Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2
Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2
Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.
Лучшие приложения ELM327 для OBD2
ELM327 представляет собой непосредственно микросхему, которая устанавливается в диагностические сканеры, подсоединяемые к разъему OBD 2 в автомобиле. Версии с дисплеем можно приобрести за 15 000 рублей на российском рынке, но более простые устройства продаются всего за 1000-1500 рублей.
Среди лучших приложений Elm327 для Obd2 2021 выделяют:
- Torque (русифицированная программа, подходит для всех автомобилей).
- DashCommand (предоставляется только на английском языке).
- ELMScan Toyota (идеальна для владельцев Toyota и Lexus, но можно использовать и других марок).
- EconTool ELM327 for Nissan (подходит только для автомобилей этой марки).
- OpenDiag (для владельцев отечественных авто).
Из этих приложений для Android несложно выбрать лучшее для OBD2, которое подойдёт вам как по скорости реакции, так и по полноте отображаемых данных. Далее рассмотрим представленные утилиты подробнее.
Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска
Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.
Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.
В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.
В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.
Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.
Страна-производитель | Год выпуска |
США | с 1996 |
Западная Европа (бензин) | с 2001 |
Япония | с 2003 |
Западная Европа (дизель) | с 2004 |
Китай (бензин) | с 2007 |
Китай (дизель) | с 2008 |
Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.
Классификация протоколов
Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.
Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.
Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.
Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.
Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.
Протокол ISO9141
Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.
J1850 VPW
Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.
Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.
Что такое OBD 2?
Ремонт автомобиля может быть очень дорогостоящим и лучше всего устранять неполадки еще на их начальных стадиях. Лампочка «Проверьте двигатель» может свидетельствовать о самых различных проблемах, часть из которых, впрочем, можно решить и самостоятельно. А помочь в определении источника поломки могут OBD-II сканеры, некоторые модели которых отлично работают с смартфонами.
Сразу уточню — приведенные в статье OBD-II сканеры, скорее всего, будут работать с большинством автомобилей, выпущенных после 1996 года. Но перед покупкой рекомендую удостовериться в их совместимости.
Для начала немного теории. OBD-II (OBD2) (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
Разъем OBD-II в Mitsubishi Grandis
Разъем OBD-II расположен в районе рулевого колеса, в пределах досягаемости водителя. Принцип работы OBD2 сканеров, приведенных в статье, прост — вы вставляете устройство в разъем, затем подключаетесь к нему по Bluetooth и получаете доступ к диагностике автомобиля через специальное приложение. Ну а теперь рассмотрим самые интересные варианты в границах беспошленного лимита (до $160).
BAFX Products Bluetooth Diagnostic OBDII Reader/Scanner for Android Devices
Начнем с OBD-II сканера с одним из самых высоких рейтингов на Amazon. Он совместим с Android и Windows и позволяет прочитать коды Check Engine, перезагрузить/очистить Check Engine Light, прочитать данные различных сенсоров автомобиля, проверить готов ли автомобиль пройти тест на выброс выхлопных газов и многое другое. Для работы со сканером необходимо скачать любое стороннее приложение.
Panlong Bluetooth OBD2 Car Diagnostic Scanner
Компактный сканер от компании Panlong имеет неплохой рейтинг на Amazon, плюс может похвастаться привлекательной ценой. Он позволяет читать ошибки и различные данные автомобиля, недоступные на панели приборов. Для работы с ним также потребуется стороннее приложение. Разработчик рекомендует программу Torque Pro.
ScanTool OBDLink LX Bluetooth
А это уже более профессиональный OBD-II сканер от компании ScanTool. Производитель заявляет про увеличенную скорость работы устройства, по сравнению с конкурентами, поддержку технологии BatterySaver и различных инструментов для глубокой диагностики автомобиля. Работает со сторонними приложениями на Android и Windows.
iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool
Еще один компактный и недорогой OBD-II сканер. Поддерживает множество протоколов, работает с Windows-устройствами и Android-смартфонами через приложение Torque.
BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool
А вот профессиональный OBD-II сканер, который работает не только с Android, но и с iOS-устройствами. Он предоставляет более детальную информацию об автомобиле, по сравнению, с обычными сканерами. Более того, для работы с этим устройством разработано специальное приложение. Скачать можно в Google Play и App Store.
Automatic PRO AUT-350 Connected Car OBD II Adapter
Automatic Pro — это не просто OBD-II сканер, устройство использует 3G-соединение и GPS для отслеживания местоположения вашего автомобиля. Сканер совместим с Alexa, Nest и IFTTT, и даже может отправлять экстренные сообщения, в случае аварии. Гаджет работает с собственным приложением, которое доступно для Android и iOS. К сожалению, 3G-функциональность будет работать, скорее всего, только в США, где пользователи получают 5-летнее бесплатное обслуживание.
Carista OBD2 Bluetooth Adapter
И напоследок еще один OBD-II сканер, который может похвастаться своим удобнейшим приложением. Оно доступно как для Android, так и для iOS-устройств. Что касается функциональности сканера, она аналогична конкурентам, с бонусом в виде возможности настройки определенных узлов автомобиля и расшифровки специальных кодов для некоторых марок машин.
Напишите в комментариях пользуетесь ли вы подобными устройствами, а также какие автомобильные гаджеты вам интересны!
Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?
Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.
Что такое OBD2 и как его использовать
Диагностика OBD2 обязательна для всех современных автомобилей старше 2001 года, однако до сих пор не все знают, зачем она нужна. Исправляем пробел в образовании.
То, что машины плохо влияют на окружающую среду, заметили еще в середине прошлого века. Дело осложнялось тем, что автопроизводителей к тому времени появилось более чем достаточно. Возникла потребность в ведении общих стандартов, которая и реализовалась в системе контроля OBDII. В США стандарты стали обязательными в 1996 году, Европа и Россия по традиции присоединились чуть позже, однако с 2001 года диагностический порт есть в каждом сошедшем с конвейера автомобиля. Разъём OBDII обязан быть в пределах досягаемости водителя, поэтому чаще всего он находится недалеко от руля.