Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kixx Marine 40

Kixx Marine 40

Kixx Marine 40

Масло с высоким уровнем щелочного потенциала (щелочное число — 40) для судовых двигателей с тронковыми поршнями. Данное масло является специальной разработкой для мощных среднеоборотистых двигателей с тронковыми поршнями, работающих на остаточном топливе с низким содержанием серы (до 4,5%). Масло особенно эффективно в судовых и стационарных установках, работающих в условиях больших нагрузок, с применением тяжелого остаточного топлива с высоким содержанием асфальтенов (в частности с остатками висбрекинга).

Для чего нужна щелочь в масле

Щелочное число в масле лучше больше или меньше? Во время эксплуатации транспортного средства, двигатель подвергается постоянным перегрузкам. Процесс сгорания топливовоздушной смеси сопровождается выделением осадочных компонентов кислотной природы.

Остатки формулы, попадая в картерный отсек, оседают на стенках силовой установки, провоцируя увеличение процесса окисления поверхностей. Это подвергает мотор интенсивному износу. Дополнительно, шламовые отложения постепенно нарушают циркуляцию основного лубриканта по причине сужения напорных магистралей. Действие дополнительно перегружает узлы конструкции.

Финальным последствием влияния кислот является масляное голодание подшипников и трущихся поверхностей. Это приводит к полной деструкции агрегатов и отказу двигателя.

Щелочные присадки выступают нейтрализаторами кислотных составляющих продуктов горения. При работе масла, основная часть формулы направлена на смазку и охлаждение силовой установки. Моющие компоненты – растворяют твердые отложения, препятствуют появлению новых шламов. Диспергенты отвечают за удерживание во взвешенном состоянии, расщепление новых кислот на нейтральные фракции безопасные для силового агрегата.

Основные щелочные присадки

В качестве щелочных присадок производители применяют комплекс веществ, состоящий из таких элементов:

  • кальций;
  • барий;
  • натрий;
  • магний.

Дополнительно можно встретить цинк, и другие элементы щелочного типа. Однако за основу принимается именно эта группа присадок.

Лабораторный метод определения щелочного числа масла

Показатель щелочного числа

Картинка 2.jpg

Для того чтобы определить степень качества масел, рассматривается их вязкость, а также температурный режим, необходимый для обеспечения смазкой нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме этих двух основных критериев используются и другие характеристики — например, щелочное число (TBN — буквенный индекс, используемый для обозначения этого параметра).

Читайте так же:
Что нужно иметь чтобы подключить компьютер к локальной сети?

Эта характеристика помогает определить качество смазочной жидкости, а также продолжительность её эффективной работы. Этот параметр позволяет узнать об общем состоянии жидкости, её щёлочности. Щёлочность меняется, когда в состав смазки добавляют диспергирующие и моющие присадки, призванные удерживать продукты горения от оседания на стенках двигателя. Если говорить кратко, то эта характеристика показывает насколько моторное масло готово противостоять процессам окисления.

Уровень способности масел к такому сопротивлению определяется числом TBN. Общий показатель TBN определяют суммой щелочных добавок, содержащихся в смазочной жидкости, куда входят такие металлы, как Na, Ba, Mg, Ca; определяется данная характеристика массой гидроксида калия, содержащегося в грамме смазочной жидкости, отсюда можно сделать вывод о том, что единицей измерения щелочного числа является мгКОН/г.

Картинка 3.jpg

Щелочное число TBN характеризует способность масла к нейтрализации кислот, образующихся в процессе работы двигателя. Набор щелочных присадок подбирается под конкретный двигатель, так как условия работы, уровень кислотности каждого могут отличаться. Например, карбюраторным бензиновым моторам требуется всего лишь около 2 мг щелочей — немного, по сравнению с двигателями, использующими топливо с высоким процентом серы в составе. Число TBN становится меньше во время службы смазочной жидкости, и с длительным сроком эксплуатации уровень TBN может значительно понизиться.

Что такое щелочное число для моторного масла?

Показатели вязкости и температуры определяют уровень качества автомасла. То есть стабильная работа двигателя зависит именно от этих двух факторов. Полная характеристика смазочного продукта определяется благодаря такому показателю как щелочное число. Для его обозначения используют маркировку TBN.

Щелочное число моторного масла (англ. TBN – Total Base Number) – это величина определяет рабочее состояние моторного масла, а также его влияние на механизмы системы. Единица измерения – мгКОН/г.

Зачем нужна щелочь в масле?

При сгорании топлива в двигателе образуются осадки кислотной природы. При попадании в картер они приводят к окислению, коррозии и образованию шламовых отложений, что нарушает циркуляцию масла. В результате — масляное голодание и отказ двигателя.

Читайте так же:
Как ограничить доступ к папке в Windows 7?

Щелочные компоненты в масле отвечают за нейтрализацию кислотных продуктов горения. Моющие присадки растворяют твердые отложения и препятствуют образованию новых, диспергирующие же удерживают твердые вещества во взвешенном состоянии и расщепляют кислоты на нейтральные фракции.

В процессе работы масла щелочные присадки постепенно расходуются.

Измерение и оценка щелочного числа

Щелочное число почти всегда указывается на этикетке моторного масла. Показатель варьируется в пределах от 5 (для самых простых и дешёвых смазочных материалов) до 14 мгКОН/г. Но для дизельных двигателей показатель щелочное число моторного масла от 9 мгКОН/г и выше считается нормой. У бензиновых моторов требования несколько занижены.

Однако другие моторные масла могут обладать меньшим щелочным числом, что также не будет являться отрицательный оценкой качества.

Ближе к замене масла количество щёлочи снижается, что ускоряет процесс образования шлама. И в течение многих лет показатель общего щелочного числа был ключевым показателем, который помогал понять, когда моторное масло нужно менять.

Но для современных смазочных материалов низкое щелочное число не является единственным индикатором остаточного запаса свойств моторного масла.

Новые двигатели и современные масла

Представление об использовании показателя TBN меняют современные смазочные материалы в сочетании с более чистым дизельным топливом с ультранизким содержанием серы (ULSD).

Более быстрое снижение щелочного числа является отражением модернизации химического состава рецептур масел для тяжело нагружённых двигателей, а не ускоренной деградации работающего масла. Также существуют и другие факторы, поддерживающие существующий тренд к снижению порога «настораживающих» значений TBN, такие как всемирное сокращение новых категорий масел, которые продвигают продукцию более высокого качества.

В настоящее время анализ моторного масла должен включать совокупность факторов, таких как износ, окисление, вязкость и общее кислотное число (TAN – Total Acid Number).

Особенность кислотного числа

Основной причиной образования коррозии, окисления, нитрования и увеличения вязкости моторного масла является кислота. Все эти негативные характеристики приводят к повреждению оборудования, в то время как возможности TBN показывает лишь какой запас функциональных присадок остается для предотвращения вышеуказанных причин снижения производительности.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к мтс?

И если для определения качества масла брать в основу показатель TBN, то со временем производителю смазочных материалов будет приоритетнее находить лучшие и более прицельные способы мониторинга состоянии масла и двигателя, чем работать над улучшением основных показателей.

Важно понимать, что высокая работоспособность моторного масла не зависит только от высокого значения щелочного числа. Качественное моторное масло – это совокупность и баланс окислительной стабильности, диспергирования сажи, контроля образования отложений, защиты от износа, моющих свойств и удержанием значения щелочного числа.

Динамика накопления металлов износа, изменения TBN и TAN

Вывод

Снижение показателя TBN до 50%-20% от первоначального значения не является причиной для замены моторного масла. И необходимо ориентироваться на совокупность факторов, таких как:

  • TAN;
  • Накопление металлов износа;
  • Степень окисления;
  • Кинематическая вязкость.

Мы рекомендуем использовать потенциал современных смазочных материалов по максимуму. Это позволяет решить несколько проблем: увеличить интервалы замены, сократить затраты на обслуживание и уменьшить экологическую нагрузку.

Смазочные материалы TEXACO разрабатываются по новейшей рецептуре с оптимальным значением щелочного числа и соответствуют стандартам ОЕМ-производителей в течение всего интервала замены масла, обеспечивая длительную и надежную эксплуатацию вашей техники.

Как рассчитать TBN?

Прибор для расчета TBN

Прибор для расчета TBN

Чтобы рассчитать щелочное число моторного масла нужно определить сумму всех щелочных добавок, содержащихся в смазочной жидкости. Индекс определяют по массе гидроксида калия на каждый грамм смазки. TBN измеряют в единицах мгКОН/г.

Самым точным и распространенным методом определения данного параметра для двигателя является перемножение удельной массы серы на 20. Соответственно, для бензиновых моторов TBN будет не таким высоким, как для дизельных агрегатов, так как в солярке больше серы. Многие применяют данные способ, но специалисты рекомендуют использовать его крайне осторожно и всегда сверять данные с руководством по эксплуатации авто.

Щелочное число моторного масла

Какие параметры связаны со щелочным числом моторного масла

Для определения уровня качества смазки автомобильного двигателя обычно рассматривают вязкость и температуру. От этих двух показателей зависит полноценная работа мотора. Чтобы получить более полную характеристику смазочного материала, обращаются также к дополнительным показателям. Одним из них считается щелочное число масла. Обычно его обозначают TBN.

Читайте так же:
Что происходит при повороте ключа зажигания?

Это значение очень важно при определении состояния смазочного материала, а также его дальнейшей работоспособности. Оно говорит о состоянии смазки, какая у нее щелочность на имеющийся период времени. При этом число может изменяться, так как напрямую зависит от добавляемых присадок, которые должны не давать продуктам горения осаждаться на поверхности деталей двигателя.

При высоком значении TBN смазочный материал отличается максимальным сопротивлением подобным явлениям. Для его определения необходимо сложить все щелочные добавки, находящиеся в составе, а именно:

  • Барий (Barium);
  • Натрий (Natrium);
  • Кальций (Calcium);
  • Магний (Magnesium).

Соотношение многочисленных составляющих представляет собой количество гидроокиси калия (измеряется в мг), содержащегося в одном грамме смазочного элемента. Обозначается как мгКОН/г.

Расчет щелочного числа моторного масла

Сегодня не существует общепринятого способа определения TBN. Каждый специалист решает эту проблему по собственной методике. Обычно учитываются различные параметры качества масла, изучается состав присадок, а также данные лабораторных исследований.

Наиболее популярной методикой, используемой сегодня, является перемножение удельного веса серы на коэффициент, равный 20. Так как установленные государственные нормативы запрещают наличие в топливе больше 0,5 процентов серы, в случае умножения такого параметра на 20, получается 10.

Показанный пример характерен для дизельных моторов. Именно таким показателем дизельные агрегаты отличаются от обычных бензиновых моторов. В состав солярки входит намного больше серы, чем в обычный бензин. Поэтому у дизельной жидкости TBN всегда выше.

Конечно, такой расчет не дает точного результата, и специалисты советуют в этом вопросе применять составы, указанные в сервисной книжке.

Автомобилистам нужно всегда помнить, что когда автомобиль работает на низкосортном бензине, начинают очень быстро выгорать щелочные присадки. В результате качество автомасла и его рабочий ресурс значительно снижается.

Читайте так же:
Как называется Уаз с кузовом?

Прежде чем воспользоваться каким-либо маслом для автомобиля, необходимо предварительно подробно изучить характеристики смазочной жидкости и ее параметры. Если этого не сделать, мотор может выйти из строя. Для его восстановления потребуется капитальный ремонт.

Повторить в условиях гаража сложнейший технологический процесс улучшения купленного масла с помощью подсобных средств, а также добавки присадочных компонентов, невозможно.

Оценка щелочного числа моторного масла

Щелочное число почти всегда указывается на канистре с маслом на тыльной стороне этикетки. В настоящее время этот показатель варьируется в пределах от 5 (для самых простых и дешёвых смазочных материалов) до 14 мгКОН/г.

При прочих равных в дизельных моторах образуется больше окислов. Во-первых, это связано с составом топлива. Содержание серы в дизельном топливе значительно выше, чем в бензине. А сера склонна формировать различные оксиды при воздействии высоких температур.

Во-вторых, условия работы дизельного двигателя более суровые. Выше давление, выше температура в камере сгорания. Как следствие, активнее идёт процесс выгорания масла.

старение моторного масла

Поэтому для чисто дизельных масел нормальным считается щелочное число от 9 мгКОН/г и выше. У бензиновых моторов требования несколько занижены. Для нефорсированных двигателей, работающих на бензине, достаточным будет 7-8 мгКОН/г.

Однако есть масла, в которых щелочное число ниже. Это вовсе не означает, что масло плохое, и лучше избегать его использования. Нужно понимать, что моющие свойства у таких масел будут ниже. А это означает, что ближе к замене (когда и так изначально невысокое количество щёлочи снизится) ускорится процесс образования шлама. Поэтому масла с низким щелочным числом рекомендуется менять чаще.

Обратной стороной медали выступает и то, что с усилением пакета присадок снижается и щелочное число. То есть в теории, особенно для недорогих масел, как раз таки высокое щелочное число может указывать на обеднённый состав других важных присадок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector