Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Прежде чем говорить о преимуществах гелевого аккумулятора, необходимо понять, что такое аккумулятор. С помощью этого источника тока химическая энергия постоянно преобразуется в электрическую и сохраняется в течение длительного времени.

Сервис публикации изображений

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре типа устройств:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Кроме того, последние два типа батарей можно устанавливать внутри жилых помещений, а срок их службы достигает 12 лет.

Абсорбирующий стекломат (AGM) — это наполнитель-сепаратор с порошковым наполнителем, заполненный электролитом для обеспечения отсутствия жидкости.

Электролиты, которые ведут себя как гели (GEL), используются в аккумуляторной технике. Для получения этого вещества в него добавляют кремний. Это так называемые гелевые аккумуляторы. Поскольку гелевый электролит полностью непроницаем, газы могут выделяться внутри разветвленной пористой гелевой системы. Эта технология сводит обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Кроме того, гелеобразный электролит не вытекает, что делает батарею более прочной и менее подверженной вибрации. Благодаря этой особенности установку батареи можно производить вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита, гелевый электролит не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не затрагивает анодные пластины.

Гелевый аккумулятор также можно использовать в нестандартных погодных условиях, например, при температуре -35 или +50 градусов и во влажной среде.ere

В-четвертых, он очень хорошо выдерживает кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, в батареях GEL используются активные материалы, активная емкость которых может увеличиваться и поддерживаться, что увеличивает срок их службы.

Гелевый аккумулятор не выделяет газов, что приводит к уменьшению массы электролита и более высокой производительности аккумулятора.

www.imageup.ru - хостинг для изображений

Минусы

Батареи ГМ, как правило, менее эффективны с точки зрения рекомбинации газов, чем батареи с тонким электролитом, в которых она выше (более 99%).

Подвижность ионов ниже из-за более плотной среды, что в свою очередь влияет на характеристики заряда-разряда гелевых батарей. Частичный провал напряжения также может наблюдаться во время скачка нагрузки, что приводит к срабатыванию автоматики, механизмов защиты и неправильному поведению всей системы.

Ни один гелевый аккумулятор не выдержит короткого замыкания. Короткое замыкание двух полюсов на секунду обычным гаечным ключом приведет к выходу из строя гелевого аккумулятора автомобиля.

При зарядке гелевого аккумулятора током выше 0,2 C10 существует вероятность «вздутия» геля, поскольку эффективность рекомбинации ниже, а теплопроводность ограничена.

Читайте так же:
Что такое Bluetooth ресивер?

Гелевые батареи имеют высокое внутреннее сопротивление, что затрудняет получение от них высоких токов.

Вот некоторые характеристики автомобильных гелевых аккумуляторов:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера применения гелевых аккумуляторов простирается от автомобилей, сельскохозяйственной и мототехники, солнечных батарей до многочисленных бытовых приборов. Правила использования гелевых аккумуляторов включают в себя правильную зарядку.

Номинальная емкость неработающего устройства медленно падает, а электролит со временем медленно испаряется. Из-за того, что гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания, их часто выбрасывают на свалки.

бесплатный хостинг для хранения изображений

Даже если гелевые аккумуляторы сели, есть способы их оживить. Сначала нужно провести тест, который поможет определить, есть ли шанс на выживание. Все это можно сделать своими руками.

Для измерения остаточного напряжения после извлечения батареи используется вольтметр. Если показания батареи не падают ниже 9 В, ее можно оживить. Нормальное напряжение колеблется в пределах 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

С помощью острого инструмента снимите пластину или заглушки на верхней панели (в зависимости от типа аккумулятора).

Выньте пробки из отверстий для заливки.

Наполните двухчашечный одноразовый шприц дистиллированной водой и с помощью иглы вливайте небольшое количество в отверстия, пока жидкость не появится на поверхности. Дайте постоять около 3 часов. Если вода полностью впиталась, добавьте еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключите гелевый аккумулятор к зарядному устройству, следя за тем, чтобы напряжение поддерживалось на уровне 14-14,4 В и чтобы ток не превышал 1/10 емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 7 А/ч, ток зарядки должен быть не более 0,7 А. При превышении этого тока гелевый аккумулятор вздуется, что приведет к его полному разрушению.

В результате зарядки и простоя напряжение должно составлять от 12,6 до 12,8 вольт. После этого восстановление можно считать законченным.

Гелевый аккумулятор следует отсоединить от зарядного устройства, вытереть насухо «ловушки», установить крышки с резиновыми заглушками и закрепить крышку верхней панели клеем или скотчем.

В следующем видео показано, как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Вы должны контролировать электролит, вытекающий из заливных отверстий: собирайте его шприцем и не позволяйте ему выливаться на боковые стенки корпуса батареи.

Если нет устройства для его зарядки, гелевый аккумулятор подключается к клеммам устройства, на котором он установлен. Устройство должно быть подключено к электросети.

После процесса восстановления гелевые батареи нельзя наклонять или класть на бок.

Советы по эксплуатации

Соблюдение правил, указанных в операционном листе, является первым шагом.

Кроме того, каждые 10 дней необходимо проводить тренировку гелевого аккумулятора.

Читайте так же:
Что такое Android System Web View?

Его необходимо пересматривать каждые два-три года, т.е. разбирать батарею и доливать дистиллированную воду.

Эти действия могут значительно увеличить срок службы гелевых батарей.

В сочетании с кремнием электролит превращается в гелевую основу. В результате образуется гель. Из-за постоянного изменения траектории движения скутера батарея находится под углом. Когда-то на старых батареях при этом происходило отключение электричества. Теперь, в гелиевых батареях, это явление практически невозможно. Износ пластин внутри батареи незначителен, благодаря плотному заполнению гелем. Максимальный срок службы гелевого аккумулятора составляет десять лет.

Обслуживание аккумулятора на скутере

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:

  • Поддерживается;
  • Пренебрегаемый.

Батареи продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Кроме того, существуют гелевые типы, которые не требуют обслуживания батареи.

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

Первым шагом является заполнение сухой батареи электролитом. Летом достаточно увеличить плотность электролита до 1,25 г/куб. см, тогда как зимой плотность необходимо увеличить до 1,28 г/куб. см.

Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше всего делать это в перчатках и спецодежде), залить так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5 см, но не под горлышко.

На этом простая процедура зарядки аккумулятора завершена, и через два часа вы можете им пользоваться. Есть вероятность, что сначала батарея скутера будет заряжена только на 60-70%, но вы все равно сможете им пользоваться.

Обслуживание аккумуляторов

  • Сухозаряженная батарея и батарея, в которую уже залит электролит, требуют одинаковых мер предосторожности при эксплуатации. Важно содержать батарею в чистоте. Эстетически это, конечно, приятно, но главная причина не в этом, дело в том, что пыль и грязь, скапливающиеся между клеммами, постепенно впитывают пары электролита и становятся электропроводящими. И даже если случайно короткого замыкания не произойдет, оно может вызвать преждевременную разрядку, сократив срок службы батареи скутера.
  • Не забывайте проверять уровень электролита. Если корпус батареи непрозрачный, проверьте уровень электролита с помощью щупа.
  • Поскольку в процессе реакции электролиза вода постепенно испаряется, необходимо проверить количество воды и, при необходимости, долить воду в аккумуляторные батареи, ориентируясь на маркировку или показания манометра.
  • Если по какой-либо причине батарея пролита с открытыми крышками, повторите процедуру, описанную выше для батареи.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор отлично держит заряд при правильном уходе за скутером (запчасти для скутеров). Большинство владельцев скутеров обычно ставят их в гараж к началу зимы. Никогда не оставляйте аккумулятор подключенным к скутеру на длительное время и особенно на неотапливаемую зиму. После этого ваш телефон может быть невозможно зарядить.

Читайте так же:
Что будет если сделать сброс настроек?

Как правило, зарядный ток для свинцово-кислотной батареи не должен превышать одной десятой части ее емкости.

Периодически проверяйте заряд батареи. В качестве альтернативы, если аккумулятор не имеет индикатора, можно использовать вольтметры. После 20-30 минут работы скутера напряжение на клеммах рабочей батареи составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольт или даже ниже, то батарея либо не заряжена и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо батарея изношена и требует замены.

Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора – содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить, что использование зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением для мотоциклетного аккумулятора. Оно может сразу же разрушить мотоциклетный аккумулятор. Можно приобрести так называемое «умное» зарядное устройство с несколькими режимами установки параметров, в том числе и мотоциклетного. Зарядные устройства с «умом» всегда знают, как правильно заряжать 12-вольтовый мотоциклетный аккумулятор.

Помимо импортных зарядных устройств, отечественные аналоги также доступны по более приемлемой цене. Можно взять, например, универсальное зарядное устройство Benton BX-1 производства Ижевска. Зарядное устройство в любом случае должно иметь возможность заряжать такой аккумулятор небольшим током.

Существуют автомобильные зарядные устройства, позволяющие контролировать амперы (показания тока). Если ваше автомобильное зарядное устройство имеет такую функцию, вы можете использовать его. Однако заряжайте батарею минимальным током. Аккумулятор мотоцикла имеет большую разницу в емкости с автомобильным аккумулятором. Поэтому необходимо знать значения напряжения и тока, чтобы понять, как заряжать аккумулятор мотоцикла или мопеда с помощью автомобильного зарядного устройства. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и более. Аккумуляторы мотоциклов при напряжении 12 вольт имеют среднюю емкость 2,3 Ач.

Используя номинальную емкость батареи в качестве ориентира, можно определить, сколько силы тока требуется в обеих ситуациях, рассчитав зарядный ток при 10% емкости. Для правильной зарядки мотоциклетной батареи ее значения должны быть установлены во много раз меньше максимальных, и об этом не следует забывать.

Частота подзарядки

Некоторые новички ошибочно полагают, что если производитель гарантирует «бесперебойное» использование в течение 10 лет, то батареи не нужно заряжать. Учитывая, что любой аккумулятор нуждается в регулярном обслуживании и подзарядке, это утверждение не соответствует действительности. Даже если он относится к категории необслуживаемых.

Читайте так же:
Что такое Гвэ 2021?

Лучше всего заряжать гелевый мотоциклетный аккумулятор хотя бы раз в сезон, чтобы он прослужил дольше и использовал все свои ресурсы. Подзарядка производится по мере необходимости. Регулярно проверяйте уровень заряда батареи, чтобы избежать глубокого разряда.

Что делать, если аккумулятор скутера или мотоцикла разряжен? Вы всегда можете измерить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью тестера или мультиметра. Показатель, превышающий 12,7 В, свидетельствует о том, что аккумулятор стабилен и в ближайшее время не нуждается в подзарядке. Когда напряжение падает, следует следить за индикатором и, при необходимости, взять с собой портативное зарядное устройство, чтобы подзарядить аккумулятор. Например, если вы планируете ездить на большие расстояния или участвовать в «энергоемких» соревнованиях.

Проверка мото АКБ мультиметром

Ход зарядки АКБ

Если вы хотите всегда помнить, как правильно заряжать гелевую батарею мотоцикла, вот простая, но важная формула:

  • Для правильной зарядки батареи, если она глубоко разряжена или если она заряжается после длительного «обездвиживания» мотоцикла, необходимо не менее 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
  • Подключите зарядное устройство с крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» с «плюсом» и «минус» с «минусом»).
  • Подключите зарядное устройство к электросети.
  • Если вы используете зарядное устройство с регулируемым током, установите минимальную силу тока с помощью мультиметра.
  • Ток зарядки должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале не должен заряжаться при токе более 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть несколько выше. Особенно если батарею необходимо перезарядить после длительного периода бездействия. Важно не допускать «перегрева» батареи и внимательно следить за всем процессом. Особенно если вы заряжаете аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства.
  • Не отключайте питание до полной зарядки аккумулятора. Современные гелевые аккумуляторы обычно оснащены индикатором, который показывает изменение цвета в конце процесса зарядки.
  • Показания напряжения не должны превышать 14,2-14,4 В в течение всего процесса. Гелевые батареи очень чувствительны к высоким напряжениям. Они могут быстро выйти из строя, если их уровень повысится. n sprawdzą для экономии денег.ækmodeller.

Восстановления электролита

Но как восстановить гелевый аккумулятор, если манипуляции с электродами не рекомендуются? Есть только одна вещь, которую можно сделать без вреда для здоровья в случае испарения: добавить дистиллированной воды. В гелевых аккумуляторах испарение может произойти только при неправильной эксплуатации. Если зарядный ток слишком высок, электролит может закипеть, и образовавшиеся пары выйдут из предохранительных клапанов.

Читайте так же:
Как оспорить штраф через госуслуги?

Чтобы наполнить банки, снимите с них крышки и колпачки, затем добавьте дистиллированную воду в небольшом количестве. Важно дать каждой порции воды впитаться в наполнитель. Только путем испарения воды можно достаточно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора. Некоторые аккумуляторы не могут быть восстановлены в других случаях.

Вы можете визуально определить, можно ли что-то сделать с батареей. Если батарея теряет емкость, в первую очередь следует проверить ее форму. Не следует пытаться использовать батарею, если заметен даже небольшой отек. В этом случае только замена. Если форма батареи не изменилась, нужно убедиться, что с пластинами все в порядке — возможно, они просто начали крошиться. В качестве альтернативы можно встряхнуть батарею и прислушаться к звукам, возникающим при движении мусора, который отслаивается от электродов. Следующий шаг — визуальный осмотр банок. Зажгите свечу и осмотрите внутреннюю сторону крышек, чтобы можно было увидеть очертания пластин. Если они осыпались, пора покупать новую батарею.

Вздутый аккумулятор

Как осуществляется подзарядка?

Для начала велосипедист должен найти подходящее устройство. Понятно, что некоторые владельцы думают, как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством, но реализовывать этот метод не стоит. Хотя народные умельцы и придумали, как осуществить этот процесс, рисковать не стоит. Неподходящее устройство только потеряет заряд или получит «смерть».

  • Определение текущего значения. Этот параметр записан на коробке аккумулятора.
  • Извлеките аккумулятор.
  • Закрутите разъемы.
  • Подключите зарядные клеммы к аккумулятору.
  • Установите переключатель тока зарядки в самое нижнее положение.
  • Установите устройство в автоматический режим.
  • Подключите зарядное устройство к источнику питания.
  • Установите ток зарядки.

После полной зарядки аккумулятора устройство выключится само по себе. Если устройство не имеет автоматической настройки, владельцу придется самому следить за уровнем электролита и напряжения.

Поскольку аккумулятор содержит опасные химические вещества, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Если батарея сильно потеряла ёмкость

Для «перезапуска» такой батареи необходим циклический заряд. Батарея полностью заряжается, затем разряжается. Для этого можно использовать небольшую автомобильную лампу. Таким образом можно провести от 3 до 5 циклов. Не допускайте падения напряжения ниже 10,5 вольт во время разрядки.

Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.
Вернуться к содержанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector