Что такое теплообменник в автомобиле
Теплообменник
Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.
По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. В рекуператорах движущиеся теплоносители разделены стенкой. К этому типу относится большинство теплообменников различных конструкций. В регенеративных теплообменниках горячий и холодный теплоносители контактируют с одной и той же поверхностью поочерёдно. Теплота накапливается в стенке при контакте с горячим теплоносителем и отдаётся при контакте с холодным, как, например, в кауперах доменных печей.
Теплообменники применяются в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, атомной, холодильной, газовой и других отраслях промышленности, в энергетике и коммунальном хозяйстве [1] .
От условий применения зависит конструкция теплообменника. Существуют аппараты, в которых одновременно с теплообменом протекают и смежные процессы, такие как фазовые превращения, например, конденсация, испарение, смешение. Такие аппараты имеют свои наименования: конденсаторы, испарители, градирни, конденсаторы смешения.
В зависимости от направления движения теплоносителей рекуперативные теплообменники могут быть прямоточными при параллельном движении в одном направлении, противоточными при параллельном встречном движении, а также при взаимно поперечном движении двух взаимодействующих сред.
Что такое теплообменник в автомобиле опель астра. Почему нельзя менять прокладки своими руками
Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра — ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.
Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.
Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне. Это небезопасно, т к может привести к возгоранию автомобиля
Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!
Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателями z 16 xer , z 18 xer , a 16 xer ) = 12200 руб.
Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a 14 net c турбиной) = от 17100 до 27000 руб.
Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной) = от 21100 руб до 24600 руб.
Качественная смазка трущихся частей двигателя зависит от температуры его масла. Если она низкая, смазочные свойства намного ухудшаются за счет высокой консистенции (густоты). Благодаря теплообменнику холодное масло двигателя быстро прогревается. В то же время слишком горячее пользы тоже приносит мало. Маслоохладитель поддерживает оптимальную температуру смазки двигателя. Слабым местом теплообменника Опель Астра J являются его прокладки. Их несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.
Функции интеркулера в автомобиле
Владельцу автомобиля с промежуточным охладителем воздуха необходимо знать, для чего он нужен и как эксплуатировать узел. При работе рабочего колеса турбины происходит сжатие воздушного потока, сопровождаемое ростом температуры и снижением плотности. Подача перегретого газа в рабочие камеры цилиндров приводит к некорректному смесеобразованию, падению мощности и крутящего момента. Возникают детонационные процессы, разрушающие стенки головки и блока цилиндров, а также детали газораспределительного механизма.
Описанные негативные эффекты не зависят от способа воспламенения рабочей смеси. Но дизельные двигатели отличаются повышенной степенью сжатия, это позволяет поднять температуру газа в цилиндре в конце такта сжатия до 550°С. Это значит, что дизель с наддувом требует использования теплообменника в случае установки 2-ступенчатого компрессора, обеспечивающего повышенное давление.
Установленный промежуточный охладитель позволяет снизить температуру потока газов перед подачей в камеры сгорания. Из описания функции теплообменника сжатого воздуха становится понятно, почему узел не используется на моторах атмосферного типа.
Подобные силовые агрегаты забирают воздушный поток в цилиндры без промежуточного сжатия, температура газа увеличивается за счет прогрева стенками впускного коллектора.
Обслуживание
Техническое обслуживание жидкостно-масляного теплообменника заключается в своевременной промывке детали от загрязнений. В процессе работы возникает осадок, который засоряет сердечник. Также изнашиваются прокладки, соединительные элементы, что приводит к потере герметичности.
Все эти неисправности приводят к перегреву двигателя, снижению его мощности.
Регулярное ТО с демонтажом теплообменника поможет продлить срок эксплуатации устройства. Необходимо очищать пространство между пластинами от осадка, регулярно менять прокладки, при необходимости произвести замену сердечника. Очень важно использовать качественное масло, рекомендованное производителем. При любых работах с теплообменником обязательно сливается охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость в масле Chevrolet и Opel
Это достаточно редкий случай, но всё же встречается. Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, антифриз может попасть из системы охлаждения в картер двигателя. В данном случае на масляном щупе будет эмульсия, а при длительной стоянке можно увидеть антифриз. Такая неисправность приведёт к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет недостаточно смазан во время вращения.
Запчасти
В предложения включено: Да всё включено, как в Турции. Главное чтобы масло с антифризом не смешалось. А если смешались, то придется дополнительно заменить и масло с фильтром и охлаждающую жидкость. И все хорошенько промыть.
Перечень двигателей ( не турбированные ) на которые распространяется данное предложение: 1.6L (Z16XER, A16XER) и 1.8L (Z18XER, A18XER).
Если у вас турбированный двигатель — звоните! Для вас тоже есть предложение, правда там все дороже получается.
Есть вопросы по течи теплообменника?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Теория. Что не так с теплообменником.
Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется обмен теплом между двумя средами, имеющими различные температуры.
Где встречаются теплообменники?
Теплообменники могут встречаться на различных предприятиях, электростанциях, автомобилях и даже в космосе. Но нас как обладателей авто интересуют теплообменники на автомобилях, не так ли? В основном, на автомобили ставят масляные теплообменники для лучшего охлаждения масла. Чаще всего их ставят на дизельные двигатели, но и на бензиновых двигателях вроде (z18xer), они встречаются. Данный двигатель (z18xer) распространен на автомобилях Chevrolet Cruze и Opel Astra , таким образом, и теплообменники на них — не редкий гость.
Функции теплообменника в авто
Из-за того, что двигатель нагревается в процессе работы, масло циркулирующее в системе смазки нагревается вместе с ним. При перегреве масла, изменяется его вязкость, оно начинает быстрее выгорать и разлагаться, теряя смазывающие свойства. Звучит не очень, верно? На деле все хуже, так как, из-за потери смазывающих свойств между движущимися деталями трение возрастает, это чревато множественными поломками. Именно для того, чтобы этого избежать на некоторые автомобили ставят теплообменники. На автомобилях вроде Chevrolet Cruze и Opel Astra поломка теплообменника — шаблонная неисправность, то есть встречается часто, а если еще не встретилась, то придет неизбежно. Рекомендуем хотя бы пару раз в год проверять ваш теплообменник, так как это поможет избежать неожиданных происшествий, вроде запаха гари в салоне вашего авто.
Первая «стадия» разборки.
Теплообменник изнутри (без прокладок)
Причины и первые признаки течи теплообменника
Чаще всего, причиной поломки теплообменника является его течь, в таких случаях обычно меняют все прокладки теплообменника.
Как же определить течь теплообменника? Есть несколько вариантов неисправности:
- Течь масла. На теплообменнике возникают потеки масла, которое капает на выхлопную систему, из-за чего в салоне появляется запах гари.
- Течет охлаждающая жидкость. Как правило в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, в салоне появляется запах, но немного иной нежели в случае с маслом, его можно назвать «сладким». Если вы чувствуете в салоне странный запах, но не можете определить его источник, лучше обратится в автосервис.
- Масло попавшее в охлаждающую жидкость. При попадании масла в охлаждающую жидкость из-за разности в плотности они не смешиваются, выглядит это как темные пятна на жидкости.
- Охлаждающая жидкость в масле. Когда охлаждающая жидкость попадает в масло, смешивание происходит и образуется эмульсия.
Чем же это грозит? Представьте себе следующую картину: вы едете с семьей на дачу, стоит хорошая погода, ничего не предвещает беды, и тут вы чувствуете отвратительный запах гари внутри салона вашего автомобиля, поездка станет значительно хуже. Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска. Чтобы не попасть в ситуацию описанную выше или не разорится из-за потекшего теплообменника на ремонте, следует проверять ваш теплообменник хотя бы два раза в год.
Есть вопросы по течи теплообменника?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Гарантия 2 года
Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.
Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.
Вежливые и доброжелательные сотрудники
Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.
Мы гарантируем выдачу машины вовремя
Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.
Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта
Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.
Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза
Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.
Полная прозрачность процесса ремонта
Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.
Мы сами подберем нужные запчасти
Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.
У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi
Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.
Любая форма оплаты
Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.
ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО
Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.
Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.
Выводы
Главная сложность чистки заключается в характере отложений на внутренней поверхности теплообменника. Все, кто интересуется, как почистить радиатор личного автомобиля, обязаны знать тот факт, что коррозия и накипь эффективно удаляются растворами с кислой средой, а продукты разложения антифризов масляно-жировой природы – щелочными составами.
Увеличить интервал между процедурами можно только в том случае, если использовать качественную жидкость, которая содержит присадки, препятствующие образованию вредного осадка. Приобретать сомнительный продукт крайне нежелательно – это может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.