Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ACEA A5 B5 и другие современные классы масел

ACEA A5 B5 и другие современные классы масел

Классификация моторных масел по АСЕА позволяет автолюбителям и профессионалам ориентироваться на рынке и выбирать подходящие продукты из десятков тысяч предложений. Каждое качественное масло проходит проверку на соответствие международному стандарту.

ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, состоящая из самых авторитетных производителей авто в Европе. Стандарты АСЕА являются международными. Допуск масла (ACEA C3, C2, A2, B3 и т. д.) говорит о применимости состава к комплектующим с теми или иными характеристиками.

Как ACEA классифицирует моторные масла?

Классификация ACEA выделяет следующие классы масел:

A/B – моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, куда также входят категории ACEA, которые были актуальны до 2004 года

C – моторные масла для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующие требованиям EURO-4 и совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами

E – для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Каждому из этих классов соответствуют различные уровни эксплуатационных свойств.

Расшифровка классификации ACEA

В 2012 году вышла последняя на сегодняшний день редакция ACEA. По новому стандарту ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 стали практически идентичными. Разница между ними в сульфатированной золе (≤ 1,3 для первого и ≤ 1,6 для второго стандарта), а также более строгих требованиях для ACEA A5/B5 касательно чистоты поршней и образованию отложений. Фактически масла ACEA A1/B1 для большинства применений стали равны маслам ACEA A5/B5.

Одним из новшеств редакции 2012 года стало введение теста на окисление масла в среде биотоплива (GFC-Lu-43A-11). Он заключается в исследовании окислительной стабильности моторного масла при +100 °C в течение 144 часов. Тестирование считается успешным, если увеличение вязкости составило не более 200 %. Прохождение данного теста обязательно для масел ACEA A5/B5 и необязательно для материалов ACEA A1/B1.

Читайте так же:
Что нужно для тонировки стекол?

Масло моторное Totachi Niro LV 5w30

Синтетическое моторное масло класса «премиум» разработано специально для высокотехнологичных 4-тактных бензиновых двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей, имеющих рекомендации применения энергосберегающих масел со сниженным уровнем высокотемпературной вязкости HTHS. Формула масла на основе уникальной запатентованной антифрикционной технологии ZFM™ обеспечивает превосходную защиту современным высокоэффективным бензиновым двигателям и отвечает жестким требованиям OEM-производителей по обеспечению длительной работоспособности многокомпонентных каталитических системам TWC.

Производится из отборных синтетических базовых масел, обладающих превосходной устойчивостью к высоким рабочим температурам, с добавлением тщательно сбалансированного комплекса присадок, что обеспечивает стабильность свойств в любых погодных условиях и надежную защиту ответственных деталей двигателя в условиях эксплуатации с длительными интервалами сервисного обслуживания. Способствует улучшению экономичности в расходе топлива и снижению расходов на эксплуатацию до 4% по сравнению с вязкостью 15W-40 в зависимости от типа транспортного средства.

Рекомендовано для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей, разработанных специально под использование энергосберегающих масел и оснащенных современными системами повышения производительности и турбонаддувом, а также оборудованных 3-компонентными катализаторами TWC для обработки выхлопных газов. Особенно рекомендуется для эксплуатации с увеличенными интервалами обслуживания и за мены масла. Отличный выбор при эксплуатации автомобилей в городских условиях, когда режимы «старт-стоп» и резких ускорений становятся основными.

Преимущества

  • Обеспечивает эффективную работу двигателя в режимах интенсивной эксплуатации и предотвращает образование отложений на клапанах, на свечах зажигания и в цилиндро-поршневой группе, а также в турбонагнетателях.
  • Применение отборных синтетических базовых масел обеспечивает стабильность свойств в любых климатических условиях и надежную защиту ответственных деталей двигателя при повышенных рабочих температурах.
  • Обладает великолепной текучестью при низких температурах, что способствует легкому запуску холодного двигателя в зимнее время.
  • Способствует снижению выбросов вредных веществ с отработанными газами в соответствии с действующими экологическими требованиями и увеличению pecypca катализаторов.
Читайте так же:
Что за реле под капотом Ваз 2106?

Физико-химические свойства

Кинематическая вязкость при 40°C, сСт: 67,22
Кинематическая вязкость при 100°C, сСт: 11,27
Индекс вязкости: 161
Плотность при З0°С, кг/л: 0,845
Температура вспышки, °С: 230
Температура застывания, °С: -42
Щелочное число (TBN), мг KOH/г: 7,06
Содержание фосфора, %: 0,11
Цвет (ASTM D1500): L2,5

Спецификации и соответствия

  • ILSAC GF-5
  • ACEA A5/B5
  • API SN/CF
  • АвтоВАЗ

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

ACEA A5/B5

Моторные масла класса ACEA A5/B5 (заменяет A1/B1) пригодны для использования с увеличенными интервалами смены в бензиновых и дизельных двигателях, предназначенных для использования масел с пониженной вязкостью HTHS *1 (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях, поэтому не забывайте всегда обращаться к руководству по эксплуатации производителя.

Масла ACEA A5/B5 встречаются с вязкостью SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30.

ACEA C — категория моторных масел совместимых с современными системами очистки выхлопных газов, таких как DPF (дизельный сажевый фильтр) или SCR (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением).

Вязкость 0W30 – всесезонная. Буква w происходит от английского слова winter (зима) и означает пригодность смазки для круглогодичного использования. Числа перед и после буквы – показатели вязкости при отрицательных и положительных температурах соответственно. 0 означает стабильность масла до минус 40 градусов Цельсия, а 30 – до плюс 30 градусов.

Основные преимущества, которыми обладает моторное масло Шелл Хеликс Ультра 0w30 A5 B5:

  • отличные моющие свойства и непревзойденная защита от образования вредных отложений внутри двигателя;
  • стабильная низкая вязкость, обеспечивающая значительное уменьшение трения;
  • обеспечение экономии топлива (до 3%, в зависимости от индивидуальных особенностей эксплуатации);
  • высокая степень защиты деталей от коррозии и износа;
  • отличные технические характеристики при отрицательных температурах, благодаря которым – всегда легкий холодный пуск;
  • возможность использования в двигателях, работающих на разных типах горючего, включая газ.
Читайте так же:
Сколько стоила Ява в Советском Союзе?

Если соблюдать все рекомендации производителя, допуски и спецификации, то никаких минусов в работе этого моторного масла возникнуть не должно. И положительные отзывы – тому подтверждение.

Другие масла из линейки:

Классификация по API

Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.

Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла. Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.

маркировка api

Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований. И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL. Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.

Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.

классификация api

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)

  1. Class A – сертифицирована совместимость с силовыми установками, работающими только на бензине. Содержание серы и сульфатной золы выше современных норм экологической безопасности Euro.
  2. Class B – допуск подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс нагрузки на дизельный силовой агрегат: «Light Duty», то есть легкий и средний. Процент сульфатной золы снижен до современных норм, содержание серы достаточно высокое.
  3. Class C – стандарт разработан для достаточно большой линейки моторов. Работает с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизелями, оборудованными сажевым фильтром. Характеризуется средним и малым содержанием сульфатной золы и серы, масло соответствует высоким требованиям экологической безопасности.
  4. Class E – Достаточно узкий стандарт, предназначенных ля мощных дизельных моторов, работающих в тяжелых условиях «Heavy Duty».
Читайте так же:
Где найти Отладка по USB?

Подробная классификация по ACEA

После 2012 года ACEA ввела множество дополнительных подклассов:

  • Для легковых автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Подразумевается малая и средняя нагрузка. 4 категории моторного масла ACEA: A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • Для коммерческой дизельной техники и тяжелых грузовиков категории от C1 до C4, двигатель должен соответствовать экологическим нормам Euro 4;
  • Для моторов, работающих на любом топливе, при наличии в конструкции систем очистки выхлопных газов (катализатор, DPF) – еще 4 категории: Е4, Е6, Е7, Е9.

Последняя цифра обозначает последовательное нарастание класса качества и совместимости. Если в силовой установке предписано использовать масло ACEA A3/B3, то в него можно заливать ACEA A5/B5. Обратной совместимости нет.

Подробно про классы ACEA — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector