Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Читайте так же:
Где стоит термостат на камазе

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Особенности и назначение подогревателя

Многие автовладельцы знают, что дизельный двигатель не всегда запускается, если температура окружающей среды снизилась до -15…-20°С. Это происходит из-за того, что на морозе масло и топливо превращаются в вязкое вещество, которое «затормаживает» работу кривошипно-шатунного механизма. Для предотвращения проблемы используют предпусковой подогреватель.

ПЖД КАМАЗ – это устройство, с помощью которого выполняется подогрев двигателя до нужной температуры. В автомобилях КАМАЗ устройство используют для запуска двигателя при температуре от -20°С и ниже. Подогреватели используют дизтопливо, поэтому обеспечивают быстрый прогрев.

Грузовики КАМАЗ моделей 4310, 5320 оснащались ПЖД-30 – простой, но надежной конструкцией. Производительность агрегата составляла до 30,2 кДж тепла в сек. Подобный устройства продолжают до сих пор выпускаться.

Современные грузовые машины оснащены подогревателями 15-8106. Широкое распространение также получили агрегаты типа 14ТС-10.

Запуск оборудования

Некоторые владельцы транспортных средств не в полной мере представляют себе механизм запуска устройства. В действительности, сделать это очень просто:

  • Запустить деактиватор аккумулятора. Первый шаг выполняется легко и практически не требует специализированной подготовки. В то же время, если вы не уверены в возможности самостоятельного выполнения процедуры, лучше доверить работу профессионалам.
  • Заполнить бак веществом, которое соответствует стандартам Евро-4.
  • Убедиться в исправности аппарата с помощью насоса. Данная процедура также легко выполняется самостоятельно, но только в том случае, если автолюбитель изначально имеет необходимые навыки.
  • Установить рычаг поджигателя в третье положение.
  • Включить электрическую систему подогрева оборудования.
  • Определите температуру. Если температура ниже -40 градусов, установите 60 секунд. Если температура за окном опустилась ниже -50 градусов, время увеличивается до 90 секунд.
  • Установить рычаг поджигателя в первое положение.
  • Дождаться появление гула при удержании рукоятки. Такое положение характеризуется началом реакции по воспламенению горючего вещества.
  • Опустить рукоятку.
Читайте так же:
Что такое строительные леса

10 основных ошибок ПЖД КамАЗа

Если реакция оказалась неудачной, следует перевести рычаг в нулевое положение. Подождите минуту и попробуйте снова. Если второй раз запуск также оказался неудачным, следует отправиться на станцию технического обслуживания автомобиля чтобы определить причину.

По гулу можно выявить наличие проблем с подогревателем. Если звук ровный, значит все в порядке. Наличие характерных нарушений в гуле говорит о необходимости провести дополнительную проверку поджигателя. Доверять эту работу следует специалистам.

Что такое ПЖД на Камазе

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях: 1 если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя; 2 если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится; 3 при перегреве подогревателя например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.

БУ выполняет предпусковой подогреватель камаз 43118 функции: а начальную диагностику проверку исправности узлов подогревателя при запуске; б диагностику узлов подогревателя во время всей работы; в запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя ; г выключение подогревателя: при окончании заданного цикла цикл 3 часа или 8 часов ; при потере работоспособности одного из контролируемых узлов; при выходе параметров за допустимые пределы температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания.

Пульт предназначен для: запуска и остановки подогревателя в ручном режиме; установки программ работы: нормальная или экономичная; установки продолжительности работы подогревателя предпусковой подогреватель камаз 43118 часа или 8 часов ; управления вентилятором отопителя кабины; показа состояния подогревателя работает, не работает или не работает по предпусковой подогреватель камаз 43118 возникновения неисправности.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится; ручка терморегулятора поз. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо: Проверить наличие топлива в баке.

Читайте так же:
Как поставить подогреватель на мтз

Предпусковой подогреватель камаз 43118 26 Количество миганий светодиода Описание неисправности Комментарий.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая 2 Попытки предпусковой подогреватель камаз 43118 исчерпаны Если допустимое количество попыток запускаиспользовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение 4 Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Как провести техническое обслуживание и установить автономку в КамАЗ-43118

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха 5 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Количество миганий светодиода Описание неисправности Комментарий.

Устранениенеисправностей 6 Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры Проверить предпусковой подогреватель камаз 43118 провода. Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при предпусковой подогреватель камаз 43118 реле заменить 8 Нет связи между пультом управления и блокомуправления Проверить соединительные провода,разъемы.

Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В 10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлажденподогреватель. Таблица 27 Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения Технические требования к объекту Приборы, материалы, инструмент Вид ТО Ежедневное Сезонное Электрооборудование Проверка надежности крепленияэлектрических контактов приборов подогревателя.

Камерасгорания Чистка отверстия 0 1.

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖДСТ, ПЖДТС и ПЖДБ. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность. Устройство ПЖД. Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из.

Визуальный осмотр Визуальный осмотр. Визуальный осмотр.

Читайте так же:
Как подключить печку мтз

предпусковой подогреватель камаз 43118

Выберите ваш город. Набережные Челны Казань.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Количество миганий светодиода. Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить. Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры.

Неисправность циркуляционного насоса Неисправность топливного насоса Неисправность реле упр.

Нет связи между пультом управления и блокомуправления. Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение. Наименование объекта ТО. Содержание предпусковой подогреватель камаз 43118 и методикаих проведения. Воздухозаборник Снять воздухозаборник промыть в бензине и продутьсетку сжатым воздухом.

Свеча снять воздухозаборник, резиновый колпачок,закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода вывернуть свечу иснять с нее нагар.

Принцип работы. Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля. Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и предпусковой подогреватель камаз 43118 в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД с открытым пламенем на выпуске недопустима.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Проверка предпусковой подогреватель камаз 43118 предпускового подогревателя Камаз Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего: — отверните колпачковую гайку на топливном насосе; — ослабьте контргайку регулировочного винта; — поворачивая регулировочный предпусковой подогреватель камаз 43118 вправо подача топлива увеличивается или влево подача топлива уменьшаетсяотрегулируйте режим работы подогревателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мазе

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Предпусковой подогреватель на КамАЗ 43118

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха. Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется предпусковой подогреватель камаз 43118 начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла. Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя 4 из специального бачка предпусковой подогреватель камаз 43118если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Система дистанционного управления ПЖД дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

предпусковой подогреватель камаз 43118

Переключатель подогревателя ПЖД, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector