Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое PCD на колесных дисках

Что такое PCD на колесных дисках

При выборе новых колёсных дисков на своего «железного коня» водители нередко теряются в маркировке изделия, потому что далеко не каждый автолюбитель знает все обозначения и может расшифровать эти символы. Так, многие знают, что такое радиус, однако помимо этой важной характеристики у диска имеется ширина, вылет, а также разболтовка и сверловка. Последний показатель выражается тремя буквами латинского алфавита – PCD и имеет доминирующее значение при покупке колеса.

Пильные диски

Диск пильный по дереву (450х50 мм; Z52) ПРАКТИКА 030-597

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 872 р.
Цена за ед. товара: 1 468 р. 1843 р.

Диск пильный по дереву (185х30 мм; 40Z) Inforce 11-01-602

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 164 р.
Цена за ед. товара: 541 р. 659 р.

Диск пильный по дереву (125х22.2 мм; 48Z) Gigant G-11097

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 084 р.
Цена за ед. товара: 271 р. 323 р.

Диск пильный по дереву (190х30 мм; 24Z) Inforce 11-01-604

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 220 р.
Цена за ед. товара: 555 р. 699 р.

Диск отрезной по дереву (140x30 мм; 24 зуба) VERTO 61H114

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 148 р.
Цена за ед. товара: 287 р. 355 р.

Диск пильный по дереву (190х30 мм; 40Z) Inforce 11-01-605

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 572 р.
Цена за ед. товара: 643 р. 799 р.

Диск пильный по дереву (190х30/20 мм; 48Z) Gigant G-11095

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 996 р.
Цена за ед. товара: 499 р. 593 р.

Диск пильный по дереву (165х20 мм; 40Z) Inforce 11-01-601

Диск пильный по дереву (185х30/20 мм; 40 зубьев) Gigant G-11096

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 584 р.
Цена за ед. товара: 646 р. 818 р.

Диск пильный по дереву (190х30/20 мм; 24 зуба) Gigant G-11094

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 864 р.
Цена за ед. товара: 466 р. 575 р.

Диск отрезной по дереву (190x30 мм; 40 зубьев) VERTO 61H124

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 072 р.
Цена за ед. товара: 518 р. 641 р.

Диск пильный по дереву (450х50 мм; 60T; б/рез) АТАКА 8079470

Диск пильный по металлу (305х25.4 мм; 60Z) Inforce 11-01-613

Диск пильный по алюминию (216х30 мм; Z100) ПРАКТИКА 030-467

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 5 217 р.
Цена за ед. товара: 1 739 р. 1940 р.

Пильный диск для R18CS (165х16х1.6 мм; 40 зубьев) Ryobi CSB165A1 5132002774

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 332 р.
Цена за ед. товара: 1 083 р. 1272 р.

Диск пильный по алюминию (255х30 мм; Z100) ПРАКТИКА 030-511

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 6 039 р.
Цена за ед. товара: 2 013 р. 2240 р.

Диск пильный (254x30 мм; Z48WZ) Metabo 628061000

Пильный диск CONSTRUCT (190х30 мм; 18 ATB) DEWALT DT1943

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 980 р.
Цена за ед. товара: 745 р. 789 р.

Пильный диск CONSTRUCT (190х30 мм; 40 ATB) DEWALT DT1945

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 388 р.
Цена за ед. товара: 847 р. 899 р.

Диск пильный – это оснастка к циркулярным, торцовочным, комбинированным пилам и болгаркам, предназначенная для распиловки заготовок, а также отрезных работ.

Технология производства

Чаще всего диски изготавливаются из быстрорежущей или хромованадиевой стали (маркировка HSS или CV соответственно). Добавление вольфрама и молибдена придает оснастке значительную прочность, делая ее менее хрупкой при нагрузках.

Существуют твердосплавные изделия (маркировка ТС), у которых основная часть выполнена из хромованадиевой стали, а зубья – их напаивают на диск – из карбида вольфрама. Такие насадки хоть и дороже обычных стальных дисков для дисковых пил, зато служат в 10 раз дольше.

Также применяется оснастка с алмазными режущими сегментами, которые крепятся к диску путем лазерной сварки. Они обладают высокой прочностью и способны работать с твердыми материалами, такими как камень и бетон.

Толщина диска может составлять от 0,7 до 2,8 мм, от этого зависит толщина пропила.

Зубья различаются по размеру, форме, углу наклона и типу разводки. Наиболее распространены следующие виды зубьев: разведенные, с прямобочным профилем, разнонаправленные, трапециевидные. В зависимости от этого определяется, каким образом оказывается нагрузка на режущую часть. Например, разведенные зубья подвержены наибольшей нагрузке на концах режущих сегментов, а у разнонаправленных нагрузка при пилении распределяется равномерно.

Читайте так же:
Как подключить джойстик от Xbox к ноутбуку?

Виды дисков для пил

  • По дереву применяются для обработки заготовок из цельной древесины и пиломатериалов. Различаются по выполняемым операциям. Для быстрого реза используется оснастка с небольшим количеством крупных зубьев, создающих грубый пропил. Для чистого реза нужен диск пильный с небольшим количеством мелких зубьев. Процесс пиления будет медленным, но зато удастся добиться аккуратного пропила. Для продольного пиления предназначены диски с крупными зубьями, так как обработка заготовки идет вдоль древесных волокон, для поперечного – с мелкими зубьями. Для дисковых пил есть также универсальные диски, которые имеют комбинацию мелких и крупных зубьев. Таким образом, осуществлять продольные и поперечные резы можно не меняя оснастки.
  • По металлу предназначены для распиловки профиля, труб, уголка, арматуры. Различаются по виду обрабатываемых металлов: оснастка для алюминия, низкоуглеродистой стали, латуни, бронзы и других. Как правило, диск без системы жидкостного охлаждения имеет в теле специальные прорези, которые служат температурными компенсаторами, что позволяет снизить нагрев при пилении. Есть также оснастка, предназначенная для станков с системой жидкостного охлаждения.
  • По камню используются для работы с кирпичом, плиткой, мрамором, гранитом, бетоном и железобетоном. Как правило, режущая кромка этих дисков имеет алмазные напайки. Существуют изделия для сухого и мокрого резания. Особенность первых – сегментированная режущая кромка с зубьями и отверстиями для охлаждения. В процессе работы необходимо делать частые перерывы, чтобы дать такой насадке остыть. Вторые не имеют зубьев, алмазная напайка идет по всей кромке, высота алмазного слоя может достигать 5,5 мм – это профессиональная оснастка для интенсивной эксплуатации. Охлаждение осуществляется за счет подаваемой в рабочую зону жидкости.
  • По пластику применяются для работы с пластиком, стеклопластиком, металлопластиком. Обычно зубья данной оснастки имеют отрицательный угол заточки, поэтому удается аккуратно распиливать даже тонкие заготовки. Такой диск для пилы обеспечивает чистый рез. Некоторые виды оснастки этой группы можно использовать для работы с ламинатом и заготовками из ДВП и ДСП.

Немного об эксплуатации пильной оснастки

Для безопасного пиления следует применять только острые диски, так как поврежденные или затупленные насадки могут стать причиной заклинивания в материале. Это влечет за собой блокировку двигателя инструмента.

Требуется выбрать оптимальный режим подачи и не превышать максимально допустимое значение частоты вращения оснастки.

Чтобы диск прослужил долго и не приходилось бы часто затачивать зубья, после работы дисковой пилой рекомендуется очищать его от налипших отходов пиления.

Параметры выбора

Диаметр диска может составлять от 130 до 500 мм. Чем выше это значение, тем более крупные заготовки способна обрабатывать циркулярная пила этим диском, это же условие относится и к оснастке для торцевой пилы.

Посадочный диаметр указывается в миллиметрах и подбирается под размер циркулярной пилы. Наиболее распространены диски с диаметром 16, 20, 22, для торцевых пил – 20, 22, 24, 30, для УШМ – 22,2.

Количество сегментов может составлять от 10 до 150 штук. Чем их больше, тем аккуратнее будет рез. Для грубых пропилов, например, обычно берут оснастку с количеством сегментов до 20 штук.

Читайте так же:
Как найти массу молекулы вещества?

Если вы ищете качественные пильные диски, купить их вы можете в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем фирменные изделия ведущих производителей инструмента: Bosch, Metabo, Dewalt, JET и других. В каталоге представлено более 1900 наименований оснастки для циркулярных, торцевых пил, станков и УШМ.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

Колесные диски

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Колесные диски

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Виды дисков для циркулярной пилы

Диск для циркулярной пилы

Монолитный диск. Выполнены они из качественной высокоуглеродистой или быстрорежущей стали. Применяются для обработки древесины и продукции из неё, а также для реза изделий из полимеров. Обладают рядом преимуществ:

  • недороги;
  • простая заточка зубьев – можно выполнять эту операцию самостоятельно, без наличия сложных специальных приспособлений;
  • многократно перетачиваются, следовательно, имеют достаточно большой ресурс работы.

Диск с зубьями, которые усилены твердосплавной напайкой. Полотно изготавливается из прочной инструментальной стали. Напайка – это сплавы из стали с высоким содержанием карбидов вольфрама или кобальта. Благодаря такому решению эти диски стали наиболее распространёнными. Имеют ряд достоинств:

Диск для циркулярной пилы

  • позволяют резать большинство из известных материалов;
  • не требуется производить развод зубьев;
  • прочны и надёжны в процессе работы;
  • срок службы от заточки до заточки в несколько раз выше по сравнению с монолитным диском;
  • дают более чистый рез;
  • повышают скорость резания;
  • выпускаются широким ассортиментом для решения всевозможных задач при распиловке материалов.
Читайте так же:
Как подключить iPad к AirPods?

При этом есть существенный недостаток – такие диски относительно дороги и для заточки требуется специальное оборудование.

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Читайте так же:
Где вин номер на Рено аркана?

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

Читайте так же:
Какая резина ставится на ваз 2108?

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Заключение

Марки пильных дисков

Выбор пильного диска представляется сложной задачей, учитывая, что не каждый потребитель знает, какой именно инструмент будет подходящим вариантом. Существует много характеристик, которые способны повлиять на выбор этого изделия. Важно помнить о том, что обрабатываемый материал может повлиять на то, с какой частотой вращения должен крутиться пильный диск и какой он должен иметь диаметр.

Также нужно обращать внимание на способность конкретного диска обеспечить ровный и гладкий распил, поскольку в некоторых ситуациях это может приобретать особенно большое значение. Если вы столкнулись с подобной проблемой впервые, то для вас нелишней будет помощь квалифицированного специалиста, который поможет выбрать наиболее подходящий вариант пильного диска с учетом всех необходимых требований и запросов.

Все колеса должны пройти обязательную сертификацию и соответствовать требованиям ОСТа 37.001.429, ОСТа 37.001.479 и ГОСТа Р 50511 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».
На каждом колесе на видном месте должна быть четкая маркировка со следующими данными:
1 – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
2 – дата (год и месяц) изготовления отливки и номер плавки (для легкосплавных);
3 – условное обозначение профиля обода;
4 – вылет обода, мм;
5 – максимальная статическая нагрузка, кгс;
6 – знак соответствия по ГОСТу Р 50460.

При покупке колес целесообразнее обращаться в специализированные магазины, где помогут сделать правильный выбор и осуществить необходимые примерки. Неспециалисту очень трудно определить возможные дефекты в системе шина – колесо. Обычно при покупке полного набора шин и дисков бесплатно собирают и балансируют колеса, за исключением случаев перестановки штатной летней резины на вновь приобретенное колесо (такая перестановка связана с целесообразностью применения штатных стальных колес зимой).
Колесо в сборе достаточно сложный узел, поэтому его лучше формировать в одном месте. В случае потери балансировки, например из-за возможной деформации шин или крепежных отверстий на диске после обкатки, специалисты могут бесплатно устранить недостатки. Если покупки были сделаны в разных местах, то предъявлять претензии в этих случаях некому.
Можно также провести необходимые перестановки в том автосалоне, где был приобретен автомобиль – это наиболее надежно, но несколько дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector