Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

Кондиционер увеличивает расход топлива

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Прогрев двигателя и техническое состояние автомобиля

Движение на непрогретом двигателе ускоряет износ деталей, оказывает влияние на стабильность его работы. Температура прогрева около 80 градусов. Близко к этой температуре можно начинать движение, на ходу двигатель прогревается быстрее.

Машина нуждается в регулярной диагностике на станции технического обслуживания (СТО). Там проверят зазоры клапанов двигателя, систему зажигания, развал/схождение колес, давление в шинах, топливную систему.

Пониженное давление в шинах повышает расход бензина на 3%. Это происходит по тому, что увеличивается площадь соприкосновения поверхности шин с дорожным покрытием. Оптимальное давление 2 атм. Проверять давление нужно не реже одного раза в месяц. Перекачка шин также опасна, если вам предстоит двигаться по обледенелой или мокрой дороге.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.

Использование багажника на крыше и прицепа

Прицеп часто незаменим при путешествиях, строительстве дома, сбора урожая на дачном участке. Использование его повышает расход 30-40% (в зависимости от массы груза). В колесах прицепа должно быть такое же давление как в шинах автомобиля. Мелкие грузы перевозят в багажнике, зафиксированном на крыше автомобиля. Если вы установили специальный аэродинамический багажник, потребление горючего будет меньше. Обычный евробагажник соответственно увеличивает сопротивления воздуха и расход бензина до 20%. Если вы не используете багажник, снимите его, он, даже пустой, повышает расход топлива на 3%.

Вес автомашины

Чем больше вес автомобиля (пассажиры, груз), тем больше топлива он потребляет. Не возите в багажнике лишний груз, утяжеляющий вес автомашины.

Сильно загруженная машина расходует до 20% больше топлива.

Узнать расход топлива вашего автомобиля просто. Слейте бензин из бака, затем залейте из канистры (мерного сосуда) 10 литров бензина и двигайтесь по ровной трассе без резких спусков и подъемов. Перед движением показания одометра обнулите, и двигайтесь по шоссе со скоростью 80 км в час. Когда бензин закончится, посмотрите пробег автомобиля.

У автомобиля с инжекторным двигателем дождитесь, когда начнет мигать лампочка резерва топлива, залейте бензин. Начинайте движение, когда лампочка снова замигает, посмотрите на показания спидометра.

Читайте так же:
Как можно утилизировать резину?

Фактический расход будет всегда больше контрольных цифр указанных в техническом паспорте автомобиля. Разница составляющая 2-3 литра свидетельствует о неполадках в техническом состоянии машины.

Стиль вождения автомобиля и качество топлива

Самый экономичный режим вождения со скоростью 80-90 км/час по загородной трассе на максимально высокой передаче. Тогда машина двигается в основном за счет собственной инерции. Если скорость ниже или выше этих значений – использование топлива увеличивается.

Больше всего расходуется топлива при начале движения и разгоне автомобиля, чем выше передача, тем меньше потребляется горючее. Самая неэкономичная езда в городе, где много светофоров, потому что автомобиль вынужден останавливаться, а затем разгоняться.

Индивидуальный водительский стиль и динамика езды также влияет на расход топлива в городских условиях, резкий набор скорости, а затем резкое торможение перед светофором возможно и увеличиваю быстроту передвижения по местности, но и в разы повышает расход бензина. Плавная езда без рывков и резких торможений сокращает использование бензина при движении в городе на 10%.

Некачественный бензин с пониженным октановым числом не редкость на наших заправках. Двигатель автомобиля теряет приемистость, мощность падает, расход бензина растет.

Старайтесь следить за техническим состоянием автомобиля, двигайтесь ровно без резких рывков и торможений, и вы получите экономию топлива.

Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы

Как считать? Существует 2 подхода – эмпирический и научный. В первом случае нужно проводить тестовый замер:

  • заполнить бак «до отказа»;
  • обнулить счетчик суточного расхода топлива на панели;
  • проехать от 100–150 км;
  • снова заполнить бак автомобиля на 100%;
  • посмотреть в чеке, сколько литров вошло, и рассчитать потребление ГСМ по фактическому расходу.

Разберем для наглядности пример такого теста. Так, пусть это будет Volvo 850 с емкостью топливного бака 73 л. После первой заправки автомобиль прошел 180 км, согласно счетчику. При повторной заправке в его бак вошло 44,1 л дизеля. То есть на 180 км пути машина израсходовала 44,1 л топлива. На 1 км это будет 0,245 л, на 100 км, соответственно, – 0,245*100 = 24,5 л.

Таких замеров желательно сделать минимум 3 – при пробеге без груза, будучи полностью загруженным, и при движении по городу. Тогда можно будет получить полное представление о том, сколько литров машине нужно для доставки товара, а сколько она потратит, возвращаясь пустой. Кроме того, надо учитывать характер маршрутов.

Важно. Двигаться во время проведения теста нужно, не меняя привычной манеры езды. Чем ближе будут условия к постоянным, тем точнее получится цифра.

Если автомобиль 80% времени проводит на трассе и только 20% пути перемещается по городу (и в таких условиях проводится тест), то на очередном маршруте по горной местности, например, расход не совпадет с расчетным. Он будет выше, потому что на некоторых маршрутах, где движение идет в основном на низких передачах, потребление существенно увеличивается.

Чтобы рассчитать расход топлива по маршруту (с учетом его особенностей), нужно использовать более сложную формулу. То же касается рейсов, в которых часть пути приходится на движение порожняком, а часть – на загрузку в разном объеме.

Научный подход

Научный метод расчета использует формулу следующего вида.

  • Qн – искомый расход;
  • Hsan – действующие нормы расхода для пустого и груженого автомобиля;
  • S – пробег по путевому листу (де-факто);
  • Hw – затраты на часть перевозки, в которой участвует груз в литрах на 100 тонно-километров;
  • W – собственно, объем транспортной работы (тонно-километры), который рассчитывается, как произведение массы груза и расстояния его перевозки;
  • D – поправочный коэффициент (возрастная машина, движение по городу или трасса), может быть как выше единицы (полученный расход корректируется в сторону увеличения), так и ниже (например, когда машина 99% времени проводит на трассе с улучшенным дорожным покрытием).
Читайте так же:
Сколько весит камаз 5320?

Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км по такой формуле, нужно знать проходимое расстояние, объем груза, возраст авто, его полный пробег и условия по пути следования. Разберем пример.

Расчет потребления топлива

Промтоварный фургон ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 т доставляет напитки летом по городу и междугородним трассам (полная загрузка). Расстояние 1 рейса – 120 км. Общий пробег по путевому листу – 315 км (200 км в городе на 400 тыс. человек и 115 км на трассе). Машина возрастная – 2011 г. в. (10 лет), общий пробег показывает 220 тыс. км.

Базовая норма расхода ГСМ для такого автомобиля составляет 24,5 л на 100 км. Норма затрат на «груженую» часть маршрута – 2 л на 100 км (то есть объем работы будет удваиваться). Из повышающих коэффициентов нужно использовать +5% за работу в городе, +10% за износ (машина старше 8 лет и прошла больше 150 тыс. км), и -10% за езду по загородной трассе. Расчет разобьем для удобства на 3 этапа.

Применяем простую формулу, чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, и получаем потребление в конкретных условиях 96,35/315*100 = 30,59 л на 100 км.

Данный подход достаточно сложен. К тому же перед расчетом придется свериться с действующими нормативами, которые периодически меняются. Это долго, а время в сфере транспортных услуг стоит довольно дорого.

Чтобы его сэкономить, проще воспользоваться программным решением. Сейчас в интернете можно найти массу «умных» калькуляторов, которые уже учитывают все поправки и особенности маршрута. В них достаточно ввести данные по автомобилю (общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа), задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд.

У автомобилей с механическими коробками и «роботами» экономить помогают торможения двигателем. Когда вы отпускаете газ при включённой передаче, компьютер отключает топливоподачу — двигатель вращается за счёт инерции самого автомобиля. Тормозить мотором можно, если, например, далеко впереди зажёгся на светофоре красный.

Но размышления об экономичности не должны идти вразрез с безопасностью. Не нужно ехать с необоснованно низкой скоростью или тормозить двигателем там, где это создаёт неудобство другим.

Впрочем, способные водители умеют экономить топливо и без компромиссов для безопасности. И вялые разгоны для этого совсем не нужны.

Мощность двигателя измеряется не только в киловаттах, но и в лошадиных силах — вот откуда пошла эта традиция.

А недавно мы разбирались, зачем опытные водители открывают зимой окна в машинах.

Знаете любопытный лайфхак, связанный с автомобилем? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Особенности экономной езды

как экономить топливо во время езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.
Читайте так же:
Что нужно делать после того как узнала о беременности?

4. Топливо и его качество

Многие автолюбители в целях экономии, на автомобили с рекомендуемым для заправки бензином АИ-95 заливают вместо него бензин АИ-92. Расход автомобиля на нерекомендованном топливе в среднем будет на 1-2 литра выше. Более того, использование нерекомендованного топлива может негативно сказаться на общем износе двигателя и топливной системы, особенно, если топливо не соответствует нормативам по качеству.

От качества топлива зависит и его расход и общее техническое состояние автомобиля. При заправках на АЗС с некачественным топливом, его расход также может увеличиться на 5-10%. Мы рекомендуем заправляться на проверенных заправках федеральных брендов, так как, в целом, качество топлива у них лучше.

Чип-тюнинг в Уфе

мы официальные представители

ADACT Performance Center

ADACT Performance Center

Двойная гарантия от компании Автодело — Уфа

Для заказа услуги отправьте on-line заявку

Расход топлива

Расход топлива

Поговорим еще раз о насущной проблеме всех автомобилистов — расходе топлива. На эту тему сказано и написано очень много и естественно, однозначного ответа на вопрос «о расходе» нет и быть не может. Ответ на этот наболевший вопрос может быть только комплексным и многосторонним.

Например: бесспорно, что настройки двигателя влияют на расход бензина. Но далеко не в самую первую очередь. Как показывает практика основное влияние на расход оказывают все таки, условия эксплуатации, в том числе стиль и манера вождения.

Так давайте попробуем собрать воедино все факторы и составляющие этого понятия «РАСХОД ТОПЛИВА».

Итак, соберем в единый список основные моменты. Кратко поясним их суть, а так же каким образом тот или иной пункт влияет на расход топлива:

1. Состояние ДВС — исправность узлов и систем двигателя, эта тема весьма обширна и требует отдельного изучения и детального рассмотрения;

2.Состояние трансмиссии — неисправность сцепления – пробуксовка или резкое включение – лишние обороты двигателя в начале и в движении;

3.Исправность тормозной системы — подклинивание тормозных колодок, не правильно отрегулированный ручной тормоз

4.Размерность колес — часто в погоне за модой устанавливаются колеса не соответствующие типоразмеру данного автомобиля, что иногда отрицательно влияет на выбег;

Читайте так же:
Как подключить телефон к принтеру Canon G3010?

5. Давление в шинах -заниженное давление в шинах, так же ухудшает выбег;

6.Углы установки колес (развал-схождение) — неверно установленные углы отрицательно сказываются на управляемости, экономичности и безопасности движения;

7.Рисунок протектора колеса крупный (всесезонный, грязевой, зимний) протектор шин ухудшает качение;

8.Дорожное покрытие — на гладком асфальте сопротивление качению меньше чем на шероховатом;

9.Состояние дорожного покрытия — вода на мокром асфальте увеличивает сопротивление качению, лед-проскальзывание колес;

10.Зимняя летняя резина — зимняя ошипованая шина имеет больший вес, более грубый протектор, меньшую жесткость резины все это ухудшает качение колеса;

11.Загруженность автомобиля — лишние килограммы в багажнике напомнят о себе на АЗС;

12.Загруженность автомобиля связанная с погодными условиями— в снегопад налипание снега на автомобиль — это те же лишние килограммы;

13.Электрическая нагрузка на ДВС — электрические потребители энергии, такие как дворники, фары, подогрев стекла, мощная музыка и т.п. увеличивают нагрузку на двигатель через генератор;

14.Кондиционер и отопитель салона потребляют не малую мощность – нагрузка на двигатель

15.Попутный ветерСНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА.

16.Встречный ветер — к сожалению, наоборот, увеличивает сопротивление движению;

17.Режим прогрева — слишком длительный прогрев без движения автомобиля имеет два отрицательных момента: во-первых, мы никуда не едем, а топливо горит, во-вторых, двигатель без движения автомобиля прогревается дольше, что увеличивает расход;

18.Автозапуск по таймеру — двигатель работает (в режиме прогрева), а километраж –стоит;

19.Стиль вождения — агрессивный и «рваный» стиль вождения приносит удовольствие от вождения, но еще он приносит удовольствие автозаправщикам, они чаще видят нас)));

20. Условия движения транспортного потока -в пробках расход гораздо больше;

21.Пересеченная местность — по горам, да по долам топлива сгорит гораздо больше, чем по равнине, тем более в городе;

22.Аэродинамика транспортного средства — багажник на крыше, ветровики на стеклах, не правильно настроенные спойлеры – все это снижает аэродинамические характеристики автомобиля, особенно на повышенных скоростях;

23.Открытые стекла — на повышенных скоростях ухудшают аэродинамику автомобиля увеличивая сопротивление за счет завихрений воздуха;

24.Защита моторного отсека — выполняет функцию аэродинамического обтекателя снизу на повышенных скоростях (имеется ввиду правильная- заводская)));

25. Скорость движения — для большинства современных автомобилей экономичный режим по трассе – 90 -120 кмч на пятой передаче;

26.Качество топлива — к сожалению цена на топливо не всегда соответствует его качеству, будем реалистами;

27.Недолив этого топлива на заправках — и тем более, что очень часто нас обвешивают, не доливают даже то, что заливают;

28.Настройки ИСПРАВНОГО двигателя — это собственно регулировки и настройки систем силового агрегата. Они могут быть правильными, не совсем правильными и совсем не правильными;

Опираясь на сказанное выше (хотя это не полный список) можно более реалистично представить расход топлива нашего автомобиля. И еще хотелось бы отметить, что бортовой компьютер который «показывает расход» вряд ли учитывает ВСЕ те факторы, о которых мы говорили выше. А они есть, и каждый пункт, в большей или меньшей мере, но повлиял на результат, не зависимо от того учел это бортовой компьютер или нет. Справедливости ради, замечу, что большинство бортовых компьютеров решают эту задачу очень просто, разделив количество (условно затраченного) топлива на пройденное расстояние, не учитывая даже скорость, с которой двигалось транспортное средство. А это ОЧЕНЬ важный показатель, ведь проехав десять километров со скоростью 100кмч на пятой (а кто-то на седьмой))) передаче, двигатель сделает гораздо меньше оборотов, чем проехав это же расстояние на первой. А если еще и движение было не равномерным, а разгон- торможение — обычная городская толчея, в простонародье «пробка»!

Читайте так же:
Как подключить удаленный сервер на мак?

Есть множество методик определения расхода топлива, но большинство этих методик не учитывает качество того самого топлива, которое залито в бак нашего железного коня.

Один из способов расчета расхода топлива многократно описан в разных изданиях и публикациях и является наиболее простым и доступным для «простого водителя» и выглядит следующим образом:

Способ №1(не самый точный, но простой в применении)

Можно заливать не полный бак, а, например, по двадцать литров и так же засекать количество пройденных километров. Но нужно помнить, что точность расчета в этом случае снижается.

Есть одно важное условие, которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива: часто топливораздаточная колонка «недоливает», что обусловлено многими факторами, в том числе и конструкцией этой колонки.

Поэтому, заправив, полный бак вы снижаете вероятность недолива топлива, и даже если этот самый недолив произошел (а это зависит от настройки показаний колонки), то нас обсчитали один раз на какое-то количество Х литров. Заправляясь, же по пять литров десять раз, скорее всего мы каждый раз будем обсчитаны на эти Х литров. Поэтому заправляясь пятью литрами или пятьюдесятью — мы получим совершенно разные результаты.

Считайте сами : недолив в 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %.

Так что заправлять в бак 30 литров выгоднее, чем 2 раза по 15 литров!

Второй способ аналогичный первому, но может быть реализован за меньший промежуток времени, это может быть необходимо, когда нужно сделать контрольный замер расхода топлива, например, появились подозрения в повышенном расходе:

1.Останавливаем машину на ровном участке дороги (без уклонов). Например, на АЗС; 2. Заливаем топливо в бак «под горловину»; 3. Совершаем пробную поездку, возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение; 4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение; 5.С помощью мерной емкости снова заливаем в бак топливо «под горловину» и записываем количество залитого бензина. 6. Далее аналогично: делим количество долитого топлива на количество пройденных километров, которое проехал автомобиль за время эксперимента, результат умножаем на 100 и получаем итог – « столько-то литров на сто километров».

Делая указанные расчеты необходимо учесть (а лучше записать) условия в которых проводился эксперимент:

1. режим езды: город, трасса, смешанный;
2. интенсивность движения, время дня, загруженность дороги.
3. температуру окружающей среды.
4. полезно записать АЗС или производителя используемого нефтепродукта

Конечно, эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.

Для более точного расчета расхода топлива существует еще такой способ:

1. эксперимент проводится на ровном участке дороги в прямом и обратном направлении;
2. во время эксперимента топливо поступает в двигатель не из бензобака автомобиля, а из мерной емкости;
3. далее производится арифметический расчет;

Вряд ли этот способ может быть приемлем в реальных условиях для всякого «простого водителя».

Подводя итог нашей беседы, хочу пожелать Вам прежде чем обратиться в автосервис по причине «большого расхода» давайте посмотрим, а действительно ли расход увеличился и не связано ли это с изменением условий эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector