Дизельное топливо
Дизельное топливо
Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Название «солярка» происходит из нем. Solaröl [1] — «солнечное масло»: так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала продукт «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51».
Какая плотность у трансмиссионного масла? — АвтоЖидкость
Плотность любой жидкости при правильной интерпретации этого показателя может рассказать специалисту о некоторых её свойствах. Ниже рассмотрим, от чего зависит и на что влияет плотность трансмиссионного масла.
От чего зависит плотность трансмиссионного масла?
Плотность любой жидкой среды нельзя рассчитать как среднее арифметическое компонентов входящих в её состав. Например, если смешать 1 литр воды с плотностью 1 г/см3 и 1 литр спирта с плотностью 0,78 г/см3, на выходе мы не получим 2 литра жидкости с плотностью 0,89 г/см3. Жидкости получится меньше, так как молекулы воды и спирта имеют разную структуру и занимают различный объём в пространстве. Их равномерное распределение и уменьшит конечный объём.
Приблизительно такой же принцип работает и при оценке плотности трансмиссионных масел. Удельный вес каждого компонента смазки вносит свои коррективы в итоговое значение плотности.
Плотность трансмиссионного масла складывается из двух групп компонентов.
- Базовые масла. В качестве базы в настоящее время чаще используется минеральная основа, реже – полусинтетическая и синтетическая. Удельная масса минеральной базы колеблется в пределах от 0,82 до 0,89 г/см3. Синтетика примерно на 2-3% легче. Связано это с тем, что при перегоне минеральной базы тяжёлые парафины и длинные цепочки углеводородов в значительной мере вытесняются (гидрокрекинг) или преобразовываются (жёсткий гидрокрекинг). Полиальфаолефины и так называемые газовые масла также несколько легче.
- Присадки. В случае с присадками всё зависит от конкретно использованных компонентов. Например, загущающие вещества тяжелее базы, что увеличивает общую плотность. Другие же присадки могут как повышать плотность, так и понижать её. Поэтому судить однозначно о технологичности пакета присадок только по плотности нельзя.
Чем тяжелее минеральная база, тем менее совершенным в общем случае считается готовое к использованию масло.
На что влияет плотность трансмиссионного масла?
Трансмиссионное масло, как готовый продукт, имеет плотность от 800 до 950 кг/м3. Высокая плотность косвенно говорит о следующих характеристиках:
- повышенная вязкость;
- большое содержание противоизносных и противозадирных присадок;
- менее совершенная база.
Трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий редко достигают плотности 900 кг/м3. В среднем плотность ATF-жидкостей находится на уровне 860 кг/м3. Смазочные материалы для механических коробок, особенно грузового транспорта, доходит до 950 кг/м3. Обычно масла такой высокой плотности вязкие и подходят только для летней эксплуатации.
Плотность трансмиссионного масла имеет тенденцию к росту в процессе эксплуатации. Связано это с насыщением смазки окислами, продуктами износа и выпариванием более лёгких фракций. К концу срока службы некоторые трансмиссионные масла уплотняются до 950-980 кг/м3.
На практике такой параметр, как плотность масла, для рядового автомобилиста не представляет ценности. Без лабораторного исследования сложно сказать что-либо конкретное о его качестве или свойствах. Можно лишь со значительными допущениями дать оценку составу присадок при условии, что известен тип базы.
Как перевести моторное масло в килограммы и литры?
Для точного определения веса одного литра масла либо наоборот осуществить перевод кг в литры необходимо знать паспортные данные плотности проверяемого продукта. При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.
Таблица перевода масла из литров в кг
Пересчет объема и веса моторных масел | ||
---|---|---|
Вязкость по SAE | Килограмм в 1 лире | Литров в 1 кг |
0w40 | 0,85 | 1,17 |
5w30 | 0,86 | 1,16 |
5w40 | 0,87 | 1,15 |
10w30 | 0,87 | 1,15 |
10w40 | 0,86 | 1,16 |
15w40 | 0,91 | 1,10 |
20w50 | 0,88 | 1,14 |
Каков вес кубического метра воды
Вес 1 литра обычно принимается за 1 килограмм, следовательно, в одной тонне помещается 1 кубический метр воды. Но это не совсем верно. На самом деле на вес влияет множество факторов: давление, температура, агрегатное состояние в котором оно находится. Следовательно, в тонне воды не всегда содержится 1000 килограмм.
Мера веса | Жидкое состояние | Твердое состояние (лед из дистиллированной жидкости) | Твердое состояние (чистый снег) |
Стакан (250 мл), гр | 249,6 | 229 | 12,5-112,5 |
1 литр, гр | 298,2 | 917 | 50-450 |
Двенадцатилитровое ведро, кг | 11,98 | 11 | 5-15 |
Кубометр, кг | 998,2 | 917 | 100-450 |
Вес снега напрямую зависит от плотности, на которую влияет местность в которой выпали осадки и время прошедшее с момента прохождения снегопада. Плотность только что выпавшего снега – 0,05 гp/cм3 и слежавшегося – 0,45 гp/cм3.
На вес жидкости влияет даже сила тяжести в разных частях Земли и на разных планетах. Например, на Марсе литр воды весит 377 гр, следовательно, 1 кубометр равный 377 кг.
Но не будем улетать далеко и вернемся в нашу земную реальность. Что касается агрегатных состояний, то в каждом из них она будет иметь различный вес.
Производители надувных лодок из ПВХ
Если вы не знаете, какую купить лодку, обратите внимание на проверенных и известных во всем мире производительных надувных плавсредств.
Лоцман — удобные и простые в эксплуатации лодки, изготовленные из пятислойного ПВХ. В зависимости от модификации имеют плоскую или заостренную форму носовой части.
Ривьера — U-образные плавательные средства, которые понравятся как любителям гребли, так и поклонникам скоростного передвижения. Наиболее популярная модель Ривьера 3200 СК.
Апачи — надувные лодки российского производства. Отличаются высокой прочностью, вместительностью (благодаря кокпиту большой площади) и легкостью хода даже при бурном течении реки.
Барк (BARK) — отличное решение для поклонников активного отдыха. Лодки от этой компании идеально подходят как для спокойных прогулок, так и для сплавов по бурным горным рекам.
Колибри (Kolibri) — прочные и устойчивые на воде конструкции, выполненные из двухслойного поливинилхлорида. Отличаются между собой по грузоподъемности и габаритам. На заводе собираются вручную.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нам — сотрудникам компании «Лодочник». Мы с радостью расскажем вам все, что знаем о надувных лодках!