Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы полного привода

Системы полного привода

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. Вместе они образуют системы полного привода. Полный привод бывает трех типов: постоянный, автоматический и ручной.

В целом, различные типы систем полного привода предназначены для разных целей. Однако можно выделить следующие преимущества этих систем, которые определяют область их применения:

  • Эффективное использование мощности двигателя;
  • Улучшение управляемости и курсовой устойчивости на скользких поверхностях;
  • Повышение проходимости автомобиля.

Система постоянного полного привода

Система постоянного полного привода (другое название — Full Time) обеспечивает постоянную передачу мощности на все колеса.

Полноприводная трансмиссия включает в себя следующие конструктивные элементы: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, трансмиссию, главные передачи, дифференциалы малых колес на всех колесах и полуоси колес.

Схема системы постоянного полного привода

Автомобили с заднеприводной конфигурацией (продольное расположение двигателя и трансмиссии) и переднеприводной конфигурацией (поперечное расположение двигателя и трансмиссии) могут использовать постоянный полный привод. Эти системы различаются в основном конструкцией раздаточной коробки и трансмиссии.

Система Quattro от Audi, xDrive от BMW и 4Matic от Mercedes — известные системы постоянного полного привода.

Сцепление обеспечивает кратковременное отключение двигателя от трансмиссии при переключении передач и защищает компоненты трансмиссии от перегрузок. Трансмиссия используется для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач для выполнения функции сцепления используется гидротрансформатор.

Раздаточные коробки предназначены для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную (зубчатую) передачу, обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в некоторых конструкциях) и межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Конструкция системы включает блокировку межосевого дифференциала для обеспечения полного привода.

Возможна автоматическая или ручная блокировка дифференциала. Современные конструкции автоматической блокировки межосевого дифференциала — это вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

Читайте так же:
Как отключить режим Антиограбление на Старлайн?

Дифференциал блокируется вручную (принудительно) водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. Некоторые конструкции раздаточных коробок имеют функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Ведущие шестерни передают крутящий момент от вторичных валов раздаточной коробки на валы главной передачи. Увеличивая крутящий момент, главная передача способна передавать его на полуоси колес.

Этот дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет полуосям поворачиваться на разные углы. Межосевой дифференциал используется в системах полного привода на передней и задней осях.

Для полного привода один или оба дифференциала должны быть блокируемыми. Существует два способа блокировки межосевого дифференциала: вручную с помощью вискомуфты или автоматически (дифференциал Torsen). В современных автомобилях блокировка дифференциала электронная.

Принцип работы системы постоянного полного привода

Мощность передается от двигателя к трансмиссии, а затем к раздаточной коробке. Коробки передач распределяют крутящий момент на оси. При необходимости водитель может включить понижающую передачу. Дополнительный крутящий момент передается на главную передачу и на межосевой дифференциал через карданные валы. Полуось передает крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. Межосевой и межосевой дифференциалы блокируются автоматически или при пробуксовке одного из колес.

Система полного привода подключаемого автоматически

Системы полного привода для легковых автомобилей становятся все более сложными с автоматическими системами полного привода (также известными как «по требованию»). Такая система обеспечивает подключение колес одной из осей при пробуксовке колес другой оси. В нормальных условиях эксплуатации автомобиль имеет либо передний, либо задний привод.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматическим полным приводом. Известной системой автоматического полного привода является система 4Motion от Volkswagen.

По конструкции автоматическая система полного привода аналогична системе постоянного полного привода. За исключением муфты на задней оси.

Схема системы полного привода подключаемого автоматически

Раздаточные коробки в автоматических системах полного привода обычно имеют конические редукторы. Межосевого дифференциала не существует, как и повышающей передачи.

Читайте так же:
Для чего нужен масляный фильтр в двигателе?

Существует 2 типа муфт задней оси: вязкостная муфта и фрикционная муфта с электронным управлением. Муфта Haldex хорошо известна, поскольку она используется в системе полного привода 4Motion компании Volkswagen.

Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Раздаточная коробка и карданные валы также передают крутящий момент на фрикционную муфту. Обычно фрикционная муфта передает до десяти процентов крутящего момента автомобиля на задние колеса при минимальном сжатии. В случае пробуксовки колес передней оси электронный блок управления активирует фрикционную муфту и передает крутящий момент на заднюю ось. Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, можно изменять в определенных пределах.

Система полного привода подключаемого вручную

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

В целом, ручной полный привод устроен так же, как и постоянный полный привод. Основными отличиями являются отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста к раздаточной коробке. В некоторых конструкциях постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Однако в данном случае отключение и подключение — это не одно и то же.

Что такое постоянный и подключаемый полный привод

Полный привод подразделяется на четыре группы: переключаемый, постоянный, автоматический и многорежимный. Каждый тип полного привода имеет свои уникальные характеристики.

Частичный. Этот тип привода используется на Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Его основная задача — снизить расход топлива при движении по хорошим дорогам.

Читайте так же:
Где находится кнопка валет на сигнализации Шерхан?

Part time включается с помощью дополнительной кнопки или рычага. При этом не используется межосевой дифференциал. Поэтому, во избежание ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, повышенного расхода топлива, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно в режиме Part time drive.

полный привод

Постоянная (полный рабочий день). Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios входят в число автомобилей, оснащенных этой системой. Она имеет межосевой и межколесный дифференциалы. Подходит для твердых поверхностей, таких как дороги.

Автоматическая (автоматическая или по требованию). Используется на Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае пробуксовки ведущих колес.

Многорежимный (с возможностью выбора). Используется в автомобилях Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Система полного привода обладает многими теми же преимуществами, что и другие типы. Позволяет водителю управлять автомобилем с двумя ведущими осями или только одной, по желанию.

Несмотря на то, что автопроизводители не всегда следуют конкретным правилам, во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. 4WD обычно относится к внедорожникам с трансмиссией с низким диапазоном (пониженной передачей). На обычных дорогах полноприводные легковые автомобили обычно не имеют понижающих передач и в большинстве случаев являются моноприводными.

различия в системах полного привода (Редактировать)

о полном приводе подробнее (Редактировать)

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

Преимущества полного привода

  • Улучшенные внедорожные характеристики на рыхлых поверхностях. Это важно как для внедорожников, преодолевающих грязь и снег, так и для легковых автомобилей, выезжающих с неровной парковки. Правда, конструкция полного привода в этом случае будет иной (об этом — в конце статьи)
  • Лучшая проходимость на очень пересеченной местности, когда не все 4 колеса автомобиля касаются земли. Речь идет прежде всего об условиях для бездорожья и экстремального туризма, и здесь конструкция полного привода должна быть «высшего качества».
  • Улучшенная управляемость при прохождении поворотов на высоких скоростях. Это относится к спортивным дорожным автомобилям.
Читайте так же:
Как отключить режим ECO в Хендай Солярис?

Автомобиль с полным приводом не будет лишним, если дороги скользкие, грязные или заснеженные: с такими условиями легче справиться. Также легче проходить крутые повороты на высоких скоростях.

Toyota Previa. Принцип работы полного привода

Toyota Previa

Интересен принцип работы полного привода на модели Previa от Toyota. Машины. как правило, в природе существуют уже довольно старые, поэтому и организация полного привода у них особенная. Несмотря на то, что полный привод функционирует постоянно, в конструкции присутствует вискомуфта, которая отвечает за блокировку межколесных дифференциалов, если возникает необходимость такой блакировки.
Данная конструкция привода не совсем стандартна. Впрочем, и Previa – автомобиль, который уже нельзя назвать современным. Но на отечественных дорогах он в разных модификациях встречается.

Жестко подключаемый полный привод (part-time)

Впервые появился ЖД такого типа. Если брать отечественные автомобили, то полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция проста: крутящий момент от двигателя передается на коробку передач, затем на раздаточную коробку и, наконец, на мосты и колеса. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. То есть при движении по обычной дороге передний мост отключается за ненадобностью, и крутящий момент передается только на задние колеса. При движении по бездорожью передняя ось жестко подключается, и крутящий момент распределяется равномерно.

part-time УАЗ

Схема жесткого полного привода на примере автомобиля УАЗ

Кроме того, раздаточная коробка предлагает возможность переключения на повышенную и пониженную передачи, что очень удобно в сложных дорожных условиях.

Режимы 4WD

Если ваш полноприводный автомобиль имеет органы управления режимами трансмиссии — рычаг, кнопку или «шайбу» — обязательно изучите, как правильно их применять и переключаться между ними. В инструкции по эксплуатации вы найдете подробную информацию о машине. Наиболее популярные варианты мы собрали в таблице.

Читайте так же:
Как перейти с 220 на 12 вольт?

Режимы полноприводной трансмиссии

2H / 2WD / FWD /
RWD

В моноприводном режиме тяга распределяется только на одну ось. Экономия топлива на сухих твердых поверхностях.

AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль остается моноприводным, но при необходимости электроника включает полный привод.

4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Он используется на скользкой или плохой дороге для улучшения плавучести и курсовой устойчивости.

4HLC / C.DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении сложных участков для повышения проходимости. Режим не следует включать на твердых поверхностях.

4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для максимального увеличения крутящего момента при выезде из труднопроходимой местности. Она также может помочь на крутых спусках и подъемах.

Чтобы перейти из этого режима в этот, необходимо полностью остановить автомобиль и поставить коробку передач в нейтральное положение.

БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА / БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Блокировка дифференциала сзади. Внедорожники используют это оборудование при преодолении труднопроходимой местности.

FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межосевого дифференциала. Используется при преодолении сложного бездорожья.

Важно: В этом режиме рекомендуется ехать только по прямой, не поворачивая рулевое колесо.

Все владельцы автомобилей с отключаемым полным приводом (неполный или выборочный) должны каждый месяц проезжать не менее 16 км в режиме 4WD, чтобы поддерживать смазку всех узлов трансмиссии.

Какой полный привод лучше? Тот, который больше подходит для ваших задач. Он поможет вам покорить бездорожье, если вы используете «part-time». Если вам нужен более универсальный автомобиль — выбирайте «full-time» или выборочный 4WD. AWD — хороший выбор, если вы редко съезжаете с асфальта. Вас ждут интересные маршруты и полный драйв!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector