Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система сцепления автомобиля

Система сцепления автомобиля

Система сцепления автомобиля служит для плавного соединения коленвала двигателя с валом коробки передач для того, чтобы передать крутящий момент. Это необходимо при движении с места и при переключении передач в пути.

Существует несколько типов сцепления: механическое (фрикционное), электрическое, гидравлическое, а также их комбинированные варианты.

Все сцепления схожи по принципу работы, по сути являются механическими с различными модификациями отвечающих заданным условиям комфорта и эксплуатации. Конструктивно состоит из множества элементов, разнообразие сочетаний которых определяет тип сцепления:

  • одно и двухпоточное, представляет собой сочетание двух однопоточных, на легковых автомобилях применяют однопоточное сцепление;
  • по трению: мокрое (в масле) и сухое (в воздушной среде);
  • постоянно, применяемое на легковых автомобилях и непостоянно замкнутое;
  • по количеству имеющихся ведомых дисков: 1-дисковые (наиболее распространенные), 2-дисковые и многодисковые.
  • от того, какие используются пружины, могут быть такие типы: с диафрагменной (по центру) пружиной и с цилиндрическими (по окружности) пружинами.

Чаще всего сейчас на автомобилях встречается однодисковое сцепление сухого типа.

Корзина сцепления автомобиля

Корзина сцепления является одним из элементов трансмиссии автомобиля. Она обеспечивает взаимодействие маховика и диска, т. е. включение и выключение сцепления. Это один из важнейших компонентов сцепления.

Архитектура и особенности работы

Конструктивно корзина сцепления является единым блоком состав, которого входит диск сцепления, дружина и кожух. В свою очередь корзина работает сообща и с другими механизмами. Происходит это следующим образом, одной стороной кожух скрепляется посредством болтов с маховым диском, а обратной частью пружина, прикрепленная к корзине, сообщается с подшипником.

Ведомый диск и маховик соединяются, благодаря, нажимному диску. Когда сцепление выключено, нажимной диск оказывает давление на ведомый диск, а тот уже контактирует с маховиком. Сцепление включается при отсутствии давления нажимного диска, при этом ведомый диск вращается независимо от маховика. Нажимной диск крепится к кожуху корзины с помощью пластинчатых (тангенциальных) пружин.

Диафрагменная пружина, также относится к элементам корзины сцепления. Ее функция — передача крутящего момента, она создает усилие для соединения маховика и диска. Пружина крепится на краю корзины и внешне похожа на лепестки. Изнутри все закреплено болтами или специальными опорными кольцами. Когда с внешней стороны на лепестки давит выжимной подшипник, пружина ослабевает, и давление на нажимной диск прекращается.

Типы корзин сцепления

Различают корзины вытяжного и нажимного принципа работы. Как правило, нажимные корзины можно встретить чаще. Главной особенностью этого узла является то, что когда сцепление включено, лепестки пружины направлены к маховику. У корзины сцепления спроектированной по вытяжному принципу работы лепестки отклоняются от маховика в противоположную сторону. Последний тип устройств занимает меньше места под капотом автомобиля, т. к. имеет более компактную конструкцию.

Еще одна разновидность корзин сцеплений, которые используются для замены штатных. Их отличие в диафрагме. Благодаря ей прижимная сила увеличивается (примерно до 1,5 раз). Подобное увеличение эффективности связано с использованием более качественных материалов (сталь повышенной прочности) и усложненная геометрическое строение пружины. Корзинами это разновидности оснащаются «заряженные» автомобили.

Читайте так же:
Что такое экструдер для кормов

Проблемы эксплуатации

Поломки, связанные с неисправностью корзин сцепления — чаще всего следствие деформации лепестков. В процессе использования они утрачивают свои пружинящие способности. И, как следствие, сцепление отрабатывает не до конца. Переключать передачи становится все сложнее. Если вовремя не принять меры по замене изношенной корзины, то последуют повреждения диска сцепления и выжимного подшипника.

Сцепление автомобиля

Фрикционный тип сцепления позволяет передавать усилие крутящего момента за счет трения. Гидравлическое сцепление передает силу с помощью направленного движения жидкости. Электромагнитный тип сцепления обеспечивает передачу усилия с помощью электромагнитного поля.

Поверхность диска сцепления может быть сухой или мокрой. Сухое сцепление реализуется путем простого трения дисков между собой. Мокрое сцепление в свою очередь работает в жидкости.

В большинстве автомобилей используется сухое однодисковое сцепление. В конструкцию такого вида сцепления входит нажимной и ведомый диски, а также маховик, диафрагменная пружина, вилка, муфта и подшипник сцепления. Все из вышеперечисленных элементов сцепления расположены в картере, который закрепляется к двигателю при помощи болтов.

Конструкция однодискового сцепления

На коленчатом вале двигателя располагается маховик, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Чаще всего используется двухмассовый маховик, и он состоит из двух частей, закрепляемых между собой при помощи пружин. Первая часть маховика соединяется с коленвалом, вторая с ведомым диском. Такая конструкция позволяет обеспечить максимально гладкое движение без вибраций и рывков со стороны коленчатого вала.

Сцепление

Нажимной диск плотно прижимается к маховику и при выжатой педали сцепления освобождается от него. Соединение нажимного диска с корпусом обеспечивается посредством танценциальных пластинчатых пружин. Во время возвратного движения, они выполняют возвратную функцию.

Прижимающая сила нажимного диска определяется диафрагменной пружиной, которая передает ему нужное усилие. Она наружным диаметром опирается на крайние части нажимного диска. При этом ее внутренний диаметр выполнен с металлическими лепестками, изготовленными из упругого металла. На концы этих лепестков воздействует подшипник.

Ведомый диск установлен между нажимным диском и маховиком. Ступица диска конструктивно соединена с первичным валом коробки переключения передач при помощи шлицев. Плавность переключения передач достигается расположенными в ступице ведомого диска демпферными пружинами. Они эффективно гасят колебания, возникающие во время работы.

Сцепление

На поверхностях ведомого диска с каждой из сторон находятся фрикционные накладки, выполненные их стеклянных волокон, латунной и медной проволоки, запрессованные в материал из каучука и смолы. Благодаря такому составу, накладки могут выдержать высокую температуру – вплоть до 400°С. На спортивных моделях машин устанавливается сцепление, накладки которого выполнены их керамики. Они выдерживают температуру до 600°С.

Читайте так же:
Что можно сделать из компрессора от холодильника

Подшипник сцепления (выжимной) выполняет роль передаточного устройства. Он находится на оси вращения и оказывает воздействие на лепестки диафрагменной пружины. Перемещение подшипника с муфтой возможно благодаря работе вилки сцепления.

Двухдисковое сцепление

На грузовых автомобилях, а также на легковых моделях с двигателем большой мощности устанавливаются сцепление двухдисковое. Такой вид конструкции обеспечивает передачу большей силы крутящего момента. Ресурс двухдискового сцепления при этом достаточно большой. В нем применяются два ведомых диска, между которыми расположена специальная проставка. В итоге в диске имеются четыре поверхности соприкосновения (трения).

Когда водитель нажимает на сцепление, вилка перемещается и приводит в действие подшипник, который в свою очередь нажимает на лепестки пружин нажимного диска. Они прогибаются к маховику. Наружные края пружин отходят от нажимного диска. В этот момент крутящий момент от двигателя перестает передаваться.

Отпуская педаль сцепления, пружина возвращает контакт ведомого диска с маховиком.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что оригинальное сцепление Sachs является надежным и проверенным механизмом, который имеет ряд преимуществ по сравнению со многими аналогами (качество работы, простота установки и т.д.).

Сцепление устройство принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении сцепления, его устройстве, функциях и принципах работы.

Напоследок еще раз отметим, что сцепление принято считать расходником с ограниченным сроком службы. Если же водитель сильно нагружает автомобиль, а также допускает ошибки при езде и не умеет работать со сцеплением, даже самый надежный механизм может выйти из строя намного раньше положенного срока.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Нажимной диск сцепления автомобиля

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Для чего нужна педаль сцепления в автомобиле

Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач МКПП. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Что такое корзина сцепления — изучаем все нюансы

like0 22 Октября 2015

  • Что такое корзина сцепления — изучаем все нюансы
  • Назначение корзины сцепления
  • Устройство и принцип работы корзины сцепления
  • Виды корзин сцепления
  • Вопросы эксплуатации

star star star star star star star star star

Корзина сцепленияСцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса. Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий. Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число. Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией.

Читайте так же:
Как определить износ поршневой

Корзина сцепления

Назначение корзины сцепления

В зависимости от своих конструктивных нюансов, автомобильное сцепление подразделяется на несколько типов:

— Электромагнитный тип сцепления.

— Фрикционный тип сцепления.

— Гидравлический тип сцепления.

Сцепление – очень важный узел автомобиля. Он необходим для того, чтобы разъединять двигатель и трансмиссию в моменты торможения или переключения передач, а также для обратного процесса – соединения двух автомобильных агрегатов для старта транспортного средства с места. Кроме всего прочего сцепление выполняет предохранительную функцию. Оно оберегает узлы трансмиссии от сильных нагрузок и разного рода динамических ударов. По своим функциональным возможностям сцепление – это достаточной простой агрегат автомобиля.

Корзина сцепленияГлавной его основой является передача крутящего момента от ведущей части и маховика, что является своеобразным ретранслятором, на ведомый диск, а уже далее на первичный вал коробки переключения передач. Благодаря упругим нажимным пластинам – лепесткам корзины сцепления, зажимается ведомый диск сцепления в месте нажимного диска маховика и корзины. Это и является стандартным положением для корзины сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, ведомый диск отходит от нажимногои в тот же момент крутящий момент уже не может передаваться.

Самой главной деталью всего агрегата сцепления является, конечно же, корзина. Именно от неё зависит качество работы всей системы сцепления. Корзина отвечает за взаимодействие диска с маховиком, следовательно за включение сцепления и его отключение. Корзина – узел незаменимый, и если с ним происходит какая-то неисправность, то механизм попросту может перестать функционировать.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Корзина сцепления представляет собой единый конструктивный блок. В её состав входят: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Корзина сцепления взаимодействует и с другими деталями агрегата. С одной стороны кожух корзины крепится болтами к маховику. С другой стороны возвратная пружина, что закреплена в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. Нажимной диск служит соединителем маховика и ведомого диска. Когда сцепление выключено, нажимной диск надавливает на ведомый, который контактирует с маховиком.

Корзина сцепленияСцепление включается в тот момент, когда нажимной диск прекращает своё давление, а ведомый диск начинает вращаться отдельно от маховика. Нажимной диск вступает в контакт с кожухом корзины за счёт пластинчатых пружин, которые носят название тангециальных. Когда сцепление включается, они становятся своеобразными возвратными пружинами.

Очередным элементом корзины сцепления является диафрагменная пружина. За счёт её свойств обеспечивается нужное усилие для того, чтобы диск и маховик соединялись, и происходила передача крутящего момента. Пружина упирается в край кожуха и своим внешним видом напоминает лепестки. Внутри кожуха пружина закреплена с ним болтами и опорными кольцами. Выжимной подшипник обеспечивает давление на концы лепестков корзины сцепления снаружи. Вследствие этого пружина, находящаяся внутри корзины, перестаёт действовать на нажимной диск.

Читайте так же:
Что лучше металлопластик или полипропилен

Виды корзин сцепления

Функциональные особенности корзин сцепления могут различаться. Корзины бывают нажимного и вытяжного действия. Корзина, работающая по нажимному принципу, встречается гораздо чаще. Особенностью данной конструкции является то, что при работающем сцеплении происходит смещение лепестков в сторону маховика. Корзины вытяжного действия работают совершенно по иному принципу – их лепестки смещаются от маховика. Деталь такой конструкции гораздо меньше в толщину и используется исключительно в целях экономии подкапотного пространства.

Корзины сцепленияТакже существуют и специальные корзины, которые предназначены для замены штатных, как правило. Их главное отличие заключается в особенной диафрагме, за счёт которой прижимная сила увеличивается в полтора раза. Такой эффект достигается благодаря использованию более прочных материалов и гораздо сложной геометрии самой пружины. Такие корзины устанавливаются в основном на тюнингованные автомобили. В результате доработки которых, мощность была увеличена.

Вопросы эксплуатации

Основные неисправности, возникающие с корзинами сцепления, как правило, связаны с деформированием лепестков. По истечению определённого времени лепестки утрачивают свои пружинящие свойства. Следствием этого является неполное выключение сцепления, что приводит довольно тяжёлому переключению передач. Если корзина износилась, то как следствие через время повреждается выжимной подшипник и диск сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика неисправностей

Пробуксовка сцепления может быть обусловлена различными причинами. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление пробуксовывает».

Если сцепление не разъединяется, причиной тому не всегда является его поломка. В большинстве случаев это связано с системой выключения сцепления, опорным подшипником или несоблюдением инструкций по монтажу. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление не разъединяется».

Рывки сцепления не обязательно свидетельствуют о его поломке. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление работает рывками».

Далеко не всегда шумы при работе сцепления (свист или хруст) свидетельствуют о его поломке. Например, свистящие звуки могут возникать, когда выжимной подшипник смещен в сторону от центра, не отцентрован первичный вал коробки передач или сломан опорный подшипник первичного вала.

Дребезжание может возникнуть в связи с измененим нагрузки, когда ведомые диски сцепления оснащены предварительными демпферами. Подобные звуки не сказываются на функционировании или сроке службы ведомого диска.

Неправильная установка отдельных деталей или монтаж ведомого диска в неверном положении также могут быть причинами возникновения посторонних звуков.

Читайте так же:
Борей что это такое

В связи с этим рекомендуем проконтролировать:

  • соответствие деталей модели ТС
  • соблюдение инструкции по установке
  • наличие и состояние опорных подшипников

Подробная информация о шумах при работе сцепления и их профессиональной диагностике представлена в рубрике полезных советов в разделе «Шумы в сцеплении».

Неполадки, вызванные сопрягаемыми компонентами сцепления, чаще всего свидетельствуют о том, что при его замене не были учтены или были забыты какие-либо существенные инструкции. Поэтому обращаем ваше внимание на то, что необходимо проверять работоспособность и износ следующих деталей:

  • опорный подшипник первичного вала
  • направляющая втулка
  • система выключения сцепления

Эксплуатация

При спокойном «семейном» стиле езды даже самый простой «бюджетный» комплект сцепления прослужит достаточно долго: от 100 до 200 тыс. км. Но эти цифры верны только при неагрессивном способе вождения: без резких стартов и жесткого включения сцепления, с постепенным набором скорости. Любители рвать с места с пробуксовкой и дымом из-под колес сжигают сцепление буквально за 2-3 таких резких старта. От трения и мгновенного нагрева поверхность ведомого диска меняет свою структуру и свойства: становится гладкой и хрупкой, теряет свою вязкость и не держит усилие.

Smiley face

При самых неблагоприятных обстоятельствах поврежденный ведомый диск выводит из строя маховик и корзину, так что вместо одной расходной детали приходится менять весь узел.

Второй причиной поломки тоже можно назвать человеческий фактор: многие неопытные водители перегружают сцепление, когда слишком долго удерживают педаль. При этом нагрузка на все узлы возрастает в несколько раз, и первым выходит из строя выжимной подшипник.

Помимо внешних условий, детали сцепления стираются и просто от времени, каким бы аккуратным ни был водитель. Износ сцепления проявляется рывками, толчками и ударами на старте, а в крайних случаях педаль может просто провалиться. Для профилактики подобных неприятностей делается проверка сцепления на СТО через 80 тыс. км после замены.

При подозрении на неисправность сцепления можно провести и самостоятельную проверку: со скорости 60 км/ч начать разгон на 4-й передаче. Если обороты двигателя и скорость автомобиля нарастают пропорционально – сцепление в порядке, если же показания спидометра на месте, а тахометра растут – сцепление не выполняет свои задачи в полной мере.

Описанная здесь конструкция сцепления устанавливается на автомобили с механической коробкой переключения передач. С коробкой-автоматом и само сцепление, и принцип вождения будут совершенно другими. Какой тип выбирать – решает каждый для себя, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но в любом случае залогом долгой службы сцепления будет опыт и техническая дисциплина самого водителя.

О том, как выбирать комплект сцепления, а также рекомендации брендов производителей – наш "Гид покупателя".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector