Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация масел по acea

Классификация масел по acea

ACEA, как и другие стандартные классификации масел, была введена для того, чтобы потребитель мог быстро сориентироваться в растущем многообразии смазочных материалов. С помощью условных обозначений покупатель может сделать вывод о том, подходит ли продукт для его автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как ориентироваться в спецификации ACEA, и о возможных изменениях в ней.

#

Если в Интернете вы нашли статью, данные в которой отличаются от этой, обратите внимание на дату ее написания. На момент публикации этой статьи последние изменения в классификации масел по АСЕА датируются 2016 годом. В 2020 информация будет дополнена.

Коротко о значении спецификаций

Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).

SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.

Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).

Выбор масла по температуре

В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория.

Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.

Классификация моторных масел по ACEA

C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

C2 содержат среднее количество серофосфорных соединений. Кроме того, они обладают умеренной сульфатной зольностью.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах.

Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Читайте так же:
Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио 3?

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы. Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.

E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений. Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA

Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA

Моторные масла можно условно поделить по назначению на 2 категории:

  • Легковой транспорт — обозначается буквами A, B, C
  • Грузовой транспорт – обозначаются буквой Е

Легковой транспорт

Легковые авто
«А» (A1, А3 и А5) – легковые автомобили, в которых используются бензиновые двигатели

«B» (ВЗ, В4 и B5) – дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности ( фургоны, микроавтобусы и т.д.).

Индексы «А» и «B» применяются вместе, т.к. в данный момент практически все масла универсальны и не делятся на дизельные и бензиновые.

A1/B1 — Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Класс отменён в 2016 г. в связи с введением класса С5 (см.ниже), однако до сих пор применяется некоторыми брендами.

A3/B3 — Масла, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов. Могут быть использованы на увеличенных интервалах между замены масла, для работы в суровых условиях там, где это указано производителем двигателя. Является одним из самых распространенных допусков.

A3/B4 — Моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (может заменять A3/B3

A5/B5 — Маловязкие масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла (до 15 тыс.км) в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств.

«C» – спец. классификация для «малозольных» (экологичные масла, имеющие пониженное/низкое содержание серы, фосфора и малую сульфатную зольностью) масел, которые можно использовать с катализаторами и сажевыми фильтрами.

C1 — Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные»). Совместимы с системами очистки выхлопных газов (система TWC и сажевые фильтры DPF). Предназначены для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS; 2,9 мПа*с). Отличаются наиболее жесткими требованиями среди «малозольных» масел по содержанию серы (0,2%), фосфора (0,05%) и сульфатной золы (0,05%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

Читайте так же:
Как подключить ноут Windows 10 к смарт ТВ?

C2 — Энергосберегающие масла со средним содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS > 2,9 мПа*с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.

C3 — Масла, имеющие стандартную вязкость и среднее содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях.

C4 — Масла, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные») Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Категория впервые введена в редакции 2008 года. Эти масла отличаются наиболее жесткими требованиями по испаряемости (<11%), содержанию серы (<0,2%) и сульфатной золы (<0,5%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.

C5 — Введена в 2016г. Маловязкие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Распространяется, прежде всего, на моторные масла вязкостью 0W-20 и 5W-20 . Относится к классу энергосберегающих масел.

Грузовой транспорт

Грузовые автомобили
Е — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

E4 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла применимы для двигателей,не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).

E6 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-6, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и работающих на топливе с малым содержанием серы.

Е7 — Масла обеспечивают улучшенную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, и рассчитаны на стандартный интервал замены. Масла применимы для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).

E9 — Mоторные масла обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 1-5 и работающих в тяжелых условиях, рассчитаны на стандартный интервал замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с сажевыми фильтрами и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Как стравить воздух с системы охлаждения ваз 2114?

Таким образом, можно сделать вывод, что:

E7, E9 – Рассчитаны на стандартный интервал замены масла (≈20 тыс.км.)

E4, Е6 — Рассчитаны интервал замены масла (≈30 – 45 тыс.км)

Все интервалы замены стандартный или увеличенный имеют «приблизительные» значения. Некоторые допуски грузовых автопроизводителей, например MB 228.51 прописывают увеличенный интервал замены до 120 000 км. Для Российских условий эксплуатации это значение принято делить на 2 – т.е. 60 000 км

Если ваш автомобиль оборудован действующими системами «экологии» (EGR,SCR,DPF и др.), то необходимо использовать масла с классификацией E6 или E9

ВНИМАНИЕ!

Данная статья носит ознакомительный характер и не является учебным пособием. Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Обратитесь к специалистам сети «МаслоМаркет» для осуществления качественного подбора смазочных материалов. Неправильный подбор моторного масла или смазочных материалов может привести ваш двигатель к поломке!

Что такое спецификация ACEA?

Приобретая современный автомобиль покупатель получает в комплекте краткое руководство по эксплуатации. Руководство помимо множества полезной информации, включает в себя допуски и спецификации для технических жидкостей, применяемых в системах автомобиля.

Самыми популярными международными классификациями масел по качеству и назначению являются API и ACEA. Большинство крупных производителей автомобилей выдвигают свои требования к автомаслам, наиболее распространенными являются спецификации Mercedes-Benz, VW Group, BMW, Ford, General Motors.

Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Современные масла обычно имеют как бензиновую, так и дизельную спецификацию. Т.е. на продукции будет указано два соответствующих друг другу допуска. Ниже приведены пары спецификаций для бензиновых (начинаются с буквы A) и дизельных (начинаются с B) двигателей.

Масла с низким показателем HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига). Дают большую экономию топлива по сравнению с маслами с высокой высокотемпературной вязкостью. Применение таких масел допускается только в случае рекомендации производителем двигателя.

Спецификация стандартных масел малой вязкости, подходящих для большинства двигателей. Масла этой спецификации не пригодны при увеличенных интервалах замены масла.

Спецификация стандартных масел малой вязкости, превосходящих по эксплуатационным характеристикам классификацию A2. Продукция соответствующая данной спецификации отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью пленки. Допускается использование при более длительных интервалах замены.

Масла этой спецификации соответствуют самым высоким требованиям в отношении устойчивости к старению, вязкостной стабильности, энергосбережению и износу. Использование масел этой классификации обеспечивает низкий уровень отложений и выхлопных газов. Все вышеприведенные характеристики делают эти масла подходящими к использованию при длительных интервалах между заменами. Благодаря низкому показателю HTHS, масла данной спецификации являются энергосберегающими.

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными двигателями

Масла, обладающие превосходными моюще-диспергирующими характеристиками, а также высокой стабильностью масляной пленки. Рекомендованы к применению в дизельных двигателях с прямым впрыском (за исключением двигателей с насосом-форсункой). Как правило, масла имеющие данную спецификацию, соответствуют бензиновому допуску A3. Обозначаются A3/B4.

Читайте так же:
Как подключить iPad к телевизору через вай фай?

Low SAPS, низкий показатель HTHS (2,9-3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5, но со строго ограниченным содержанием фосфора (<0,05%), серы (<0,2%) и сульфатной зольности (<0,5%). Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Mid SAPS, низкий показатель HTHS (2,9-3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5. Содержание фосфора (0,07-0,09,%), серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) выше аналогичных показателей масел со спецификацией C1. Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Mid SAPS, высокий показатель HTHS (>3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5. Содержание фосфора (0,07-0,09,%), серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) выше аналогичных показателей масел со спецификацией C1. Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов.

Low SAPS, высокий показатель HTHS (>3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A3/B4. Содержание фосфора (0,09,%) выше, чем у масел со спецификацией C1. Содержание серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) аналогично маслам C1. Имеют высокую температуру вспышки, а как следствие низкую испаряемость и угар. Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Моторные масла для тяжелой техники с дизельными двигателями

Всесезонное масло для атмосферных и турбированных дизельных двигателей. Применяется в средне- и тяложелонагруженной технике с нормальными интервалами между заменой масла, согласно требованиям производителя.

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей соответствующих стандартам Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 без сажевого фильтра (DPF), но с технологией рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Допускается применение в двигателях с удлиненными интервалами замены масла.

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей соответствующих стандартам от Euro 1 до Euro 5, в том числе с сажевыми фильтрами (DPF), технологией рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Содержание примесей ниже, чем у E4. Допускается применение в двигателях с удлиненными интервалами замены масла при самых экстремальных условиях эксплуатации.

Масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей. Применяются в условиях схожих с E4, но с более жесткими требованиями к износу и отложениям, особенно в турбированных двигателях.

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей, подходят для техники с системой доочистки выхлопных газов с сажевыми фильтрами (DPF).

Моторные масла для автомобилей с бензиновыми двигателями

Каждая новая спецификация API для бензиновых двигателей превосходит предыдущую и имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. Поэтому, имеет смысл просто перечислить года выхода последних стандартов.

Действует с 2010 года. Стандарт пришел на смену SM

Действует с 2005 года. Стандарт пришел на смену SL

Действует с 2001 года. Стандарт пришел на смену SJ

Моторные масла для автомобилей с дизельными двигателями

Low SAPS, SHPD масла соответствующие SAE 15W-40, которые основаны на базовых маслах второй группы.

Для дизельных двигателей, соответствующих стандартам выхлопных газов 2004 года и работающих на дизельном топливе с низким содержанием серы (max 0,5%).

Моторные масла для высокооборотистых четырехтактных двигателей, отвечающих строгим стандартам выхлопных газов. Могут быть использованы в качестве заменителей для моторных масел спецификаций API CD, CE, CF-4 и CG-4.

Читайте так же:
Как перезагрузить магнитофон Kenwood?

Моторные масла для высокооборотистых дизельных двигателей, с низким уровнем выбросов и высокими требованиями к износу, коррозии, устойчивости к окислению и содержанию золы.

Моторные масла превосходящие CE, c низким уровнем металло-органических примесей и с более высокими требованиями к угару масла и отложениям на поршнях.

Моторные масла для высоконагруженной техники с дизельными двигателями, в том числе с турбиной.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла для механических коробок передач, работающих в легких условиях, в частности на старых автомобилях.

Трансмиссионные масла для механических коробок передач, работающих в условиях средней тяжести. Могут применяться в червячных передачах транспортных средств. Обычно применяются в трансмиссиях сельскохозяйственной техники.

Трансмиссионные масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Применяются для смазывания передач грузовых автомобилей, в том числе конусных. Не могут использоваться в гипоидных передачах.

Для механических коробок передач работающих в условиях высоких и низких нагрузок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Содержат до 4% противозадирных присадок.

Трансмиссионные масла для механических трансмиссий и гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, работающих в тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других присадок.

Классификация по АСЕА

Классификация АСЕА наглядно

ACEA – спецификации моторных масел для бензиновых (А), дизельных (В) двигателей легковых автомобилей, а также двигателей оснащенных системой нейтрализации отработанных газов (С).

A1/B1: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с более низким коэффициентом трения и низкой вязкостью. HTHS( стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре ) вязкостью от 2,6 до 3,5 мПа.
A3/B3 : низковязкие моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены масла для круглогодичного использования. HTHS вязкость ≥ 3,5 МПа. Превышает A1/B1 и A2/B2 относительно чистоты поршня и стойкости к окислению.
A3/B4 : моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Более высокие требования для прямого впрыска дизельных двигателей (обозначенного B4). HTHS вязкость ≥ 3,5 МПа.
A5/B5 :Моторные масла для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей с интервалами замены масла. Предназначены для масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкости. HTHS ≥ 2.9.

C1 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. С низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, относящиеся к стандарту Low SAPS (сульфатной золы, фосфора, серы) и с HTHS 2,9 мПа. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра

C2 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. С низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и с HTHS 2,9 мПа. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра

C3 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector