Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вылет на литых дисках

Что такое вылет на литых дисках

Что такое вылет на литых дисках

Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные величины, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.

Что такое вылет диска

Вылет — это разница расстояний между средней линией ширины диска и привалочной плоскостью, которой диск крепится на ступицу.

1

В зависимости от компоновки, есть три типа вылета:

Нулевой — когда средняя ось колеса и привалочная плоскость находятся на одном уровне.

Положительный — когда средняя ось выступает за привалочную плоскость.

Отрицательный — когда привалочная плоскость находится перед средней осью колеса.

В разных странах и у разных производителей вылет диска маркируется по-разному.

ET — наиболее распространенный вариант. К примеру, ET30 означает положительный вылет на 30 мм, а ET-30 — отрицательный на 30 мм.

В дисках британского производства чаще всего используют маркировку OFFSET, французского — DEPORT.

Штатный вылет диска — это параметр вылета, который рекомендует производитель для конкретной модели автомобиля и диаметра дисков.

К примеру, для Kia Rio штатный вылет 15-дюймового диска равен 48, а для 16-дюймового — 56.

Для 14-дюймового диска Шкоды Фабиа вылет уже составляет 35. А 16-дюймовые диски для БМВ X5 2006 года — 40. Все очень и очень индивидуально.

Важно! На автомобиль необходимо ставить диски с вылетом, указанным в технических характеристиках автомобиля. Любые, даже наименьшие расхождения, могут стать причиной проблем.

Читайте так же:
Как снять блокировку двигателя сигнализацией?

К чему может привести неправильный вылет на дисках

Вылет диска

Существует одно простое правило: покупать диски, которые абсолютно точно соответствуют рекомендованным характеристикам от производителя. То есть, диаметр и вылет должны совпадать миллиметр в миллиметр.

В интернете есть куча статей, где пишут, что плюс-минус 5 мм — это допустимо. Но есть одна оговорка — это допустимо для Нивы, у которой минимум электроники, или для старой BMW 90-х годов.

Для автомобилей новее 2010 года выпуска разница вылета дисков даже в 5 мм может сильно ухудшить поведение машины на дороге.

Дело в том, что в современных автомобилях вся электроника рассчитана именно на конкретный диаметр и вылет дисков. Спидометр, одометр, системы антиблокировки тормозов — при установке дисков с неправильным диаметром или вылетом, настройки систем будут сбиты и датчики могут выдавать ошибки.

Это решается перепрошивкой, но далеко не все автомобилисты знают, что ее нужно делать сразу же после замены дисков.

Уменьшенный вылет дисков

Положительные моменты

Улучшенный внешний вид автомобиля. Даже простые литые диски с уменьшенным вылетом выглядят более агрессивно и сильно меняют восприятие авто.

Немного улучшенное поведение авто на дороге. Более широкая колесная колея незначительно улучшает устойчивость и стабильность транспортного средства во время движения.

Негативные моменты

Повышенная нагрузка на подшипники ступицы и подвеску. Это в 1,5-2 раза ускоряет износ комплектующих. Кроме того, при агрессивном стиле вождения или попадании колеса в яму, подшипники могут и вовсе разрушиться.

Увеличенный вылет дисков

Незначительное улучшение поведения автомобиля при торможении.

Риск повреждения диска и колесной арки. При увеличенном вылете дисков существует риск, что при поворотах диск будет цеплять колесную арку. Это чревато повреждением деталей, а на больших скоростях и вовсе есть риск аварии из-за неконтролируемого заноса.

Читайте так же:
Что такое пути общего пользования?

Диск с вылетом больше 5 мм от штатного чаще всего даже не получится поставить — он просто упрется в суппорт и закрепить его будет невозможно.

Можно ли ставить диски с нештатным вылетом

Что такое ет на дисках

Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного. Так вот, это грубая ошибка.

Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля. При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются.

Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.

При этом продавцы дисков попросту пренебрегают тем, чтобы вылет диска полностью соответствовал штатному параметру для автомобиля. Причина вполне очевидна — ассортимент доступных для продажи моделей дисков заметно расширяется. Более того, ошибки допускаются не только специально, но в результате непрофессионализма продавцов и неосведомленности самих покупателей.

Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.

Получается, для одной модели с разными двигателями детали подвески (шаровые наконечники рулевых тяг, рычаги и т.д.) могут отличаться. Разные ДВС имеют разный вес, что и приводит к тому, когда при езде определенные элементы испытывают разные нагрузки.

Читайте так же:
Сколько километров проезжает Nissan Leaf?

В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу.

Как видно, при изменении расчетного вылета диска происходит изменение расположения центральной оси диска относительно ступицы. Если увеличить вылет, колесо сядет глубже на ступицу, колесная база сузится. Уменьшение вылета диска расширит колесную базу.

И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.

В обычном режиме, если диски имеют нештатный вылет, разницы можно и не заметить, однако в условиях максимальных нагрузок и высоких скоростей риски значительно возрастают.

Еще добавим, что оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.

Как определяется вылет диска

Существует формула, определяющая вылет диска: ET=X-Y/2. Все значения вычисляются в мм. Значения расшифровываются следующим образом:

  • ET – искомая величина (вылет);
  • Y – ширина самого автодиска (общая);
  • X – дистанция между плоскостью приложения и внутренней плоскостью диска.

Конечный результат может быть положительным (ЕТ35), отрицательным (ЕТ-35) или нулевым (ЕТ0). Значение вылета маркируется на поверхности каждого диска, например, ETxx, где хх обозначается как расстояние в мм.

Читайте так же:
Что можно взять с собой на экзамен по математике?

Существует ли возможность отклонения вылета у диска

Важно понимать, что в любом вопросе точность – главный фактор успешного итога. Вылет должен на 100% совпадать с маркировкой, обозначенной производителем. Мизерное расхождение в значениях способно негативно повлиять на всевозможные элементы подвески, механизмы быстро выйдут из строя, что повлечет за собой опасность для жизни водителя и пассажиров. Недобросовестные продавцы, заявляя о возможности расхождений интервалов, пытаются продать товар побыстрее, получая возможность заработать на начинающих водителях.

Возможна ли разная комплектация одной модели автомобиля

Современные производители проектируют и рассчитывают параметры узлов каждой модификации, учитывая при этом всевозможные переменные, отличающиеся у автомобилей одной линейки. Такие расчёты формируют конечную конструкцию подвески, поэтому дают надежную гарантию водителю, комфорт, качественную управляемость во время езды. Сегодня значительно снизилась себестоимость автомобиля, поэтому снизились запасы прочности некоторых деталей.

Какие силы воздействуют на элементы подвески

Известно, что на все элементы подвески действует множество разнонаправленных сил, например, случай, когда ступица крепится к кузову рычага и стойке с амортизатором. Такая система обозначена как система МакФерсона. Сила в данном случае воздействует на колеса и направлена вверх от плоскости движения автомобиля, при этом общая масса транспортного средства распределена между колесами. Точка приложения данной силы является центром площади контактного пятна покрышек. Если значения в идеальном состоянии, то ось каждого колеса будет симметрично располагаться по центру. Такая точка становится местом спуска оси стойки амортизатора. Следовательно, правильное значение вылета способствует нормальной работе всех элементов автомобиля. Небольшие изменения смещают рулевую ось, изменяют параметры поворота руля, негативно влияют на покрышки, маневренность, управление транспортным средством. Поэтому все моменты тщательно просчитываются на этапе разработки и создания авто.

Читайте так же:
Что такое давление масла в двигателе?

Важно понимать, если автовладелец приобретает новые колеса, и они не совпадают со штатными, при этом легко монтируются на ступицу, то езда не будет безопасной. Поэтому всегда нужно учитывать значения, указанные на поверхности диска, и просчитывать правильно вылет, чтобы избежать неприятных последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector