Вылет диска ET: что это такое и на что влияет
Вылет диска ET: что это такое и на что влияет
Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты. Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной. Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.
Что такое вылет колесного диска?
Данным термином обозначают дистанцию между плоскостями:
- Привалочной, лежащей в зоне прилегания диска к ступице.
- Центральной, разделяющей обод по вертикали на 2 равные части.
Эту величину можно выразить формулой:
Выл = А – (Шд / 2), где
- А – расстояние между поверхностью прилегания к ступице и плоскостью, проходящей через кромку обода со стороны кузова;
- Шд – ширина диска.
Значит, вылет может быть:
- Положительным, если привалочная плоскость расположена снаружи относительно центральной, а колесо выглядит утопленным под крылом.
- Отрицательным, если наоборот. Колесо выдвигается из-под кузова, крыло оснащают пластиковыми накладками.
Значение вылета в мм указывают на ободе после литер «ET». Например, ET35.
Ключевым является тот факт, что у колес с одинаковыми диаметром, шириной и разболтовкой данный параметр может существенно отличаться.
Допустимые отклонения
Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:
Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.
Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.
Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.
Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет. А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.
Допустимый вылет диска и его виды
Насчет допустимого вылета существует много споров, а рекомендации самих производителей весьма размыты. Считается, что установленные на заводе колесные диски оптимальны в вопросах корректного распределения нагрузки на детали подвески. Но это значение можно менять, а раз мы узнали, что такое ET на дисках, рассмотрим теперь его виды:
Нулевой вылет – это когда плоскость колеса совпадает с осевой линией автопокрышки. При таком вылете нагрузка на механизмы подвески распределяются правильно, а потому ее ресурс не снижается.
Положительный ЕТ на дисках – возможен за счет удаления привалочной плоскости за пределы среднего уровня колеса. За счет этого колесо выдвигается ближе к краю колесной арки и улучшается экстерьер автомобиля.
Минусовой вылет – говорит о том, что привалочная плоскость находится перед осевой линией, что приближает колесо к ступичному механизму. Если сделать такой вынос диска, колесо уйдет вглубь машины, что снижает курсовую устойчивость.
Рекомендуется придерживаться нулевого значения, которое чаще всего используется самим производителем авто. Если же решено значение изменить, не следует нарушать допустимые нормы по ЕТ. Как правило, они колеблются в пределах 10-15 миллиметров, потому что изменения на 20 миллиметров и более приводят к негативным последствиям. Это необходимо учитывать при покупке колесных дисков.
Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом
Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое непосредственное влияние на величину колесной базы автомобиля. Это касается не показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с которым приходится иметь дело автовладельцу. Если значение вылета будет увеличиваться, то колесо будет «утопать» в кузове, максимально садясь на ступицу. Если же уменьшаться, то колесное изделие будет выпирать за пределы кузова.
Владельцы авто должны понимать, что использование колесных дисков с неправильным показателем вылета негативно влияет на подвеску и неизбежно приводит к таким последствиям:
- Смещению рулевой оси;
- Изменению предусмотренных и заложенных параметров выворота руля;
- Преждевременному износу подшипников;
- Ухудшению управляемости;
- Преждевременному износу шин;
- Сокращению срока службы подвески.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далеко не все диски, которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Поэтому тщательно подбирайте колеса для своего авто, чтобы сделать каждую поезду на нем не только комфортной, но и безопасной.
Что представляет собой данное понятие
Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.
Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.
Обратите внимание!
- Диаметр отверстия под ступицу на штампованной диске обязан совпадать с предусмотренным значением (+-0,1 мм), так как для стальных дисков переходные кольца не применяются.
- На кованых и литых дисках диаметр отверстия под ступицу определяется с помощью пластиковой втулки (т.н. переходным кольцом), подобранной специально для Вашего автомобиля после того, как выбрана модель диска.
- Оригинальные диски, установленные заводом-изготовителем, как правило, не предназначены для установки переходных колец, они изготовлены уже с необходимым DIA (диаметром центрального отверстия).