Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает кондиционер? Основные принципы

Как работает кондиционер? Основные принципы

Все знают, что главная задача любого кондиционера – охлаждение воздуха в помещении, где он установлен. Некоторые агрегаты при этом могут работать также на обогрев, однако эта функция есть не у всех.

Впрочем, в любой из этих ситуаций холодильные установки всегда характеризуются одной и той же особенностью: они не обеспечивают вентиляцию и не забирают свежий воздух с улицы, выводя за пределы помещения «использованную» часть. В кондиционерах предусмотрены особые закрытые циклы работы, которые позволяют получать охлажденный (нагретый воздух) на основе того объема, который уже есть в помещении. И хотя в целом принцип работы такого оборудования достаточно прост, пользователям обязательно стоит знать ее нюансы. Это поможет им быстро сориентироваться в случае поломки и самостоятельно определить, какой узел нуждается в ремонте.

Утечка фреона в кондиционере

баллоны с хладоном

Для кондиционера является нормой утечка фреона на 4-7% от общей массы за год. Восполнение потерь в среднем требуется проводить раз в полтора или два года. Если межблочные магистрали смонтированы некачественно, то через плохо сделанные вальцовочные соединения хладагент выходит в большем количестве. Тогда может пойти речь о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о возникновении предварительной необходимости восполнять потери.

При игнорировании проблемы прибор постепенно начинает работать на пределах своих возможностей, вследствие чего происходит поломка компрессора, который попросту перестает смазываться.

Как определить утечку

признак утечки хладагента

Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:

  • на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
  • сильно снижается качество охлаждения;
  • при включении сплит-системы пахнет гарью;
  • под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
  • темнеет компрессорная теплоизоляция;
  • прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.

При обнаружении каких-либо признаков утечки фреона из кондиционера следует сразу отключить устройство от питания и вызвать мастера.

Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.

Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест.
Определить недостаточное количество фреона в старт-стоповом кондиционере можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы в 5-8°C, то восполнение газа не нужно.
Если причина потерь заключается в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступит к пайке труб и последующей дозаправке прибора рабочим веществом.

Содержание

Принцип действияХолодильное оборудованиеКлиматическое оборудование
КомпрессионныйХолодильник, РефрижераторКондиционер, Система кондиционирования, Осушитель воздуха
АбсорбционныйХолодильник Эйнштейна, Icy ballАбсорбционный чиллер
ТермоэлектрическийСумка-холодильник,
Кулер для воды,
Небольшой автомобильный холодильник
Не применяется

Теоретической основой, на которой построен принцип работы холодильников, является второе начало термодинамики. Охлаждающий газ в холодильниках совершает так называемый обратный цикл Ренкина — разновидность обратного цикла Карно. При этом основная передача тепла основана не на сжатии или расширении цикла Карно, а на фазовых переходах — испарении и конденсации. Холодильное и климатическое оборудование компрессионного типа действия небольшой мощности имеет сходное устройство:

  • компрессор, создающий необходимую разность давлений;
  • испаритель, забирающий тепло из внутреннего объёма холодильника;
  • конденсатор, отдающий тепло в окружающую среду;
  • Дросселирующее устройство, поддерживающее разность давлений за счёт дросселирования хладагента;
  • Хладагент — вещество, переносящее тепло от испарителя к конденсатору.

Компрессор засасывает из испарителя хладагент в виде пара, сжимает его (при этом температура хладагента повышается) и выталкивает в конденсатор. Для смазки компрессора применяют специальные рефрижераторные масла. Стоит отметить, что масло и хладагенты R-22, R-12 хорошо растворяются друг в друге. Более поздние хладагенты (R-407C, R-410A и т. д.) не растворяют масла и для смазки компрессора используют полиэфирные масла. Полиэфирные масла крайне гигроскопичны, вступают в химическую реакцию с водой и разлагаются.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к компьютеру если на компьютере нет HDMI?

В конденсаторе нагретый в результате сжатия хладагент остывает, отдавая тепло во внешнюю среду, и при этом конденсируется, то есть превращается в жидкость, поступающую в дросселирующее устройство.

Жидкий хладагент под давлением поступает через дросселирующее устройство (капилляр или терморегулируемый расширительный вентиль) в испаритель, где за счёт резкого уменьшения давления происходит испарение жидкости. При этом хладагент отнимает тепло у внутренних стенок испарителя, за счёт чего происходит охлаждение.

Таким образом, в конденсаторе хладагент под воздействием высокого давления конденсируется и переходит в жидкое состояние, выделяя тепло, а в испарителе под воздействием низкого давления вскипает и переходит в газообразное, поглощая тепло.

Терморегулируемый расширительный вентиль необходим для создания необходимой разности давлений между конденсатором и испарителем, при которой происходит цикл теплопередачи. Он позволяет правильно (наиболее полно) заполнять внутренний объём испарителя вскипевшим хладагентом. Пропускное сечение ТРВ изменяется по мере снижения тепловой нагрузки на испаритель, при понижении температуры в камере количество циркулирующего хладагента уменьшается.

В бытовых холодильниках и кондиционерах чаще всего вместо ТРВ используется капилляр. Он не меняет своё сечение, а дросселирует определённое количество хладагента, зависящее от давления на входе и выходе капилляра, его диаметра, длины и типа хладагента.

Большое значение имеет чистота хладагента: вода и примеси могут засорить капилляр или повредить компрессор. Примеси могут образовываться в результате коррозии внутренних стенок трубопроводов холодильника, а влага может попасть при заправке системы. Поэтому при заправке тщательно соблюдается герметичность, перед заправкой контур вакуумируется.

Обычно также присутствует теплообменник, выравнивающий температуру на выходе из конденсатора и из испарителя. В результате к дросселю поступает уже охлаждённый хладагент, который затем ещё сильнее охлаждается в испарителе, в то время как хладагент, поступивший из испарителя подогревается, прежде чем поступить в компрессор и конденсатор. Это позволяет увеличить производительность холодильной установки, а также предотвратить попадание жидкого хладагента в компрессор.

График парокомпрессионного холодильного цикла Править

Так как основная передача тепла основана не на цикле Карно, а на фазовых переходах — испарении и конденсации, график цикла в координатах P и V (диаграмма Эндрюса) не является информативным.

  1. В тепловом двигателе процессы происходят циклично, а холодильных установках — непрерывно, без разграничения циклов. Хотя кипение хладагента в испарителе приводит к многократному увеличению объёма рабочего тела, из-за непрерывной работы компрессора давление остается постоянным. Давление в конденсаторе также постоянно и определяется установившейся температурой. Если по каким-либо причинам давление в конденсаторе начнет меняться, то изменится физическое свойство газа — температура конденсации. Температура не меняется, значит давление постоянно. Таким образом, в парокомпрессионном холодильном цикле выделяют два постоянных давления: высокое и низкое.
  2. Парокомпрессионный холодильный цикл является обратным — механическая энергия используется для переноса тепловой. В отличие от теплового двигателя, необходимо оценить не полученную механическую энергию, а перенесенный объем тепла. между рабочим телом и окружающей средой происходит при установившихся по времени и постоянных по площади радиаторов температурах — кипения или конденсации.
  3. Объёма хладагента при конденсации и кипении изменяется в десятки раз из-за смены агрегатных состояний вещества. Для холодильного цикла на координатах P и V необходимо использовать логарифмическую шкалу.

Поэтому парокомпрессионный холодильный цикл удобно представить в координатах T и S (температура и энтропия). В основе работы холодильника лежит обратный цикл Ренкина.

  • Линия, напоминающая параболу — диаграмма термодинамических свойств хладагента. Вершина этого купола — критическая точка, при которой конденсация жидкости невозможна.
  • Линия сжатия 2-1. Сжатие газа компрессором. При сжатии повышаются давление и температура газа.
  • Линия перегрева газа 1-6. Перегрев необходим, чтобы образование жидкой фазы происходило в конденсаторе, а не в компрессоре. Перегретый газ поступает в конденсатор.
  • Линия конденсации 6-5. В конденсаторе газ превращается в жидкость. При конденсации отводится тепловая энергия.
  • Линия дросселирования 5-4. Жидкий хладагент дросселируется в испаритель через терморегулирующий вентиль, работающий на основе эффекта Джоуля — Томсона.
  • Линия уменьшения давления 4-3.
  • Линия кипения 3-2. За счет низкого давления хладагент вскипает в испарителе, переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепловую энергию.
Читайте так же:
Как проверить датчик температуры Volkswagen Passat?

Площадь прямоугольника под отрезком 5-6 до оси S (интеграл функции по линии температуры испарителя 1-2) характеризует холодопроизводительность. Площадь всей фигуры 1-2-3-4-5-6 плюс интеграл по линии 4-5 характеризует затрачиваемую компрессором работу. [1]

Составляющие холодильной установки Править

Хладагент вещество, которое переносит тепло от испарителя к конденсатору. Для повышения КПД, климатическое и холодильное оборудование проектируют таким образом, чтобы температура хладагента в состоянии газа незначительно отличалась от температуры кипения. Отличие температуры газа на выходе из испарителя от температуры кипения называют перегревом. Аналогично, в зоне высокого давления отличие температуры жидкости на выходе из конденсатора от температуры конденсации называют переохлаждением. Значение перегрева и переохлаждения, как правило, должно находиться в интервале от 3 до 7°C. Для каждого хладагента существует шкала, устанавливающая однозначное соответствие между давлением и температурой кипения и конденсации хладагента. Температура кипения в холодильных системах значительно ниже (до −18 °С) чем в климатических системах (от +2 до +5 °С). Фреон климатического оборудования должен быть негорючим, так как при утечке хладагент мог бы спровоцировать объемный взрыв в помещении или в системе вентиляции. Соответственно, некоторые фреоны применяются только в холодильных системах (R600) или только в климатическом оборудовании (R410A), большая группа фреонов применяют как в холодильном, так и в климатическом оборудовании (R22).

Компрессор обеспечивает необходимую разность давлений между двумя частями системы: конденсатором (зона высокого давления) и испарителем (зона низкого давления). Если сравнивать холодильное и климатическое оборудование на одном типе хладагента, можно отметить сходные параметры зоны высокого давления, но на входе в компрессор давление фреона в холодильном оборудовании будет ниже, чем в климатическом.

Конденсатор передает тепло от хладагента в окружающее пространство. Хладагент охлаждается в конденсаторе и кондесируется в жидкость. Климатическое оборудование может передавать тепло как из охлаждаемого помещения при охлаждении, так внутрь помещения при обогреве. В качестве конденсатора может выступать как внутренний, так и внешний блок сплит-системы. Максимальная температура конденсатора ограничивается параметрами критической точки хладагента.

Терморегулирующий вентиль обеспечивает требуемое значение давления (а, значит, и температуры) в испарителе, дросселируя подачу жидкого фреона в зависимости от температуры на выходе испарителя. В оборудовании небольшой мощности (до 10 кВт), применяют капиллярную трубку.

Испаритель передает тепло из окружающего пространства хладагенту. Из-за низкого давления хладагент закипает в испарителе при низкой температуре. В холодильном оборудовании температура испарителя может быть ниже 0 °C, и он покрывается инеем, что ухудшает теплообмен. Это компенсируется увеличением площади теплообмена морозильных камер. Очистка от инея (оттаивание) осуществляется периодической процедурой «размораживания» (выключения). В No-Frost холодильниках может применяется «плачущий» испаритель, температура которого всегда выше 0 °С. В климатическом оборудовании для увеличения скорости охлаждения помещения через испаритель необходимо пропустить наибольшее количество воздуха. В сплит-системах для этого применяют тангенциальный вентилятор.

Система отвода конденсата воды В климатическом и холодильном оборудовании температура испарителя хотя и может быть выше 0 °С, но всё же она обычно ниже точки образования росы, и на нём образуется конденсат. Отвод воды от испарителя в зависимости от вида оборудования производится по-разному. В холодильниках с «плачущим» испарителем вода по желобу в задней части стенке попадает в специальную пластмассовую чашу на компрессоре и испаряется. В сплит-системах вода по трубке под наклоном выводится на улицу. В промышленных системах кондиционирования при помощи системы дренажных помп вода централизованно отводится в канализацию.

Опасность обмерзания теплообменника

Обмерзание теплообменника возможно при длительной работе кондиционера при температурах окружающей среды от 0°С и ниже. Переохлажденные ниже точки росы пластины теплообменника конденсируют на себе влагу из атмосферного воздуха, она оседает на элементах наружного блока и замерзает. Лед нарушает теплопередачу, а значит – ухудшает характеристики кондиционера, и может физически повредить наружный блок с вентилятором. Это повлечет довольно дорогостоящий ремонт.

Чтобы предотвратить обмерзание теплообменника наружного блока практически все современные кондиционеры оснащаются специальной автоматической функцией оттаивания. Для удаления льда и снеговой шубы с теплообменника наружного блока кондиционер кратковременно переводится в режим охлаждения. Т. е. в теплообменник поступает горячий конденсирующийся хладагент, вентиляторы наружного и внутреннего блоков останавливаются, и, таким образом, накопившийся снаружи лед оттаивает, а наружный блок восстанавливает свои функции.

Читайте так же:
Что входит в замену грм?

Существенно снизить риск замерзания теплообменника можно при соблюдении следующих условий:

  • при монтаже нужно соблюдать рекомендованное расстояние от стены здания и других преград до наружного блока. Производители рекомендуют оставлять зазор между стеной и наружным блоком кондиционера обычно не менее 10 см, а лучше всего для беспрепятственного обдува обеспечить расстояние 20–25 см;
  • производить своевременное техническое обслуживание кондиционера, в частности, очистку наружного блока от загрязнений;
  • соблюдать продолжительность и температуру оттаивания. В некоторых дешевых марках кондиционеров эти параметры не выдерживаются, из-за чего лед оттаивает не полностью и наслаивается, что создает опасность повреждения лопастей вентилятора.

Способы повышения температуры кипения хладагента

Повысить кипение, самым простым способом, увеличив уставку конечной температуры охлаждения. Если для производства не принципиальна температура воды в заданном технологическим циклом диапазоне, то из него нужно выбрать максимальное значение. Т.е. в Ваше технологическое оборудование должна поступать охлаждающая жидкости с температурой не выше +20 °С , при этом производитель чиллера, при пуско-наладке оборудования установил на контроллере +7 °С . Повысьте градус уставки до +18 °С (2 градуса дифференциал), таким образом, Вы повысите эффективность чиллера в кВт, примерно в 1.5 раза.

Большинство Российских производителей чиллеров изготавливают каждую единицу под заказ, что позволяет конструктивно рассчитать испаритель и ТРВ (терморегулирующий вентиль) таким образом, чтобы максимально приблизить температуру кипения к температуре охлаждаемой жидкости. Зачастую, эта дельта может составлять до 8-10К, однако, возможно снизить этот показатель до 4К и даже до 3К. Этими мерами мы можем повысить кипение фреона, относительно температуры жидкости. Как этого добиться? Подобрать максимально большое ТРВ (сообразно мощности компрессора) и полностью его открыть. Как сделать это без риска затопления компрессора жидким, не выкипевшим фреоном, вследствие переразмерного или переоткрытого ТРВ? Подобрать боле мощный испаритель, в котором данное количество жидкого фреона, выходящее из ТРВ, будет успевать выкипать, проходя через него, при этом перегрев на всасывании должен быть на необходимой отметке. Такая мера целесообразна, если стоимость более мощного компрессора значительно выше стоимости более мощного испарителя, что довольно часто бывает и такой метод, в свою очередь, не редко применяется. На практике, это может снизить стоимость чиллера, при заданной производительности.

Производительность чиллера

Как видно из таблицы, при кипении фреона Т0 = -10 °C , Q0=2.17 кВт, а при Т0=-5 °C , Q0=2.86кВт, при одинаковой температуре конденсации Tc = +45 °C . Эту разницу, при некоторых условиях вполне можно нивелировать за счет вышеописанных действий, повысив холодопроизводительность более чем на 30%.

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Читайте так же:
Как настроить часы на Мазде?

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Что лучше?

Цитата(Alpha @ 02.09.2011, 10:28) Просмотр сообщения

+1.
Ибо "при уменьшении температуры испарения на 1К (что равнозначно уменьшению Ро — мое прим. ) потери холодопроизводительности составляют от 3 до 5%" (с) (в связи с уменьшением массового расхода фреона — мое прим. ).
Не думаю, что бытовые настенники рассчитаны на нулевое кипение. Поэтому всплывает вопрос: почему перегрев одинаковый.

Для корректного ответа надо всего лишь сопоставить 2 случая:
1.) на сколько увеличится (читай-ухудшится dT) Tas, вызванное уменьшается производительность ХМ на N% при снижении To на 4К. Здесь Tas1, Tae1, To1.
2.) на сколько при том же снижении To понижается Tas. Здесь Tas2, Tae2, To2.
При Tae1=Tae2 получим: dT2-dT1=(Tae2-Tas2)-(Tae1-Tas1)=Tas1-Tas2.

#5 R666A

Любитель шаровых краников

  • из: Украина, Харьков

Цитата(V@D1k @ 02.09.2011, 10:58) Просмотр сообщения

Вопрос лишен смысла без конкретного применения.

#6 V@D1k

  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

#7 ИС-Х

  • из: г. Люберцы

Цитата(R666A @ 02.09.2011, 12:16) Просмотр сообщения
Цитата(R666A @ 02.09.2011, 12:16) Просмотр сообщения

А почему он обязан быть разным? Конденсаторы у них не одинаковые.

В теории да, чем больше массовый расход фреона, тем лучше.
Но, с другой стороны, рассматривая с позиций теплопередачи:
1. Охлаждаемый воздух контактирует с ребрами и его охлаждение прямо зависит от температуры последних.
2. Ребра прямо контактируют с хладагентом и их температура прямо зависит от его температуры.
3. Температура хладагента внутри испарителя не постоянна из-за перегрева паров. Скажем, 3/4 испарителя контактируют с фреоном, имеющим Т=Ткип, а 1/4 — с перегретым газом, имеющим Т=Ткип+ПГ.
4. Отсюда следует, что чем ниже Ткип (при том же ПГ), тем ниже средняя по больнице температура теплообменника, и тем сильнее охлаждается воздух. При том же обдуве и прочих равных выхлоп будет более холодным.

#8 R666A

Любитель шаровых краников

  • из: Украина, Харьков

Цитата(V@D1k @ 02.09.2011, 12:30) Просмотр сообщения

Вадим, если Вы хотите "выбрасывать" деньги заказчика в трубу, то можете ставить прямоточную систему с секцией охлаждения
Гораздо экономичнее будет сделать рециркуляцию через секцию охлаждения, а необходимый расход свежего воздуха подмешать через рекуператор, не забыв организовать балансирующую вытяжку. Т.е. мы получим такой себе большой канальник.
Но обычно приточка с секцией охлаждения [ нагрева ] используется для предварительной подготовки воздуха летом [ зимой ], а достижение целевой температуры в помещении достигается местными доводчиками (читай — кондиционерами, фэнкойлами, батареями. ) Классическая связка: центральный кондиционер + чиллер/фэнкойл

Цитата(ИС-Х @ 02.09.2011, 13:44) Просмотр сообщения

Вообще-то тогда было бы не лишним написать, что за кондиционеры. Не находите?

Цитата(ИС-Х @ 02.09.2011, 13:44) Просмотр сообщения

Конденсаторы характеризуются переохлаждением!

Цитата(ИС-Х @ 02.09.2011, 13:44) Просмотр сообщения

В теории да, чем больше массовый расход фреона, тем лучше.
Но, с другой стороны, рассматривая с позиций теплопередачи:
1. Охлаждаемый воздух контактирует с ребрами и его охлаждение прямо зависит от температуры последних.
2. Ребра прямо контактируют с хладагентом и их температура прямо зависит от его температуры.
3. Температура хладагента внутри испарителя не постоянна из-за перегрева паров. Скажем, 3/4 испарителя контактируют с фреоном, имеющим Т=Ткип, а 1/4 — с перегретым газом, имеющим Т=Ткип+ПГ.
4. Отсюда следует, что чем ниже Ткип (при том же ПГ), тем ниже средняя по больнице температура теплообменника, и тем сильнее охлаждается воздух. При том же обдуве и прочих равных выхлоп будет более холодным.

Во-первых, перегрев начинается в точке (т. С), где испаряется последняя молекула жидкости, и конечное его значение меряется на выходе из испарителя (т. D). Следовательно на участке C-D температура увеличивается со значения температуры кипения To до некоторого конечного значения перегрева.
Во-вторых, бытовые кондиционеры рассчитаны на определенную To (

Читайте так же:
Как хранить колеса на улице?

+4*C). Соответственно, компрессоры рассчитаны на определенное Pвс (

5,66 бар). при понижении Pвс падает производительность. Напрашивается мысль, что кондиционер с To=0*С работает не в режиме.
В-третьих, температура воздуха на выходе из испарителя (Tas) зависит от того, сколько тепла отберется от входящего воздуха с температурой Tae. И эта величина напрямую связана с количеством фреона, запитывающим испаритель. Так что температура кипения этого самого фреона еще не есть единственным определяющим фактором.

#9 V@D1k

  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

#10 R666A

Любитель шаровых краников

  • из: Украина, Харьков

Цитата(V@D1k @ 02.09.2011, 16:52) Просмотр сообщения

Обосновано экономией эксплуатационных затрат и/или лимитом эл. энергии.

#11 qwerty

  • из: Харьков Украина

Цитата(R666A @ 02.09.2011, 12:16) Просмотр сообщения

ну ты блин задвинул )))
бородатый анекдот из детства вспомнился . всплывают две подводные лодки, одна наша .. вообщем неважно . одна из них заблудилась (почему тоже неважно — компАсы здохли враз все , капитан олень итд.)
— в какой стороне Мурманск ?
— зюйд-зюйд-вест , поправка на отклонение магнитного полюса , эффект Кориолиса итд итп .
— та какой нах зюйд-зюйд-вест , ты пальцем покажи , в какую сторону.

#12 qwerty

  • из: Харьков Украина

Цитата(ИС-Х @ 02.09.2011, 13:44) Просмотр сообщения

По моим наблюдениям кипение бюджетных китайских капиллярок сдвинуто к нулю и даже в минусе, да и ПГ ниже. Сужу по своему китайцу: кипение -2С, ПГ=1,5С, и не только по нему.
А почему он обязан быть разным? Конденсаторы у них не одинаковые.

В теории да, чем больше массовый расход фреона, тем лучше.
Но, с другой стороны, рассматривая с позиций теплопередачи:
1. Охлаждаемый воздух контактирует с ребрами и его охлаждение прямо зависит от температуры последних.
2. Ребра прямо контактируют с хладагентом и их температура прямо зависит от его температуры.
3. Температура хладагента внутри испарителя не постоянна из-за перегрева паров. Скажем, 3/4 испарителя контактируют с фреоном, имеющим Т=Ткип, а 1/4 — с перегретым газом, имеющим Т=Ткип+ПГ.
4. Отсюда следует, что чем ниже Ткип (при том же ПГ), тем ниже средняя по больнице температура теплообменника, и тем сильнее охлаждается воздух. При том же обдуве и прочих равных выхлоп будет более холодным.
В чем фокус?

Цитата(R666A @ 02.09.2011, 16:27) Просмотр сообщения

+4*C). Соответственно, компрессоры рассчитаны на определенное Pвс (

5,66 бар). при понижении Pвс падает производительность. Напрашивается мысль, что кондиционер с To=0*С работает не в режиме.
В-третьих, температура воздуха на выходе из испарителя (Tas) зависит от того, сколько тепла отберется от входящего воздуха с температурой Tae. И эта величина напрямую связана с количеством фреона, запитывающим испаритель. Так что температура кипения этого самого фреона еще не есть единственным определяющим фактором.

Не, не то. Давай я попробую человеку показать пальцем, где Мурманск )))))

Процесс охлаждения воздуха в испарителе сплита происходит за счет контакта с поверхностью, имеющей более низкую температуру. Вблизи поверхности слой воздуха охлаждается до температуры ниже температуры точки росы и практически всегда охлаждение воздуха сопровождается конденсацией из него влаги.
Охлаждение с конденсацией подразумевает
— Отвод явной теплоты охлаждения воздуха до параметров насыщения без конденсации, то есть без изменения его агрегатного состояния ( изменяется только температура, влагосодержание без изменения)
— Отвод скрытой теплоты конденсации , то есть это теплоты, которая отводится от воздуха с изменением его агрегатного состояния ( изменения как температуры, так и влагосодержания)

Вот в соотношении и учете скрытой и явной теплоты и кроется "фокус" оптимального режима кипения хладагента . Для климатического исполнения Т1 он около +5С. При снижении температуры кипения перераспределение холодопроизводительности идёт в пользу скрытого тепла конденсации, а после и скрытого тепла кристаллизации..

..хотел про температурный напор продолжить писать, как критерий теплообменных качеств испарителя, но думаю направление на Мурманск пальцем более-менее правильно показал. Все ИМХО. Критика приветствуется . Если хочешь , проведи человека дальше )))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector