Volkswagen Group
Volkswagen Group
Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Является ведущим мировым и крупнейшим европейским автопроизводителем.
Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксваген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».
В состав концерна входят девять брендов из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, ŠKODA, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania.
При этом модельный ряд концерна охватывает широкий спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.
Задачей концерна является производство привлекательных, безопасных и экологичных автомобилей, конкурентоспособных на рынке в условиях усиливающейся конкурентной борьбы и задающих мировые стандарты для своего класса.
Группа компаний Volkswagen Truck & Bus переименована в TRATON GROUP
- Официальная смена названия — еще один важный шаг на пути к мировому лидерству.
- Под эгидой TRATON GROUP марки, входящие в группу, сохранят свою идентичность и продолжат развивать сотрудничество на благо клиентов.
Один из лидеров автомобильной отрасли обретает новый имидж: Volkswagen Truck & Bus AG превращается в TRATON AG. Компания под названием Volkswagen Truck & Bus GmbH, созданная в 2015 году, включает в себя марки MAN, Scania, Volkswagen Caminhões e Ônibus и RIO. Став новым воплощением единой марки, TRATON поддерживает ее самостоятельность на пути к мировому лидерству в стремлении стать самым прибыльным и инновационным игроком рынка коммерческого транспорта в мире.
«В нашу компанию входят сильные, самостоятельные марки, и TRATON делает нас еще сильнее. Объединившись, мы можем с новой силой продемонстрировать все наши лучшие стороны и наш инновационный потенциал. TRATON служит объединению марок и оказывает положительное влияние на всю нашу работу. С помощью TRATON мы закладываем основу всей нашей экосистемы транспорта и логистики», — говорит Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), председатель правления марки Scania и член правления TRATON AG.
Андреас Реншлер (Andreas Renschler), председатель правления TRATON AG и член правления концерна Volkswagen, сказал: «TRATON — молодая компания с дерзким характером стартапа и богатыми традициями входящих в него марок. Такое сочетание становится решающим для создания транспорта будущего. И начинаем мы сегодня с того, что распространяем корпоративную культуру TRATON на все марки, производственные площадки и функции. Это просто удивительно, как мы все тесно сотрудничаем между собой. TRATON живет в своих марках — и наоборот. TRATON GROUP — так называемся мы все вместе. И мы преисполнены решимости поднять транспортную отрасль на новую, недосягаемую прежде высоту».
В первые годы своего существования компания была сконцентрирована на стратегии достижения мирового лидерства и добилась на этом пути внушительных успехов. TRATON расширил глобальное присутствие марок за счет стратегического партнерства и синергетических эффектов, объединив их возможности в области закупок, исследований и разработок.
«Как единая группа мы прошли по пути развития быстрее, чем ожидалось. Теперь мы можем использовать наши сильные стороны и обмениваться полезным опытом между отдельными марками еще более активно. Новая идентичность группы отражает нашу общую ДНК и нашу открытость. Мы учимся друг у друга и ищем новые пути. TRATON является продолжателем традиций этого совместного подхода и будет и далее способствовать его укреплению», — поясняет Йоахим Дреес (Joachim Drees), председатель правления MAN Truck & Bus AG и член правления TRATON GROUP.
Новое название группы, представленное сегодня, дает старт новой кампании «Изнутри вовне». Мероприятия для сотрудников проходят одновременно в Мюнхене, Брауншвейге (Braunschweig), Сан-Паулу (São Paulo) и Сёдертелье (Södertälje). Они призваны распространить культуру и дух TRATON по всему миру, чтобы общими усилиями вписать славные страницы в историю группы. Основой здесь служит сетевой подход: он заключается в назначении специальных бренд-амбассадоров, которые являются представителями следующего поколения TRATON и образуют сообщество. Импульсы сегодняшнего дня, которые они будут использовать, призваны мотивировать команды, входящие в TRATON GROUP, более тесно сплачиваться между собой, преодолевая границы между отдельными марками, ступенями карьеры и функциональным назначением. Внутренняя мультимедийная платформа, наряду с общением на местах, будет оказывать содействие в сохранении динамики. Амбассадоры будут играть здесь решающую роль. Они знакомы с локальными и культурными нюансами каждого отдельного подразделения и марки и имеют представление о том, с какими трудностями придется столкнуться в процессе.
Говорит Антонио Роберто Кортес (Antonio Roberto Cortes), председатель правления Volkswagen Caminhões e Ônibus и член правления TRATON GROUP: «TRATON формирует новый идентификационный потенциал наших марок. Новое имя позволит также отличить марки, входящие в TRATON, от других марок концерна Volkswagen. С самого начала нашей совместной работы все участники процесса заинтересованы в том, чтобы не потерять импульс движения вперед и развивать преимущества для наших клиентов. Это наша идея, и у нее есть имя — TRATON».
Новое имя и новая идеология «Трансформация транспортной отрасли» служат олицетворением устремлений и действий компании.
· ТРАнсформация транспортной экосистемы — наша миссия, нацеленная на общее благо.
· ТРАнспорт — наша страсть и страсть наших клиентов.
· ТОНны груза — то, что наши клиенты перемещают по всему миру. Каждый день.
· ТРАдиция наших сильных марок — наш фундамент.
· Быть всегда ON, а не off, двигаться вперед и развиваться — основная цель наших клиентов и наша позиция, направленная на то, чтобы всеми силами поддерживать их в этом.
Видео о TRATON, логотип TRATON и больше фото вы найдете в Интернете по адресу https://traton.com/de/newsroom/news/newname.html
TRATON AG, ранее Volkswagen Truck & Bus AG, является 100-процентной дочерней компанией Volkswagen AG и вместе со своими марками MAN, Scania, Volkswagen Caminhões e Ônibus и RIO принадлежит к числу ведущих мировых автопроизводителей. В 2017 г. марки TRATON GROUP выпустили в общей сложности около 205 000 транспортных средств. Ассортимент продукции включает в себя легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы, которые производятся на 31 предприятии в 17 странах мира. По состоянию на 31 декабря 2017 г. число занятых на производстве коммерческих автомобилей составляло около 81 000 человек. Концерн ставит перед собой амбициозную цель создания совершенно нового транспорта посредством своих продуктов, услуг и доверительного партнерства с клиентами.
Какие марки входят в концерн Фольксваген
В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:
- Seat;
- ŠKODA;
- Bentley;
- Ducati;
- Porsche;
- Audi;
- Lamborghini;
- Bugatti;
- Volkswagen (коммерческие авто);
- Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
- MAN (автобус);
- Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).
Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.
Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).
Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.
Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.
Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).
Чем владеет Фольксваген
Rolls-Royce и Suzuki
С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией – BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь «БМВ» имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.
В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше – он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.
“Порше” и “Фольксваген”
Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.
Основатель компании — это Феринанд Порше. Именно он создал так называемое Общество для подготовки Volkswagen мбХ. Конечно же, это было в Вольфсбурге.
Кроме автомобилестроения завод, занимался еще одним видом деятельности. Концерн Volkswagen AG тогда предосталял логистические и финансовые услуги.
И помимо этого имел небольшое предприятие продуктов питания. В х годах компания начала испытывать крупные трудности. Появились довольно-таки серьезные финансовые проблемы. Но благодаря предприимчивости Фердинанда Пиеха, кризисного менеджера, всё наладилось.
По сути, этот человек спас Volkswagen. В конце концов компании удалось приобрести просто огромное количество популярных марок. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква.
В начале июня года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo Sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль будет запущен летом года.
VolkswagenAG (далее — VolkswagenAG, Концерн, Группа) в настоящее время является концерном, в который входит несколько дочерних компаний: AudiAG, Automobili Lamborghini S. p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S. A. S. (дочерняякомпания Volkswagen France), MAN, Scania AB, SEAT S. A., Skoda Auto a. s. Volkswagen, Marine,
Так, Volkswagen является самым безопасным автомобилем среди немецких производителей. С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель может занимать свою нишу на рынке, а также несколько ниш. Volkswagen, как уже было выявлено, занимает нишу безопасных автомобилей, но также он может удовлетворить потребности тех, кто ищет недорогую машину с небольшим расходом топлива, с качественным салоном и широким ассортиментом моделей разного цвета.
Концерн также использует стратегию фокусирования, которая направлена на аудиторию с определенными потребностями. Основными лояльными клиентами Volkswagen становятся те, кто предпочитает надежность и комфорт по приемлемой цене. Однако это касается только марки Volkswagen. В это же время в Концерне есть другие автомобили, стоимость которых превышает возможности людей со средним доходом. Речь идет об автомобилях класса люкс, таких как Bentley, Bugatti и Lamborghini. Эти компании обладают финансовой независимостью, однако, если рассматривать мощь всего Концерна в целом, то данные марки помогают занять нишу дорогих автомобилей для людей с высокими доходами, которые заботятся о своем статусе и подходят к выбору машины с целью поддержания своего социального статуса, либо его повышения.
Использование цены также может применяться как создание массовых продуктов и продуктов с достаточно высокой ценой для привлечения аудитории, ориентированной на люкс. В частности, Audi в составе Volkswagen имеет стремление создать дорогой, элитный продукт.
Одним из главных конкурентных преимуществ Volkswagen Group является дифференцированный продуктовый портфель компании. В него входят 12 брендов, которые представляют в общем итоге 280 различных моделей легковых и грузовых автомобилей, которые производятся в настоящее время в 7 странах Европы. При этом, бренды все принадлежат одной компании — Группе Volkswagen, но сохраняют свою индивидуальность и независимость в некоторых сферах на рынке. Эти бренды: 1) Volkswagen Passenger Cars; 2) Audi; 3) SEAT; 4) Skoda; 5) Bentley; 6) Bugatti; 7) Lamborghini; 8) Porsche; 9) Ducati; 10) Volkswagen Commercial Vehicles; 11) Scania; 12) MAN. [1] Компания производит широкий спектр продукции: от мотоциклов до малолитражных автомобилей и автомобилей спорт-класса, кроме того, от небольшого коммерческого транспорта до грузовых транспортных средств и автобусов. Тем самым, компании удается быть участниками рынков разных сегментов, завоевывать своих покупателей и занимать все большую долю рынка, как транспортных средств в целом, так и отдельно в каждом сегменте данной отрасли.
Описанное положение дел является ничем иным, как мультибрендовой стратегией компании. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ Концерна, которое позволяет покрывать все сегменты рынка, при этом удовлетворять потребности людей из разных слоев населения, с разными доходами, социальными статусами, потребностями. Кроме того, это позволяет компании представлять свою продукцию почти во всех странах мира, учитывая культурные, национальные особенности каждого народа и соблюдая законодательства этих стран [8]. В настоящее время Группа Volkswagen присутствует на всех ведущих мировых автомобильных рынках, к которым, в частности, относятся США, Россия, Мексика, Китай, Бразилия, Западная Европа.
Также описанная выше ситуация подходит под определение стратегии укрупнения. При данной стратегии компания использует вертикальную интеграцию, скупаю национальные и зарубежные марки автомобилей. После приобретения Bentley, Bugatti, Lamborghini Концерн стал частником рынка люксовых автомобилей, а вхождение в состав Группы марок MAN и Scania расширило продуктовую линейку и сделало Volkswagen Group участников, в том числе и рынка грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.
Также Концерну присуща корпоративная стратегия, которая заключается в лидерстве по издержкам. Под этим понимается минимизация издержек во всевозможных сферах деятельности предприятия, которые не сказываются на качестве производимого товара и не нарушают права сотрудников компании. Volkswagen планирует поставки таким образом, чтобы они обслуживали стразу несколько сегментов отрасли. Это один из шагов к лидерству при следовании стратегии лидерства по снижению издержек. Для поддержания устойчивой позиции при этом компания должна производить не менее 2 млн. автомобилей в год на одной платформе. Это также во многом объясняет выгоду того, почему образуются автомобильные концерны, активные процессы слияний и поглощений в этой отрасли.
Volkswagen использует одинаковые платформы для производства автомобилей под марками Audi, Seat и Skoda. Данная стратегия позволила сильно сократить издержки. В настоящее время Концерн использует всего 4 платформы, в то время как в конце XX века их было 16. При этом важно отметить, что производство имеет лишь растущую тенденцию в период с 2008 по 2013 год. По итогам 2014 года продажи автомобилей компании составили 8,1 млн. автомобилей по всему миру, что на 5 % превышает показатели 2013 года.
По итогам первого полугодия 2015 года продажи Volkswagen были наибольшими по миру в сравнениями с другими автопроизводителями. В виду финансового кризиса начала года продажи упали лишь на 0,5 %, но это не помешало сохранить лидирующие позиции на рынке. Данную тенденцию удалось сохранить в основном благодаря восстановлению европейского рынка. Особой популярностью пользовались модели Volkswagen Passat и кроссовер Porsche Macan. [9]. Не смотря на то, что Россия является небольшим рынком для немецкого автопроизводителя, показатели 2015 года за прошедший период снизились. В первом полугодии основными проблемами для компании были продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии, что не вселяло уверенности на счет того, что 2015 год в целом будет успешным. До первой половины 2015 года спад продаж компании наблюдался только в 2008 году [9].
Кризис 2008 года нанес сильнейший удар по автомобильной промышленности Германии, основным игроком которой являетcя Volkswagen. Объемы заказов снизились, под ударом оказались сотни рабочих мест. Власти Германии пошли на разработку мер по выводу отрасли из кризиса. Была введены экологическая премия, «утильный бонус» для покупателей нового автомобиля: при условии сдачи старого автомобиля на утилизацию, государство компенсировало покупателю 2,5 тыс. евро. На программу было выделено 5 млрд евро. Таким образом, власти Германии пытались стимулировать производство автомобилей и спрос на них и вывести автопромышленность из кризиса. Также значимую роль в выводе отрасли из кризиса сыграло возобновление производства электромобилей, стимулируемое государством. Географическое положение и институциональные особенности Германии позволяют пользовать электромобилями. После запуска программы поддержки, к 2015 году число пользователей электромобилями в Германии стремится к 1 млн. Одной из мер являлись субсидии покупателям электромобилей от 5 тыс. до 7 тыс. евро, автовладельцы освобождались от уплаты транспортного налога. Средства госбюджета шли также на разработки и исследования в области производства электромобилей и снижению заболеваемости в стране за счет улучшения экологической ситуации.
Намеченный путь к достижению высоких показателей продаж к концу 2015 года был подорван слишком кардинальным подходам к стратегии «лидерство по издержкам». Компания изменила технологию производства двигателей в части объемов выбросов в атмосферу. Ввиду жесткого контроля норм выбросов, Volkswagen счел более выгодным снабдить дизельные двигатели определенных моделей программным обеспечением, позволяющим обходить жесткие экологические нормы в США. Данное действие получило широкий резонанс, в частности, привело к отставке главы компании Мартина Винтеркорна, было отозвано 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 гг. компании грозит штраф размером 18 млрд. евро. Более того, 7,5 млрд. евро были выделены компанией целенаправленно на расходы, связанные со скандалом [10], [11].
Также требования по отзыву автомобилей были предъявлены Германии, что составляет по предварительным оценкам 2,4 млн. автомобилей, поскольку компания призналась, что аналогичные «манипуляции проводились и в Европе. Всего «некачественных» автомобилей было продано 11 млн., без точного понимания, в каких странах они сейчас находятся. Доля Volkswagen AG на европейском автомобильном рынке снизилась в сентябре 2015 г. на 3,5 % по сравнению с августом 2015 г. Акции компании обваливались на 38 % в разгар скандала, кроме того компании вероятно придется вернуть 51 млн евро налоговых льгот [11].
Говоря об экономике Германии, крах ведущего национального производителя влечет за собой огромный урон для экономики страны. Вероятность наступления такого события как крушение компании аналитики оценивают как малую. В Европе все элементы тесно связаны друг с другом, и «выход из игры» крупной компании непременно скажется на бюджете.
Большие потери будут связаны с репутацией компанией, при том что Германия всегда ассоциировалась с качественными автомобилями, говорить можно и о потере репутации страны. Однако такие последствия значимы только в краткосрочном периоде, так как скандальные истории свойственны забываться, и большинство автомобилей в количественном измерении все же проходят экологический тест и удовлетворяют ожидания потребителей по всем критериям. В Китае Volkswagen остается крупнейшим продавцом автомобилей, рынок там останется сильным, так как дизельные автомобили не пользовались популярностью в этой стране, а потери автоконцерна составят менее заявленным 18 млрд евро [10].
В целом, данную стратегию нельзя безоговорочно отнести к стратегии по издержкам. Так как она нарушает мировые стандарты, имеет отрицательные последствия для сотрудников компании, и просто является не честной. Последние годы автопроизводители занимались одной важной проблемой — созданием автомобилей, которые бы удовлетворяли жестким экологическим стандартам, но в то же время оставались экономичными, мощными и не выходили за рамки допустимых ценовых издержек. При этом Volkswagen, вместо того, чтобы создавать новые технологии, занимались «обманом» системы контроля норм выбросов в атмосферу, что усугубило положение дел в период нестабильности экономики и лишь прибавило сложностей и отдалило концерн от намеченной цели динамичного роста показателей деятельности компании. Это привело также, кроме озвученных последствий, к тому, что много денежных средств будет направлено на устранение последствий «нечестной» конкуренции, а не на разработку новых технологий. Руководствуясь опытом мер, введенных в кризис 2008 года, государству в этот раз понадобятся гораздо более жесткие и дорогостоящие меры, превышающие затраты 2008 г., а также потребуется пересмотр стратегии по увеличению экологически чистого транспорта в стране, так как не все производители уважают национальные интересы государства и способны идти на радикальные меры в погоне за прибылью и первенством на мировом рынке.
The Volkswagen Polo's updates are effective, adding extra style to mimic the Golf, as well as more tech inside, reflecting what supermini buyers want. You’ll have to pay for it, because in mid-spec Style trim the Polo is a pricey option, but its refined and mature personality, strong practicality and a sense of fun on the right road mean it’s a solid all-rounder. Exactly as a supermini should be.
The evolution of the supermini is a fascinating story. Small five-door cars have now developed to the point where many, such as this new Volkswagen Polo, can occasionally operate as a family car, thanks to their growth in size.
This was also true of the pre-facelift Polo, so VW has focused on maximising the car’s already-impressive level of maturity by adding more big-car tech that you’d traditionally find on the larger Golf or even the Passat.
In fact, the Polo is more like the Golf than ever before. A subtle exterior styling makeover includes new matrix-LED headlights as standard on this mid-spec Style model, as well as a full-width LED running light across the front. Its nose is sleeker and the rear light clusters are sharper in their look, too – again, more like its bigger brother – but the greater advances have come inside, with more influence from the Golf than in the past.
More reviews
Car group tests
In-depth reviews
Long-term tests
Road tests
There’s lots of kit, including a 10.25-inch digital dashboard and VW’s Discover Nav infotainment system, plus wireless connectivity for Apple CarPlay. Android Auto also features.
The infotainment works well, with bright graphics and swift responses to prods of the screen, exactly as you’d want, and without the frustrating interface of the Golf 8. Part of this is down to the Polo retaining separate climate controls lower down on the centre stack, although they have moved to touch-sensitive buttons, which is still a retrograde step in our book.
Dual-zone climate control is standard, along with adaptive cruise, autonomous emergency braking, all-round parking sensors and VW’s Travel Assist semi-autonomous driver-assistance tech that’ll keep you in your lane on the motorway.
These were all features reserved for large executive cars and SUVs not so long ago, but now you can buy them on a £20,785 supermini. And yes, that is on the pricier side, but monthly payments of £261 on a four-year deal limited to a fair 10,000 miles per year, with just over £2,000 down (plus £750 from VW), are much more bearable.
For that money you get a very refined, grown-up small car. The 1.0 TSI 95 engine is a known quantity, offering 94bhp. As before, the three-cylinder turbocharged unit isn’t that willing to rev, but it does have a torquey mid-range, with 175Nm on offer, which promotes a more relaxed driving style. It therefore means you move the Polo along at a leisurely pace; we wouldn’t say lazily, just that the Polo’s grown-up feel means that you’re not tempted to hustle it like a Ford Fiesta, for example.
This is in keeping with the car’s comfortable chassis set-up, which rides bumps relatively well, offering a controlled and fairly well isolated ride in town. The steering is light, which doesn’t affect the Polo’s high-speed stability, its planted feel, or your confidence, and nor does it make it obviously more agile. But it just feels keener to turn, with a decent resistance-free feel. It’s nimble.
On the motorway the engine fades away into the background, with the driver- assistance tech helping further if you choose to use it. It’s nice to have it in a small model such as this, but we wouldn’t say it’s totally necessary, even if it will improve safety. Let’s call it a potential welcome secondary benefit, given that the Polo is large enough to occasionally operate as family transport.
Even with only a five-speed transmission it isn’t turning too many revs at a cruise. The quiet engine is matched by relatively good isolation from road and wind noise for a supermini, which is yet another element in a mature package. It matches our current class favourite, the Renault Clio, on this front, which is a good performance.
It’s also a practical small car, offering a fair level of space in the rear and a 333-litre boot, which is only 48 litres behind the Golf. Quality is mostly good for a supermini, too, but then, you’d expect it given the price.
The Polo should be affordable to run, another key trait any good supermini needs to offer. VW claims 53.8mpg and 119g/km of CO2 emissions, and we saw more than 45mpg on a mixed test route, so the Polo produces the goods, just as it needs to. But the class is incredibly tight, so we’ll see how it gets on against its main rivals soon.