно использовать специальный съемник для стыков.

Когда удастся вывернуть болт, снимите наконечник с рулевой тяги. Прикрутите новый элемент к тому же моменту, а затем прикрутите его к поворотному кулаку. Не забудьте затянуть контргайку. После замены элемента обратитесь в специализированный центр для регулировки углов установки колес. Этого требует практически любое вмешательство в работу подвески и рулевого управления.

Если вы локализовали проблемы именно в рулевой тяге, вы можете самостоятельно произвести ее замену. Позаботьтесь о безопасности работы перед началом процесса замены детали: поставьте автомобиль на ручник, установите упоры под задние колеса. Если вы производите замену правой тяги, выверните передние колеса в левую сторону, при замене левой тяги — в правую.

    Установите на опоры переднюю часть автомобиля. Раскрутите гайку, которая крепит шаровой шарнир к поворотному рычагу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector