Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ
Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.
Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:
- системы слежения;
- исполнительного пневматического цилиндра;
- индикатора степени износа накладок у ведомого диска.
В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.
Ремкомплект ПГУ для грузовика
Проходит час с небольшим… Наш замечательный Иваныч заканчивает работу с ремкомплектом и установкой ПГУ сцепления на место. Зрители собираются вокруг машины, чтобы узнать, кто оказался прав. Водитель заводит машину и трогается. Все хорошо! Слесарь молча уходит, остальные расходятся по рабочим местам, а водитель, счастливый и довольный, расплачивается и уезжает. Само собой, что через час никто уже не помнит ни водителя, ни ПГУ.
Однако, прошла неделя и — все повторилось! Тот же водитель, тот же тягач, вот только вместо ремкомплекта на машине всё-таки появился новый пневмогидроусилитель. Кстати, времени и денег на «двойной ремонт» ушло почти вдвое больше.
Совет специалистов грузового автосервиса
Сокращая свои расходы, старайтесь взвесить все плюсы и минусы. Если в процессе дефектовки вы обнаружили повреждение зеркала цилиндра, не старайтесь обойтись «малой кровью», меняйте весь агрегат! Ремкомплект не компенсирует износ основных деталей ПГУ.
Самое забавное состоит в следующем: ремкомплекта от производителя… Не существует! На рынке можно найти либо турецкую копию, либо ее китайскую подделку. Но ни то, ни другое не долговечно!
Замена ПГУ в автотехцентре «TRUCK-24»
Обращайтесь за профессиональным мнением по поводу замены или ремонта ПГУ к слесарям грузового автосервиса «TRUCK-24»:
ПГУ сцепления МАН грузовик VG 3261 (AVL KRAFTTECHNIK 74041110)
В представленном каталоге компании Literzap Вы можете купить оригинальные запчасти AVL KRAFTTECHNIK ПГУ сцепления МАН грузовик VG 3261 (74041110) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 74041110 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Для оформления заказа нужно отправить заявку через форму обратной связи или позвонить по номеру: +7 (831) 413-66-11, после чего назовите менеджеру AVL KRAFTTECHNIK 74041110. Он так же сможет помочь при возникновении трудностей подбора, уточнении цены и прочим вопросам.
Предложения и аналоги для AVL KRAFTTECHNIK 74041110 (прайс-лист)
2018. Все права защищены
+7 (831) 269-27-74
Акция!
- Отсрочка больше!
- Хочу дешевле!
Руководителям компаний-партнеров!
Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:
- Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
- Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.
Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.
В тяжеловесных транспортных средствах – грузовиках и автобусах используются мощные узлы сцепления, передающие крутящий момент с двигателя на трансмиссию. Традиционно тяжелыми грузовыми сцеплениями считаются узлы диаметром от 350 до 430 мм. Для работы с таким сцеплением применяется пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ). Важный узел, без которого выключение сцепления, путем нажатия на педаль для водителя стало бы сложной, практически невозможной задачей. Свою роль играют габаритная тяжелая муфта и мощные пружины, прижимающие диски. Усилие прижима нажимной плиты ведущего диска сцепления на автомобили KAMAZ диаметром 430 мм равно 43 КН. Без промежуточного силового звена развести соприкасающиеся элементы сцепления было бы крайне сложно.
С пневмогидроусилителем никаких особых усилий не требуется, педаль легко перемещается в пределах своего рабочего хода, а усилие моментальное передается от толкателя на рычаг вилки выключения.
Под брендом Hottecke выпускаются ПГУ сцепления для грузовиков и автобусов, а также запасные детали, ремкомплекты.
ПГУ сцепления для КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и других автомобилей
На нашем сайте представлены ПГУ сцепления для грузовых автомобилей и автобусов отечественного и зарубежного производства. Для КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ПАЗ, Ikarus.
При выборе ПГУ учитывайте марку автомобиля, тип КПП, а также технические характеристики агрегата:
- Размеры корпуса;
- Рабочее давление;
- Максимальный ход поршня.
Пневмогидроусилитель совершает почти всю работу по выключению сцепления, водитель же, прикладывая усилие к педали по сути лишь управляет им.
Когда педаль находится в свободном состоянии, то есть сцепление включено, шток усилителя прижат к седлу сопряженных гидравлического и пневматического поршней. При этом толкатель следящего механизма находится в положении, которое соответствует открытому выпускному и закрытому впускному воздушному клапану.
Когда водитель нажимает на педаль (при выключении сцепления), рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр, а также к толкателю следящего механизма.
Рабочая жидкость толкает напрямую гидравлический поршень и одновременно передает усилие на толкатель следящего устройства.
Клапан следящего устройства встает в положение, сжатый воздух из ресиверов пневомосистемы автомобиля нагнетается в полость пневмоцилиндра и давит на пневмопоршень, перемещает его, а тот воздействует на шток гидроцилиндра. Таким образом на шток воздействуют два усилия:
-усилие гидравлического поршня, сообщаемое самим водителем путем нажатия на педаль
-усилие пневматического поршня на который воздействует сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля
Шток ПГУ воздействует на толкатель, а последний – на рычаг вилки включения сцепления. При работе усилителя следящий клапан находится под действием двух противоположно направленных сил, с одной стороны на него действует рабочая жидкость, а с другой – сжатый воздух.
Как только водитель отпускает педаль, она начинает возвращаться в исходное положение, рабочая жидкость перестает нагнетаться в поршневую полость, в пневмоцилиндре срабатывает выпускной клапан, через который воздух покидает надпоршневую полость, давление падает, обратные пружины возвращают все детали в начальное положение. Сцепление включается.
Ремкомплекты ПГУ
Кроме собранных, готовых к установке пневмогидроусилителей, под брендом Hottecke выпускаются запасные детали, ремкомплекты.
Набор для ремонта включает:
- Воздушный клапан в сборе;
- Резиновые уплотнительные кольца, прокладки, манжеты;
- Грезесъемник;
- Стопорные кольца.
Состав ремкомплектов ПГУ может отличаться в зависимости от марки, модели транспортного средства. Наборы из уплотнителей, грязесъемников, стопорных элементов индивидуальны для каждой машины.
Где купить ПГУ
Купить пневмогидроусилители Hottecke, ремкомплекты для них вы можете в магазинах наших партнеров.
Представительства Hottecke открыты в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других городах России.
Также заказать ПГУ с доставкой в любой город России вы можете в крупных интернет-магазинах.
Особенности
Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемое к КрАЗ-250 руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Регулировка сцепления требуется при повышенном свободном ходе рычага вилки выключения и педали. Для настройки требуется участие помощника, изменение параметров осуществляется вращением специальных винтов, зафиксированных контргайками.
- Начинать движение допускается только после прогрева дизеля до 40°С и заполнения ресиверов пневматического привода тормозов сжатым воздухом.
- Для замены жидкости в усилителе сцепления используется продувка сжатым воздухом через штуцер. Для заправки используется тормозная жидкость, после заливки требуется прокачка ПГУ КрАЗ-250.
Автомобили КрАЗ
Органы управления и контрольно-измерительные приборы Краз
Подвеска силового агрегата Краз
Органы управления и контрольно-измерительные приборы Краз
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4: 1 — «выключатель массы». При|нажатии верхней кнопки вниз до отказа аккумуляторные батареи соединены с «массой». Отключение батарей от «массы» автомобиля производится нажатием на боковую кнопку до возврата верхней кнопки в верхнее положение; 2 — выключатель пневматического звукового сигнала; 3 — педаль вспомогательного тормоза; 4 — педаль сцепления; 5 — ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет; 6 — цепочка привода шторки радиатора. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается шторкой. Шторка может фиксироваться в любом промежуточном положении установкой звена цепочки в прорези направляющей; 7 и 28 — краны включения стеклоочистителей. Частота перемещения щеток зависит от величины открытия кранов; 8 — рукоятка переключателя указателей поворота. В нейтральное положение рукоятка возвращается автоматически при вращении рулевого колеса в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). Для нормальной работы переключателя необходимо, чтобы между его роликом и ступицей рулевого колеса (при нейтральном положении рукоятки переключателя) был зазор в пределах 2—4 мм. Этот зазор регулируют перемещением переключателя относительно его кронштейна, используя винты крепления последнего; д — рулевое колесо; 10 — кнопка электрического звукового сигнала; 11 — манометр контроля давления масла в системе смазки двигателя;
Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
12 — контрольная лампочка указателей поворота; 13 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза; 14 — контрольная лампочка дальнего света фар; 15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/час, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Нормальной считается температура 75—98° С; 17 — контрольная спираль пускового подогревателя; 18 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя; 19 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 20 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя; 21 — выключатель электромагнитного клапана пускового подогревателя; 22 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 23 — центральный переключатель света фар. Переключатель может быть установлен в трех фиксируемых положениях: – рукоятка вдвинута до отказа — все освещение включено; – среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; – рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;
24 — кнопка включения стартера; 25 — включатель приборов; 26 — амперметр, служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку +) или разрядного тока (стрелка отклоняется к знаку —) аккумуляторных батарей; 27 — указатель уровня топлива, показывает количество топлива в баках, имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующему пустому баку, половине емкости и полной емкости бака. Переключение указателя на левый, и правый бак производится переключателем 30] 29 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение оборотов двигателя. Для останова двигателя необходимо рукоятку повернуть вперед до отказа, что соответствует выключению подачи топлива; 30 — переключатель датчиков уровня топлива. (На автомобиле КрАЗ-256Б рукоятка переключателя должна находиться во включенном положении датчика бака); 31 — рукоятка люка вентиляции и отопления кабины. Люк открывается подачей рукоятки на себя; 32 — переключатель вентиляторов ветровых стекол и водителя; 33 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 34 — запорный топливный кран пускового подогревателя. Кран закрыт, когда рукоятка его установлена вертикально вниз, и открыт, когда рукоятка занимает горизонтальное положение; 35 — розетка переносной лампы; 36 — рычаг переключения передач; 37 — педаль управления подачей топлива; 38 — педаль рабочего тормоза; 39 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 40 — рычаг стояночного тормоза; 41 — рычаг раздаточной коробки может занимать три положения: нижнее — включена повышающая передача; верхнее — включена понижающая передача; среднее — нейтральное; 42 — рычаг управления межосевым дифференциалом. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение. Заднее положение рычага соответствует заблокированному дифференциалу; 43 — рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова автомобиля КрАЗ-256Б. 44 — рычаг включения коробки отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова автомобиля КрАЗ-256Б. Он может занимать два положения: переднее — насос включен; заднее — насос выключен.
Рычаг может занимать три положения: – переднее — опускание кузова; – заднее — нейтральное положение; – среднее — подъем кузова;